О какой смерти здесь идёт речь?
Шестая глава к Римлянам описывает опыт победы над греховной плотью Иисуса Христа, помазание и крещение Его Святым Духом, принятие Его Отцом как Единородного Сына, что произошло с Ним на Иордане и что происходит с нами, когда мы понимаем и принимаем его. Это была Пятидесятница Христа, и Господь желает, чтобы она была сегодня и нашей.
Об этом говорят тексты Кол.2:11,12. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.
Здесь описан опыт крещения Христа на Иордане, которое представляет духовную смерть и духовное воскресение Иисуса Христа.
Здесь говорится об обрезании Христа, об духовном Его обрезании, которое есть « совлечение греховного тела плоти», потому что « Слово стало плотью» и как все дети на земле Он имел греховное тело плоти от Своих родителей после грехопадения Адама и Евы. Благодаря этому греховному телу плоти Он подчинился закону греха и смерти Гал. 4:4,5, как и все прочие люди на земле.
Галл. 4:4,5 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Исаия пишет, что «Он был послушен смерти и смерти крестной», то есть как духовной, так и буквальной на Голгофе. Вот почему Он является «Агнцем, закланным ещё от создания мира», когда ещё никакого греха не существовало. В этой плоти Он имел тело « Плоть и кровь, которые Царства Божия не наследует». Он был мёртвым во грехах и преступлениях по плоти и наследству от Своих родителей, но не по жизни.
Вот почему Павел пишет об оживотворении и воскрешении Иисуса Христа, а мы в Нём.
Еф. 2:5, 6 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.
Взяв наше тело плоти на Себя, Он решает в Себе проблему греха, чтобы открыть нам путь на небеса, к святости, а затем отдаёт Свою жизнь за наше искупление.
Вот почему апостол Павел ещё в первой главе к Римлянам говорит об этом. Он упоминает нам два этапа в жизни и служении Иисуса Христа.
Рим. 1:3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем.
Здесь мы говорим только о том, что касается человеческой природы Христа.
Первый этап - Он родился от семени Давида по плоти, родился как все люди по плоти и жил в состоянии « душевное» до крещения Его на Иордане. Этому закону, как он описан в Гал. 3:22,23, тоже подчинился Христос, как и все люди.
Гал. 3: 22, 23 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
Под этот же закон подпал и Иисус Христос, взяв наше тело плоти.
Павел говорит в 1Кор.15:44,46 тоже о законе, которому подчинился Христос: вначале душевное, а после духовное. Но никак не иначе.
1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное
Мы видим, что как в жизни Иисуса Христа, так у Его последователей на земле имеются два этапа: до пришествия веры и после. У Христа это было: до Иордана и после.
Рим. 1:4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем.
На Иордане Он открылся Сыном Божьим, где впервые в жизни Сам Отец назвал Его Своим Единородным Сыном. Он получает силу и Святого Духа в виде голубя и славу От Отца, которой Он воскрешён.
Пётр говорит об этом крещении, как об «обещании Богу в доброй совести».
1 Пётр. 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
Павел говорит в Рим. 4:13, 16, что Он приобрёл это право на условиях праведности по вере, как это предлагается всякому человеку
Рим. 4:13,16 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры. Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
Согласно Галл 3:16 «семенем Авраама» являлся только Христос, а мы в Нём.
Галл 3:16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
Павел описывает этот опыт со Христом Рим. 1:4 в 4 главе к Римлянам в 24 и 25 стихе, где вначале упоминается воскресение Христа из мёртвых, после Его погребение, а после Его воскресение после погребения. Этого требует порядок.
Рим. 24, 25 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Заметим, что как во 2-м стихе 6 главы к Римлянам, так и в 10 стихе говорится о «смерти для греха», то есть о духовной, а не о буквальной смерти Христа на Голгофе, где Он умирал за грех наш. Это событие « для греха» произошло с Ним на Иордане.
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Речь идёт о духовной смерти Христа. И практически Павел в первых восьми главах своего Послания пишет об этой смерти.
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть.
Эта смерть напрямую связана с водным крещением Христа. Если здесь говорить о смерти на Голгофе, то для нашего опыта в Нём мы должны будем пережить буквальную смерть на кресте, что нереально.
4 …дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
На Иордане Он был воскрешён славою Бога Отца, когда на Него сошла слава Господня.
Во 2 Псалме об этом говорится так:
Пс. 2:6,7 Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его,
Эта смерть названа подобием смерти, но не настояшей смертью. То есть речь идёт об духовной смерти для своего «я».
5. …то должны быть соединены и подобием воскресения,
Это тоже не настоящее воскресение в новой плоти, а воскресение в прежней плоти, но с обретением нового сердца и рождения свыше, о чём и говорит Христос с Никодимом в 3 главе Евангелия от Иоанна, где в качестве примера приводит Свой опыт рождения свыше, что произошло с Ним на Иордане.
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
То есть речь идёт об распятии не буквального тела человека, а его ветхой природы, о которой Павел пишет в 7 главе, которую имел как Христос, так и мы после рождения от своих родителей.
7 ибо умерший освободился от греха.
Решить проблему греха при нашей жизни можно только этим единственным путём, как это произошло со Христом на Иордане, полной покорностью Слову Божьему, руководством Святого Духа.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
Наш духовный опыт полностью во Христе. Вначале всё прошёл наш Спаситель, решив проблему нашего греха в нашей плоти, которую Он взял на Себя, чтобы через Его заслуги и на Своём примере это могло произойти и с нами.
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
С этого времени Христос обрёл вечную жизнь, произошло Его запечатление, благодаря чему Он и мог быть воскрешён после Голгофы Отцом. Здесь Он верою вошёл во Святое Святых небесного святилища и сел в Отцом на Его престоле, как это предлагается сделать и нам во Иисусе Христе, Господе нашем - верою.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха;
Вот что значит нам умереть для греха, как это произошло со Христом и Отец принял Его, а нас в Нём, как Своих сыновей и дочерей.
10… а что живет, то живет для Бога.
Это единственная жизнь, угодная Богу, как во Христе, так и у нас.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Этот опыт воскрешения и оживотворения мы проходим только во Иисусе Христе. Это работа Святого Духа в нас через заслуги и на примере Христа.
Итог всему сказанному Павел подвёл в Евр. 5: 7, 8, 9 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.
В этом суть праведности Христа и нашей в Нём.
Шестая глава к Римлянам описывает опыт победы над греховной плотью Иисуса Христа, помазание и крещение Его Святым Духом, принятие Его Отцом как Единородного Сына, что произошло с Ним на Иордане и что происходит с нами, когда мы понимаем и принимаем его. Это была Пятидесятница Христа, и Господь желает, чтобы она была сегодня и нашей.
Об этом говорят тексты Кол.2:11,12. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.
Здесь описан опыт крещения Христа на Иордане, которое представляет духовную смерть и духовное воскресение Иисуса Христа.
Здесь говорится об обрезании Христа, об духовном Его обрезании, которое есть « совлечение греховного тела плоти», потому что « Слово стало плотью» и как все дети на земле Он имел греховное тело плоти от Своих родителей после грехопадения Адама и Евы. Благодаря этому греховному телу плоти Он подчинился закону греха и смерти Гал. 4:4,5, как и все прочие люди на земле.
Галл. 4:4,5 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Исаия пишет, что «Он был послушен смерти и смерти крестной», то есть как духовной, так и буквальной на Голгофе. Вот почему Он является «Агнцем, закланным ещё от создания мира», когда ещё никакого греха не существовало. В этой плоти Он имел тело « Плоть и кровь, которые Царства Божия не наследует». Он был мёртвым во грехах и преступлениях по плоти и наследству от Своих родителей, но не по жизни.
Вот почему Павел пишет об оживотворении и воскрешении Иисуса Христа, а мы в Нём.
Еф. 2:5, 6 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.
Взяв наше тело плоти на Себя, Он решает в Себе проблему греха, чтобы открыть нам путь на небеса, к святости, а затем отдаёт Свою жизнь за наше искупление.
Вот почему апостол Павел ещё в первой главе к Римлянам говорит об этом. Он упоминает нам два этапа в жизни и служении Иисуса Христа.
Рим. 1:3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем.
Здесь мы говорим только о том, что касается человеческой природы Христа.
Первый этап - Он родился от семени Давида по плоти, родился как все люди по плоти и жил в состоянии « душевное» до крещения Его на Иордане. Этому закону, как он описан в Гал. 3:22,23, тоже подчинился Христос, как и все люди.
Гал. 3: 22, 23 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
Под этот же закон подпал и Иисус Христос, взяв наше тело плоти.
Павел говорит в 1Кор.15:44,46 тоже о законе, которому подчинился Христос: вначале душевное, а после духовное. Но никак не иначе.
1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное
Мы видим, что как в жизни Иисуса Христа, так у Его последователей на земле имеются два этапа: до пришествия веры и после. У Христа это было: до Иордана и после.
Рим. 1:4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем.
На Иордане Он открылся Сыном Божьим, где впервые в жизни Сам Отец назвал Его Своим Единородным Сыном. Он получает силу и Святого Духа в виде голубя и славу От Отца, которой Он воскрешён.
Пётр говорит об этом крещении, как об «обещании Богу в доброй совести».
1 Пётр. 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
Павел говорит в Рим. 4:13, 16, что Он приобрёл это право на условиях праведности по вере, как это предлагается всякому человеку
Рим. 4:13,16 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры. Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
Согласно Галл 3:16 «семенем Авраама» являлся только Христос, а мы в Нём.
Галл 3:16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
Павел описывает этот опыт со Христом Рим. 1:4 в 4 главе к Римлянам в 24 и 25 стихе, где вначале упоминается воскресение Христа из мёртвых, после Его погребение, а после Его воскресение после погребения. Этого требует порядок.
Рим. 24, 25 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Заметим, что как во 2-м стихе 6 главы к Римлянам, так и в 10 стихе говорится о «смерти для греха», то есть о духовной, а не о буквальной смерти Христа на Голгофе, где Он умирал за грех наш. Это событие « для греха» произошло с Ним на Иордане.
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Речь идёт о духовной смерти Христа. И практически Павел в первых восьми главах своего Послания пишет об этой смерти.
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть.
Эта смерть напрямую связана с водным крещением Христа. Если здесь говорить о смерти на Голгофе, то для нашего опыта в Нём мы должны будем пережить буквальную смерть на кресте, что нереально.
4 …дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
На Иордане Он был воскрешён славою Бога Отца, когда на Него сошла слава Господня.
Во 2 Псалме об этом говорится так:
Пс. 2:6,7 Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его,
Эта смерть названа подобием смерти, но не настояшей смертью. То есть речь идёт об духовной смерти для своего «я».
5. …то должны быть соединены и подобием воскресения,
Это тоже не настоящее воскресение в новой плоти, а воскресение в прежней плоти, но с обретением нового сердца и рождения свыше, о чём и говорит Христос с Никодимом в 3 главе Евангелия от Иоанна, где в качестве примера приводит Свой опыт рождения свыше, что произошло с Ним на Иордане.
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
То есть речь идёт об распятии не буквального тела человека, а его ветхой природы, о которой Павел пишет в 7 главе, которую имел как Христос, так и мы после рождения от своих родителей.
7 ибо умерший освободился от греха.
Решить проблему греха при нашей жизни можно только этим единственным путём, как это произошло со Христом на Иордане, полной покорностью Слову Божьему, руководством Святого Духа.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
Наш духовный опыт полностью во Христе. Вначале всё прошёл наш Спаситель, решив проблему нашего греха в нашей плоти, которую Он взял на Себя, чтобы через Его заслуги и на Своём примере это могло произойти и с нами.
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
С этого времени Христос обрёл вечную жизнь, произошло Его запечатление, благодаря чему Он и мог быть воскрешён после Голгофы Отцом. Здесь Он верою вошёл во Святое Святых небесного святилища и сел в Отцом на Его престоле, как это предлагается сделать и нам во Иисусе Христе, Господе нашем - верою.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха;
Вот что значит нам умереть для греха, как это произошло со Христом и Отец принял Его, а нас в Нём, как Своих сыновей и дочерей.
10… а что живет, то живет для Бога.
Это единственная жизнь, угодная Богу, как во Христе, так и у нас.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Этот опыт воскрешения и оживотворения мы проходим только во Иисусе Христе. Это работа Святого Духа в нас через заслуги и на примере Христа.
Итог всему сказанному Павел подвёл в Евр. 5: 7, 8, 9 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.
В этом суть праведности Христа и нашей в Нём.