Бог избрал нас во Христе еще прежде создания мира (Еф.1:4).
Избрал означает, что то, чем Он жил и что было у НЕго до того, как Он предузнал нас и возлюбил, утратило для Него всякое значение и смысл.
Я в своих рассуждениях абсолютизирую потому, что если это делает Бог, то делает Он однажды и навсегда. Он не изменяется. Потому Его выбор неизменен. А следовательно абсолютен.
Также я исхожу из прямого значения слов обозначающих действия, а не понятия. В этом случае проясняются мотивы и нет зависимости от значения отдельных слов и их интерпретаций.
Бог вечен. Как то я понял, что это означает вечномолодой, а не вечностарый, как это стереотипно изображается и визуально и вербально.
Бог вечен. И мы не можем проникнуть в вечность, чтобы ощутить ее и понять.
Но мы можем поставить некоторые вопросы и получить ответы.
Если Бог о Себе говорит, что Он не имеет ни начала дней, ни конца жизни, тогда вечность должна соответствовать Богу в этом качестве. Это похоже на актуальную бесконечность, в которой есть ввсе в бесконечном количестве, и перечень также бесконечен. Конечно это только похоже, но все таки это была вечность не имеющая начала. И вот Он выбирает другое место для жительства. И другую цель для жизни.
Какова тогда была цель Его предвечной жизни? Я думаю, что Бог познавал Себя. А если познавал, значит у познания должно было быть начало... но Бог безначален... Ответа нет.
Но однажды Он познал, что можно иметь детей... да... детей! Для этого придется доказать им, что Он их Отец. Но когда Он явит им каково Его сердце к ним, они признают Его.
Вопрос как это сделать так, чтобы во всю последующую вечность уже никто и никогда не усомнился бы в этом решился сам собой: Он отдаст им Свое сердце на испытание... сделав Его подобным им.
Это самое и значит: избрал нас в Нем...
Если Он избрал нас во Христе там, в вечности, значит до того, как избрал у Него был другой смысл жизни и тот смысл перестал быть смыслом, когда Он предузнал нас. То есть мы, как Его дети, в Его глазах намного превосходим то, что мы сами в своих. Еф.1:4-14 говорит об этом определенно.
Что был Бог в Своей вечности? Все во всем. Но там не было и не могло быть созданных по образу и подобию Его детей возлюбленных. Там было все, кроме этого. Об этом сужу потому, что Он избрал нас во Христе, то есть инвариантов не было. И чтобы достичь Своей цели Ему надо было оставить все и перейти из одной вечности в другую. Я называю это точкой сингулярности Бога. Ведь Он избрал нас во Христе, - в распятом на кресте Своем сердце. Он готов был лучьше умереть, чем остаться там, где был ранее и потому вся та вечность стала ничем, нулем и точкой отсчета с того момента, когда Он избрал нас, когда Он шагнул из той вечности в нашу.
Это был непростой шаг, это не то, чтобы составить красивый план спасения... Это был шаг из жизни в смерть, чтобы родилась новая жизнь, новая вечность и... Бог.
То есть, Он не был до этого Богом? В полном смысле не был. Ведь Бог это - любовь. А в чем и к кому любовь, если Он один в вечности?
Он любовь тогда, когда любовь победила Его, когда она заставила Его пойти в смерть ради тех, кого Он, предузнав, возлюбил. То есть Бог стал Богом (любовью), когда сказал первое слово.
Я даже догадываюсь, какое. Он сказал: Быть! Его имя как раз и обозначает это, то есть возможно, что Он сказал: Ягве! Чему быть? Всему тому, что Он избрал и замыслил. Это слово было у Бога и это слово стало Бог.
Затем было: "Ты Сын Мой, я ныне родил Тебя..."
Затем они клялись друг другу: "Ты Священник вовек по чину Мелхиседека..."
Клятва Сына не приводится в Писании, но о ней говорит завеса в храме. А также слова: "проси и дам народы во владение Тебе..." по факту видим, что Сын просил и просил так, что Отец поверил Ему и доверил Ему осуществление Своей мечты и вверил в Его руку Свою жизнь и свою власть и Свою силу.
Также клятва не бывает односторонней, когда заключается договор или союз.
Творение начинается немедленно после клятвы. Отец и Сын творят мир. Вначале мир духов и самих ангелов, следом нашу вселенную и нашу планету.
И вот он, шестой день, день, когда Господь лепит человека и вдыхает в него дух жизни...
Каким он был, Адам? Думаю таким, каким хотел бы видеть Себя Творец на месте Адама. Какой же была Ева??? Все было хорошо весьма. И Бог почил.
- Почил? что это "почил"?
- Дела Его были совершены еще в начале мира, потому и почил. Он достиг того, чего желал. Он имел детей... Он был соединен с Ними одной судьбой... Он стал Закланным за них Агнцем... Все было решено, Он с ними навсегда и в жизни и в смерти.
Суббота потому и свята для Бога, что в этот день Он стал Богом, нашим Богом - Агнцем, закланным за грехи наши от создания мира. Это был первый день в новой вселенной, в который исполнилась Его мечта.
Все, что должно было быть после, и отпадение Адама и потоп и голгофа, все это уже ничего не определяло в Его выборе. Могло случиться поражение и проигрыш и смерть навсегда, но разве Он не был готов и к этому? А Отец? Что Отец, если Сын поиграет битву? Кому же Он будет Отцом без сердца?
Чья жертва больше? Отца или Сына?
Если бы Сын согрешил, Он бы умер и все. А Отец, что тогда Отец? Отец остался бы навечно один. Если Сын - сердце Отца, то смерть Сына это смерть сердца. А Бога без сердца не бывает, но некоторое могущественное существо, вечно живущее и вечно одинокое. Это хуже любого ада и смерти. Вечное отчаяние и невозможность исправить положение. В абсолюте это так. Потому Бог и есть огонь поядающий.
Но Сын победил потому, что Бог есть любовь. Он знал, на что шел и Он был готов на все. И если бы не мог иметь нас Своими детьми, то не хотел и жить без нас. Такую определенность и решимость не может остановить даже смерть. И она не смогла.
Избрал означает, что то, чем Он жил и что было у НЕго до того, как Он предузнал нас и возлюбил, утратило для Него всякое значение и смысл.
Я в своих рассуждениях абсолютизирую потому, что если это делает Бог, то делает Он однажды и навсегда. Он не изменяется. Потому Его выбор неизменен. А следовательно абсолютен.
Также я исхожу из прямого значения слов обозначающих действия, а не понятия. В этом случае проясняются мотивы и нет зависимости от значения отдельных слов и их интерпретаций.
Бог вечен. Как то я понял, что это означает вечномолодой, а не вечностарый, как это стереотипно изображается и визуально и вербально.
Бог вечен. И мы не можем проникнуть в вечность, чтобы ощутить ее и понять.
Но мы можем поставить некоторые вопросы и получить ответы.
Если Бог о Себе говорит, что Он не имеет ни начала дней, ни конца жизни, тогда вечность должна соответствовать Богу в этом качестве. Это похоже на актуальную бесконечность, в которой есть ввсе в бесконечном количестве, и перечень также бесконечен. Конечно это только похоже, но все таки это была вечность не имеющая начала. И вот Он выбирает другое место для жительства. И другую цель для жизни.
Какова тогда была цель Его предвечной жизни? Я думаю, что Бог познавал Себя. А если познавал, значит у познания должно было быть начало... но Бог безначален... Ответа нет.
Но однажды Он познал, что можно иметь детей... да... детей! Для этого придется доказать им, что Он их Отец. Но когда Он явит им каково Его сердце к ним, они признают Его.
Вопрос как это сделать так, чтобы во всю последующую вечность уже никто и никогда не усомнился бы в этом решился сам собой: Он отдаст им Свое сердце на испытание... сделав Его подобным им.
Это самое и значит: избрал нас в Нем...
Если Он избрал нас во Христе там, в вечности, значит до того, как избрал у Него был другой смысл жизни и тот смысл перестал быть смыслом, когда Он предузнал нас. То есть мы, как Его дети, в Его глазах намного превосходим то, что мы сами в своих. Еф.1:4-14 говорит об этом определенно.
Что был Бог в Своей вечности? Все во всем. Но там не было и не могло быть созданных по образу и подобию Его детей возлюбленных. Там было все, кроме этого. Об этом сужу потому, что Он избрал нас во Христе, то есть инвариантов не было. И чтобы достичь Своей цели Ему надо было оставить все и перейти из одной вечности в другую. Я называю это точкой сингулярности Бога. Ведь Он избрал нас во Христе, - в распятом на кресте Своем сердце. Он готов был лучьше умереть, чем остаться там, где был ранее и потому вся та вечность стала ничем, нулем и точкой отсчета с того момента, когда Он избрал нас, когда Он шагнул из той вечности в нашу.
Это был непростой шаг, это не то, чтобы составить красивый план спасения... Это был шаг из жизни в смерть, чтобы родилась новая жизнь, новая вечность и... Бог.
То есть, Он не был до этого Богом? В полном смысле не был. Ведь Бог это - любовь. А в чем и к кому любовь, если Он один в вечности?
Он любовь тогда, когда любовь победила Его, когда она заставила Его пойти в смерть ради тех, кого Он, предузнав, возлюбил. То есть Бог стал Богом (любовью), когда сказал первое слово.
Я даже догадываюсь, какое. Он сказал: Быть! Его имя как раз и обозначает это, то есть возможно, что Он сказал: Ягве! Чему быть? Всему тому, что Он избрал и замыслил. Это слово было у Бога и это слово стало Бог.
Затем было: "Ты Сын Мой, я ныне родил Тебя..."
Затем они клялись друг другу: "Ты Священник вовек по чину Мелхиседека..."
Клятва Сына не приводится в Писании, но о ней говорит завеса в храме. А также слова: "проси и дам народы во владение Тебе..." по факту видим, что Сын просил и просил так, что Отец поверил Ему и доверил Ему осуществление Своей мечты и вверил в Его руку Свою жизнь и свою власть и Свою силу.
Также клятва не бывает односторонней, когда заключается договор или союз.
Творение начинается немедленно после клятвы. Отец и Сын творят мир. Вначале мир духов и самих ангелов, следом нашу вселенную и нашу планету.
И вот он, шестой день, день, когда Господь лепит человека и вдыхает в него дух жизни...
Каким он был, Адам? Думаю таким, каким хотел бы видеть Себя Творец на месте Адама. Какой же была Ева??? Все было хорошо весьма. И Бог почил.
- Почил? что это "почил"?
- Дела Его были совершены еще в начале мира, потому и почил. Он достиг того, чего желал. Он имел детей... Он был соединен с Ними одной судьбой... Он стал Закланным за них Агнцем... Все было решено, Он с ними навсегда и в жизни и в смерти.
Суббота потому и свята для Бога, что в этот день Он стал Богом, нашим Богом - Агнцем, закланным за грехи наши от создания мира. Это был первый день в новой вселенной, в который исполнилась Его мечта.
Все, что должно было быть после, и отпадение Адама и потоп и голгофа, все это уже ничего не определяло в Его выборе. Могло случиться поражение и проигрыш и смерть навсегда, но разве Он не был готов и к этому? А Отец? Что Отец, если Сын поиграет битву? Кому же Он будет Отцом без сердца?
Чья жертва больше? Отца или Сына?
Если бы Сын согрешил, Он бы умер и все. А Отец, что тогда Отец? Отец остался бы навечно один. Если Сын - сердце Отца, то смерть Сына это смерть сердца. А Бога без сердца не бывает, но некоторое могущественное существо, вечно живущее и вечно одинокое. Это хуже любого ада и смерти. Вечное отчаяние и невозможность исправить положение. В абсолюте это так. Потому Бог и есть огонь поядающий.
Но Сын победил потому, что Бог есть любовь. Он знал, на что шел и Он был готов на все. И если бы не мог иметь нас Своими детьми, то не хотел и жить без нас. Такую определенность и решимость не может остановить даже смерть. И она не смогла.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.