Афанасий пишет: Тоесть человек обретал спасение не по вере а соблюдение закона вменялось в праведность?
«Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.» Рим. 10:5 «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.» Гал. 3:10 «кто исполняет его, тот жив будет им.» Гал. 3:12 «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.» Рим. 4:4 «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» Рим. 3:19-20 «таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти» Рим. 7:10 «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,» Рим. 3:21-24
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Афанасий, скажи пожалуйста, что ты в общем думаешь об этой главе и что и кому ты хочешь доказать.
Так как я много общался с баптистами, то не раз слышал от них, что им, как обращенным из язычников, нет нужды соблюдать все, кроме сего необходимого...
Они не обращают внимания на то написанное, что "закон Моисеев читается в синагогах каждую субботу" и не хотят обращать.
Я давно понял: текстуальные споры безплодны. Нужен другой подход, который разрушит саму систему ложных толкований. И корнем лжи является утверждение, что конец закона Христос и что смерть Христа отменила закон. Они не хотят вникать в то, что любить Бога и ближнего больше всех всесожжений и жертв, то есть заменяет их и хотя любовью не откупишься от греха, но любовь в сердце говорит о том, что Бог простил грехи и дал человеку жизнь вечную.
Главным аргументом в этом споре является тот факт, что закон, требующий смерти грешника, смертью Христа не отменен, а наоборот, только после креста вступил в полную юридическую силу, потому что "Завещание действительно после умерших, оно не имеет силы, пока завещатель жив" и вот Сам Законодатель исполнил его и оно вступило в силу. Это подтверждают два текста из Галатов и Евреев, где говорится о завещании, что оно действительно ТОЛЬКО после смерти Завещателя и что после смерти в него ничего нельзя ни добавить ни убавить. Таким образом в Завещание входит только то, что Христос сказал ДО распятия и смерти. А Он учил и тому, что "все, что они говорят вам, делайте и исполняйте..."
Но, как мы знаем, Христос возвеличил и прославил закон. С этой позиции закон не только не отменен, но ужесточен до полной невозможности исполнить его своими силами, так как для этого надо быть полностью подобным Христу. Поэтому только пребывающий во Христе верою является исполнителем закона.
Уважаемые пользователи.Поделюсь своей точкой зрения.Эту главу часто используют течения евангельского направления.При этом не разделяя закон Моисея и закон БОЖИЙ.В Ин.1:17 четко сказано:"закон через Моисея".Декалог был напрямую провозглашен БОГОМ - Исх.20:1.Записан дважды рукой БОГА на скрижалях.Первые изготовлены БОГОМ, вторые Моисеем.Но оба раза написаны БОГОМ. Втор.9:10, Втор.10:1-5.Лично меня удивляет то, что игнорируют Ветхий Завет, хотя апостолы в данном месте используют для подтверждения своих слов.Но для раскрытия миссии Христа закон Моисея важен.Только нужно знать, что теперь упразднено.На мой взгляд это жертвы и гражданские законы, т.к. Израиль потерял свое Богоизбрание, прекращение существования только дело времени.То что касается пищи, то вера в душу у евангельских течений подразумевает наличие чистой и нечистой пищи. Т.к. она живет в крови, а нечистая пища захламляет место жительства души человека.
study пишет: Но для раскрытия миссии Христа закон Моисея важен.Только нужно знать, что теперь упразднено.На мой взгляд это жертвы и гражданские законы...
Мне представляются довольно "смелыми" попытки самим решать "что отменено" из закона Моисеева, а что нет. Разве Павел, который апостол, непонятно выразился на этот счёт? Возможно, было бы ценным просто собрать все его высказывания по поводу предписаний Моисея... в столбик... и оценив увидеть, что же он имел ввиду.
дискуссионная статья [URL=http://tolkoveruy.ru/blog/Ideas/do-we-need-the-holidays/]Нужны ли нам праздники?[/URL]
Уважаемый dolgozhitel.А что есть закон Моисея?Обрезание, чистые животные- закон Моисея?Обрезание дано Аврааму. Чистые животные известны Ною.Где грань?Для меня это то, что Моисей дал новым.Но в данный момент разве актуальны гражданский закон (побитие камнями)?Или жертвоприношение?
Уважаемый prognozz.На мой взгляд в 15-ой главе речь идет о соблюдении всех предписаний Торы.Есть вечные требования к человеку, прописанные Моисеем, есть касающиеся Израиля, есть временные требования.Где проходит грань, пусть каждый решает сам.На мой взгляд апостолы именно это и сделали.Хотя выдержки из закона Моисея касались "обращающихся", но не "обращенных".
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →