Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила свое значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха. ПП539
«Этот священный обряд служит напоминанием гораздо более великого события, чем освобождение детей Израилевых из Египта.» БК АСД т.6 1090
" Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:23-25).
Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом. ЖВ652
«Вечеря Господня установлена в воспоминание о великом избавлении, которое было оплачено смертью Христа. Ее надлежит совершать до тех пор, пока Христос не придет во второй раз в силе и славе. Соблюдая этот завет, мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас.» ЖВ 653
(обратите внимание на акценты, ЧТО мы должны вспоминать на вечере, очень часто этом уделяется мизер времени служения)
«Зачастую причастие, указывающее на унижение и страдания Господа, рассматривается как формальный обряд.А ведь оно установлено с определенной целью. Чтобы постичь тайну благочестия, наше восприятие должно быть обострено. У каждого есть возможность осознать страдания Христа ради искупления человечества гораздо глубже». ЖВ 660
(как ни печально, но часто так оно и есть)
«Многое в данном простом обряде еще недостаточно оценено и осознано. Я обрела благословение разделить с ближними символы тела и крови нашего драгоценного Спасителя, Который стал грехом за нас, чтобы в Нем мы могли стать праведностью Божьей. Он понес наши грехи». Еванг.278
«Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой Кровью. Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается Телом и Кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба, он отражается в каждом роднике. Таким смыслом Христос наполнил символы Своей великой жертвы. Свет, сияющий от той Вечери в верхней горнице, освещает нашу повседневную пищу. Семейный стол становится как бы столом Господа и каждое блюдо - таинством.» ЖВ 660
(Обратите внимание, каким смыслом Христос наполнил символы Своей жертвы)
"Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.» ЖВ656
«Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя.»ЖВ 656
«Очистив сердце драгоценнейшей кровью Христа, полностью осознав Его невидимое присутствие,мы должны услышать Его слова: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам" Ин. 14:27).
Когда совесть обличает тебя во грехе, помни, что Я умер за тебя, говорит Господь; когда тебя притесняют, преследуют и угнетают за имя Мое и за Евангелие, вспомни Мою любовь, которая так велика, что Я отдал за тебя Свою жизнь. Когда твои обязанности кажутся тебе тяжкими, а бремена твои невыносимыми, вспомни, что ради тебя Я понес крест, пренебрегши посрамлением. Когда ты страшишься суровых испытаний, вспомни, что твой Искупитель жив, чтобы ходатайствовать за тебя» ЖВ 659.
«Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа…. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего". В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: "Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:26)…
Только потому, что Он умер, мы можем с радостью ожидать Его Второго пришествия. В Его жертве - наша надежда. Это средоточие нашей веры.»
«Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое Тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас.
Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.
Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал. 6:14).ЖВ 661
(После Вечери, вы осознаете более полно, значимость и смысл жертвы Христа, постигаете глубже славу плана спасения? Или из той вечери, что у вас свершают это невозможно понять?)
"Ядущий Мою Плоть, - говорит Он, - и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною" (.Ин. 6:54, 56, 57). Эти слова Писания особенно относятся к святой Вечере. Когда мы с верой размышляем о великой жертве нашего Господа, душа наша наполняется духовной жизнью Христа. И тогда человек будет получать духовную силу от каждой Вечери.» ЖВ 661
«Служение, от которого отказывался Петр, было символом высшего очищения. Христос пришел омыть сердца от скверны греха, и, не позволяя Христу омыть ноги, Петр отказывался от высшего очищения, заключенного в низшем, но ведь этим он отвергал Господа!» ЖВ 646
"Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь".
Эти слова подразумевают не только телесную чистоту. Христос говорит о высшем очищении, символом которого является омовение ног» ЖВ 646.
(Понимаем ли мы глубоко суть этого «высшего очищения», символом которого является омовение ног? Как и когда оно произошло?)
«Эти обряды были установлены с особой целью. Последователи Христа должны всегда иметь перед собой пример Его смирения.» РГ 31мая.1898г
«Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним.» ЖВ 650
(Видим ли мы, прежде всего Его смирение?)
« Этот обряд установлен Христом для того, чтобы приготовить нас к святому служению. Если мы лелеем в сердце своем гордость, вражду, стремление к первенству, мы не можем общаться со Христом и не готовы приобщиться Крови и Плоти Его. Поэтому Иисус велел сначала вспоминать о Его смирении».ЖВ650
"Когда мы вспоминаем смирение нашего Спасителя, наши мысли выстраиваются в единую цепочку, звено за звеном. Мы размышляем о великой доброте Господа и о привязанности и нежности земных друзей. Мы вспоминаем забытые благословения, неоцененные милости и знаки внимания. Мы видим, что горький корень вытеснил в нашем сердце драгоценные ростки любви. Наши недостатки, пренебрежение своими обязанностями, неблагодарность Богу, холодность к ближним - все это всплывает в нашей памяти. Мы смотрим на грех так же, как смотрит на него Сам Господь. Мы даже в мыслях перестаем самообольщаться, но начинаем строго судить себя и смиряться. Мы испытываем побуждение разрушить все преграды, которые привели к отчуждению от близких. Злые помыслы, злые слова - все искореняется. Грехи исповеданы и прощены. Умиротворяющая благодать Христа наполняет душу, и любовь Его соединяет сердца братьев в благословенный союз.
Если мы усвоим таким образом урок служения приготовления, в нас возгорится стремление к возвышенной духовной жизни. И Божественный Свидетель ответит на это стремление. Он возвысит нас, и мы сможем участвовать в Вечере с полным сознанием прощенных грехов. Солнце Христовой праведности осветит тайники разума и храм души. Мы узрим "Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29).» ЖВ 651
(После служения приготовления, вы имеете полное осознание прощенных грехов?)
«Он должен напоминать ученикам Христа о бесконечной Жертве, которая была принесена за каждого из них как сопричастного падшему человечеству.
Но служение Вечери не должно быть временем печали. Оно установлено не для этого. Когда ученики Господа собираются у Его стола, им не следует скорбеть о своих поступках, размышлять над своим прошлым опытом духовной жизни, каким бы воодушевляющим или, напротив, удручающим он ни был, вспоминать о разногласиях со своими братьями. Для этого существует подготовительное служение. Самоисследование, исповедание греха, устранение разногласий - все должно быть сделано заранее. Теперь мы пришли на встречу со Христом. Мы должны стоять не в тени креста, а в Его спасительном свете и открыть душу ярким лучам Солнца Праведности.» ЖВ 659
Некоторые Вечери напоминают погребальную процессию…
«Этот священный обряд служит напоминанием гораздо более великого события, чем освобождение детей Израилевых из Египта.» БК АСД т.6 1090
" Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:23-25).
Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом. ЖВ652
«Вечеря Господня установлена в воспоминание о великом избавлении, которое было оплачено смертью Христа. Ее надлежит совершать до тех пор, пока Христос не придет во второй раз в силе и славе. Соблюдая этот завет, мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас.» ЖВ 653
(обратите внимание на акценты, ЧТО мы должны вспоминать на вечере, очень часто этом уделяется мизер времени служения)
«Зачастую причастие, указывающее на унижение и страдания Господа, рассматривается как формальный обряд.А ведь оно установлено с определенной целью. Чтобы постичь тайну благочестия, наше восприятие должно быть обострено. У каждого есть возможность осознать страдания Христа ради искупления человечества гораздо глубже». ЖВ 660
(как ни печально, но часто так оно и есть)
«Многое в данном простом обряде еще недостаточно оценено и осознано. Я обрела благословение разделить с ближними символы тела и крови нашего драгоценного Спасителя, Который стал грехом за нас, чтобы в Нем мы могли стать праведностью Божьей. Он понес наши грехи». Еванг.278
«Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой Кровью. Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается Телом и Кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба, он отражается в каждом роднике. Таким смыслом Христос наполнил символы Своей великой жертвы. Свет, сияющий от той Вечери в верхней горнице, освещает нашу повседневную пищу. Семейный стол становится как бы столом Господа и каждое блюдо - таинством.» ЖВ 660
(Обратите внимание, каким смыслом Христос наполнил символы Своей жертвы)
"Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.» ЖВ656
«Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя.»ЖВ 656
«Очистив сердце драгоценнейшей кровью Христа, полностью осознав Его невидимое присутствие,мы должны услышать Его слова: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам" Ин. 14:27).
Когда совесть обличает тебя во грехе, помни, что Я умер за тебя, говорит Господь; когда тебя притесняют, преследуют и угнетают за имя Мое и за Евангелие, вспомни Мою любовь, которая так велика, что Я отдал за тебя Свою жизнь. Когда твои обязанности кажутся тебе тяжкими, а бремена твои невыносимыми, вспомни, что ради тебя Я понес крест, пренебрегши посрамлением. Когда ты страшишься суровых испытаний, вспомни, что твой Искупитель жив, чтобы ходатайствовать за тебя» ЖВ 659.
«Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа…. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего". В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: "Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:26)…
Только потому, что Он умер, мы можем с радостью ожидать Его Второго пришествия. В Его жертве - наша надежда. Это средоточие нашей веры.»
«Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое Тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас.
Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.
Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал. 6:14).ЖВ 661
(После Вечери, вы осознаете более полно, значимость и смысл жертвы Христа, постигаете глубже славу плана спасения? Или из той вечери, что у вас свершают это невозможно понять?)
"Ядущий Мою Плоть, - говорит Он, - и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною" (.Ин. 6:54, 56, 57). Эти слова Писания особенно относятся к святой Вечере. Когда мы с верой размышляем о великой жертве нашего Господа, душа наша наполняется духовной жизнью Христа. И тогда человек будет получать духовную силу от каждой Вечери.» ЖВ 661
«Служение, от которого отказывался Петр, было символом высшего очищения. Христос пришел омыть сердца от скверны греха, и, не позволяя Христу омыть ноги, Петр отказывался от высшего очищения, заключенного в низшем, но ведь этим он отвергал Господа!» ЖВ 646
"Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь".
Эти слова подразумевают не только телесную чистоту. Христос говорит о высшем очищении, символом которого является омовение ног» ЖВ 646.
(Понимаем ли мы глубоко суть этого «высшего очищения», символом которого является омовение ног? Как и когда оно произошло?)
«Эти обряды были установлены с особой целью. Последователи Христа должны всегда иметь перед собой пример Его смирения.» РГ 31мая.1898г
«Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним.» ЖВ 650
(Видим ли мы, прежде всего Его смирение?)
« Этот обряд установлен Христом для того, чтобы приготовить нас к святому служению. Если мы лелеем в сердце своем гордость, вражду, стремление к первенству, мы не можем общаться со Христом и не готовы приобщиться Крови и Плоти Его. Поэтому Иисус велел сначала вспоминать о Его смирении».ЖВ650
"Когда мы вспоминаем смирение нашего Спасителя, наши мысли выстраиваются в единую цепочку, звено за звеном. Мы размышляем о великой доброте Господа и о привязанности и нежности земных друзей. Мы вспоминаем забытые благословения, неоцененные милости и знаки внимания. Мы видим, что горький корень вытеснил в нашем сердце драгоценные ростки любви. Наши недостатки, пренебрежение своими обязанностями, неблагодарность Богу, холодность к ближним - все это всплывает в нашей памяти. Мы смотрим на грех так же, как смотрит на него Сам Господь. Мы даже в мыслях перестаем самообольщаться, но начинаем строго судить себя и смиряться. Мы испытываем побуждение разрушить все преграды, которые привели к отчуждению от близких. Злые помыслы, злые слова - все искореняется. Грехи исповеданы и прощены. Умиротворяющая благодать Христа наполняет душу, и любовь Его соединяет сердца братьев в благословенный союз.
Если мы усвоим таким образом урок служения приготовления, в нас возгорится стремление к возвышенной духовной жизни. И Божественный Свидетель ответит на это стремление. Он возвысит нас, и мы сможем участвовать в Вечере с полным сознанием прощенных грехов. Солнце Христовой праведности осветит тайники разума и храм души. Мы узрим "Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29).» ЖВ 651
(После служения приготовления, вы имеете полное осознание прощенных грехов?)
«Он должен напоминать ученикам Христа о бесконечной Жертве, которая была принесена за каждого из них как сопричастного падшему человечеству.
Но служение Вечери не должно быть временем печали. Оно установлено не для этого. Когда ученики Господа собираются у Его стола, им не следует скорбеть о своих поступках, размышлять над своим прошлым опытом духовной жизни, каким бы воодушевляющим или, напротив, удручающим он ни был, вспоминать о разногласиях со своими братьями. Для этого существует подготовительное служение. Самоисследование, исповедание греха, устранение разногласий - все должно быть сделано заранее. Теперь мы пришли на встречу со Христом. Мы должны стоять не в тени креста, а в Его спасительном свете и открыть душу ярким лучам Солнца Праведности.» ЖВ 659
Некоторые Вечери напоминают погребальную процессию…
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13