Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147966
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25362
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294411
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161027
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13016
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10525
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374732
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50962
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97076
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74784
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32327
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10421
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176104
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19997
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65683
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12627
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18648
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27398
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36722
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35860
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10536
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9239
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12753
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86067
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15159
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26404
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6071
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3606
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11303
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Римлянам 9:1-32

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Римлянам 9:1-32, Почему "...Исава возненавидел" (ст.13) и почему "...кого хочет ожесточает" (ст.18)?
 
«Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.» Рим. 9:1-32
Почему апостол так пишет: "ожесточает"?
В голове не укладывается БОГ ОЖЕСТОЧАЕТ.
Изменено: bitrix - 30 июн 2010 16:05:27
 
Вопрос №2
«как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.» Рим. 9:13
Как так может быть?
Отдавший Свою жизнь за грехи мира - возненавидел???
Изменено: Admin - 18 ноя 2008 23:46:35
 
Кажется на первый вопрос у Уайт есть ответ:
Ослепляет людей и ожесточает их сердца вовсе не Бог. Он посылает людям свет, чтобы нам можно было исправить собственные ошибки и следовать правильным путем, однако, отвергая Его свет, человек слепнет, и его сердце ожесточается. Часто этот процесс происходит постепенно и почти незаметно. Свет приходит к людям через Слово Божье, через служение Его посланников или через прямое воздействие Его Духа. Но когда отвергается хотя бы один луч света, духовное восприятие притупляется и последующее откровение света различается еще меньше. Так мрак сгущается в душе, пока она совсем не погрузится во тьму.Только остается вопрос,почему Бог говорит:«А Я ожесточу сердце фараона» Исх. 14:4.
Почему Бог говорит,что Он ожесточит?
 
В иудейском менталитете (да и не только в иудейском в то время) всегда присутствовала идея, что коль Бог над всем, то, что происходит в истории, с народами, с людьми в частности - находится под прямым контролем Бога. Все бунтующие (сатана, Ассирия, вражеские армии и цари итд.) все равно смирятся перед Богом, потому что Он их "перехитрит". Эта идея пляшет от схемы Завета, как договора в древние времена, когда стороны дружеские всегда договаривались против третьей, вражеской. И завет, к примеру, в Израиле заключался с Богом в контексте войны против 3-й стороны - противника Бога и человека - сатаны. Отсюда, к примеру, и высказывания ап. Павла о воинствовании не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесных итд. Это же работает и во всех книгах Писания, когда о Боге всегда говорится, что Он что-то сделал, хотя в контексте понятно, что Он этого делать не мог, потому что это было к погибели человека, а делала подобное другая личность.
 
Цитата
Валентина пишет:
Только остается вопрос, почему Бог говорит: «А Я ожесточу сердце фараона» Исх. 14:4?
А с Вами, так никогда не было - вы с человеком по-доброму, а он не ценит? Вы еще шаги навстречу, а он больше злится? Так и Бог - "ожесточает"... любовью.

Другой вопрос, зачем Он делает это, когда знает наперед, что человек от этого не смягчится, а обозлится еще больше? Ведь, даже мы не стали бы таким образом "доводить" человека до еще большего греха, видя что до него все равно "не доходит"... Где же Божья милость?!

Все было бы правильно, но кроме одного случая...  когда в конфликтную ситуацию вовлечены другие, не просто свидетели, но участники, судьба которых в этой временной, и будущей вечной жизни зависела от того, чем закончится этот конфликт. Зло в такой ситуации должно было дескредитировать само себя, ради всех. В этом случае, это уже не бессмысленное "издевательсто" над заведомо побежденным противником, а "обнажение" правды, ради спасения,  "если возможно... (хотя-бы) избранных". В случае с фараоном колеблющихся, думаю, было достаточно, и не только со стороны израильтян, в сторону отпадения, но и со стороны и израильтян и египтян, в сторону принятия Бога Израилева. Так что в этом "ожесточу" - вся милость Божья, как и во всех делах Его, ко спасению!

А что касается Божьей справедливости, так здесь тем более все ясно - путь фараона - это его выбор. И никто из вовлеченных в этот конфликт не обязан был занимать сторону божьего противника - это был уже их выбор. Причем, каждый был свободен в своем сердечном выборе на любом этапе. И те, из присутствующих, кто сделали выбор за Бога и Моисея - живое свидетельсво того, что такой выбор был возможен, и возможен для всех.

Как этот конфликт похож на "Конфликт Веков", даже в деталях! В том числе и в отношении "живого свидетельства"!

"А Я ожесточу сердце..."
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Дух призывал следовать за Ним. В свете, исходившем от Него, они видели свою нечистоту и стремились к праведности, достичь которой собственными силами они не могли. Но единожды отвергнув Его, они были не в состоянии принять Его как Мессию. Став на путь неверия, фарисеи оказались слишком горды, чтобы признать свою ошибку. Вместо этого они с безрассудной яростью пытались оспорить учение Спасителя...Но обличающий Дух Божий все же не оставлял их, и тогда, сопротивляясь этой силе, они воздвигли между собой и Духом множество преград. Самая могущественная из всех сил, которые могут воздействовать на сердце человека, была устремлена на фарисеев, но они не уступали. "Кто братья мои?"ЖВ
Как видим,Дух Божий борется за спасения человека,представляя все больше и больше света любви и славы заблудшей душе.И этот свет подобно солнцу либо растапливает сердце и оно становится подобно воску,таящему,либо делает твердым подобно глине.
Хотя солнце светит одинаково и на воск и на глину,но действие происходит разное,одно тает,другое каменеет.
В словах Бога "Я ожесточу сердце" выражен тот результат,который произойдет в результате действия Его могущественной силы,желающей спасти.
Бог сказал относительно фараона: «Ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» (Исх.4:21). Никакая сверхъестественная сила не была применена для того, чтобы ожесточить сердце царя. Господь дал фараону самые сильные доказательства Божественной силы, но царь упорно отказывался принять этот свет. Каждое проявление безграничного могущества, отвергнутое им, все больше укрепляло его в восстании против Бога.Бог обращается к людям через Своих слуг, посылая им предостережения, порицая грех. Он дает каждому возможность исправить свои ошибки, прежде чем они укоренятся и сделаются чертами характера, но если кто-либо отказывается исправиться, то Божественная сила не препятствует развитию его плохих наклонностей...
Каждое семя снисходительного отношения ко греху приносит свои плоды. Бог не совершает никаких чудес, чтобы помешать их созреванию. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Тот, кто проявляет дерзкое неверие, холодное безразличие к Божественной истине, обязательно пожнет то, что сам посеял.
 
А о том,что значит возненавидел тема остается открытой.
Изменено: Валентина - 19 ноя 2008 16:08:24
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика