Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147963
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25362
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294411
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161026
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13015
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10525
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374727
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50962
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97074
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74783
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32326
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10420
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176102
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19997
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65674
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12627
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18648
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27395
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36721
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35860
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10535
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9239
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12753
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86063
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15157
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26399
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6070
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3605
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11303
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"...не так верно, как раб Мой Иов"

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
"...не так верно, как раб Мой Иов"
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Накануне испытания Иов был праведен. Бог ясно об этом сказал. Но под натиском врага его вера стала дрожать. Точно так было и со Христом.
Не буду говорить много и комментировать все, что ты написал.  Просто подумай, что ты сказал. "Был праведен"! "Накануне испытания... был..." Да еще "точно так было со Христом"!

Если Иов лишь "был" праведен лишь "накануне", а потом оказался "самоправеден", что в своей сути значит "неправеден", то кто оказался прав? Бог или сатана? В чем тогда состоял смысл испытания? Сатана оказался прав? К счастью, нет. И вы не правы.

А утверждать, что Иов пал в искушении, при этом сравнивая его в этом со Христом, это вообще... Правда, благодаря этому явно некорректному сравнению становится очевидной некорректность и в отношении Иова, и у ошибающегося появляется шанс понять свою неправоту.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Иван, я просто имел в виду, что смирение потребуется тебе, чтобы признать свою неправоту, только и всего.
Признавать свою неправоту не всегда безопасно. Это подтверждается книгой Иова.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Иов. Три варианта оценки происходящего

Цитата
Джаst пишет:
«Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» Иов 40:3 -это комментарий Бога.
И это все. И больше ничего не найдешь. Но это не утверждение, а вопрос. Ты хочешь сказать, что Иов, человек Божий ниспровергал Божий суд и обвинял Бога? Если бы это в самом деле было так, тогда прав оказался бы сатана. Но на самом деле, это сатана ниспровергал Божий суд и обвинял Бога и его союзники, а не Иов.

Всякий раз, когда Иов "обвинял Бога", он на самом деле обвинял сатану. И все эти обвинения ложились на счет именно сатаны. Но поскольку, от Иова было скрыто то, что в "одеждах Бога" выступал сатана, то обвиняя фактически сатану, он вынужден был упоминать имя Божье. Бог же не принимал это на свой счет. Также и сатана понимал, что все сказанное Иовом в "осуждение Бога" было, фактически, адресовано ему, сатане. Этим он и "поразил сатану в голову".

Перед Иовом была перспектива оценить происходящее в трех вариантах:

1) Наихудший. Признать справедливыми "действия Бога",
2) Приемлемый. Признать несправедливыми "действия Бога",
3) Идеальный. Признать "действия Бога" действиями сатаны...

Подробней.

1) Признать справедливыми "действия Бога". Это означало бы, фактически, признать справедливыми действия сатаны. И что самое страшное при этом, приписать характеру  Бога не свойственные Ему качества. Это было бы гораздо хуже, чем "спорить с Богом".

2) Признать несправедливыми "действия Бога". Это, с одной стороны, означало, фактически, признать несправедливыми действия сатаны. И с другой стороны, не признавать за характером Бога несвойственных ему черт.

Издержки этого варианта.

Это вынуждало Иова "спорить с Богом". Поскольку, полная картина происходящего была скрыта от него, и он не знал, что "действия Бога" это, фактически, действия сатаны, то Бог не вменил ему это в грех. Не мог и сатана, при всем его желании, истолковать это как грех Иова, поскольку было очевидно, что Иов действовал полностью в соответствии с полученным им светом. Ко всему прочему, Иов не сделал окончательных выводов о Боге, а оставил это до встречи с Сами Богом. Одно это было "уже в оправдание" ему.

3) Признать "действия Бога" действиями сатаны. Наиболее предпочтительный и просто идеальный вариант. Иов не смог прийти к такому пониманию происходившего, и именно в этом упрекает его Бог. Но это "дружеский упрек", поскольку, всем было очевидно, что прийти к такому пониманию Иову мешало отсутствие полноты полученного света на происходящее.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Да, Иван... Огорчил ты меня. И более всего - предсказуемостью твоего поведения. Буквально утром, размышляя над нашей дискуссией, подумал: "если я хоть немного узнал Ивана, и если он захочет к чему-нибудь придраться, то это будет выражение "накануне испытания...""
Не знал, правда, как именно ты поступишь с моими замечаниями о молчании Иова  в ответ на речь Елиуя и о том, что Бог не перечислил его среди тех, на кого воспылал Его гнев. Теперь такое твое отношение стало устойчивым штрихом в твоем портрете, ибо наблюдается уже не в первый раз. А жаль...
"ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего".
Это Христос сказал НАКАНУНЕ своих крестных страданий.  Иван, если я скажу "НАКАНУНЕ распятия Христос был праведен" - то под этими словами я буду подразумевать Его праведность не только В ЭТОТ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ДЕНЬ. Это - ИТОГ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ. В отношении Иова - то же самое. Разумный человек, свободный от предубеждений может понять это сходу. А ты смотри сам...
Говоря о праведности Иова накануне испытания я хотел дать тебе понять, что я верю в постановление Божественного суда, звучащего в первых главах, чтобы ты не причислял меня огульно к оппонентам. Ты не захотел этого понять. Как знаешь...
Далее. Если ошибку Иова, его стремление оправдать себя ты считаешь падением, то это уже твои проблемы, Иван. К тому же очень большие проблемы, брат. Ты самым очевидным образом ставишь свое мнение выше мнения Бога, потому что Он явно так не считает.
Кстати, в отношении свидетельства Духа пророчества тебе что - не хватает смелости заявить прямо, что ты ему не веришь? Еще раз очень жаль. Это тоже отнюдь тебя не красит. Тебе, похоже, в самую пору исполнить пару куплетов из популярной ныне в так называемых адвентистских кругах песни: Е. Уайт - да, это пророк, конечно, НО... она была всего лишь человеком со своим собственным мнением и возможностью ошибаться...
Я уверен, сатана был бы очень рад, если бы ему удалось раздуть ошибку Иова до масштабов греха. Иван, но своем нежеланием признать эту ошибку в принципе, ты оказываешь правосудию медвежью услугу. Ведь ты говоришь, что если бы это было так, то это следовало бы назвать падением. С кем ты равняешь свой ум? (Ну ты еще в добавок ко всему подумай, что это я о себе говорю) Ты хоть отдаешь себе отчет в том, что ты делаешь? Похоже, что нет. А с каждым твоим постом ты заходишь все дальше и дальше в своей дерзости, мой дорогой брат. Ты не со мной споришь, открой свои глаза и узри это. Вынужден говорить с тобой в таком тоне ради твоей же пользы. Молюсь за тебя...
 
"Самооправдание" самооправданию - рознь

Цитата
Андрей Б. пишет:

Да, Иван... Огорчил ты меня. И более всего - предсказуемостью твоего поведения. Буквально утром, размышляя над нашей дискуссией, подумал: "если я хоть немного узнал Ивана, и

если он захочет к чему-нибудь придраться, то это будет выражение "накануне испытания...""
Не давай повода. С одной стороны Иов у тебя был и оставался праведен. С другой стороны "накануне был праведен", а в процессе испытания стал самоправеден. Самоправеден это что по-твоему, праведен или неправеден? По-моему самоправеден равно неправеден.

Цитата
Андрей Б. пишет:
Ты самым очевидным образом ставишь свое мнение выше мнения Бога, потому что Он явно так не считает.
Кстати, в отношении свидетельства Духа пророчества тебе что - не хватает смелости заявить прямо, что ты ему не веришь? Еще раз очень жаль. Это тоже отнюдь тебя не красит.

Тебе, похоже, в самую пору исполнить пару куплетов из популярной ныне в так называемых адвентистских кругах песни: Е. Уайт - да, это пророк, конечно, НО... она была всего лишь человеком со своим собственным мнением и возможностью ошибаться...
По поводу Е.Уайт мое мнение. Е.Уайт не допускала неверных утверждений, я в это верю. Но как и другие пророки, а я считаю ее настоящим пророком в отличие от упомянутых тобой АСД, не всегда полностью понимала обсуждаемый предмет. А чаще не понимала то, какие этот предмет и ее комментарии, вызовут вопросы у слушающей аудитории, и поэтому допускала выражения, которые можно истолковать двояко. Примеры этому есть и у библейских пророков и даже апостолов, приводить думаю не обязательно, т.к. с этим трудно не согласиться, так ведь?

Цитата
Андрей Б. пишет:
"Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и узким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто почти полностью слился со Христом, работая для спасения ближних.

Мотивы и поступки этого человека неправильно истолковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей. Бог берет дело Иова в Свои руки. Терпение Иова почти на исходе, но когда Бог говорит, его жалобы меняются.

Самооправдание , к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом. Он никогда не ошибается и не судит превратно. Господь говорит Иову: «Препояшь, как муж, чресла твои» (Иов 40:2); и как только Иов слышит голос Бога, он смиряется, признавая собственную греховность, и он отвечает Богу: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:6)."

СЦ,3,509
Прочти внимательно. Е.Уайт не говорит, что "самооправдание" к которому прибегнул Иов было неуместным в разговоре с друзьями. Она говорит лишь о том, что это было бы неуместным в разговоре с Богом. Покажи где Иов, "когда слышит голос Бога" прибегал к самооправданию? Этого нет. А к "самооправданию" в разговоре с людьми прибегал не только Иов. Делали это и Христос, и Павел, и Е.Уайт.

Иисус:

Цитата
Иоан.10:32
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Павел:

Цитата
2Кор.11:23
Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
Е.Уайт:

Цитата
Я приехала домой в Батл-Крик, как уставший ребенок, которому нужны слова утешения и поддержки. Но мне больно здесь писать о том, с какой холодностью нас встретили наши братья, с которыми три месяца назад я расставалась в полном единстве взглядов, за исключением того, что мы выехали, не послушав их совета.
В первую же ночь, проведенную в Батл-Крике, мне снилось, что я работаю изо всех сил и еду на большое собрание и что я сильно устала. Пока сестры [580] причесывали меня и поправляли на мне платье, я заснула, а проснувшись, с удивлением и негодованием обнаружила, что мою одежду куда-то унесли, а вместо нее нацепили на меня старые лохмотья и еще что-то сшитое и связанное из обрывков одеяла.
Я спросила: «Что вы сделали со мной? Кто унес мою одежду и заменил ее на нищенские лохмотья ? Кто мог так бессовестно поступить?» Я сорвала с себя эти лохмотья и выбросила их. Мне было очень больно и обидно, и я в досаде закричала: «Верните мне мою одежду, которую я ношу двадцать три года и ничем не опозорила ее. Если вы не сделаете это, я позову на помощь людей, и они вернут ее мне, ведь я ношу эту одежду вот уже двадцать три года».
Этот сон сбылся. В Батл-Крике о нас ходили самые невероятные и неправдоподобные слухи, наносящие вред нашей репутации...
СЦ 1
Давид видел разницу в том, "в чьи руки впасть" и принял соответствующее решение. Так же, по сути поступил Иов.

Цитата
1Пар.21:13
И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
"Самооправдание" самооправданию - рознь. Одно дело "самооправдание" перед людьми, и совсем другое - самооправдание перед Богом. Иов не прибегал к самооправданию, иначе Бог не назвал бы его "человеком праведным..." Обвинения сатаны, друзей и Елиуя в адрес Иова "во всех смертных грехах" - это совсем не то, что "обвинения" Бога.

Бог же "обвинял" Иова, говоря с ним, как с сыном, который защищал и отстоял авторитет Отца. Иов не подвел Его, хотя и допустил некоторое недопонимание, продиктованное сложными обстоятельствами.

Сложность его положения смягчала его вину до уровня невиновности, поскольку он действовал в точности в соответсвии с полученным светом. Но уразумев новый свет, Иов тут же раскаялся и в том, что ранее не понимал, чем вновь порадовал Отца, полностью оправдав оценку данную ему Богом ранее.

Цитата
Андрей Б. пишет:
Ты хоть отдаешь себе отчет в том, что ты делаешь? Похоже, что нет. А с каждым твоим постом ты заходишь все дальше и дальше в своей дерзости, мой дорогой брат. Ты не со мной споришь, открой свои глаза и узри это. Вынужден говорить с тобой в таком тоне ради твоей же пользы. Молюсь за тебя...
Оставь, пожалуйста, свой псевдоелейный покровительственный самоуверенный тон, и не только в отношении меня. Не вынуждай людей на еще большую фамильярность, как это уже было.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Хорошо, Иван, предположим (только предположим, потому что у меня, на самом деле, есть много чем возразить тебе прямо с ходу), что ты "отстрелялся" по затронутым тобою пунктам на отлично. А теперь в который уже раз я прошу тебя объяснить те два момента, которые ты старательно обходишь стороной. Надеюсь, моя настойчивость не вынудит тебя совершить какую бы то ни было неправду.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
А теперь в который уже раз я прошу тебя объяснить те два момента, которые ты старательно обходишь стороной.
Сформулируй еще раз коротко:

1) ...
2) ...
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Сформулируй еще раз коротко:
Пожалуйста

1. Почему Иов молчит в ответ на "обвинительную", как ты полагаешь, речь Елиуя, тогда как прежде ни разу не позволил себе сделать этого в разговоре с тремя друзьями?
2. Если речь Елиуя - это вершина сатанинского обольщения, то почему гнев Божий не возгорелся на него вместе с остальными тремя обвинителями? См Иов 42:7
3. Вытекает из второго: почему Елиую не было сказано принести за себя жертву, а Иову - молиться о его прощении? 42:8,9
Надеюсь, ты не скажешь, что это был сам сатана в человеческом облике, и что он незаметно исчез после всей этой истории.
 
Смысл речей трех друзей Иова: «Ты грешник, потому что праведник не должен так страдать».
Смысл ответных речей Иова:  «Но я ничего в себе не нахожу,  поэтому я и не могу понять, почему так страдаю».
Таким образом, несмотря на то, что обе стороны расходятся в оценке жизненного опыта Иова, их объединяет неверное отношение к источнику, сути и предназначению страданий.
«Все иудеи верили, что грех наказывается уже в этой жизни. И поэтому каждый недуг считался карой за какое-то прегрешение или самого страдальца, или его родителей. Страдание действительно является результатом нарушения закона Божьего, но и эту истину они исказили. Сатана, породивший — грех и все его последствия, убедил человека, что болезнь и смерть исходят от Бога как своевольное наказание за грех. В результате тот, на кого обрушивалось великое бедствие или скорбь, оказывался под дополнительным бременем, так как его почитали великим грешником.
Так готовилось отвержение Иисуса иудеями. На Того, Кто "взял на Себя наши немощи и понес наши болезни", смотрели "как на поражаемого, наказуемого и уничиженного Богом" (Ис. 53:4, 3). И поэтому иудеи отвращали лица свои от Него.
Бог предостерегал их от этого. История с Иовом показала, что страдания исходят от сатаны, а Бог обращает их во благо. Но Израиль не понял этого наставления. Та же самая ошибка, за которую Бог порицал друзей Иова, повторялась иудеями, отвергающими Христа» ЖВ, 471.
Трое друзей не смогли, слава Богу, убедить Иова в том, что он заслужил свои страдания. Но их обвинительные речи причинили ему еще большую боль, вынудили его заниматься самооправданием (что он вполне мог позволить себе не делать), а также склонили его к ропоту на провидение Божье.
«И еще большая горечь переполнила чашу его потрясений — самые близкие друзья, видя в несчастьях только возмездие за грех, угнетали и без того подавленное и тягостное состояние Иова своими обвинениями» Воспитание, 155
«Друзья Иова оказались жалкими утешителями, сделав его состояние еще более горьким и невыносимым, а ведь он не был таким виновным, каким они его считали» СП, 350
Мы должны понять, что тот факт, что Иов в час испытания оказался близок к ропоту, не означает, что вскрылся какой-то его тайный порок. Здесь хорошо сказал Иван:
«Сложность его положения смягчала его вину до уровня невиновности, поскольку он действовал в точности в соответствии с полученным светом».
Под гнетом испытаний немощная человеческая природа начинает трепетать. Мы видим такую ситуация даже в момент испытаний Христа. В Гефсимании чаша дрожала в Его руке. Сын Человеческий испытывал самый настоящий ужас, и самое настоящее нежелание идти на крест. И подобно тому, как Бог не посчитал грехом колебания Своего Сына, точно так же Он не посчитал грехом колебания Иова. Во всяком случае, Он не отрекся от него, но избрал путь обличения и назидания. И мы видим, что эта тактика полностью себя оправдала.
Смысл речи Елиуя: «Елифаз, Вилдад, Софар и Иов. Не людям решать, чему быть, а чему не быть. Богу виднее. Все, что нужно делать в случае, если страдание постигло тебя – воззвать к Богу, и быть готовым принять Его ответ (в том числе, и молчаливый). Не теряй самообладания и доверяй Богу в беде так, как ты доверял Ему в благоденствии. Посмотри, как Он заботится обо всем Своем творении. Ты – часть этого творения. Не бойся, Он не забыл тебя. Ты исследовал свое сердце, и не нашел там ничего противного воле Божьей. Так не опускайся же до оправданий, как будто ты нечестив и хочешь скрыть свои грехи. Если твоя совесть действительно чиста, ты должен понимать, что Бог не станет считать тебя Своим врагом, что бы ни происходило с тобой. Не поддавайся на провокации и помни, что рано или поздно Бог выведет на свет правду твою».
Можно и немного по-другому: «С чего ты вообще взял, что Бог подверг тебя наказанию? Чиста твоя совесть? Вот и хорошо. Вот и слава Богу. Но не жди, что Он станет советоваться с тобой, как Ему поступать с твоей чистотой. С тобой может произойти что угодно. Разве это сделает Бога  неправым? Разве твоя чистота от этого что-нибудь потеряет? Если только ты не станешь возмущаться действием Божьего промысла. Берегись этого! (Иов 36:21) Ты ведь знаешь, как тебе поступать в том, что зависит от тебя. Будь уверен, Бог не хуже тебя ориентируется в Своих полномочиях».
Речь «из бури» есть плавное продолжение речи Елиуя и аналогична ей по смыслу. Это одна и та же речь, на которую Иов ответил смирением и раскаянием.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
1. Почему Иов молчит в ответ на "обвинительную", как ты полагаешь, речь Елиуя, тогда как прежде ни разу не позволил себе сделать этого в разговоре с тремя друзьями?
Потому что его речь была прервана надвигающейся бурей.

Цитата
Иов 37
19 Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить...
21 Теперь не видно яркого света в облаках, но пронесется ветер и расчистит их...
Начало следующей главы говорит о том, что Господь отвечал Иову уже из бури. То есть буря началась не в момент речи Бога, а несколько ранее. Этим и была прервана речь Елиуя.

Цитата
Иов 38
1 Господь отвечал Иову из бури...

Цитата
Андрей Б. пишет:
2. Если речь Елиуя - это вершина сатанинского обольщения, то почему гнев Божий не возгорелся на него вместе с остальными тремя обвинителями? См Иов 42:7

3. почему Елиую не было сказано принести за себя жертву, а Иову - молиться о его прощении? 42:8,9

Надеюсь, ты не скажешь, что это был сам сатана в человеческом облике...
А почему бы не спросить о том, почему гнев Божий не возгорелся, например, на жену Иова, которая дала Иову совет похулить Бога? Да еще благословить ее рождением детей. Надеюсь, ты не скажешь, что женщина - не человек. Возможно, жена Иова и Елиуй были на другом счету у Бога. Она была, все же замужняя женщина, а он молодой человек.

И еще. Почему бы не попросить Елиуя помолиться о всех четверых, если все они были неправы, а он один был прав? И еще. Почему не о нем было сказано "человек непорочный... нет такого как он на земле"?
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Смысл речи Елиуя: «Елифаз, Вилдад, Софар и Иов. Не людям решать, чему быть, а чему не быть. Богу виднее. Все, что нужно делать в случае, если страдание постигло тебя – воззвать к Богу, и быть готовым принять Его ответ (в том числе, и молчаливый). Не теряй самообладания и доверяй Богу в беде так, как ты доверял Ему в благоденствии. Посмотри, как Он заботится обо всем Своем творении. Ты – часть этого творения. Не бойся, Он не забыл тебя. Ты исследовал свое сердце, и не нашел там ничего противного воле Божьей. Так не опускайся же до оправданий, как будто ты нечестив и хочешь скрыть свои грехи. Если твоя совесть действительно чиста, ты должен понимать, что Бог не станет считать тебя Своим врагом, что бы ни происходило с тобой. Не поддавайся на провокации и помни, что рано или поздно Бог выведет на свет правду твою».

Можно и немного по-другому: «С чего ты вообще взял, что Бог подверг тебя наказанию? Чиста твоя совесть? Вот и хорошо. Вот и слава Богу. Но не жди, что Он станет советоваться с тобой, как Ему поступать с твоей чистотой. С тобой может произойти что угодно. Разве это сделает Бога неправым? Разве твоя чистота от этого что-нибудь потеряет? Если только ты не станешь возмущаться действием Божьего промысла. Берегись этого! (Иов 36:21) Ты ведь знаешь, как тебе поступать в том, что зависит от тебя. Будь уверен, Бог не хуже тебя ориентируется в Своих полномочиях».

Речь «из бури» есть плавное продолжение речи Елиуя и аналогична ей по смыслу. Это одна и та же речь, на которую Иов ответил смирением и раскаянием.
Где ты увидел, например, это: "С чего ты вообще взял, что Бог подверг тебя наказанию?" И давай не просто ссылки, а добавляй сами тексты.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Смысл речей Иова

Цитата
Андрей Б. пишет:
Смысл речей трех друзей Иова:
«Ты грешник, потому что праведник не должен так страдать».

Смысл ответных речей Иова:
«Но я ничего в себе не нахожу, поэтому я и не могу понять, почему так страдаю».
Насчет друзей - да. Насчет Иова - нет, ибо так рассуждают люди самоправедные, а Иов не был самоправеден, поскольку был праведен в глазах Бога. Он уповал на милость Божью и до испытания, что подтверждено словами Бога (1:8) и во время испытания, что также подтверждено словами Бога (42:7).

Цитата
Иов.7:21
И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?
Смысл речей Иова:

"Я хорошо знаю Бога и Его характер, и поэтому не понимаю, что вообще в данный момент происходит.
Мне необходимо лично встретиться с Ним, чтобы поскорее в этом недоразумении разобраться".
Изменено: Ivan Galagaev - 4 дек 2011 23:49:10 (Добавлен заголовок и последний абзац)
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
А почему бы не спросить о том, почему гнев Божий не возгорелся, например, на жену Иова, которая дала Иову совет похулить Бога? Да еще благословить ее рождением детей. Надеюсь, ты не скажешь, что женщина - не человек. Возможно, жена Иова и Елиуй были на другом счету у Бога. Она была, все же замужняя женщина, а он молодой человек.
Неубедительные доводы, Иван. И вот почему.
сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Жена Иова сказала, конечно, ужасную вещь. Но в отличие от его друзей, она и не претендовала на знание Бога. Претензии же Елиуя были, пожалуй, наибольшими из всех выступавших. Поэтому лично мне и кажется весьма странным, что Господь не счел необходимым призвать его к покаянию.
Господь отвечал Иову из бури и сказал:
кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?...
Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
Как думаешь, Иван, какие именно слова Иова Господь имел в виду?

Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Почему бы не попросить Елиуя помолиться о всех четверых, если все они были неправы, а он один был прав?
О, нет! В том-то и дело, что это должен был сделать именно Иов в том самом положении, в котором он еще совсем недавно был в центре внимания как жертва. Теперь же, после духовного прорыва и смирения, после обретения драгоценного опыта победы над собой, он был подобен Христу на Голгофе в Его молитве за палачей. Только представь себе эту сцену: нищий, обездоленный, осиротевший человек, с головы до пят покрытый лютой проказой, гниющий заживо, но счастливый от своей дотоле небывалой близости к Господу, возносит горячую, трогательную молитву за совершенно здоровых, самодостаточных мужиков: Боже, прости моих несчастных, самодовольных друзей, дай им новое, любящее сердце, способное к состраданию...
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Неубедительные доводы, Иван. И вот почему.
сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно , как раб Мой Иов.
Почему бы, если Елиуй был правее Иова (по-моему это, мягко говоря, далеко не так), не сказать "Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно , как раб Мой Елиуй"?

Или, еще лучше, "Иову: горит гнев Мой на тебя и на трех друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Елиуй"? Почему? Не думал?

Цитата
Андрей Б. пишет:
Претензии же Елиуя были, пожалуй, наибольшими из всех выступавших. Поэтому лично мне и кажется весьма странным, что Господь не счел необходимым призвать его к покаянию.
Тебе кажется странным, что его не обличили. А тебе не кажется странным, что его и не похвалили? Может быть просто проигнорировали? Не заметили?

PS. Ты пишешь, что по второму вопросу доводы не убедительные, а по первому?
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Ты пишешь, что по второму вопросу доводы не убедительные, а по первому?
Ты о буре? Да, это выглядит более убедительно. Я уже склоняюсь, что буря действительно имеется в виду натуральная, природная, тогда как раньше видел в ней только символический смысл. Однако при всем том остается интересным сам факт, что Елиую все-таки отпор дан не был. Поскольку Господь знал заранее, что Он будет взывать к чувствам и разуму Своего страдающего слуги именно на фоне бури, мы не можем думать, что стихия была простой случайностью. Я склонен видеть промысел Божий не только в самом факте бури, но и в том, каким именно образом он был использован. Если еще конкретнее, то я не думаю, что чисто случайно Господь не позволил прозвучать опровержению речи Елиуя. Был у Него какой-то умысел.

Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Почему бы, если Елиуй был правее Иова (по-моему это, мягко говоря, далеко не так), не сказать " Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно , как раб Мой Елиуй "?

Или, еще лучше, " Иову : горит гнев Мой на тебя и на трех друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Елиуй
...его и не похвалили...
Ответ на эти вопросы, на мой взгляд, определяется ответом на этот вопрос

Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Почему не о нем было сказано "человек непорочный... нет такого как он на земле"?
Вообще, я не думаю, что был уникальным сам факт праведности Иова. Уникальности, скорее всего, придавали этому факту все те обстоятельства, в которых проявлялся характер Иова. К таким обстоятельствам я отношу и социальное положение Иова и уровень его благосостояния и т. п. Замысел Божий, судя по всему, учитывал все эти моменты. Поэтому, поскольку испытана была верность именно Иова, и это он должен был понять то, что он понял, на фоне всех уникальных (как прошлых, так и текущих) обстоятельств его жизни, то именно его слову, а не слову Елиуя, Господь придает в конце концов, решающее значение.
Ну, а теперь все-таки мой вопрос, Иван

Цитата
Андрей Б. пишет:
Господь отвечал Иову из бури и сказал:
кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?...
Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?

Как думаешь, Иван, какие именно слова Иова Господь имел в виду?
 
Думаю, ты согласишься, Иван, что темы, подобные этой, никак нельзя бросать на полуслове.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:

Ну, а теперь все-таки мой вопрос, Иван
Цитата
Андрей Б. пишет:
Господь отвечал Иову из бури и сказал:
кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?...
Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
Как думаешь, Иван, какие именно слова Иова Господь имел в виду?
Цитата
Андрей Б. пишет:

Думаю, ты согласишься, Иван, что темы, подобные этой, никак нельзя бросать на полуслове.
Ты спрашивал это в посте 49 и я еще не ответил, а я спрашивал тебя в [url=http://tolkoveruy.ru/forum/messages/forum19/topic554/message10938/#message10938]посте 47[/url] и не ответил ты.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Где ты увидел, например, это: "С чего ты вообще взял, что Бог подверг тебя наказанию?"
Иван, на сегодняшний день я затрудняюсь ответить в отношении Елиуя. Возможно, я выдавал желаемое за действительное. Его высказывания очень неоднозначны. Покопался немного в сети, нашел, что проблема с Елиуем существует издавна. Ведутся дебаты. Есть даже предположение, что речь Елиуя это более поздняя вставка другого автора. Пока что вот так.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
13 Кто
кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он
обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг
погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
16 Итак, если ты
имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
17 Ненавидящий правду
может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? (книга Иова, 34
гл)

Это отрывок из речи Елиуя.
Ну разве может сатана сказать ТАКОЕ о
Боге??? НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО! Иначе, он не был бы сатаной.
Может, это может быть такой ход.
Можно и пророчествовать и чудеса творить и мир делать но все для того чтоб погубить.
а в конце все признают именно так
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Нет, критерии подхода к ответу на этот вопрос совсем другие. Наши мысли, наши
чувства, наши впечатления, наши оценки себя и других не то, чтобы слегка
обманчивы, они просто пагубны для нас же самих...
есть критерии.
это - мативации к действиям
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Если бы Елиуй сказал...

Внимание. Если бы Елиуй сказал Иову:
"Ввиду того, что Бог печется о Своем творении, то не могло произойти с тобою
такого по воле Бога! Это сделал кто-то другой! Как ты мог в это поверить?!"
В этом случае я бы согласился, что Елиуй - вестник Божий.
а Бог так сказал в конце?
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
P.S. Единственной (хотя, достаточно серьезной) ошибкой Иова была его попытка
оправдать себя перед друзьями (то есть, хотя он, словами Павла, ничего не знал
за собою, но тем не менее, стал оправдываться). За что он и получил справедливый
упрек от Елиуя.
точно также оправдывался и Павел и это была не ошибка
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Елиуй был не доволен Иовом, это факт. А был ли Бог не доволен Иовом? Вы, вижу,
не довольны. А Бог назвал его праведным.
Он и Авраама назвал праведным и Давида и .....
но по их ли правде?
Бог ясно высказал Свое недовольство Иовом и сказано не двухсмысленно что Иов говорил лучше о Боге чем друзья но лучше это не есть вовсем правельно.
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Не буду говорить много и комментировать все, что ты написал. Просто
подумай, что ты сказал. "Был праведен"! "Накануне испытания... был..." Да еще
"точно так было со Христом"!

Если Иов лишь "был" праведен лишь
"накануне", а потом оказался "самоправеден", что в своей сути значит
"неправеден",
то кто оказался прав? Бог или сатана? В чем тогда состоял смысл
испытания? Сатана оказался прав? К счастью, нет. И вы не правы.

Ваня, начни думать. твоими же словами тебя же
Ангелы были праведными на кануне испытания а потом оказались самоправедными (возомнили о себе из-за обмана)то кто оказался прав? Бог или сатана?
В чем тогда состоял смысл
испытания? Сатана оказался прав? К счастью, нет. И вы не правы.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Да, Иван... Огорчил ты меня. И более всего - предсказуемостью твоего поведения.
Буквально утром, размышляя над нашей дискуссией, подумал: "если я хоть немного
узнал Ивана, и если он захочет к чему-нибудь придраться, то это будет выражение
"накануне испытания...""
Не знал, правда, как именно ты поступишь с
моими замечаниями о молчании Иова в ответ на речь Елиуя и о том, что Бог
не перечислил его среди тех, на кого воспылал Его гнев. Теперь такое твое
отношение стало устойчивым штрихом в твоем портрете, ибо наблюдается уже не в
первый раз. А жаль...
можно подумать  Андрей Б ты типа не такой:D
Цитата

. Если ошибку Иова, его стремление оправдать себя ты считаешь падением, то это уже твои проблемы, Иван. К тому же очень большие проблемы, брат. Ты самым очевидным образом ставишь свое мнение выше мнения Бога, потому что Он явно так не считает.
согласен
Цитата

Кстати, в отношении свидетельства Духа пророчества тебе что - не хватает смелости заявить прямо, что ты ему не веришь? Еще раз очень жаль. Это тоже отнюдь тебя не красит. Тебе, похоже, в самую пору исполнить пару куплетов из популярной ныне в так называемых адвентистских кругах песни: Е. Уайт - да, это пророк, конечно, НО... она была всего лишь человеком со своим собственным мнением и возможностью ошибаться...
ну на это могу сказать одно, и словами Вайт" ты недолек и узко мыслящий" а если от себя то лицемер потому что ответить за её перлы ты не в силах от того что она была лицимеркой еще той ну а ты её искрене одураченый читатель.
Как она еще писала про елку, что те кто неставят елку недолекие и узкомыслящие и в елке нет особого греха
Так что успей елку поставить и хоровод сплясать.
 
мое мнение о вашем самодурном собрании типа Варианта, Мироненко, долгожиителя и тд.
у вас все ок до тех пор пока нет темы над которой нужно поразмышлять и вы в ступоре.
незабывайте что нужно" только верить"  а как это не обязательно об этом думать.
 
Цитата
мы нуждаемся в откровении Иисуса Христа сегодня, точно так же, как и во дни апостола Павла.
И Бог очень жаждит открыть Христа в каждом человеке.
И Христос отдан нам, как "полная мера" , и тот факт, что мы живем является доказательством, что мы имеем "Жизнь Христову", мы имеем Христа, как нашу жизнь.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Если вы приходите ко Христу каждый день, то увидите вновь, насколько Бог благородно относится к вам, через жертву Своего Сына
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Мы не во святой плоти,мы верим,что Дух Святой имеет прямую связь с разумом.
Так,Бог сделал индивидуальную связь с нашим разумом.Бог наделяет разумом Иисуса Христа.
Это великое чудо,что Божество становиться одним с греховным человечеством.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Иван, я честно ответил на твой вопрос. Может быть, ты не удовлетворен? Но, увы, это пока все, что я могу сказать на сегодняшний день по этому вопросу. Могу ли я теперь расчитывать на получение твоего ответа? Благодарю.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика