Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147958
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25362
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294411
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161025
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13015
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10524
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374721
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50962
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97067
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74781
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32325
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10420
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176100
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19997
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65667
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12626
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18648
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27393
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36721
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35856
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10535
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9239
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12752
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86057
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15157
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26398
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6070
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3605
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11303
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Адвентистские иконы?

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Адвентистские иконы?, Изображения Христа и распятий: умеренность или запрет?
 
Письмо в редакцию "Только веруй!"

Цитата

Интересно ваше мнение по поводу этой статьи: "Тихое беззаконие":

http://www.adventus.info/202-ikonaizakon.html
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
"Вторая заповедь запрещает поклоняться истинному Богу, используя иконы или иные изображения. Многие языческие народы утверждали, что их изображения являются только образами или же символами, посредством которых они поклоняются божеству, но Бог объявил такое служение грехом. Попытка изобразить Вечного посредством материальных предметов снижает представление человека о Боге. Разум, отвлеченный от безграничного совершенства Иеговы, больше будет прикован к творению, нежели к Творцу. И поскольку понятия человека о Боге будут занижены, то и сам человек начнет деградировать." Уайт ПП 306

Обсудим эту цитату?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата

Интересно ваше мнение по поводу статьи "Тихое беззаконие": http://www.adventus.info/202-ikonaizakon.html

Мне и до этого присылали (Миша Л.) подборку выдержек из Духа Пророчества на эту тему, но после прочтения мне хотелось спросить автора подборки: и это все? Прямой связи между книжными иллюстрациями и иконами Уайт не проводит. Или вспомните из "Великой борьбы", где два художника-проповедника изобразили на двух картинах папу на коне и Христа на осле. Это явно не было "тихое беззаконие", а "безмолвное свидетельство" о смирении Христа в сравнении с гордостью Его "наместника", о чем пишет Уайт. Это были изображения, но при этом это не были иконы. Ни одно из этих двух изображений, ни папы, ни Христа, не было создано для поклонения и они не названы в Духе Пророчества идолами или кумирами.

Я все же думаю, что дело не в самих иллюстрациях, а в уместности их применения исходя из ситуации. Считаю, что то, что происходит сегодня - это перебор, который ведет ко греху и дает повод к соблазну и тем, кто за, и тем, кто против. И те адвентисты, о которых сказано в статье, что дарят "адвентистские иконки", и те православные, которые с этим столкнулись, которых это тронуло и которые теперь об этом пишут в форумах, это те "малые", которых лучше было не соблазнять (Мф.18:6).

Почему на стенах в собраниях, где раньше бы написали слова из Писания сегодня мы должны обязательно что-то нарисовать? Особенно не хорошо, когда изображения нанесены на стену за спиной проповедника, куда обращены лица всего собрания. Зачем это делать? Если вы за изображения, то спрошу вас: ну, какая была бы проблема, если бы не было изображения Христа на стене за кафедрой? А когда оно есть, как видим, проблемы появляются. Разве мы от того больше приобрели чем потеряли? И то, что приобрели, достойно ли того, чтобы потом решать даже эти проблемы с теми, кто против?

Цитата

1-е Коринфянам 8:

"1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего".

Обратите внимание, речь идет об изображениях, которые были специально созданы для поклонения и были однозначно запрещены законом. Но даже в этом случае Павел пишет: "ты, имея знание, сидишь за столом в капище" -  и это, заметьте, не было грехом, ибо "идол в мире ничто". Что же говорить о тех изображения, которые не были созданы специально для поклонения? Например, и Дж.Уайт рисовал картину с распятием, и над 10-ти центовой скинией по проекту Уайт был закреплен крест и т.д. Это тем более не было грехом. Но то, что "от знания твоего погибнет немощный брат", это проблема. Поэтому, для себя я решил, что буду избегать использования неуместных изображений Христа и может быть даже всех, ради немощных.

Мне понравилась мысль, которой поделился Вальтер Файт о том, что противники, стараясь разрушить церковь, создают по любому поводу два полюса противоположных мнений и сталкивают стороны. При этом ни та, ни другая сторона, конечно, не выражает полноты истины. В нашем случае, одни злоупотребляют изображениями, рисуя где надо и где не надо, и не то что надо, и не так как надо. Другие обращают внимание на вопиющие факты того, где это явно "не то" и кричат: вообще нельзя! Те, имея повод не согласиться с крайностью, возражают, и спор продолжается и в него вовлечены уже те, кто не причастен к  "заговору".

Разговор об этом давно, возможно, стоило поднять, но упущено время и люди склонные к фанатизму как всегда впереди всех. В вопросах 1888 года это также, очевидно, присутствует. О, если бы не было крайности в подходе тех, кто выступает против изображений и вообще в защиту любого положения истины! Но, в любом случае то, что происходит можно принять за "профилактический шум". Не хотели спокойно, по-хорошему? Будет нам по-плохому. И так каждый раз. Но, к счастью, "любящим Бога... все содействует ко благу".
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Свой вопрос по иконам, «поклоняться - не поклоняться» я решил во время евангельской кампании в 1992 году перед принятием крещения в АСД, а теперь о главном. По большому счету, весь этот спор отвлекает внимание людей от действительной проблемы связанной с идолопоклонством, а отвлекать внимания от главного, это в интересах врага. Настоящая же проблема состоит в том, что...

Человек пытается изобразить Бога внутри себя, в своем характере, думая, что это ему самому под силу!

Но Бога не может изобразить никто, никак, никогда и нигде.  Лишь Он Сам может "наполнить Собою храм". А все попытки человека самостоятельно "уподобиться" Божеству, это ничто иное, как попытки сотворить кумира в себе. Вот она наиболее изощренная форма идолослужения, в Писании названная "закваской фрисейской" или "лицемерием". "Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся", «гробы окрашенные" - вот они, "деревянные" идолы Новозаветного времени. Это означает сегодня «хромать на оба колена», это означает быть «ни горяч, ни холоден». Поклонение буквальным идолам, по сравнению с названной проблемой, можно считать проблемой второстепенной для АСД, потому что видимая проблема легче обнаруживается и устраняется: "о, если бы ты был горяч или холоден, но... ты тепл".
 
Но кто-то не хочет, чтобы внимание наше было привлечено к самому главному и искусственно создает ажиотаж вокруг чего-то, пусть и значительного, но гораздо менее значительного. Важно понять, что видимые идолы древности и современные, это, в свою очередь, всего лишь видимые образы того самого главного невидимого идола, имя которому "Я"...

Мы, народ Божий, всегда были на шаг сзади и никогда, во все века не могли предугадать то, что ожидает от нас Господь. Это касалось лучших из нас, это было и в случае с распятием-воскресением, и в случае с пришествием-очищением. Все, что "происходило с ними как образы", мы сегодня склонны воспринимать буквально и сосредотачиваясь на образах (а в данном случае буквально на образа'х),  думать, что все повторится для нас в точности как в прошлом, во всех «Ветхозаветных» деталях, главное запомнить делали - и мы подготовлены. Надо только все делать так, как наши успешные предшественники. Но из прошлого в настоящем сохраняются только принципы, которые мы из виду всегда упускаем, а сосредотачиваемся на видимых вещах, а они всегда изменяются.

Эта разгоревшаяся в последнее время "охота на идолов" яркий тому пример. Когда охотятся на видимых "ветхозаветных" ведьм, невидимые "новозаветные" остаются в тени. Естественно возникает вопрос: кто же организовывает это гонение на ведьм видимых? Ответ напрашивается: тот, в чьих это интересах, а это в интересах ведьм невидимых: бей своих, чтобы чужие боялись. Хотя, битье это, конечно, притворное.

Главная проблема рассматриваемой статьи «Тихое беззаконие» в том, что  в вопросах обретения праведности, она сосредотачивает внимание человека на себе и букве закона (предвижу возражения, но я не против закона!), а не на Христе. Приведу лишь те цитаты, которые сам автор выделил жирным шрифтом, заостряя именно на них наше внимание:

Цитата
«Церковь, чтущая Бога и признающая весь Его Закон, упрекает католиков и православных в том, что они нарушили Божий Закон, упразднив из него некоторые неудобные для них заповеди.

Но в свою же очередь эта Церковь прикрывает рукой первые слова второй заповеди и устремляет взоры народа только на вторую половину этой заповеди, начинающуюся со слов «не поклоняйся…»

И получается абсурд – к соблюдению одной заповеди можно подойти со всякой щепетильностью и скрупулезностью, но если этот же подход применить к исполнению другой заповеди, то скажут – это фанатизм!

А истинная проблема - это...

Цитата
Ivan пишет: ...попытки человека самостоятельно "уподобиться" Божеству...

Но эту проблему автор статьи...

Цитата
...прикрывает рукой...

Это пример «Громогласного законничества», которое является завуалированным идолопоклонством, а по существу, беззаконием. Поданное под видом борьбы с ним оно вдвойне опасно, очень надеюсь, против воли самого автора.

Не обольщайтесь, братья, самые злостные адвентистские иконы, а с ними идолы и кумиры – это мы сами перед собой. Это и есть «самое тихое, почти неразличимое беззаконие». Благодать и мир от Бога!
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan пишет:


Не обольщайтесь, братья, самые злостные адвентистские иконы, а с ними идолы и кумиры – это мы сами перед собой. Это и есть «самое тихое, почти неразличимое беззаконие». Благодать и мир от Бога!
Ivan, действительно, корень проблемы это сам человек. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.  Рим. 8:7
Но это не может быть оправданием для того чтобы мирится с беззаконием,по причине того,  что люди обращают внимание указывая на "листья", а не на "корень".

Если завтра с  этими "адвентискими иконами" чудеса происходить начнут, что будет?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Ivan пишет:
   
Что же говорить о тех изображения, которые не были созданы специально для поклонения? Например, и Дж.Уайт рисовал картину с распятием, и над 10-ти центовой скинией по проекту Уайт был закреплен крест и т.д. Это тем более не было грехом. Но то, что "от знания твоего погибнет немощный брат", это проблема. Поэтому, для себя я решил, что буду избегать использования неуместных изображений Христа и может быть даже всех, ради немощных.
То, что рисовал Дж. Уайт не значит, что он поступил правильно.
Уайт, при жизни мужа,не всегда публично  указывала не его ошибки, например в вопросе Троицы.
Если Лютер, не соблюдал субботу, то это не значит, что мы также можем не соблюдать...
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
"Эти святые мужи древности общались со Спасителем, Которому предстояло прийти в наш мир в человеческой плоти, а некоторые из них говорили со Христом и небесными ангелами лицом к лицу.
  Христос не только направлял евреев в пустыне, будучи Ангелом, в Котором было имя Иеговы и Который, облеченный облачным столпом, шел впереди народа,- Он был и Тем, Кто дал закон Израилю. Окруженный грозной славой на Синае, Христос в присутствии всего народа провозгласил Десять Заповедей закона Своего Отца. Он вручил Моисею закон, начертанный на каменных скрижалях." ПП 366


"Народ желал видеть изображение, которое олицетворяло бы Бога и воодушевляло их вместо Моисея. Господь не оставил людям никакого Своего образа и запретил создавать какие бы то ни было конкретные изображения Его. Могущественные чудеса в Египте и у Красного моря должны были укрепить веру народа в Него как невидимого, всесильного Помощника Израиля и единственного истинного Бога, а желание людей получить некоторые ощутимые доказательства Его присутствия было удовлетворено явлением облачного и огненного столпа, который вел их народ, а также и в откровении Его славы на горе Синай. Но хотя облако присутствия Божьего по-прежнему было у них перед глазами, их сердца вернулись к прежним формам идолослужения в Египте и представили славу невидимого Бога в образе тельца." ПП 316


Разве Христос, давший закон изменился?

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.  Евр. 13:8



"Тот, Кто провозгласил закон на горе Синай, будет осужден как нарушитель закона." ЖВ 111  

"Вот Он начинает говорить, и Его ясный, звучный голос - тот самый голос, который произнес на горе Синай заповеди закона, ныне нарушенные священниками и начальниками, теперь гулко звучит здесь, в храме: "Возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли".ЖВ 158
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата

Джаst пишет:
То, что рисовал Дж. Уайт не значит, что он поступил правильно. Уайт, при жизни мужа, не всегда публично указывала не его ошибки, например в вопросе Троицы.

А что насчет двух проповедников из ВБ?

Цитата

Великая борьба, глава 6, Гус и Иероним

...Тогда же в Прагу приехали два чужестранца из Англии. Образованные люди, которых коснулся свет истины, они хотели распространить его и в этой отдаленной стране. Начав с открытого выступления против главенства папы, они вскоре вынуждены были изменить свои методы из-за преследований, последовавших со стороны властей. Будучи такими же способными художниками, как и проповедниками, они решили воспользоваться своим мастерством. И вскоре перед горожанами предстали две их картины. Одна изображала вход Христа в Иерусалим, где Он, "кроткий, сидя на ослице" (Мф. 21:5), в сопровождении Своих учеников, в изношенном от странствий платье, босой въезжал в этот город. Другая картина представляла папскую процессию: папа, облеченный в богатые одеяния, с тиарой на голове восседал на великолепно украшенной лошади, впереди шли музыканты, за ними следовали кардиналы и прелаты в роскошных облачениях.

Это была проповедь, обратившая на себя внимание людей всех сословий. Целые толпы народа стекались посмотреть на эти картины. И каждый мог извлечь соответствующий урок и сделать определенный вывод. Контраст между кротостью и смирением Христа-Учителя и гордостью и высокомерием папы, именующим себя Его слугой, глубоко потряс многих людей. В Праге поднялось большое волнение, и чужестранцы сочли за благо удалиться. Но урок, который они преподали, не был забыт. Эти картины произвели глубокое впечатление на Гуса и побудили его с еще большим усердием изучать Библию и сочинения Уиклифа. Хотя он еще не был готов к тому, чтобы полностью принять учение Уиклифа, однако яснее увидел истинную сущность папства и с еще большим рвением порицал гордость, честолюбие и порочность папской иерархии...

Это не об этих проповедниках сказано здесь?:

Цитата

Ис.44:9 - Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.

Ис.45:16 - Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.

Думаю, вот подходящее место:

Цитата

От Матфея 12

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Я уже говорил, что я не за изображения, как и не за нарушение субботы, но...

Цитата

"Всему свое время, и время всякой вещи под небом" (Еккл.3:1), и "кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1Кор.8:3). "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть" (Тит.1:15).
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan пишет:
 
А что насчет двух проповедников из ВБ?

   Цитата    

Великая борьба, глава 6, Гус и Иероним



...Тогда же в Прагу приехали два чужестранца из Англии. Образованные люди, которых коснулся свет истины, они хотели распространить его и в этой отдаленной стране. Начав с открытого выступления против главенства папы, они вскоре вынуждены были изменить свои методы из-за преследований, последовавших со стороны властей. Будучи такими же способными художниками, как и проповедниками, они решили воспользоваться своим мастерством. И вскоре перед горожанами предстали две их картины.  Одна изображала вход Христа  в Иерусалим, где Он, "кроткий, сидя на ослице" (Мф. 21:5), в сопровождении Своих учеников, в изношенном от странствий платье, босой въезжал в этот город.  Другая картина представляла папскую процессию: папа, облеченный в богатые одеяния , с тиарой на голове восседал на великолепно украшенной лошади, впереди шли музыканты, за ними следовали кардиналы и прелаты в роскошных облачениях.



Это была проповедь, обратившая на себя внимание людей всех сословий. Целые толпы народа стекались посмотреть на эти картины. И каждый мог извлечь соответствующий урок и сделать определенный вывод.   Контраст между кротостью и смирением Христа-Учителя и гордостью и высокомерием папы , именующим себя Его слугой, глубоко потряс многих людей. В Праге поднялось большое волнение, и чужестранцы сочли за благо удалиться. Но  урок, который они преподали, не был забыт. Эти картины произвели глубокое впечатление на Гуса и побудили его с еще большим усердием изучать Библию  и сочинения Уиклифа. Хотя он еще не был готов к тому, чтобы полностью принять учение Уиклифа, однако яснее увидел истинную сущность папства и с еще большим рвением порицал гордость, честолюбие и порочность папской иерархии...


Ivan, не знаю, нигде не написано, что Бог этого хотел и это Его метод. Когда проповедовал Павел уши "становились" глазами и Святой Дух давал созерцать Распятого к покаянию.

Вот в той же "ВБ" уайт пишет о Уэсли :
" Он не может умалить или смягчить ни одной истины, но обязан сказать всем людям: “Я не могу приспосабливать Священное Писание к вашему вкусу. Вы должны или жить согласно его требованиям, или погибнуть навеки”. Вот почему люди и начинают кричать: “У них нет любви!” Неужели? Разве они не кормят голодных и не одевают нагих? Нет, в этом их нельзя обвинить. Они слишком немилосердны в своих суждениях, потому что уверены, что никто не может быть спасен, если не последует их примеру".
  Духовный упадок, который наметился в Англии накануне появления Уэсли, был главным образом вызван так называемой антиномией. Многие утверждали, что Христос устранил нравственный Закон, и христиане не обязаны соблюдать его; что верующий освобождается от "рабства добрых дел". Другие, хотя и признавали непреложность Закона, но заявляли, [261] что нет никакой надобности проповедникам учить народ соблюдать его предписания, так как избранные Богом для спасения "по непреодолимому влечению Божественной благодати сами придут к благочестию и добродетели", в то время как обреченные на вечную гибель "не в состоянии исполнять требования Божественного закона".
  Другие, также считавшие, что "избранные не могут лишиться Божественной милости и благодати", пришли к еще более ужасающему выводу, уверяя, что "беззаконные дела, совершаемые такими людьми, не являются грехом и нарушением Божественного закона, и, следовательно, им нет никакой нужды раскаиваться в своих прегрешениях и просить прощения". Поэтому, заявляли они, даже самый отвратительный грех, который "считается грубейшим нарушением Божественного закона, не является грехом в очах Божьих, если совершен одним из избранных, поскольку Его избранные тем и отличаются, что не могут сделать ничего неугодного Богу или же запрещенного Его Законом".
  Эти чудовищные доктрины можно обнаружить в более позднем учении известных богословов и наставников, утверждавших, что не существует непреложного Божественного закона как мерила правды, но общество само вырабатывает нормы нравственности, которые постоянно подвергаются изменениям. Все эти идеи внушаются одним и тем же духом, который начал свою деятельность среди безгрешных небожителей, стремясь уничтожить справедливые ограничения Закона Божьего.
  Учение о том, что участь каждого человека предопределена Божественным решением, для многих людей явилось основанием для отвержения Закона Божьего. Уэсли мужественно боролся с заблуждением этого антиномианского учения и доказывал, что оно противоречит Священному Писанию. "Ибо [262] явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков". "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (Тит. 2:11; 1 Тим. 2:3-6). Дух Божий безвозмездно дается всем, предлагая каждому человеку воспользоваться дарами спасения. Христос, "Свет истинный", "просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин. 1:9). Добровольно отказываясь от дара жизни, люди лишаются спасения.
  В ответ на утверждение, что смерть Христа упраздняет и Десять Заповедей, и обрядовый закон, Уэсли говорил: "Моральный закон, изложенный в Десяти Заповедях и подтвержденный пророками, не отменен Христом. Он пришел на землю не для того, чтобы аннулировать какую-либо часть этого Закона. Нравственный Закон никогда не может быть изменен; он незыблем, “как верный свидетель на небе”… Он существовал от начала мира и был начертан не на каменных скрижалях, но в сердцах людей, сотворенных рукой Творца. И хотя сейчас письмена, некогда начертанные Божьим перстом, искажены грехом, они не могут быть окончательно стерты, пока в нас живет сознание добра и зла. Каждая заповедь этого Закона должна оставаться в силе для всего человечества во все века, ибо Закон этот не зависит ни от времени, ни от места, ни от каких-либо других факторов, подверженных изменению, но основывается на природе Бога и природе человека и от их неизменных отношений.
  “Не нарушить пришел Я, но исполнить”… Вне всякого сомнения, Христос подразумевает здесь следующее (что соответствует всем Его предыдущим и последующим словам): “Я пришел, чтобы восстановить его во всей полноте, несмотря на превратные человеческие толкования; Я пришел, чтобы до конца разъяснить все, что было неясно и непонятно; Я пришел, чтобы раскрыть истинный смысл каждой заповеди, показать ее длину, ширину и сферу действия; явить высоту и глубину, выявить непостижимую чистоту и духовность Закона [263] во всех его проявлениях”".
  Уэсли говорил о совершенной гармонии Закона и Евангелия. "Между Законом и Евангелием существует самая тесная связь, какую только можно себе представить. С одной стороны, Закон постоянно прокладывает дорогу Евангелию и указывает нам на него, с другой - Евангелие постоянно направляет нас ко все более точному исполнению Закона. Закон, например, требует от нас, чтобы мы любили Бога, наших ближних, чтобы мы были кротки, смиренны и святы. Но мы чувствуем, что не способны жить таким образом, потому что “человеку это невозможно”, однако мы помним об обетованиях Господа, Который обещал нам дать такую любовь и сделать нас смиренными, кроткими и святыми; и мы принимаем это Евангелие, эту Благую весть; и получаем обещание по вере, так что “праведность закона исполняется в нас” через веру в Иисуса Христа...
  Главные враги Евангелия, - продолжает Уэсли, - это те, кто явно и открыто порочат Закон и судят его; кто учит людей нарушать, устранять, отменять не только какую-то одну заповедь, самую легкую или самую трудную, но все заповеди сразу… Больше всего поражает искренняя убежденность этих людей в том, что, ниспровергая Закон, они тем самым возвеличивают Христа и Его служение! Но они почитают Его не больше, чем Иуда, который сказал: “Радуйся, Равви!” и поцеловал Его. И Господь имеет полное основание спросить у каждого из них: “Целованием ли предаешь Сына Человеческого?” Если они проповедуют о Его Крови и вместе с тем лишают Его короны царя, упраздняют какую-либо часть Его Закона якобы для того, чтобы содействовать успеху Евангелия, то разве тем самым они не предают Его целованием? Это обвинение не снимается и с тех, кто, проповедуя об истине, прямо или косвенно устраняет необходимость послушания и умаляет малейшую из заповедей Божьих".
  Тем, кто настаивал, что "проповедь Евангелия исполняет все требования [264] Закона", Уэсли отвечал: "Мы полностью отрицаем это. Не выполняется даже самое главное назначение Закона - обличать грешников, пробуждать тех, кто дремлет на краю преисподней. Апостол Павел говорит: “Законом познается грех”; пока человек не будет обличен во грехе, он не почувствует нужды в искупительной Крови Христа... Наш Спаситель Сам говорит: “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные”. Поэтому нелепо предлагать врача тем, кто здоров или, по крайней мере, считает себя таковым. Вы должны сначала убедить их в том, что они больны, - в противном случае они не оценят вашу заботу. Также неразумно предлагать Христа тем, чье сердце никогда не было сокрушено".
  Таким образом, проповедуя Евангелие благодати Божьей, Уэсли, подобно своему Учителю, старался "возвеличить и прославить закон". Он верно и добросовестно выполнил порученную ему Господом работу и смог созерцать чудесные плоды своих усилий. В конце его долгой жизни - он прожил более 80 лет, из которых полвека провел в миссионерских путешествиях, - число его последователей возросло до полумиллиона. И все же только тогда, когда вся семья искупленных соберется в Царствии Божьем, мы узнаем, сколько же на самом деле было тех, кто благодаря его трудам поднялся из руин греха и порока к возвышенной и чистой жизни, и сколько было тех, кто благодаря его учению получил более глубокий и богатый духовный опыт. Жизнь его является ценным уроком для каждого христианина. О, как не хватает современным церквам веры и смирения, неистощимого усердия, самопожертвования и посвященности этого служителя Иисуса Христа!"

Заметь как Уэсли говорит о Законе, однако насколько я знаю для него 4 заповедь -это воскресенье.
Однако Господь использует Его не смотря на то, что он не все понимал.
То же думаю и в отношении той картины, как и в прочем и многоженство, желание иметь царя, война при входе в обетованную землю и т.д.

Для нас же написано: Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: 'познал Господь Своих'; и: 'да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа'.  2 Тим. 2:19

Верю, что в конце Святой Дух покажет все заблуждения, чтобы в Его силе, Его народ победил, как победил Он.

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,  1 Тим. 4:1
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
"Псалмопевец так описывает влияние идолопоклонства на его приверженцев: "Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них" (Пс. 113:16). Созерцая, мы начинаем изменяться - это закон человеческого ума. Человек не может подняться выше своего понимания истины, чистоты и святости. Если разум никогда не поднимается выше человеческого уровня и верой не возносится к созерцанию бесконечной мудрости и любви, человек деградирует." ПП 91

Каждое изображение несет определенную информацию, а тем более если используется в поклонении Богу. Думаю, пение на служении, это поклонение Богу.Выражение глаз, лицо, жесты которые созерцают,  все несет свидетельство, которое откладывается на подсознании.
И какого мы Христа имеем, если постоянно созерцаем во время пения караоке(и не только)разные  образы "Христа". Почему этот "Христос" на всех изображениях разный? Что в таком случае отлаживается в нашем разуме? Хамелеон, если "Он" за одно служение поменял несколько своих лиц.

Кому-то не нравится вот эта истина:
 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.  Евр. 13:8

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого - либо кумира, представляющих мужчину или женщину,  Втор. 4:15-16

Это сказал, через Моисея Христос.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
А что насчет двух проповедников из ВБ?

а что поповаду Гугинотов? Пойдем убивать католиков?

Мы негде не читаем что Бог осудил Моисея за убийство, так что пойдем убивать Египтян?

У Давида было ~8 жон, ну чем не пример для подражания?

Иоан привсем своем почитании и понимании Христа, кланялся Ангелам и притом дважды...

Христос выгонял из Храма за торговлю, а у нас в молитвенных домах торгуют по субботам через конверты и нормально...
 
икона - изображение.

проводится Бого-служения с использыванием изображений.
Тоесть служат Богу используя изображения "Бога", поют псалмы Богу перед изображениями "Бога".
Призывают помолится также пускают картинку с ликом "Христа".

Джон Паулин в книге Библейская истина в современном мире на стр96 даже призывает молится перед изображением "Христа"

Так как это называется?

Не нарисуешь не поклонишься...
 
"Не все жители допотопного мира были идолопоклонниками в полном смысле этого слова. Многие считали себя верующими в Бога. Они утверждали, что их идолы являются лишь символом божества, с помощью которого люди получают более ясное представление о Божественном Существе. Эти люди первыми отвергли проповедь Ноя. В то время как они пытались зримо представить Бога, их ослепленный разум не видел могущества и силы Божьей. Они перестали понимать Его святость, неприкосновенность и незыблемость Его требований. По мере того как умножался грех, он казался им все менее преступным,." ПП 96
 
«Я не совсем против иллюстраций, но лучше их использовать меньше, но только те, которые хорошо освещают тему книги. Имейте в виду, что лучше тщательно подбирать иллюстрации, чем увеличивать их количество» (Письмо 18, 1897 г.).

«Меня беспокоит использование иллюстраций в наших изданиях. Похоже, что некоторые газеты склонны печатать их в подходящих и неподходящих случаях. А некоторые гравюры очень плохого качества и невнятно иллюстрируют отображаемые темы. Надеюсь, наши публикации не станут похожими на юмористические сборники. Я бы не стала огульно осуждать использование иллюстраций; но пусть их будет меньше, пусть останутся только те, которые хорошо раскрывают тему... Если вы предпочтете использовать несколько иллюстраций и притом хороших, я не буду возражать. Лучше пусть иллюстрации будут отборными, а не многочисленными» (Письмо  28а, 1897 г.).

Уайт не совсем против иллюстраций в наших изданиях, но в тоже время она заостряет  внимание на качестве и  правильном использовании пишет:

«Я получила макет книги "Правила счастливой жизни" с иллюстрациями. Их я не могу принять ни при каких обстоятельствах. Некоторые из них выглядят, как картинки из журнала комиксов…
  Картины, иллюстрирующие библейские события, не могут быть дешевками… Знание, которое Господь дает нам, не должно преуменьшать наше представление о священном. Мы всегда должны взирать разумом на славу Божью, а не на дешевые земные изображения, запечатляющие в памяти сцены, дающие ложные представления о Христе и небесных реалиях. Верная иллюстрация библейских событий требует наивысшего таланта. С этими дешевыми, тривиальными картинками священные уроки Библии могут вызвать презрение…
  Работа, возложенная на нас, велика, и ее невозможно  выполнить в дешевом стиле. Я чувствую растерянность, когда думаю обо всех книгах, которые мне необходимо написать по повелению Божьему. Моя молитва о помощи всегда направлена к Господу. Пусть Бог убережет нас от использования в угоду дьяволу иллюстраций, вызывающих смех мужчин, женщин и детей (Рукопись 23, 1896 г.).»

«Иллюстрации сюжетов из Библии не должны быть примитивными набросками. Всякое мастерство - это отличительный знак и сила. Человек, напрягающий все силы, карабкаясь по ступеням лестницы духовного прогресса, должен не спускать глаз с Того, Кто стоит наверху этой лестницы. Бог передает нам знания совсем не для того, чтобы умалить наши представления о святом. Глаза разума должны созерцать славу Божью, а не слабые земные картины, оставляющие в памяти образы, дающие превратное представление о Христе и небе. Чтобы надлежащим образом изображать сюжеты из Библии, требуется талант высшей степени. Низкопробные, банальные изображения не идут ни в какое сравнение с наставлениями Священного Писания... Избави нас Боже от того, чтобы мы доставляли удовольствие дьяволу, обесценивая стандарты вечной истины использованием иллюстраций на потеху публике» (Письмо  23, 1896 г.).
 


«Верная иллюстрация библейских событий требует наивысшего таланта»

Где найти эти таланты ??

В другом месте она признает, что:

« Художник может сделать все, что в его силах, чтобы изобразить то, чего он никогда не видел, но изображения эти настолько далеки от реальности, что я испытываю боль, когда их вижу. Ни Бог, ни небеса, ни Христос, являющийся образом Отца, не могут быть по-настоящему изображены человеческим искусством. Если бы Господь считал необходи  мым представлять Христа таким образом, Его внешность была бы описана апостолами.
  Христос представлен нам в словах апостола Иоанна (см. Ин. 1:1-14).»
  (Рукопись 131, 1899 г.).

Может ли художник изобразить Христа по истине? Уайт говорит, что нет.

А кто может ? Она отвечает:

«Бог может создать в человеческом сознании гораздо более прекрасные и верные картины, чем те, что нарисует величайший художник этого мира, представляя небесные реалии «(Письмо 137, 1899 г.).

Каким образом Бог это делает, что не может сделать величайший из художников?

«Господь желает, чтобы Святой Дух постоянно представлял перед мысленным взором человека те сцены, которые привлекут и поглотят внимание его обновленной души. Мы не нуждаемся ни в каком представлении о внешности Христа. Наше воображение должно быть поглощено Единородным Отцу, Полным благодати и истины, Тем, Кого невозможно не любить, Кто лучше тьмы тем» (Рукопись 131, 1899 г.).

Излишества  в изображения в наших издания глубоко волновали ее:

«Не следует ли нам провести расследование проблем, касающихся столь пышного художественного оформления наших книг? Не возникали ли в уме более ясные и точные представления об ангелах, о Христе и обо всем духовном, если бы не было картин с изображениями небесного? Что касается истины, то многие иллюстрации чрезвычайно неправильны. Не открывают ли картины, далеко ушедшие от истины, дорогу заблуждениям? Мы хотим быть правдивыми во всем, что представляет Христа. Но многие из тех жалких рисунков, которые помещают в наши книги и газеты, являются обманом публики» (Письмо  145, 1899 г.).


Это то, что касается печатных изданий. И не все однозначно, если она утверждает, что не возникли ли в уме более ясное представление о небесном, если бы не было картин с изображениями.


Но в вопросе использования изображений Христа в поклонении, по-моему, ответ однозначный - нет.

 
«Вторая заповедь запрещает поклоняться истинному Богу, используя иконы или иные изображения. Многие языческие народы утверждали, что их изображения являются только образами или же символами, посредством которых они поклоняются божеству, но Бог объявил такое служение грехом. Попытка изобразить Вечного посредством материальных предметов снижает представление человека о Боге. Разум, отвлеченный от безграничного совершенства Иеговы, больше будет прикован к творению, нежели к Творцу. И поскольку понятия человека о Боге будут занижены, то и сам человек начнет деградировать.» ПП306

Заметьте поклонение истинному Богу.

«Среди божеств, почитаемых египтянами, были и такие, которых символизировал бык или телец, и вот, по предложению тех, кто в Египте уже совершал подобные идолослужения, изготовили тельца для поклонения. Народ желал видеть изображение, которое олицетворяло бы Бога и воодушевляло их вместо Моисея. Господь не оставил людям никакого Своего образа и запретил создавать какие бы то ни было конкретные изображения Его. Могущественные чудеса в Египте и у Красного моря должны были укрепить веру народа в Него как невидимого, всесильного Помощника Израиля и единственного истинного Бога, а желание людей получить некоторые ощутимые доказательства Его присутствия было удовлетворено явлением облачного и огненного столпа, который вел их народ, а также и в откровении Его славы на горе Синай. Но хотя облако присутствия Божьего по-прежнему было у них перед глазами, их сердца вернулись к прежним формам идолослужения в Египте и представили славу невидимого Бога в образе тельца» ПП316.

Почему Христос не оставил  и запретил изображения Его?
Ведь Христос Сам дал закон.


«Но вот гром стих, звук трубы более не раздавался, земля не колебалась. Наступила торжественная тишина, затем послышался голос Божий. Стоя на горе в окружении ангелов, скрытый густым мраком, Господь провозгласил Свой закон.» ПП304
«Христос не только направлял евреев в пустыне, будучи Ангелом, в Котором было имя Иеговы и Который, облеченный облачным столпом, шел впереди народа,- Он был и Тем, Кто дал закон Израилю. Окруженный грозной славой на Синае, Христос в присутствии всего народа провозгласил Десять Заповедей закона Своего Отца. Он вручил Моисею закон, начертанный на каменных скрижалях.
  Это Христос обращался к Своему народу устами пророков.» ПП366
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Книга От Марка > Глава 16 > Стих 12:
После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.



Книга Исаия > Глава 40 > Стих 18:
Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?

Книга Исаия > Глава 40 > Стих 25:
Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.

Книга Исаия > Глава 46 > Стих 5:
Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
 
Цитата
umka пишет:

Книга Исаия > Глава 40 > Стих 18:

Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?



Книга Исаия > Глава 40 > Стих 25:

Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.

Интересно, что весь контекст 40гл, говорит о Христе.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата

Джаst пишет:
Я не совсем против иллюстраций... Верная иллюстрация библейских событий требует наивысшего таланта. (Уайт)

Умка, потрудись еще раз ответить. Ты совсем против иллюстраций изображающих "библейские события"  или только против изображений Христа?
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan пишет:
Умка, потрудись еще раз ответить. Ты совсем против иллюстраций изображающих \"библейские события\" или только против изображений Христа?

только против изображений Христа
 
"Сделать изображение Бога – значит опозорить Его. Никто не должен пользоваться воображением для поклонения так, чтобы умалить Бога в своем уме и ассоциировать Его с обычными вещами. Те, кто поклоняются Богу, должны поклоняться Ему в духе и истине. Они должны развивать живую веру. Их поклонением будет затем управлять не воображение, но настоящая вера." {2SAT 184.5} Уайт

"…Вторая заповедь запрещает человеку поклоняться истинному Богу посредством любого существа или изображения. Она запрещает создание любого изображения, которое человек может попытаться уподобить Создателю. Она запрещает создание изображения любого существа, чтобы представить Бога или каким-либо образом  связать с поклонением Богу. {2SAT 181.7}

Можно ли в качестве вспомогательного средства использовать изображения Господа в поклонении Ему?
Пение и молитва в собрании с  параллельным использованием изображений Бога для "наглядности", угодны Ему?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Хочу предупредить фанатиков, которые все доводят до крайностей. Я не говорю о картинах, фотографиях, слайдах на библейские темы(Например изображениях зверей из Дан 7гл), а только о изображениях Господа используемых в поклонении(молитва, пение,и др).
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
«Видевший Меня видел Отца» (Иоанн.14:9). Во Христе соединилось Божественное с человеческим, но поскольку Божественное изобразить никто не может, то изображает лишь человеческое естество Иисуса Христа, то есть Его тело. А это умаляет Бога до человека, разделяя то, что соединил Сам Бог."
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:
«Видевший Меня видел Отца» (Иоанн.14:9). Во Христе соединилось Божественное с человеческим, но поскольку Божественное изобразить никто не может, то изображает лишь человеческое естество Иисуса Христа, то есть Его тело. А это умаляет Бога до человека, разделяя то, что соединил Сам Бог.\"

откуда это
 
Цитата
umka пишет

откуда это
мысль какого-то протестан. богослова
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. Быт. 22:11-12

И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли. Быт. 48:15-16
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! Исх. 3:2-4

И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; Суд. 2:1
И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. Суд. 6:11...



"Израильтяне постоянно забывали, что они находятся под водительством Бога, что Ангел Завета - их невидимый вождь, что Христос, облеченный в облачный столп, шел впереди них и что от Него Моисей получал все указания." ПП[396]

" Моисей увидел куст, объятый пламенем, - ветви, листья, ствол горели, но не сгорали. Подойдя ближе, чтобы лучше рассмотреть необыкновенное явление, он услышал голос из огня, назвавший его по имени. Дрожащими устами он ответил: "Вот я". Он был предупрежден не приближаться без благоговения: "Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля свя тая... Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Это был Тот, Кто являлся отцам его в прошлые века как Ангел Завета. "Моисей закрыл лице свое; потому что боялся воззреть на Бога".ПП[252]

" " ПП547

"Молитесь, да молитесь с непоколебимой верой и доверием. Ангел Завета, Сам Господь Иисус Христос является Посредником, Который обеспечивает принятие молитв верующих в Него." СВ8.179

"Никогда не бывало такого евангелиста, как Иисус Христос. Владыка небесный, Он смирил Себя, чтобы принять нашу природу и общаться с людьми на их уровне. Богатым и бедным, свободным и рабам Христос, Ангел завета, принес весть о спасении." СИ 22


И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога. Суд. 13:17-22

В каком же образе приходил Христос, Ангел Завета?

И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева

Маной помолился Господу и сказал: Господи! пусть придет опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем. И услышал Бог голос Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею.
Суд. 13:8-9

Почему бы не изобразить этого Человека, приходившего к Маною?В чем разница между Христом до и после креста?
Почему до креста не изображали, теперь...

Нет, Сам этот Человек сказал:Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого - либо кумира, представляющих мужчину или женщину, Втор. 4:15-16

"Христос не только направлял евреев в пустыне, будучи Ангелом, в Котором было имя Иеговы и Который, облеченный облачным столпом, шел впереди народа,- Он был и Тем, Кто дал закон Израилю. Окруженный грозной славой на Синае, Христос в присутствии всего народа провозгласил Десять Заповедей закона Своего Отца. Он вручил Моисею закон, начертанный на каменных скрижалях."ПП366
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Для размышлений. Статья брата-баптиста.

Христос в живописи.
Красочный плакат на афишной тумбе приглашал посетить христианский вернисаж: «Христос в живописи». Разрешает ли Библия делать изображения Иисуса Христа и использовать это в религиозных целях? У евангелистов не практикуется поклонение  образам Христа, Божьей Матери, святых и угодников, но в тоже время различные изображения Бога Иисуса Христа присутствуют и используются в миссионерской работе. В конце прошлого тысячелетия в церковных лавках появились иллюстрированные детские библии с изображениями Христа в человеческом естестве, Духа Святого в  образе голубя и ангелов в облике молодых юношей. Вместо проповеди Слова в церкви трещит киноаппарат, демонстрируя на экране кинофильмы про Иисуса Христа, а также  используются театрализованные постановки изображающие демонов и христианский балет. Ко всему этому стоит добавить плакаты, оскорбительные наклейки на лобовом стекле автомашины: «Объект находится под охраной Иисуса», брелки, календари, комиксы, где нарисован Иисус, а точнее изображение, подразумевающее Христа. И воспринимается это всё естественно,  как само собой разумеющееся. Правильно ли это? Ища ответ на поставленные вопросы, следует выдвигать библейские аргументы. Откроем Библию. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход. 20:4-5)
Это основополагающей текст Библии об изображениях. Формулировка «не делай» лишает работы мастеров кисти в религиозной сфере.  Бог духовен и невидим (Ин.4:24). В библейском поклонении Богу человеческая инициатива исключается. «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении» (Кол.2:23). Всякое изображение Бога незаконно и греховно. Христиане никогда не должны забывать, что Христос во плоти – уничижённое состояние Бога. «В уничижении Его суд Его совершился» (Деян.8:33).  Художники никогда не изображают своих царей, президентов, монархов в уничижённом состоянии, потому что боятся лишиться работы или жизни. На картинах первые лица страны изображены сидящими на тронах, в царских одеждах, со скипетром и булавами. В христианстве же наблюдается пренебрежение к Творцу. Взять хотя бы, к примеру, церковный календарь. Портрет Патриарха находится в центре титульной страницы. Он одет в дорогие одежды, на голове – тиара, украшенная бриллиантами, в руке – жезл. А Христос - Царь Царей и Владыка Владык на этом же листе изображен на втором плане полуодетым и прибитым к кресту. Чтобы уничижённое  состояние Бога Иисуса Христа не стало в дальнейшем предметом поклонения, Павел возражает Коринфянам такой репликой: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16) и мы должны согласиться с Апостолом. К сожалению, служители некоторых христианских церквей не следуют требованиям Библии, игнорируют Божьи установления, в слепом  человеческом рвении  устраивают вернисажи и становятся виновными в нарушении второй заповеди. Господь Иисус Христос находится  во славе одесную Отца, Он облечён неограниченной властью и грядёт судить мир. Следует со всей трезвостью учесть и тот факт, что всякое имеющееся изображение не соответствует образу реального Христа.
В комментарии на вторую заповедь Томас Ватсон писал: «Бог должен быть почитаемым в нашем сердце, а не картинкой для глаз. Изображение человеческой природы Христа, не имея возможности изобразить Его божественность, является грехом, так как тем самым мы делаем Иисуса наполовину Христом, разделяя соединенное Богом и отбрасывая то, что делает Его Христом».
Истинный портрет Бога Иисуса Христа приведён в Откровении Иоанна богослова: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников  и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:  глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;  и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.  Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.  И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Откр.1:17).
Один из канонов Седьмого Вселенского Собора гласит: «Кто свойства Бога-Слова по воплощении Его старается представить посредством вещественных красок, вместо того, чтобы поклоняться от всего сердца умственными очами Тому, Кто ярче света солнечного и Кто сидит на небесах одесную Бога, да будет ему анафема».
Всякая попытка изобразить истинного Бога с помощью акварели, масла, мела, карандашей категорически запрещена и является злом. Безусловность и категоричность Заповеди усиливается словом «никакого». Во второй заповеди дан подробный перечень того, чего не следует изображать. Господь преднамеренно исключает любой прототип в тварном мире. Делая изображения и облекая невидимого и великого Господа в образ, люди покушаются на Его Славу и извращают истинное поклонение. Практика Богопочитания должна строиться на Божьих установлениях: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,  дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор.4:15).
Новый завет практически не содержит описаний внешности Иисуса. Поэтому каждый художник изображающий Бога Иисуса Христа, поступает по удостоверению своего ума. У христиан Китая - Христос  похож на китайца. На картинах африканских христиан, цвет кожи Спасителя - тёмного цвета. Христос Богочеловек. Единственным Искупителем  является Господь Иисус Христос, Который, будучи вечным Сыном Бога, стал Человеком, Который был и остаётся Богом и Человеком в двух отдельных природах, но в одной личности навеки. Таким образом, две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превращения, сложения или смешения их. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей.
    Несмотря на данную благодать, Церковь в этой жизни не приспособлена для общения со Христом через непосредственное созерцание. Некоторые христиане пытаются увидеть славу Христа через картины, распятия, скульптуры. Но созерцание может повлиять только на внешние чувства - сердце же грешника остаётся без изменения. Эту мысль подтверждает следующий факт. После просмотра в зрительном зале кинотеатра художественного фильма «Иисус» сотни зрителей, под диктовку миссионеров, повторяли молитву покаяния и заполняли в пустой графе анкеты дату своего «духовного рождения». Напрасно обольщали себя славянские протестанты массовыми евангелизациями в кинотеатрах и на стадионах. Тысячи грешников, которые «приняли»  в своё сердце Иисуса Христа, так никогда и не прикоснулись к ручке входной двери поместной церкви. Лозунг: «Цель оправдывает средство», в данном случае не сработал. Изображения никогда не смогут удовлетворить истинно духовного человека. Следует помнить, что природа человека склонна к идолопоклонству, как сухая солома способна воспламеняться от  небольшой искры. Преподаватели воскресных школ часто используют изображения Христа для обучения детей, оправдывая эту практику  удобством и доступностью. В таком случае мы рассуждаем как гуманисты, а не как христиане. В центр мы ставим человека, а не Бога и Его славу. Левитам в Ветхом Завете было бы удобней перевозить ковчег Божий на повозке, но Бог заповедал носить его на руках. В поклонении Богу есть свои принципы и не все человеческие методы хороши. Не изображения возрождают человека к новой жизни и дают назидание в вере, а Святой Дух через Слово Божье. Когда Божественные установления подменяются или усиливаются человеческими изобретениями: картинами на холсте или видеомагнитофонами - результатов не достичь. И тогда прозвучит приговор:  "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели,  и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте… " (Рим.1:21).
    Иногда из уст ответственных служителей Евангелия можно услышать возражение: «Мы не под законом, а под благодатью. В Новом завете Бог всех любит и всё прощает. Он снисходит к нашим слабостям и периодически «опускает планку святости». Как показывает история, и жизнь  великого итальянского художника Микеланджело Буонарроти,  Господь его не простил. На сводах Сикстинской капеллы в Риме мастер кисти эпохи Возрождения изобразил библейский сюжет – сотворение Адама, на котором нарисован Бог Отец в образе старца. Правой дланью Всевышний почти касается Адама, а левая рука покоится на  плече обнажённой девушки. После завершения работы художник ослеп навсегда. Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых видели Бога Израилева, но не стали Его рисовать, и Господь не поразил их (Исх.24:11).
    Сторонники изображений Бога  аппелируют к психологии, а не к Евангелию, утверждая, что человек через зрение получает 92 % информации. Но информация, полученная о духовном мире через зрение, не делает христианина блаженным и возвращает нас к апостолу Фоме. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29).     Если христианин вспоминает о Христе только когда увидит придорожный крест с распятием, или нуждается в каких – то дополнительных материальных знаках для общения с Богом, значит у него не всё благополучно в духовной жизни.


Антипа Боголюбов
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
перевод через гугол

Вызов двадцать пятого декабря Рождества не отнять мере тот факт, что это чисто языческое дело.
Существование таких дней фестиваля в исповедующих протестантскую церковь сегодня, лишь показывает, как неполная была работа Реформации шестнадцатого века. То было только начало, и многое еще предстоит сделать, ибо, когда Христос появится во второй раз, он найдет Церкви как свободный от язычества, как это было, когда он покинул ее. Отделочные работы Реформации, не смогут привести в массовом порядке, ни каких-либо общих или формальных действий, но и лиц, принимающих только Библия в качестве руководства и смелый, чтобы считаться своеобразным ради Христа. Кто будет в числе номер? \ \ "
 
Цитата
Джаst пишет:
That was only a beginning, and much yet remains to be done...

Если что-то прежде не доходило, а сейчас дошло, то это и есть тот момент, когда возникла необходимость совершить реформу, т.е. перейти на новый уровень духовного развития.

Это реформация.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan пишет:
Интересно ваше мнение по поводу этой статьи: "Тихое беззаконие":

http://www.adventus.info/202-ikonaizakon.html


Прочитал данную статью. Решил проверить, а кем был Евсевий Кесарийский? В статье написано, что он был противником почитания икон. О Епифании Кипрском (V век) сказано, что, он увидев в церкви завесу с изображением человека, разорвал её и отдал на покрытие гроба нищего; в Испании на Эльвирском соборе (начало IV века) было принято постановление против стенной живописи в храмах. Но, надо признать, что данный собор не являлся вселенским, а помесным, т. е. принявший данные правила в виду нравственного влияния местного населения юга Испании.Предоставляемый ниже материал я процитировал из энциклопедии. Тут описывается, что Евсевий Кесарийский был против почитания икон, но в то же время, он был и против почитания Христа как Божественная сущность. А также приверженцем арианских взглядов, что христианами считалось ересью:

"Евсевий Кесарийский родился в Палестине; получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии, особенно изучал Платона, Филона и Оригена (влияние последнего отразилось на всей научно-литературной деятельности Евсевия). Древние авторы, писавшие о Евсевии, называли его др.-греч. Εὐσέβιος ὁ Παμφíλου, лат. Eusebius Pamphili, то есть, дословно, Евсевий [ученик, друг или сын] Памфила (Евсевий Памфилов). Это прозвание Евсевий получил вследствие своей близости пресвитеру Памфилу. Впоследствии имя Памфил стало порой восприниматься как второе имя самого Евсевия, так что в некоторых изданиях о нём говорится как об Евсевии Памфиле[1].

Участвуя в управлении кесарийским училищем, Евсевий во время гонения Диоклетиана сохранил наличность кесарийской библиотеки и обогатил её новыми коллекциями рукописей, приобретённых во время вынужденного удаления из Кесарии и путешествий по Сирии, Египту и Фиваиде. Хотя она не уцелела до позднейшего времени, но многочисленные ценные отрывки из несохранившихся в целом виде произведений христианской литературы имеются в сочинениях самого Евсевия. Император Константин Великий особенно уважал Евсевия, который, со своей стороны, почтил императора двумя панегириками (в 20-летие и в 30-летие его царствования).

Из сочинения его «О церковном богословии» можно заключить, что он скорее уклонялся от решения вопроса о природе Христа как неуместного и неразрешимого, чем был сторонником какого-либо формулированного учения. Можно думать, что к арианским мнениям он, до некоторой степени, склонился позже, в чём сказался ученик Оригена. В 330 г. он стоял за удаление с кафедры первого по времени борца против ариан, Евстафия Антиохийского, а в 336 г. требовал возвращения из ссылки Ария и заточения другого защитника православия — св. Афанасия Александрийского.

Если даже принять правила Эльвирского собора (начало IV века), то надо принять и публичное покаяние, предавать "анафеме" христиан, совершившие тяжкие грехи, что Адвентистами не соблюдается. (А может соблюдается только то, выгодно?)
 
В этой теме практически ни одного оппонента. А жаль, тема была бы интереснее
и что немаловажно, полезнее.

Я конечно вряд ли гожусь на роль этого самого оппонента, но всё же. Не вижу
проблемы в изображениях, в том числе и Христа. Если бы Он пришёл сегодня?
Вы уверовав не захотели бы сфотографироваться на память? Он не в тумане ходил
по среди людей - но явно. Желание запретить иллюстрации признак слабости,
которую, впрочем, надо уважать (по Павлу).

Наиболее взвешенная позиция тут высказана Иваном. Дал бы Бог ему остаться на
этой позиции, а не скатиться в крайность... под давлением :)
дискуссионная статья [URL=http://tolkoveruy.ru/blog/Ideas/do-we-need-the-holidays/]Нужны ли нам праздники?[/URL]
 
Цитата
dolgozitel пишет:
В этой теме практически ни одного оппонента. А жаль, тема была бы интереснее
и что немаловажно, полезнее.

Я конечно вряд ли гожусь на роль этого самого оппонента,
dolgozitel, человек который со своих же слов не годится в опонетны уж точно  не в силах расудить если в этой теме апоненты.

Первые 4 заповеди относятся к Богу и именно к Нему.
1)Это Он Бог.
2)Это именно Его нельзя изображать в каком либо виде и таким образом служить Ему
3) Это именно Его имя Свято ....
4) это именно Он сотворил все ....

Потому судя из 2 заповеди Он запрещает изображать Его и называть какое либо изображение Его именем.

болие подробно тут http://adventusvideo.com/forum/f20/t374.html

а статья которая преведена в начале разве тебя неустраивает?
Изменено: umka - 15 июн 2010 13:42:08
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика