Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147945
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25361
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294410
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161017
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13015
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10522
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374710
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50962
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97059
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74779
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32325
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10420
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176098
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19997
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65645
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12622
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18646
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27385
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36719
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35852
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10534
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9239
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12750
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86046
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15157
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26391
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6070
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3605
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11302
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как отвергли Елену Уайт

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как отвергли Елену Уайт
 
КАК ОТВЕРГЛИ ЕЛЕНУ УАЙТ В 1888 ГОДУ
Противодействие посланию 1888 года, о котором говорит Елена Уайт, кажется почти невероятным. Неужели мы были ослеплены природным неверием? Нам, людям, по-видимому, трудно поверить в «свидетельство Иисуса». То, что в действительности было поражением, мы желаем назвать «славной победой». Заблудившись, мы считаем, что нашли правильную дорогу.
Нашим неясным и туманным впечатлениям мы должны придать по возможности большую четкость. Негативная реакция на послание 1888 года создала препятствие на путях, по которым должно было прийти благословение. Небесные жители знают, что в течение тех лет мы совершили следующее:
(1) Святой Дух был оскорблен
Это утверждение может показаться неправдоподобным по нескольким причинам. Нам тяжело представить себе Святой Дух как личность, которую можно оскорбить, либо которая чувствует себя оскорбленной. И, возможно, еще более трудно представить, как могли поступить подобным образом Адвентисты Седьмого Дня, и в особенности служители и руководители Генеральной Конференции. Но мы должны считаться с тем, что сказала вестница Божья. Свидетельство Иисуса не истолковывает реальность благоприятно, замалчивая недостатки.
«Наше собрание приближается уже к концу и... до сих пор еще не была открыта дверь, через которую мог бы войти Дух Божий. Какая польза от того, что мы собрались вместе, что здесь присутствуют наши братья-проповедники, если они пришли только для того, чтобы помешать Духу Божьему прийти к людям?» (Ms. 9, 1888; Olson. pp. 290, 291).
Я знаю, что у многих разум был ослеплен (в Миннеаполисе), и поэтому они не смогли различить присутствие Духа Божьего и не поняли, что является истинным духовным опытом христианина. Мучительно было сознавать, что это говорится о тех, кто руководил церковью Божьей...
Наши братья, которые занимают руководящие посты в церкви, должны иметь настолько сильную связь с Источником света, чтобы не называть свет тьмой, а тьму светом» (Ms. 24, 1888)
Все детали этой истории ясны и четко выражены. Принятие Святого Духа подразумевалось через принятие самого послания. Невозможно было принять дар позднего дождя, ниспосланного Святым Духом, не принимая в то же время послания, содержащего в себе этот дар. Нам надо понять вывод, исходящий из вышесказанной истины, и принять его как добрую весть: в равной степени невозможно принять сегодня послание и не получить заключенный в нем дар Святого Духа. Если же мы до сих пор не получили Святой Дух в силе позднего дождя и громкого клича, то это есть ясное доказательство того, что мы отвергли Божью весть.
Для осознания событий 1888 года важно понять не негативное отношение нескольких консервативно настроенных личностей, а тот дух, который «управлял» или «господствовал» на Конференции 1888 года и позже. Именно он оказал определяющее влияние на то поколение и на все последующие. Елена Уайт высказывается относительно этого совершенно определенно:
«Я встречалась с братьями в храме и почувствовала себя обязанной рассказать вкратце о собрании в Миннеаполисе, о том, что я там пережила, о позиции, которую я заняла и о причине этого, а также ясно заявить о духе, который господствовал на этом собрании... Я рассказала им о трудном положении, в котором я оказалась, оставшись без поддержки, и о том, что была вынуждена порицать злой дух, который был управляющей силой на этой Конференции. Подозрение и ревность, злостные предостережения, сопротивление Духу Божьему, - все это очень походило на то, как в свое время относились к реформаторам. Подобным образом (Методистская) церковь обошлась с моим отцом и нашей семьей из восьми человек...
Я пришла к выводу, что направление, принятое на сессии в Миннеаполисе, было жестокостью по отношению к Духу Божьему» (Ms. 30, 1889).
«Братья из оппозиции были управляемы на собрании в Миннеаполисе другим духом, они не знали, что Бог послал этих двух молодых людей с вестью для них, к которой они отнеслись с насмешкой и презрением, не сознавая, что в это время небесные существа наблюдали за ними... Я знаю, что тогда Дух Божий был оскорблен» (Letter 824, 1892).
«Грехи... лежат у порога многих... Святой Дух был оскорблен, и свет был отвергнут (ТМ 393: 1896).
Некоторые1 отнеслись к Святому Духу, как к непрошеному гостю, отказываясь принять и признать его драгоценный дар, отворачиваясь от него и осуждая его, как проявление фанатизма» (ТМ 64; 1896).
Оскорбление Святого Духа не прошло бесследно. Эта трагедия и сегодня отражается на нашей жизни так же, как и ошибка, допущенная евреями много лет назад, до сих пор отражается на их жизни.
Грех оскорбления одним человеком другого, совершенный в далеком прошлом, остается бременем на совести первого и определяет дальнейшее развитие его характера и личности. Так может продолжаться десятилетиями, пока они живы и пока не наступит покаяние и возмещение убытков.
Подобным же образом этот жизненно важный эпизод нашей истории негативно влияет на сознание нашей церкви, на то, что составляет характер и личность нашего вероисповедания, на положение, в котором мы находимся перед Небом, на дух, пропитывающий наши церкви. От прошлого нельзя убежать. Иеремия говорит, что «грех Иуды... алмазным острием начертан на скрижали сердца их» (17:1). И он распространяет свое влияние от одного поколения к другому (Иер. 2:5, 9; 3:24, 25; 14:20). Пока не наступит покаяние, мы обречены повторять грехи наших отцов. Отчуждение от Святого Духа имеет огромные последствия.
Святой Дух является Личностью, а не просто некой силой или эфирной субстанцией. Четко выраженная концепция о Святом Духе как о личности Божества проходит через все Писание евреев. Пророки постоянно представляли Бога как разочарованного и опечаленного возлюбленного Израиля2. Эта идея в иудейской религии уникальна, так как ни в одной языческой религии не встретишь понятие о «ревнующей» божественной личности.
Та же истина встречается и в Новом Завете, она же выразительно подчеркивается в проповедях Елены Уайт. Однако в современных учениях католической и протестантской церквей эта идея, как правило, отсутствует. Понимание этой истины будет уникальным у тех, кто приготовится к встрече с Господом при Его втором пришествии; они будут представлять собой Невесту, которая приготовила себя для брака (Откровение 19:7-9). Ересь пантеизма 1900-х годов (так называемая ересь «альфа») критиковала истину о личности Святого Духа, а ересь «омега» несомненно повторит эту же ошибку.
За огорчения и оскорбления Он имеет право на воздаяние. Как же осуществить Ему это право, учитывая Его любящий характер? Его воздаяние более мучительное и горькое, чем все другие, потому что это все тот же голос любви:
«Появятся новые послания; и те, кто отверг весть, посланную Богом, услышат самые поразительные заявления... Оскорбленное Божество объявит о грехах, которые были скрыты. Священнослужители и правители, исполненные негодования и страха, искали спасения в бегстве при очищении храма, это же повторится и в последние дни истории мира» (Special Testimonies, Series A, No. 7, pp. 54, 55).
Контекстом этой цитаты является одна из дискуссий в церкви Адвентистов Седьмого Дня.
(2) Иисус Христос был с презрением отвергнут и оскорблен
Это также трудно нам осознать. Снова центром нашего внимания является личность Божества - Сын Божий. Испытывает ли Он чувства, подобно нам, людям? Можно ли Его огорчить? События 1888 года кажутся нам настолько поразительными, что вся эта история считалась бы неправдоподобной, если бы не ее ясное изложение в трудах Елены Уайт, а она, как известно, обладала даром проницательности.
Кроткий, смиренный Иисус избрал посланников, которых подобно «корню, выходящему из сухой земли», были «всего лишь людьми». Он снизошел до того, что отождествил себя с теми, кто нес послание 1888 года, и был опечален и оскорблен, когда данные Им «небесные верительные грамоты» были с презрением отвергнуты.
«Данное свидетельство позволяло увидеть всем, кого Господь признал как Своих слуг... Эти люди, против которых вы высказываетесь, являются как бы знаками в этом мире, свидетелями Бога... Если вы отвергаете посланников Христа, то вы отвергаете Христа» (ТМ 97; 1896).
«Обвинять и критиковать тех, кто служит Богу, означает обвинять и критиковать Господа, пославшего их...
Сердечным желанием многих было следующее: «Мы не хотим, чтобы этот человек (Христос) правил нами»... Истинной религией, единственной религией Библии, которая учит, что прощение возможно только благодаря заслугам распятого и воскресшего Спасителя, которая проповедует праведность через веру Сына Божьего, пренебрегали, высказывались против нее, высмеивали ее и отвергали» (ТМ 466-468).
«Нынешнее послание... это послание от Бога; оно имеет печать Божью, потому что плод ее - святость» (RH September 3, 1889).
«Послание, представленное Джоунсом и Ваггонером, должно прийти в каждую церковь, которая заявляет, что верит в правду, и должно поднять наших людей на новый уровень понимания... Мы хотим видеть тех, кто представил миру небесные «верительные грамоты» (ibid., March 18, 1890).
Но даже сегодня уважаемые историки нашей церкви относятся с пренебрежением к посланнику и, вероятно, к самому посланию.
«Оглядываясь в прошлое на эту дискуссию, мы понимаем, что она была вызвана в большей степени враждой между личностями, чем разногласиями в верованиях; именно в этом причина возникших трудностей. Батлер, Смит и Моррисон верили в теорию оправдания через веру... Ваггонер и Джоунс верили в совершение добрых дел; но... почти полностью полагались на веру как фактор спасения. Умы, способные рассуждать хладнокровно, могли примирить эти две точки зрения, но ни одна из сторон не была расположена относиться спокойно к противоположной стороне» (Spalding, Cap tains of the Host, p. 559).
Более точная оценка состоит в том, что посланники 1888 года «почти полностью полагались» на «веру, действующую любовью», как это проповедовал апостол Павел (Галатам 5:6). Послание, имевшее «божественную печать», не было компромиссным сочетанием законничества и Евангелия. Посланники действительно настойчиво проповедовали праведность через одну только веру, но имели в виду новозаветную веру, которая проявляет свою силу в истинном послушании всем заповедям Божьим (ТМ 92).
Могли ли эти посланники, объявленные представителями нашего Господа, «вызвать вражду», заставившую Небеса со стыдом отвернуться от происходящего? Разве мог Господь даровать Свои «небесные верительные грамоты» людям, которые «не были расположены рассуждать хладнокровно». Без сомнений, Елена Уайт никогда не смогла бы признать «драгоценный свет» в неосвященных «возгласах» и в безрассудной «экстремистской манере проповеди», которую приписывает им современный автор (Spalding, op.cit., pp. 593, 601).
За этой скандальной сценой в Миннеаполисе, за нашими заблуждениями сегодня, которые вызваны неверием, стоит Тот, кто стал камнем преткновения на том роковом собрании. Мы сталкиваемся лицом к лицу с реальностью.
«Люди, проповедующие милосердие, презрели Христа в лице Его посланников. Подобно евреям, они отвергли послание Божие... Он был не тем Христом, которого они ожидали. Так и сегодня то, что совершает Бог, отличается от того, чего ожидают люди (FCE 472; 1897).
Христос отметил грубые, высокомерные и насмешливые слова, сказанные в адрес Его слуг и в Его адрес» (RH May 27, 1890).
Истинного Христа всегда понимали превратно. Его ожидали долгое время, затем неоднократно отвергали. Современный Израиль Должен, наконец, преодолеть все ошибки древнего Израиля. Это произойдет, потому что мы живем во времена очищения небесного святилища. В это последнее время мы совершим работу, которую не удалось совершить в прошлом.
Плоть и кровь не могут открыть нам, каково было истинное предназначение тех, кто были подобными «корню, выходящему из сухой земли». События 1888 года учат, что древним евреям придется дать место и нам в истории, чтобы мы преклонили колени рядом с ними.
«Многие говорят: «Если бы я жил во времена Христа, я бы не искажал Его слов, не истолковывал неправильно Его наставления. Я бы не отверг и не распял Его, как это сделали евреи». Но истинность этих слов сегодня проверяется вашим отношением к Его посланию и к посланникам» (RH April 11, 1893).
Предметом спора в 1888 году было не то, насколько сильный акцент надо сделать на проповеди доктрины об оправдании верой, по сравнению с другими «специфическими» доктринами. Главным был вопрос: «Что вы думаете о Христе?» Сегодня бесполезно говорить об установлении верных «взаимоотношений с Христом», если мы не смотрим в лицо реальности событий 1888 года.
Для упрочения нашей уверенности в том, что покаяние нам не нужно, мы придумали тезис об изучении вопроса о том, какое место отводится учению об оправдании верой и праведности через веру наряду с другими отличительными доктринами церкви. Подсчитывается и записывается в отдельные графы частота употребления слов «праведность», «оправдание», «вера», «спасение», «Спаситель» в наших ежеквартальных уроках субботней школы для доказательства того, что «Адвентисты Седьмого Дня не пренебрегли акцентом на том, что спасение через Христа». Можно ли измерить компьютерами нашу преданность и доказать, что Верный Свидетель не прав? Если за критерий правильности принять обилие слов, то наиболее христоцентричным учением следует признать учение римско-католической церкви. В то время, когда Сын Божий продолжает страдать, должны ли мы бросать жребий в различных исследованиях, определяя, как поделить Его одежды, «доктрину или догмат праведности через веру, наряду с другими отличительными доктринами церкви»? Праведность Христа означает гораздо больше, чем многократное произнесение этого слова.
Величайшая эсхатологическая возможность всех времен была отвергнута в 1888 году. Мы презрели глубокое, исходящее из сердца примирение с Христом, чувство, которое испытывает невеста к жениху. Место этого чувства заняла многословная и холодная доктрина.
Скучные проповеди об отличии между вменяемой и наделяемой праведностью, оправданием и освящением, искуплением и примирением стали причиной того, что у многих термин «праведность через веру» стал вызывать отвращение. Елена Уайт так отзывалась об усилиях тех, которые противились посланию:
«Многие совершают ошибку, пытаясь дать точное определение тонкого различия между оправданием и освящением. В значение этих терминов они вкладывают свои идеи и предположения. Нужно ли стараться быть более точным, чем само Вдохновение по этому жизненно важному вопросу о праведности через веру? Зачем пытаться дать определение каждой незначительной подробности, как будто бы спасение души зависит от того, что все будут понимать этот вопрос в точном соответствии с вашим пониманием?» (Diary, February 27, 1891).
Когда же мы поймем, что в Миннеаполисе мы оскорбили живого, любящего Бога, что случившееся есть не только неверное толкование доктрины! Мы не стали доверять порывам нашего сердца, которые были Его призывом, и ответили презрением на Его призыв, назвав Его любовь «фанатизмом». Слезы, вызванные крестом распятия, сменились рьяными выступлениями «против восторженности и фанатизма» (ТМ 80, 81).
Иисус знает, что есть человеческая природа, потому что до сих пор причастен ей. Он Личность. Ему известно чувство самоуважения. В 1888 году он приблизился к нам. «Ни одна душа среди нас не могла и подумать о том, что могло бы быть», какие прекрасные времена могли бы наступить, если бы мы вместе с Ним шли во свете небесной славы. Мы часто говорим о 1844 годе, как о «Великом Разочаровании». Но 1888 год стал Его разочарованием, потому что мы можем прочитать о том, как Он любит нас. Следует только изумляться, почему Он не прибегнул здесь к силе?
Из заявлений в Миннеаполисе известно:
«Никому не должно быть позволено закрывать дорогу, по которой свет правды должен прийти к людям. Как только это попытаются сделать, голос Божьего Духа будет заглушен... Пусть любовь Христа правит в наших сердцах ... Когда приходит Божий Дух, разногласия уступают место любви, потому что Иисус есть любовь; если бы мы с благоговением отнеслись к Святому Духу, то собрание наше уподобилось бы источнику в пустыне» (Ms. 15, 1888; Olson, pp. 300, 301).
«He будет более нежных призывов, благоприятных возможностей, чтобы они сделали то, что должны были сделать в Миннеаполисе... Никто не может сказать, как много ставится на карту, когда отвергается призыв Божьего Духа. Придет время, когда они пожелают сделать хоть что-нибудь и все, что в их силах, чтобы иметь хоть один шанс услышать призыв, который был отвергнут в Миннеаполисе... Но никогда не появится у них лучшей возможности, никогда не испытать им более глубоких чувств» (Letter 019, 1892).
И вновь свидетельство Елены Уайт укрепляет нашу веру. Мы должны считаться с реальностью. Человеческие сердца небрежно отнеслись к нежной любви Того, кто отдал за нас Свою жизнь. В конечном итоге, у «многих» из руководителей пренебрежительное отношение перешло в то, что Елена Уайт с печалью вынуждена была назвать «ненавистью». Через семь лет после Миннеаполиса она говорит «многим»:
«Вы повернулись к Господу не лицом, но спиной... Дух Божий покидает многих из Его народа. Многие уже идут темными тайными тропами, а некоторые никогда не вернутся... Они не только отказались принять послание, они возненавидели свет... Они с презрением относятся к Святому Духу» (ТМ 89-91; 1895).
Небеса были «возмущены» (ТМ 76). Мы встречаемся с сокровенным чувством божественной печали, что уникально в современной истории религии и, вероятно, уникально для всех времен. Это напоминает мольбу и плач древних пророков Иеремии и Осии. Елена Уайт сказала в Миннеаполисе:
«Если бы вы только знали, как расценил Христос ваше отношение на этом собрании» (Ms. 8а, 1888; Olson. р. 281). Через четыре года она заявила: «Небеса опечалены духовной слепотой многих из наших братьев» (RH July 26, 1892). Говоря о тех, кто противился Божьему Духу в Миннеаполисе, она сказала:
«Небо стало свидетелем недостойного отношения к Иисусу Христу, представленного Святым Духом. Если бы Иисус был тогда с ними, они отнеслись бы к Нему так же, как евреи отнеслись к Христу» (Special Testimonies, Series A. No 6, p. 20).
«Происходившие на этом собрании сцены заставили Бога небес устыдиться называть участников собрания Своими братьями. Все это заметил Небесный Наблюдатель и все было записано в памятную книгу» (Special Testimony to the Review and Herald Office, 1896, pp. 16, 17).
Горько писать эти слова, но нельзя, стремясь быть честным, отказываться видеть последствия отвержения послания. То, что «заметил Небесный Наблюдатель», должно быть «записано в памятной книге». Мы можем увидеть самих себя в наших братьях прошлого века, так как, «если бы не милость Божия, кем были бы мы?».
(3) К служению Елены Уайт отнеслись с пренебрежением
Отношение руководства к тому, что Елена Уайт поддерживала послание 1888 года, было подобно отношению древнего Израиля и Иуды к таким пророкам, как Илия и Иеремия. Обратите внимание на ее краткое замечание после сессии в Миннеаполисе:
«С тех пор как я покинула Тихоокеанское побережье, для меня настали нелегкие времена. Наше первое собрание было непохоже ни на одну из сессий Генеральной Конференции, которые я посещала до тех пор... Мое свидетельство было проигнорировано, и никогда еще в жизни ко мне не относились так, как на этой сессии (1888 года) (Letter 7, December 9, 1888).
Братья, вы настаиваете на том, чтобы я приехала на лагерные собрания. Я должна прямо вам сказать, что ваши действия по отношению ко Мне и моей работе после сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе (ваше сопротивление свету и советам, которые Господь посылает через меня) сделали мою работу в пятьдесят раз труднее по сравнению с тем, какой она могла бы быть... Мне кажется, что вы отвергли слово Господа, как недостойное вашего внимания... Все, что я испытала после сессии в Миннеаполисе, не вселяет надежду. Ежедневно я прошу Господа дать мне мудрость, чтобы не прийти в полное уныние и не сойти в могилу с разбитым сердцем, как это случилось с моим мужем» (Letter 1, 1890).
Это не были слова эмоционально перевозбужденной женщины. Для таких чувств была основательная причина.
«Кое-что на собрании в четверг утром (в Оттаве, Канзас) показалось мне имеющим связь с конференцией в Миннеаполисе...
Бог даровал мне «свежую пищу» для народа, но они отказались от нее, потому что-то, как эта духовная пища была открыта, не совпало с их ожиданиями. Пасторы Джоунс и Ваггонер принесли драгоценный свет людям, но предубеждения и неверие, ревность и злые подозрения закрыли дверь их сердец, чтобы ничто, исходящее из этого источника, не смогло в них войти...
Так же были предательство, суд и распятие Иисуса, все это пронеслось перед моими глазами одно за другим, и то, как дух сатаны взял власть и с силой вошел в человеческие сердца, ожесточенные и открытые для сомнений, ярости и ненависти. Все это преобладало на том собрании (в Миннеаполисе)...
Меня проводили в здание, где находились наши братья. Они много и возбужденно говорили, были слышны резкие и, как они сами полагали, остроумные замечания. Они пародировали, высмеивали и представляли в смешном свете слуг Господних, которых Он послал. Обо мне и работе, которую доверил мне Бог, они говорили неуважительно. Они высмеивали и осуждали Вилли Уайт и также высказывались относительно пасторов Джоунса и Ваггонера» (Letter 14, 1889).
 
«С удивлением я услышала голоса бунтовщиков... Грубые, смелые и осуждающие (сестру Уайт). И ни один из тех, кто так свободно и открыто произносил бессердечные слова, не подошел ко мне и не спросил, были ли правдивыми эти слухи и предположения... После всего, что я услышала, у меня сердце будто разорвалось. Ранее я никогда не задумывалась о том, насколько можно полагаться на тех, кто называет себя друзьями после того, как дух сатаны найдет путь к их сердцам. Я подумала о кризисе, который ожидает нас в будущем, и на какое-то время меня охватили чувства, которые невозможно выразить словами. ... «Предаст же брат брата на смерть» (idem)».
Было бы несправедливо характеризовать искреннюю реакцию Елены Уайт на происходящее, как «слишком эмоциональную», то же самое касается реакции Джоунса и Ваггонера. Но все трое были людьми, имеющими ранимые сердца. Подобно древним пророкам, они страдали и огорчались. Елена Уайт особенно остро предчувствовала гонения, которым в конце истории мира подвергнутся святые. Описывая отношение руководящих братьев к посланникам 1888 года, Елена Уайт употребила именно это слово «гонения» (GCB 1893, р. 184).
С другой стороны, для искренних братьев того времени осталось загадкой, почему она поддержала двух явно ошибающихся, по их мнению, молодых людей, противопоставивших свое мнение спокойному и бесстрастному мнению большинства хорошо известных руководителей и служителей церкви. Если это нужно было сделать для достижения «баланса», то почему она оказала поддержку тем, кто был явно несбалансирован? Почему она уподобила реакцию братьев на весть Джоунса и Ваггонера реакции евреев против Христа?
Оппозиция 1888 года состояла из добрых, честных служителей жертвующих собой и отдающих много сил и времени работе. Их озабоченность будущим церкви была неподдельной. Они действительно опасались, что это прекрасное откровение праведности Христа может привести к фанатизму. Но страх этот превращал человеческие сердца в камень. Кажется, есть только один способ понять ту загадочную реакцию. Внимательное изучение многочисленных высказываний Елены Уайт показывает, что наши дорогие братья бессознательно противились откровению о «широте и долготе, глубине и высоте» любви Христовой. Любовь, явленная на кресте, «объемлет нас, чтобы впредь верующие «уже не для себя жили» (2-е Коринфянам 5:14, 15). Похоже, что полная правда состоит в том, что такая преданность Христу, такая близость к Нему была нежеланной.
«Были представлены доказательства, по которым все могли бы понять, кого Бог называет Своим слугой. Но существуют те, кто с презрением отнеслись к этим людям и к посланию, которое они принесли. Они высмеивали посланников, называя их фанатиками, экстремистами и восторженными людьми (ТМ 97; 1896).
Эти люди (оппозиция), занимающие ответственные должности, работали соответственно своим возможностям так, как могли... Они ревностно выступали против энтузиазма и фанатизма. Веру.., которую Господь хотел бы, чтобы мы проявили, они назвали фанатизмом. Но если и есть на земле нечто, способное вдохнуть в людей освященное усердие, так это истина, какова она в Иисусе... Христос, «который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением».
...Если и есть в нашем мире нечто, способное вдохновить, то это Голгофский крест» (ibid., pp. 80, 81; 1895).
Итак, мы оказались у подножия креста Христа. Здесь мы встречаем загадочное деление в Адвентизме, где вера и неверие идут уже каждый своим путем. Из всех людей только служитель Евангелия или администратор церкви испытывает наиболее тонкое искушение потворствовать замаскированной любви к самому себе. Вели он не взирает на крест Христов, ни во что не ставя профессиональную и житейскую гордость, то он подсознательно будет противиться любви, явленной на кресте. Джон Буньян в своей книге «Путешествие Пилигрима» пишет, что совсем рядом с вратами небесными есть тропинка, ведущая в ад.
Елена Уайт не считала манеру проповеди Джоунса или Ваггонера экстремистской или радикальной и оспаривала взгляд братьев, которые считали именно так. Известные цитаты, одну из которых мы приводим ниже, увековечивают миф.
«Миссис Уайт не одобряла идеи, проповедуемые пастором Ваггонером относительно послания к Галатам... Казалось даже, что она предчувствовала, что эти два человека, получившие в то время большую известность, позже собьются с пути из-за экстремистских взглядов по некоторым вопросам» (Christian, op. сit., р. 232).
Замечания Елены Уайт не были направлены против «крайних взглядов» Ваггонера. Вместо обвинения в радикализме или экстремизме она лишь дает понять, что некоторые из его взглядов были незрелыми, им не хватало «совершенства». По плану Божьему незрелость эта должна преодолеваться верной и честной работой, «трудом в шахтах Господа по добыче драгоценной руды». Свет, воссиявший в 1888 году, был только началом того света, который должен был осветить всю землю славой3. Этот свет начал светить через несовершенные, но избранные Небом сосуды.
Пренебрежение к поискам чудесного сокровища
В планах Господа вся работа не возлагалась только на этих двух молодых людей. В ней должны были принять участие и зрелые умы, готовые принять «каждый луч света, который будет послан Богом... несмотря на то, что он может прийти через самых смиренных Его слуг» (Мs. 15, 1888). В течение их жизни вечное Евангелие должно было достигнуть полноты и зрелости, чтобы осветить всю землю славой правды. Если такова была цель Господа, то понятно, что взгляды Джоунса и Ваггонера не должны были быть совершенными либо зрелыми в самом начале. Они были рассчитаны на то, чтобы предоставить братьям возможность принять участие в величайшем за столетия поиске сокровищ. Именно несовершенство и незрелость их взглядов способствовали бы единению всех братьев в общем сердечном сотрудничестве. Если бы эти двое молодых людей видели бы свет небесный во всем его совершенстве, разве осталось бы тогда место для того, чтобы их братья испытали счастье новых открытий. Господь и бесконечной Своей милости желал, чтобы каждый из них почувствовал эту радость.
Именно эту благословенную возможность и презрели братья, насмехаясь над теми, кто первыми вскрыли спрятанные пласты истины, называя их «фанатиками» и «экстремистами». Предположение о том, что посланники уже в Миннеаполисе были несбалансированными личностями и в опасности «сбиться с пути» из-за экстремистских взглядов, есть неоправданная клевета на Елену Уайт. Она была бы слишком наивной, если бы одобрила столь ненадежных молодых посланников4.
Она почти безрассудно рисковала своей репутацией, оказывая такую энергичную и настойчивую поддержку посланию. Мог ли Господь выбрать таких «несбалансированных» посланников? Мог ли Он даровать послание с потенциалом самоуничтожения? Разве опасно давать согласие на то, чтобы стать посланником Господа? Без сомнений. Бог многомилостив и Он не будет давать своим слугам послание, которое ведет к уничтожению.
Мы должны отметить, что на нескольких собраниях Генеральной Конференции выступающие открыто признавали, что дух отрицания 1888 года фактически означал полное пренебрежение служением Елены Уайт.
«Что же братья, придерживающиеся той ужасной позиции, отвергли и Миннеаполисе? Они отвергли поздний дождь, т.е. громкий клич трехангельской вести.
Конечно, братья не знали, что делали, но ведь там присутствовал Дух Божий, чтобы сказать им, что они совершили, не так ли? Когда они отвергли громкий клич, «учение о праведности» и когда Святой Дух через пророка сказал, что они сделали, то что же было дальше? Они оставили без внимания его слова» (А. Т. Jones, GCR, 1893, р. 183).
Никто из собравшихся не возразил Джоунсу, потому что все знали, что сказанное им было правдой. На Ежегодном Совете 1986 года в Рио-де-Жанейро Роберт В. Олсон из «White Estate» также заявил, что на сессии 1888 года Елену Уайт открыто игнорировали (Adventist Review, October 30, 1986). В 1889 году они сказала:
«Пастор Батлер в письме, адресованном мне, заявил, что мое поведение на той Конференции (1888 года) чуть ли не сокрушило сердца некоторых из присутствовавших служителей церкви...
... Поскольку некоторые из братьев относятся ко мне так, словно мое мнение для них не большей ценности, чем любое другое, чем взгляды человека, который не был призван для особой работы. Зачем тогда вы посылаете приглашения сестре Уайт посетить ваши лагерные собрания или другие специальные собрания, если утверждаете, что я нахожусь под влиянием моего сына Вилли, либо других людей. Я не могу прийти. Я не смогу быть вам полезной и мой приход означал бы легкомысленное отношение к тем священным обязанностям, которые возложил на меня Господь...
То, что эти слова будут искажены и превратно поняты неверующими, это я предвижу, это для меня не удивительно. Но то, что мои братья, которым известны моя деятельность и моя миссия, так легкомысленно относятся к посланию, доверенному мне Богом, огорчает Дух Божий и обескураживает меня... Мой путь загорожен моими братьями» (Letter U-3, 1889).
Разумеется, не все братья противостояли ей. Но открытая поддержка также была незаметной. Смиренная вестница Божья поняла, что происходило в Миннеаполисе. Благословения позднего дождя заставили бывших друзей изменить свое отношение к ней.
«Мы встретились с вами не для того, чтобы вы подвергали сомнению Божью весть и задавали вопросы по поводу того, осталась ли сестра Уайт такой, какой она была прежде... Вы признали, что она была права. Но что-то произошло, и сестра Уайт уже другая. Совсем, как еврейский народ» (Ms. 9, 1888; Olson p. 292).
В 1893 году она сказала: «Служение посланника, которого Господь направил к нам с порицанием и предупреждением, настоящее время по непонятной причине понимается превратно. (RH July 18, 1893).
(4) Елена Уайт выслана в Австралию
Противостояние Елене Уайт после 1888 года оказалось ярко выраженным. Генеральная Конференция фактически сослала ее Австралию. Правда то, что Господь использовал во благо её пребывание в этой стране, но в то же время это не было Его волей, чтобы она отправилась туда именно в то время. Она говорила, что Господь желал, чтобы вдохновенная троица оставалась Америке и боролась до победы. Ее записи свидетельствуют о том, что руководящие братья хотели отдалить Елену Уайт и Ваггонера.
Хорошо известно, что миссис Уайт отправилась в Австралию только подчиняясь указаниям Генеральной Конференции (похвальный пример сотрудничества с руководством церкви!). В 1896 году она искренне писала президенту Генеральной Конференции:
«В нашем отъезде из Америки нет ничего от Господа. Он не сказал мне, что Его воля в том, чтобы я покинула Батл Крик. Здесь нет намерения Господня, но Он позволяет вам действовать в соответствии с вашими представлениями. Господь желает, чтобы В. К. Уайт, его мать и ее помощники остались в Америке. Мы были здесь необходимы, в самом сердце работы, и если бы вы могли правильно оценить сложившуюся ситуацию, то никогда не дали бы согласия на такой шаг. Но Господь знает сердце каждого. Желание, чтобы мы уехали, оказалось настолько сильным, что Господь не стал этому препятствовать. Те, кто устал от свидетельств, теперь избавлены от тех, кто пес их. Нас отделили от Батл Крик для того, чтобы люди поступали, как им захочется, и шли согласно своей воле и своим путем, которому они отдают предпочтение перед путем Господним.
Результат вы видите сами. Если бы тогда Вы заняли правильную позицию, то этот шаг не был бы предпринят. Господь позаботился бы об Австралии другими способами, а в Батл Крик сохранилось бы сильное влияние, потому что это был центр нашей деятельности.
Мы должны были там стоять плечом к плечу, создавая здоровую атмосферу, которая бы ощущалась во всех конференциях. Происходящее же сейчас, совершается не по Божьему предначертанию. Я не получила ни одного откровения, говорящего о том, чтобы я покинула Америку. Но когда Господь представил мне все это в своем истинном свете, то я никому не сказала ни единого слова, потому что хорошо знала: никто не способен понять это дело во всех его аспектах. После нашего отъезда многие вздохнули с облегчением. Вы, правда, в меньшей степени. Но Господь этим огорчился, ибо Он ранее поставил нас руководить событиями в Батл Крик.
Таковы причины, побудившие меня написать Вам это письмо. У пастора Олсена не оказалось достаточно понимания, мужества и силы, чтобы исполнить свои обязанности; не оказалось поблизости и другого, кто был бы готов выполнить ту работу, которую Господь ожидал от нас. Я пишу Вам, пастор Олсен, чтобы сказать, что именно по желанию Господа мы должны были быть рядом с Вами, чтобы давать Вам советы, чтобы идти вместе с Вами... Вы не обладали необходимой проницательностью; Вы отказались от духовного опыта и знания, которые не может Вам предоставить ни один человек, и только после этого Вам открылось, что Вы просчитались и не увидели путей Господних... Этот совет Вы не посчитали необходимым.
Замысел внушить людям в Батл Крик мысль о необходимости нашего отъезда именно в это время был замыслом человеческим, но не Божьим... Господь назначил нам быть рядом с издательствами, чтобы мы могли иметь доступ к этим организациям и сотрудничать с ними... Как ужасно, когда к Господу относятся с лицемерием и пренебрежением, когда Его советы становятся объектом презрения из-за людской гордости, ставящей человеческий разум выше Божьего» (Letter to O. A. OIsen, 127, 1896).
Те, кто утверждает, что послание 1888 года было принято руководством церкви, могут понимать годы пребывания Елены Уайт в Австралии как сотрудничество Генеральной Конференции со Святым Духом. Действительно, она имела возможность писать домой хорошие письма. По то, что Северная Америка в то критическое время оказалась лишенной ее служения, определило «в большой степени» фактическую неудачу послания, которое являлось началом громкого клича.
Весной 1892 года Е Дж. Ваггонер был сослан в Англию. Существуют доказательства, что его послали туда не только из-за горячего стремления проводить миссионерскую работу. Елена Уайт к тому времени уже уехала, и теперь настала очередь второго члена этой особой тройки. Отметим следующие строки из докторской диссертации Джильберта М. Валентайна, посвященной В. В. Прескотту:
«Согласно свидетельствам В. К. Уайт, миссис Уайт, которая, очевидно, к тому времени еще помнила несправедливость, совершенную после 1888 года, утверждала, что ей было открыто следующее: «Несмотря на то, что некоторые из членов нашей церкви были довольны удалением (Е. Дж. Ваггонера) из Батл Крик в связи с его назначением в Англию», все-таки его следовало бы вернуть, чтобы использовать «в качестве учителя в самом центре нашей деятельности» (W.С.White to A. G. Daniells, May 30, 1902; William Warren Prescott: Seventh day Adventist Educator, Vol.1, p. 289).
За год до отъезда в Австралию она излила свои чувства в письме Дж. С. Уошберну, молодому служителю церкви. Подобно Иеремии, она пишет почти в отчаянии. В письме она ярко описывает господствующее настроение у руководства церкви в Батл Крик.
«Я посещаю собрания в маленьких общинах, но чувствую, что не могу работать с церковью, которая столько раз слышала мое свидетельство. Я уже не надеюсь, что мне помогут слова, что бы я ни говорила, потому что те, кто настроен против моей вести, сохраняют позицию сопротивления, несмотря на то, что сила Святого Духа сопровождает мои слова. Они сопротивляются призывам Духа Божьего. Я уже не надеюсь, что у Господа остались еще силы, чтобы сломить их сопротивление. Я оставляю их в руках Божьих, и если Господь не возложит на меня обязанность говорить в храме (в Батл Крик), то я не скажу и слова до тех пор, пока те, кто своей деятельностью загородили мне дорогу, уйдут с моего пути... У меня нет сил, чтобы справиться с этим духом, с сопротивлением, сомнениями и неверием, которые закрыли их души так, что они не видят добро, когда оно приходит. Теперь у меня больше возможностей говорить с неверующими. Они заинтересованы...
О, есть ли еще такое место в мире, где так трудно было бы объяснить людям, занимающим ответственные посты, где именно появился великий свет. Они были просвещены, но свету предпочли мрак...
Поверьте, на сердце у меня великая печаль... Каковы последствия этого упорного неверия, нам еще предстоит узнать» (Letter W32, 1890).
Чему могут научить события 1890-х годов?
Служение Елены Уайт в церкви Адвентистов Седьмого Дня часто напоминает служении Иеремии. Послание древнего пророка истинно и сегодня. Эпизод 1888 года является своего рода притчей, и Бог испытает нас еще раз.
Из-за повсеместного искажения и подтасовки фактов событий 1888 года мы до сих пор с неодобрением относимся к деятельности Джоунса и Ваггонера. Мы до сих пор с подозрением относимся к их вести, думая, что она ведет к фанатизму. Мы все еще во власти ложных предположений о том, что эта весть увлекла обоих посланников к отступничеству. Если Господь пошлет нам новые жемчужины правды, не отнесемся ли мы к новому посланию так же, как отнеслись к вести 1888 года.
Мы не наследуем генетически вину наших праотцов, отвергнувших величайшее событие столетия - начало позднего дождя и громкого клича, но являемся их духовными потомками. В Святом Писании ничего не говорится о наследственной передаче «первородного» греха либо другого от поколения к поколению. Но существует и негенетическая передача. «Грех вошел и мир через одного человека». «Грех умножился» и «через грех вошла смерть». «Весь мир стал виновен перед Богом» (Римлянам 5:12, 20, 21; 3:19). Механизм этой таинственной передачи греха проясняется для нас в следующих высказываниях:
«В самом начале человеческая природа стала греховной. И с тех пор грех не прекращал свою отвратительную работу, передаваясь от одного разума к другому. Каждый вновь совершаемый грех - это эхо греха Адама...
Взаимозависимость является удивительной вещью. Взаимное влияние следует тщательно изучать...
Каждое новое поколение берет на себя какую-то новую фазу греха, опережая предшествующую и продвигаясь вперед маршем нераскаянности и мятежа. Бог наблюдает за этим, измеряя размеры храма и оценивая поклоняющихся.
... Ни один человек не живет в полной изоляции. Вольно или невольно, он влияет на других, во благо или во зло другим... Не настало ли время, чтобы народ Божий стал духовно независим от других и в то же время подчинился Богу?..
Господь даровал нам послание предупреждения, трехангельскую весть. Небеса ждут, чтобы мы подчинились закону Божьему» (RH. April 16, 1901).
У нас больше света, чем у нищих предшественников, и, следовательно, наша ответственность больше. Отчуждение от Христа, послужившее причиной отвержения послания 1888 года, сегодня носит более утонченный и сложный характер, оно глубже скрыто в подсознании. Но оно реально существует и его можно увидеть только через просвещение Святого Духа. Должно, наконец, наступит время, когда каждому из нас «явится крест, и его истинное значение станет ясным тем, чей разум ослеплен грехом. Перед видением Голгофы с ее таинственной Жертвой грешники предстанут осужденными» (DА 58). Разве не будет благословением, если мы увидим этот крест сегодня, пока еще не поздно?
Святой Дух позволяет каждому искренне верующему увидеть себя, как в отражении, в персонажах Библии, тех, кто жил давным-давно. Он также дает нам возможность увидеть себя в наших предшественниках, живших столетие назад. По природе мы не лучше их. Святой Дух может излечить нашу слепоту, при которой мы видим зло, если оно достаточно выражено и находится в далеком прошлом, и не можем разглядеть его, когда оно находится рядом. Слово Божье было истинным с самого начала.
«Без просвещения Святым Духом мы не сможем отличить правду от лжи и не выстоим против мастерских искушений и обманов, которые принес и этот мир сатана.
Мы близки к завершению борьбы между Князем света и князем тьмы, и вскоре наша вера подвергнется испытаниям, когда мы столкнемся с заблуждениями, посылаемыми врагом» (RH, November 29, 1892).
Заключение
Правда, состоящая в том, что наши праотцы оскорбили истинного Христа и Святого Духа, сама по себе не является плохой вестью. А раскрытие правды о глубоко укоренившемся сопротивлении «свидетельству Иисуса» является благословением. Готовиться к будущим испытаниям можно только глядя правде в лицо, и никак иначе. Правда придает уверенность, она выше всего.
Добрая весть состоит в том, что Небеса все это время находились в большой готовности даровать нам окончательное излитие Святого Духа. Единственным препятствием Небесному Дару служит наше непрекращающееся, часто бессознательное сопротивление, несмотря на наши молитвы об излитии позднего дождя.
Взгляд в лицо правде должен служить источником радости. Стабильность и прогресс организованной церкви получит от этого только благословение.
________
1 Елена Уайт никогда не говорила о том, что «некоторые», находившиеся в оппозиции, были «немногочисленны» и что приняли весть «многие». Если не считать известного исключения, отвергли послание «многие», а приняли его «немногие».
2 См.: 1 Царств 8:7; 12:6-12; Исаия 50:1; 54:5-17; 61:10; 63:9-14; Иеремия 31:1-9; Иезекиль 16; Осия.
3 Несмотря на то, что в 1888 году Елена Уайт не заявила о своей позиции по «закону в послании к Галатам», в 1896 году она сделала это. Ваггонер был прав! «Закон в послании к Галатам... является... главным образом моральным законом» (1SM 234, 235).
4 См. Приложение «Проповедовал ли А.Т. Джоунс ересь о «святости плоти.
 
Цитата

Принятие Святого Духа подразумевалось через принятие самого послания. Невозможно было принять дар позднего дождя, ниспосланного Святым Духом, не принимая в то же время послания, содержащего в себе этот дар. Нам надо понять вывод, исходящий из вышесказанной истины, и принять его как добрую весть: в равной степени невозможно принять сегодня послание и не получить заключенный в нем дар Святого Духа. Если же мы до сих пор не получили Святой Дух в силе позднего дождя и громкого клича, то это есть ясное доказательство того, что мы отвергли Божью весть.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
За неимением времени и места для копирования предлагаю вам ознакомиться вот с этой дисскуссией, а обсуждение продолжить здесь, если будет желание -
http://www.odnoklassniki.ru/guests?st.cmd=userGuests&st.layer.cmd=PopLayerClose&st._forceSetHistory=true&st._aid=LeftColumn_Events_Guests#/group/53681455955982/topic/209725212174
Она как раз подходит под поднятый в теме вопрос
(читать с конца)
Изменено: Андриан - 24 окт 2011 20:13:42
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика