Исх 4:2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
Если мы откроем писания Ветхого Завета и обратим внимание на употребление в текстах слова жезл, то конечно придем к выводу, что жезл, это сила в руках пастуха. Пастух именно жезлом управляет стадом.
Все пророческие термины, как я уже писал ранее, Господь образовал из образов, взятых в истории Ветхого завета. И в пророческой символике «жезл» обозначает так же силу, которой господь управляет своим стадом. Но это все же поверхностно. В пророческой символике жезл и трость суть одно Отк 11:1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. И жезл как и трость в пророчествах Библии могут так же быть как силой у Всевышнего, так же и силой у язычников, и даже лживой тростью у священников. Иер 8:8 Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
Возможно для кого-то все это пустые слова, но только не для тех, кто изучает Его Слово. И мы сейчас изучим этот вопрос в Слове Божием.
И начнем с самого первого пророчества встречающегося в Ветхом Завете о жезле. Чис 24:17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Так, давайте сразу замечать. Восстает жезл от Израиля. И что? И разит князей Моава и, всех сынов Сифовых? Что это значит? Мы никогда этого не поймем. Правда есть один способ. С молитвою изучать Слово Божие. Это способ, для понимания не понятных вещей и пророчеств в Библии. И вот Пс 73 его бы на память изучить, но нам пока нужен один отрывок, текст 2 Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — эту гору Сион, на которой Ты веселился. Кого стяжал? Кого искупил? И не просто искупил, а искупил в жезл достояния Твоего. Так что есть жезл?
А вот еще прекрасное место.
Пс 109
Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй
среди врагов Твоих. 3 В день силы Твоей народ Твой
готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы
подобно росе рождение Твое. 4 Клялся Господь и не раскается:
Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5 Господь одесную
Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; 6 совершит суд
над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в
земле обширной. 7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
Жезл силы Твоей? Это Господь Господу говорит, то есть Отец Сыну. Отец Сыну говорит: я пошлю жезл силы Твоей с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. А теперь главное. 3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни. Кто готов? Народ твой! Так что есть жезл? Конечно же, Он говорит, что Свой народ уподобил жезлу Своему.
А вот еще один аспект жезла.
Ис 11:4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. Жезлом уст Своих. Интересное выражение, жезлом уст Своих. Если бы православные переводчики синодального текста знали что в данном случае жезл, это Слово Божие, то писали бы Жезл с большой буквы. Да, да жезл в данном случае есть Слово Божие. От куда это видно? Вот от куда. Иер 1:11 И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. 12 Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. Иеремия видит жезл, а Господь прямо говорит, что это Слово Мое.
А теперь как всегда самое интересное.
В Библии мало встречается одинаковых выражений самого Господа слово в слово дважды. А если и встречается, то это говорит о том, что Господь хочет подчеркнуть этот момент особо. Например как во сне Фараона. Или два одинаковых места относительно Горы Божией в последние дни Ис 2:2 и Мих 4:1. В случае с жезлом такой же акцент, вот, Иер 10:16 и Иер 51:19. Просто слово в слово: 16 Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его; имя Его — Господь Саваоф. Кто есть жезл наследия Его? А что есть жезл в устах его? Друзья, нам есть причина радоваться. Ибо Он не просто нас искупил, но и уподобил Слову Своему. В его руках Израиль есть сила, которой Он сокрушит этот мир. Разве вы об это не читали? То, вернитесь на несколько строк выше. Или загляните еще раз сюда, Чис 24:17 это первое пророчество о жезле, где звезда это Иисус Христос, Миссия, а жезл есть Его народ.
А теперь давайте сравним и испытаем эту теорию. И вот тексты для испытания. Мих 6:9; Мих 7:14; Вот такой интересный текст Иез 21:10 Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево? Где жезл есть Слово, а дерево – человек. Плач 3:1; Ис 30:32; Пс 88:33; 44:7; Вот известнейший Пс 22:4; Пс 2:9; Иов 21:9.
Может, у кого-то остались сомнения, а у меня нет.
Теперь касательно измерения Храма, Иез 40 глава и далее. Там записано,, третий текст: И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. 4 И сказал мне этот муж: "сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе это; все, что увидишь, возвести дому Израилеву". 5 И вот, вне храма стена со всех сторон его, и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины. В данном случае трость, то же что и жезл, посмотрите сюда, От 11:1. А землемерная вервь так же обозначает Слово Божие, посмотрите здесь, Ис 28:17.
Когда вы начнете изучать построение Храма и Святилища, я имею в виду тот Храм и то Святилище, что записано в песни Моисея Исход 15:17, и у Дан 11:45. То заметите, что этот Храм и Святилище они же есть город Иерусалим От 21 глава, постоянно измеряются, тростью, жезлом или землемерною вервью. То прежде чем Слава Божия вошла в Храм путем восточных ворот, что записано в 43 главе Иезекииля. Три предыдущих главы 40, 41, 42, некий муж, вид которого как вид меди постоянно измеряет тростью. И не просто, но замете, замеры идут от восточных ворот, потом южных, северных, восточных. И полностью измеряется храм. Измеряется чем? Тростью, что есть Жезл, что есть Слово Божие. И только после замеров, когда все точно и нет как в начале книги идолов ревности, нет старейшин, которые поклоняются всяким идолам, и нет женщин плачущих по фамузу. Храм полностью соответствует Слову Божиему. И только тогда Слава Божия входит путем ворот. Не как то так, сверху наполняет, а путем восточных ворот, и не иначе. Иез 43:4. Ворота же есть Сыны Израилевы, Иерусалим, врата народов, Иез 26:2. И говорит: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.
Если мы откроем писания Ветхого Завета и обратим внимание на употребление в текстах слова жезл, то конечно придем к выводу, что жезл, это сила в руках пастуха. Пастух именно жезлом управляет стадом.
Все пророческие термины, как я уже писал ранее, Господь образовал из образов, взятых в истории Ветхого завета. И в пророческой символике «жезл» обозначает так же силу, которой господь управляет своим стадом. Но это все же поверхностно. В пророческой символике жезл и трость суть одно Отк 11:1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. И жезл как и трость в пророчествах Библии могут так же быть как силой у Всевышнего, так же и силой у язычников, и даже лживой тростью у священников. Иер 8:8 Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
Возможно для кого-то все это пустые слова, но только не для тех, кто изучает Его Слово. И мы сейчас изучим этот вопрос в Слове Божием.
И начнем с самого первого пророчества встречающегося в Ветхом Завете о жезле. Чис 24:17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Так, давайте сразу замечать. Восстает жезл от Израиля. И что? И разит князей Моава и, всех сынов Сифовых? Что это значит? Мы никогда этого не поймем. Правда есть один способ. С молитвою изучать Слово Божие. Это способ, для понимания не понятных вещей и пророчеств в Библии. И вот Пс 73 его бы на память изучить, но нам пока нужен один отрывок, текст 2 Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — эту гору Сион, на которой Ты веселился. Кого стяжал? Кого искупил? И не просто искупил, а искупил в жезл достояния Твоего. Так что есть жезл?
А вот еще прекрасное место.
Пс 109
Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй
среди врагов Твоих. 3 В день силы Твоей народ Твой
готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы
подобно росе рождение Твое. 4 Клялся Господь и не раскается:
Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5 Господь одесную
Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; 6 совершит суд
над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в
земле обширной. 7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
Жезл силы Твоей? Это Господь Господу говорит, то есть Отец Сыну. Отец Сыну говорит: я пошлю жезл силы Твоей с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. А теперь главное. 3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни. Кто готов? Народ твой! Так что есть жезл? Конечно же, Он говорит, что Свой народ уподобил жезлу Своему.
А вот еще один аспект жезла.
Ис 11:4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. Жезлом уст Своих. Интересное выражение, жезлом уст Своих. Если бы православные переводчики синодального текста знали что в данном случае жезл, это Слово Божие, то писали бы Жезл с большой буквы. Да, да жезл в данном случае есть Слово Божие. От куда это видно? Вот от куда. Иер 1:11 И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. 12 Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. Иеремия видит жезл, а Господь прямо говорит, что это Слово Мое.
А теперь как всегда самое интересное.
В Библии мало встречается одинаковых выражений самого Господа слово в слово дважды. А если и встречается, то это говорит о том, что Господь хочет подчеркнуть этот момент особо. Например как во сне Фараона. Или два одинаковых места относительно Горы Божией в последние дни Ис 2:2 и Мих 4:1. В случае с жезлом такой же акцент, вот, Иер 10:16 и Иер 51:19. Просто слово в слово: 16 Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его; имя Его — Господь Саваоф. Кто есть жезл наследия Его? А что есть жезл в устах его? Друзья, нам есть причина радоваться. Ибо Он не просто нас искупил, но и уподобил Слову Своему. В его руках Израиль есть сила, которой Он сокрушит этот мир. Разве вы об это не читали? То, вернитесь на несколько строк выше. Или загляните еще раз сюда, Чис 24:17 это первое пророчество о жезле, где звезда это Иисус Христос, Миссия, а жезл есть Его народ.
А теперь давайте сравним и испытаем эту теорию. И вот тексты для испытания. Мих 6:9; Мих 7:14; Вот такой интересный текст Иез 21:10 Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево? Где жезл есть Слово, а дерево – человек. Плач 3:1; Ис 30:32; Пс 88:33; 44:7; Вот известнейший Пс 22:4; Пс 2:9; Иов 21:9.
Может, у кого-то остались сомнения, а у меня нет.
Теперь касательно измерения Храма, Иез 40 глава и далее. Там записано,, третий текст: И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. 4 И сказал мне этот муж: "сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе это; все, что увидишь, возвести дому Израилеву". 5 И вот, вне храма стена со всех сторон его, и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины. В данном случае трость, то же что и жезл, посмотрите сюда, От 11:1. А землемерная вервь так же обозначает Слово Божие, посмотрите здесь, Ис 28:17.
Когда вы начнете изучать построение Храма и Святилища, я имею в виду тот Храм и то Святилище, что записано в песни Моисея Исход 15:17, и у Дан 11:45. То заметите, что этот Храм и Святилище они же есть город Иерусалим От 21 глава, постоянно измеряются, тростью, жезлом или землемерною вервью. То прежде чем Слава Божия вошла в Храм путем восточных ворот, что записано в 43 главе Иезекииля. Три предыдущих главы 40, 41, 42, некий муж, вид которого как вид меди постоянно измеряет тростью. И не просто, но замете, замеры идут от восточных ворот, потом южных, северных, восточных. И полностью измеряется храм. Измеряется чем? Тростью, что есть Жезл, что есть Слово Божие. И только после замеров, когда все точно и нет как в начале книги идолов ревности, нет старейшин, которые поклоняются всяким идолам, и нет женщин плачущих по фамузу. Храм полностью соответствует Слову Божиему. И только тогда Слава Божия входит путем ворот. Не как то так, сверху наполняет, а путем восточных ворот, и не иначе. Иез 43:4. Ворота же есть Сыны Израилевы, Иерусалим, врата народов, Иез 26:2. И говорит: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.