Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148483
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25426
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295168
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161699
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13053
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10580
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375308
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51096
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97720
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75383
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32394
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10482
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176727
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20068
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66124
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12753
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18825
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27578
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36233
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10582
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9301
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12788
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86625
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15200
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26751
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6132
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3751
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11363
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Весть: Христос во всем равен Отцу. Почему это важно?

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Весть: Христос во всем равен Отцу. Почему это важно?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Знаем только, что Иисус вёл Себя, как Бог...
...потому, что Он и есть Бог.
Цитата
А если точнее, то, как Сын Божий. Этот титул не позволит нам ошибиться.
Суть не в титуле, а Его природе.

Цитата
А в чём суть? В том ли, что праведность была у него ещё до воплощения, или в том, что принимается только праведность конкретной Личности? Или всё дело в "способе покрытия"?
Суть в том, что Он-Бог. Праведность Бога- это Его жизнь.

"Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с небом." ПП63
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
omega777 пишет:

  Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан  был  за [Свое] благоговение;
(К Евреям 5:7)

Братья, не подскажете, о чем такие переживания Иисуса во дни Его  не духовной жизни, но плотской. По моему вы близки к пониманию этого вопроса.
Спасибо!
Не совсем понятны слова "не духовной жизни, но плотской". У Христа не было недуховной жизни - ни до, ни после воплощения. В том же послании сказано, что "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" Евр 13:8.
Полагаю, следующая цитата будет уместна в качестве ответа:
"Его испытания были сопряжены со страшным искушением помыслить, что Бог оставил Его. Душа Христа, окутанная глубокой тьмой, терзалась от одной лишь мысли, что Он отступит от правды во время ужасных испытаний" ИВ, 3, 132.
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, вот это мысли, просто бомба...
Да, очень хорошо видно, КАК Христос рисковал. Стоило Ему поверить сатане, что Отец действительно оставил Его, и Его триумфальное шествие по проклятой планете закончилось бы крахом всего плана спасения. И мы бы не общались с тобой сейчас, брат...
 
Цитата
omega777 пишет:
Написано:" ...Он во дни плоти....

К тому же здесь не может идти речь о Голгофе потому, что хотя Иисус и просил Бога о милости, "если возможно - да минет Меня чаша сия..",
однако Иисус был убит распятием.
В тексте же сказано :" и услышан был за Свое благоговение..."

Так почему Иисус просил милости к себе , дабы Бог спас Его от смерти?
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне"
Как думаешь, друг, Тот, Кто сказал эти слова, боялся ли смерти тела Своего? Если да, то чего стоили эти Его слова, сказанные другим людям, куда более немощным, чем Он Сам во "дни плоти"? Я верю, что все слова, сказанные Сыном Человеческим, Он применял прежде к Себе Самому. Иначе Его учение было бы безнравственным. Я верю, что Христос просил избавить Его от того, что могло бы обесчестить имя Его Отца, и погубить Его самого, а также и всю Церковь - Он боялся "отступить от правды во время ужасных испытаний", то есть, согрешить. Будучи воистину человеком с присущими его природе немощами, Он заранее знал, что во время наибольших испытаний может поверить сатане, что неугоден Отцу, а потому и страдает. Помнишь как было с Иовом? Сам Бог сказал, что этот человек непорочен (что, кстати, многие сегодня осмеливаются оспаривать, считая это некой особой мудростью), а сердобольные друзья наперебой склоняли его к мысли, что праведник не должен так страдать, и что за ним, стало быть, водятся какие-то тайные грехи. Эти нападки были для Иова еще более мучительными, чем даже физические страдания. Христос хорошо понимал урок, содержащийся в истории с праведным Иовом, и Он знал, что Его доверие Богу может поколебаться, когда сатана будет нещадно истязать Его плоть руками нечестивых людей и при этом всячески издеваться и злословить Его их же устами. Поэтому Он просил Отца укрепить Его на это время, дабы не погрешить ни в сердце, ни устами Своими, и не похулить имя Его святое. Такова, на мой взгляд, была природа страхов Сына Божьего во дни плоти Его.
 
Ваггонер может конечно писать, что хочет, но Сын никогда не был и не будет равен Отцу.

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Иерархия последовательная, неизменяемая и недвусмысленная.

"Я и Отец одно" имеют тот же смысл, что и "будут двое одна плоть".

Сама идея равенства надуманная и политическая.  Богословы пытаются возвеличить Христа, а получается  путаница.

Унитарии их обличают и тем нечего сказать, кроме как воскликнуть погромче.

Равенства вообще нет. Бог избрал нас во Христе. Не Сын избрал, а Отец.  

В Откровении сказано, что Сын покорится Отцу и станет Бог все во всем.

Христос являет Бога изнутри (сущий в недре Отчем) и это Своему сердцу Бог сказал: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя.

И это совсем не то, чему учат унитарии, потому что любое творение началось во времени, а это событие произошло еще вне времени (прежде вековых времен).  Бог стал Богом.

Поэтому когда говорится, что Христос одно с Отцом, но Отец больше,  то это значит, что жертва Отца больше, чем жертва Христа. Попробуйте это понять.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
prognozz пишет:
Ваггонер может конечно писать, что хочет, но Сын никогда не был и не будет равен Отцу.

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Иерархия последовательная, неизменяемая и недвусмысленная.

"Я и Отец одно" имеют тот же смысл, что и "будут двое одна плоть".

Сама идея равенства надуманная и политическая.  Богословы пытаются возвеличить Христа, а получается  путаница.

Унитарии их обличают и тем нечего сказать, кроме как воскликнуть погромче.

Равенства вообще нет. Бог избрал нас во Христе. Не Сын избрал, а Отец.  

В Откровении сказано, что Сын покорится Отцу и станет Бог все во всем.

Христос являет Бога изнутри (сущий в недре Отчем) и это Своему сердцу Бог сказал: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя.

И это совсем не то, чему учат унитарии, потому что любое творение началось во времени, а это событие произошло еще вне времени (прежде вековых времен).  Бог стал Богом.

Поэтому когда говорится, что Христос одно с Отцом, но Отец больше,  то это значит, что жертва Отца больше, чем жертва Христа. Попробуйте это понять.

Иисус Христос одержал победу Силою Бога Отца,Он искал Воли Отца.
Так и мы побеждаем Силою Иисуса Христа.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
prognozz пишет:


Равенства вообще нет.
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;» Втор. 6:4
если это так,то равенства не может не быть.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
prognozz пишет:
Ваггонер может конечно писать, что хочет
Полагаю, то же самое можно было бы сказать и об авторе послания к Евреям. Я нахожу размышления Ваггонера абсолютно созвучными первой главе этого послания, где показана разница между Сыном Бога живого и сотворенными существами (в частности - ангелами).
Цитата
Джаst пишет: то есть, Ваггонер пишет, а Джаст цитирует:
"Даже если и представить себе, что Христос был самым наивысшим сотворенным Существом во вселенной... Есть бесконечная разница между самым наивысшим ангелом, когда-либо сотворенным, и Богом
Эти мысли являются контекстом всего приведенного отрывка. Равнозначные мысли в послании к Евреям вводятся оборотом: "Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]" (1:5,13).
Вообще же, что касается темы о Божественности Христа, то мы должны констатировать печальный факт почти тотального непонимания важнейшей разницы между личностью и природой личности. Именно это непонимание породило некогда дилемму Никейского вероопределения, где с одной стороны утверждается, что Христос рожден от Отца, а с другой - всякий, кто помыслит, что Христос имел начало, предается анафеме. Многие современные христиане являются наследниками этой откровенной бессмыслицы, имея ее в основе своей доктрины о Божестве (разрушающая все законы логики идея вечного рождения Сына от Отца, или рождения Его "вне времени", как будто тот факт, что на момент рождения Сына Божьего не было понятия времени, устраняет факт буквального сыновства Христа), а иные, тоже не разобравшись толком в этой теме, справедливо восстают, но впадают в другую крайность, объявляя Христа низшим существом, неким "второсортным" Богом, по отношению к Отцу.
Священное же Писание представляет этот вопрос Божественно просто, называя Христа Сыном Бога живого. Именно сыновством Христа определены все Его Божественные качества. Имея Своим Отцом Бога, быть Богом для Христа столь же естественно, как естественно для нас быть человеками, имея своими родителями человеков же. Итак, по природе Христос есть истинный Бог, которого мы имееь полное право величать именем Его Отца - Иеговой, Сущим (см Евр 1:4), но как личность Христос имеет начало, будучи рожден от Отца. Таким образом, природа Христа - безначальна, ибо она Божественна, личность же Его - имеет начало по факту рождения.
Эта спасительная истина и есть тот камень, на которой Христос в известном диалоге с Петром (Мф 16 глава) обещал построить свою Церковь, единственную, уникальную, а, стало быть, закономерно немногочисленную Церковь. Сегодня эта жизненно важная тема настолько избита и затаскана, что привычной реакцией на ее поднятие стали раздражение или, напротив, полное безразличие. К сожалению, пишу эти слова в ожидании либо того, либо другого. Будут только рад, если ошибусь.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Сегодня эта жизненно важная тема настолько избита и затаскана, что привычной реакцией на ее поднятие стали раздражение или, напротив, полное безразличие. К сожалению, пишу эти слова в ожидании либо того, либо другого. Будут только рад, если ошибусь.
Есть повод тебе порадоваться  :)
В своём посте в самом начале я говорю подобное о Его статусе Сына: стало быть с тобой согласен...
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Андрей Б. пишет:


Вообще же, что касается темы о Божественности Христа, то мы должны констатировать печальный факт почти тотального непонимания важнейшей разницы между личностью и природой личности. Именно это непонимание породило некогда дилемму Никейского вероопределения, где с одной стороны утверждается, что Христос рожден от Отца, а с другой - всякий, кто помыслит, что Христос имел начало, предается анафеме. Многие современные христиане являются наследниками этой откровенной бессмыслицы, имея ее в основе своей доктрины о Божестве (разрушающая все законы логики идея вечного рождения Сына от Отца, или рождения Его "вне времени", как будто тот факт, что на момент рождения Сына Божьего не было понятия времени, устраняет факт буквального сыновства Христа), а иные, тоже не разобравшись толком в этой теме, справедливо восстают, но впадают в другую крайность, объявляя Христа низшим существом, неким "второсортным" Богом, по отношению к Отцу.
Священное же Писание представляет этот вопрос Божественно просто, называя Христа Сыном Бога живого. Именно сыновством Христа определены все Его Божественные качества. Имея Своим Отцом Бога, быть Богом для Христа столь же естественно, как естественно для нас быть человеками, имея своими родителями человеков же. Итак, по природе Христос есть истинный Бог, которого мы имееь полное право величать именем Его Отца - Иеговой, Сущим (см Евр 1:4), но как личность Христос имеет начало, будучи рожден от Отца. Таким образом, природа Христа - безначальна, ибо она Божественна, личность же Его - имеет начало по факту рождения.
Эта спасительная истина и есть тот камень, на которой Христос в известном диалоге с Петром (Мф 16 глава) обещал построить свою Церковь, единственную, уникальную, а, стало быть, закономерно немногочисленную Церковь. Сегодня эта жизненно важная тема настолько избита и затаскана, что привычной реакцией на ее поднятие стали раздражение или, напротив, полное безразличие. К сожалению, пишу эти слова в ожидании либо того, либо другого. Будут только рад, если ошибусь.

Согласен.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
prognozz пишет:


Равенства вообще нет.
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;» Втор. 6:4
если это так,то равенства не может не быть.

"Я и Отец одно" не означает "одно и то же", то есть равенство, но "одно целое", что подразумевает единство святости и любви, ибо сказано: "Бог есть огонь поядающий и Бог есть любовь".

Поэтому Сын, сущий  недре Отчем и рожденный Им, являет Бога изнутри, являет Собой сердце Бога, показывает, каково оно к человеку.

Понятно, что без сердца Бог не Бог, и что Бог является Богом (любовью) только в трех лицах, так как таковое бытие Он избрал для достижения Своей мечты - иметь детей, подобных Ему во всем.

Но равенство, если оно есть, имеет место только в области суверенитета личностей Бога.

Бог все отдал в руку Сына: жизнь, силу, власть и мечту. Те есть Отец отдал Сыну все. И жизнь Отца полностью стала зависить от выбора Сына. Такое вот равенство.  Но Сын, имеющий власть поступать по Своему усмотрению, утверждает: "Не Моя воля, но Твоя, да будет".  

Вообще равенство это республика.  А на небе, как известно - монархия или, поправят меня - теократия.

Рассматривать равенство, как равенство возможностей не относится к понятию равенства, потому что речь идет об авторитете.

Сын называл Отца Своим Богом, таким образом выражая верность клятве и подчеркивая природу Отца (любовь).

А для нас Сын является Богом и без Него никто не предстанет пред Отца.

Только признав Сына Богом, человек будет представлен Сыном Его Богу, Отцу.

И когда все будет покорено Сыну, тогда и Сам Сын покорится Отцу и будет Бог (Отец) все во всем.

Кстати, если бы Сын был во всем равен Отцу, тогда никто бы и не спасся бы. Если бы к нам сошел огонь поядающий, то кто бы уцелел? И как бы узнали, что Бог есть любовь?

Поэтому сказано, что во Христе обитала вся полнота Божества телесно
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Хорошие мысли и думаю верные. Но надо признать, что тут Ваггонер вторгается на территорию философии. До конца осознать отношения Отца и Сына в предвечности нам, думаю, не дано. Знаем только, что Иисус вёл Себя, как Бог... А если точнее, то, как Сын Божий. Этот титул не позволит нам ошибиться.
Дорогой брат, не мог бы ты объяснить, что ИМЕННО в известных размышлениях Ваггонера о Христе ты называешь философией? Разве он написал нечто противное все той же первой главе послания к Евреям?
 
Цитата
prognozz пишет:
"Я и Отец одно" не означает "одно и то же", то есть равенство, но "одно целое", что подразумевает единство святости и любви, ибо сказано: "Бог есть огонь поядающий и Бог есть любовь"...
... Поэтому сказано, что во Христе обитала вся полнота Божества телесно
Брат, мой разум вроде бы со всем согласен с тобой, кроме... Не могу понять, какое отношение ко всему написанному тобою имеет твое заявление о трехликом Боге? Поясни подробнее твою логику, пожалуйста.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Дорогой брат, не мог бы ты объяснить, что ИМЕННО в известных размышлениях Ваггонера о Христе ты называешь философией?
В данном случае под "философией" я ничего плохого не имел. Пытался подчеркнуть, что иногда когда мы пытаемся объяснить "необъяснимое", то прибегаем к философии. Например, когда пробуем осознать отношение и состояние Отца и Сына ещё "до времени".

Библейская форма "Сын Божий" и "рождённый прежде" универсальна. Современная же форма "три личности - одно божество", конечно же продукт эволюции духа приспособленчества и гордости. Хотя должен признать, что эта тема не несёт в себе такого очищающего действия, как например Весть 1888 года и уж точно не является "омегой" отступления, как пытаются подать это некоторые.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Рожденный прежде всякой твари

(Кол.1:15)

Адрес этого сообщения в блоге: http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/rozhdennyy-prezhde-vsyakoy-tvari-kol115.php

Можно ли считать Иисуса Христа Богом равным Богу-Отцу при том, что Он был рожден?

Для начала, приведу некоторые характерные примеры недавно встретившихся утверждений, которые считаю уводящими от понимания данной темы.

Цитата
В.Юнак пишет: « Можно спорить о том, был ли Иисус когда-то как-то рожден, или же он вечно сосуществовал с Отцом, являясь абсолютно равным Богу, но нельзя оспорить Его слова: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (http://adventisty.ru/adventist_news/bible_study/detail.php?ELEMENT_ID=14118&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter)

Цитата
Андрей Б. пишет:
…с одной стороны утверждается, что Христос рожден от Отца, а с другой - всякий, кто помыслит, что Христос имел начало, предается анафеме. Многие современные христиане являются наследниками этой откровенной бессмыслицы... (http://tolkoveruy.ru/forum/messages/forum13/topic410/message7805/#message7805)

Во-первых, разве вопрос о божественности Христа не столь важен? К Отцу можно придти без ясного представления о том, Кто есть Христос?
Во-вторых, стоит ли противопоставлять и сталкивать взаимодополняющие идеи?

Быть рожденным и иметь начало - это не одно и то же.
Быть рожденным и существовать вечно - это не взаимоисключающие понятия...



***

На каком-то этапе попыток разобраться в данном вопросе я понял, что самыми трудными с точки зрения признания божественности Христа являются те тексты, которые констатируют факт Его рождения. Ведь если рожден, значит, имеет начало, думал я. Так вижу думают сегодня и многие другие.

Всевозможные объяснения о том, что это было очень-очень-очень давно, или происходило вне времени, или что речь в подобных текстах вообще идет не о Его предвечном происхождении, а о рождении Иисуса от Марии, и подобные объяснения меня не могли устроить, как неправдоподобные.

Цитата
Колоссянам 1:13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

Притчи 18:22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. 25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Понимание этого вопроса и данных текстов пришло незадолго до рождения в моей семье второго ребенка в 2002 году. А непонимание было следствием того, что как я, так и те, у кого я искал объяснения этих стихов, упускали из виду простой, бесспорный, всем известный, но ускользающий от внимания факт: рождение не является началом жизни.

Чтобы пояснить это утверждение и его отношение к затронутой теме, расскажу об одной короткой беседе, которую я вскоре после этого имел с одним из «Свидетелей», широко известных своим отрицанием божественности Иисуса Христа.

Для того чтобы привести разговор к желаемому итогу я начал его немного издалека, с вопроса ответ на который мне был заранее известен: «Запрещены ли в Вашей организации аборты?»
Поскольку вопрос был задан верующим человеком, то он ответил с удивлением: «Конечно, аборты у нас запрещены».
Я, как бы, не понимая, продолжал: «А почему?»
Он с нарастающим удивлением: «Потому, что аборт - это убийство».
Я: «Почему Вы считаете аборт убийством? Разве существо, которое находится в утробе матери и еще не рождено, является человеком?»
Он: «Конечно. Это, хотя и не рожденный, но уже ребенок, человек».
Я: «И когда же это существо стало человеком?»
Он: «В момент его зачатия».
Я: «В момент зачатия он становится настоящим человеком?»
Он: «Да».
Я: «Значит, началом его жизни является зачатие?»
Он: «Да».
Я: «Значит, рождение не является началом его существования?»
Он: «Конечно, нет».
Думаю, вы понимаете, что здесь я уже получил нужный мне ответ, но задал еще один вопрос для ясности: «Чем же тогда является рождение?»
Он: «Рождение – это просто появление».
После всего сказанного, мне осталось задать ему лишь тот вопрос, ради которого были заданы все предыдущие: «Это значит, что рождение Сына Божьего прежде всякой твари, не было началом Его существования, как учат тому «Свидетели»?»

Возможно от неожиданности, он не согласился с моим выводом, хотя сам привел доводы в его пользу. Возможно, позднее он пересмотрит свои взгляды, но главное, что в ходе нашей беседы им были сделаны два важных наблюдения в творении Божьем, имеющие отношение к рождению Сына Божьего, «ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20):

Рождение не является началом существования.
Рождение – это появление.


Как я уже говорил,  мысли об этом пришли тогда, когда мы в нашей семье ожидали рождения своего второго ребенка. И пусть вам не покажется странным то, что я вам сейчас скажу, но в то время, когда он родился, я не испытал какой-то особенной неописуемой радости, которая обычно сопровождает приятные сюрпризы. Хотя это и было, безусловно, приятным событием, но оно не было для меня неожиданностью. Я был, конечно, рад тому, что благополучно прошли роды, мама и малыш чувствовали себя хорошо, но не воспринимал его рождение, как принципиальную перемену в моей жизни и жизни моей семьи.

Дело в том, что еще до времени ожидания его рождения, во время семейных молитв наш первый и единственный на тот момент сын часто молился так: «Боже, благослови папу, маму и меня». Теперь же, когда он знал, что мы ожидаем «появления» на свет второго сына, его братика, наш первенец молился уже иначе: «Боже, благослови папу, маму, меня и Степу». Таким образом, еще задолго до его «появления» мы дали ему имя, заботились, молились о нем, считая членом нашей семьи. Поэтому его рождение было воспринято мною не как неожиданное начало, а как закономерное продолжение.

Точно так, по образу рождения обычного ребенка, «рождение» Сына от Отца было не началом Его бытия, Оно было лишь неким Его «появлением».

Есть, конечно, между происхождением человеческого дитя и Божьего Сына существенные отличия. Человек – существо имеющее начало, поэтому и его дитя имеет свое начало - это момент зачатия. Бог же не имеет начала, а значит, и Сын Его не имеет момента зачатия и начала существования.

К тому же человеческое дитя во время внутриутробной жизни можно назвать личностью условно, лишь с точки зрения его прав, но не с точки зрения его самосознания, т.к. в это время его самосознание еще никак не проявило себя. Этого нельзя сказать о Божьем Сыне. Ибо как во время после, так и до Своего "рождения", во всю вечность, Он есть «Сущий» - Личность Божества.
Цитата

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Иоан.1:18.

В этом стихе Библия, во-первых, сообщает о существовании Сына до Его рождения: «Сущий в недре Отчем». А во-вторых, в этом же стихе говорит и о моменте Его рождения: «Он явил». До Своего «появления» Сын Божий – «Сущий в недре» – пребывал в Боге вечно, не имея начала, как и Его Отец-Бог. Когда же начался процесс творения, то «Он явил» Отца.  

По-новому, в свете сказанного, читаются и первые стихи Евангелия Иоанна.
Цитата

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоанна 1).

Становится понятным, для чего в первых двух стихах использовано кажущееся излишним повторение. В первом стихе говорится: «В начале… Слово было у Бога», а во втором: «Оно было в начале у Бога». Для чего использован повтор в столь близком контексте? Чтобы подчеркнуть, во втором стихе идею о том, что Слово было у Бога лишь только «в начале». Поскольку выражение «в начале», бесспорно, сообщают нам о некоем времени, то дальнейшее повествование в третьем стихе - это сообщение о том, что произошло во времени вслед за этим.

Третий стих как бы продолжает мысль о том, что Слово, будучи вначале у Бога, в Его «недре», вышло и таким образом положило начало новому периоду во времени и бытии Самого Бога, когда «все… начало быть». Теперь Бог начал творить, чего Он не делал никогда прежде и начал Он это делать через Своего Сына. «Через Него все было сотворено, ничто не было сотворено без Него» (НЗ в переводе RV).


Когда мы думаем о чем-то и при этом молчим, то слово находится внутри нас. Наше молчание не означает, что внутри нас нет слова или что оно, находясь внутри не является полноценным. Когда же мы передаем мысль, озвучивая ее, то произносим слово, и оно исходит из наших уст. Это «рождение» слова, «появление» его.

Точно так и с Божьим Словом. Во время, когда Бог еще не творил, «Слово было у Бога», т.е. в Нем. Когда же Он начал творить, Слово было «рождено», Оно «вышло» из Его уст, стало явным, и тогда «все через Него начало быть».

«Слово Божье живо и действенно» (Евр.4:12), поэтому «Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс.32:9) все от «начальных пылинок вселенной». Слово же было рождено «прежде всякой твари», поэтому Слово не было сотворено. Слово творило, ибо «Слово было Бог».

Таким образом, в понятии «рождение» передана не идея о начале существования Сына, а идея о начале существования всего сотворенного Им.

В то же время понятием «рождение» на доступном языке книги природы, представлена качественная перемена в Его собственном бытии - теперь Бог «явил» Себя как Творец.


Цитата

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть…

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоанна 1)

Цитата
Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Иоан.5:20).
 
Иван, поддерживаю...мыслим почти одинаково...
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Still seeking to give a true direction to her faith, Jesus declared, "I am the resurrection, and the life." In Christ is life, original, unborrowed, underived. "He that hath the Son hath life." 1 John 5:12. The divinity of Christ is the believer's assurance of eternal life.{DA 530.3}

"По-прежнему желая дать верное направление ее мыслям, Иисус произнес: "Я есмь воскресение и жизнь!" Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной. "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь" (1 Ин. 5:12). Божественность Христа — это гарантия вечной жизни верующего в Него" ЖВ530
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
prognozz пишет:


Кстати, если бы Сын был во всем равен Отцу, тогда никто бы и не спасся бы. Если бы к нам сошел огонь поядающий, то кто бы уцелел? И как бы узнали, что Бог есть любовь?


«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;» Фил. 2:6-7
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:
Иван, поддерживаю...мыслим почти одинаково...

Джаст, спасибо, конечно, но "почти" не считается...  :)
Выкладывай что не так?
 
"Это Слово было «в начале». Разум человека не в состоянии охватить то огромное количество времени, которое заключено в этой фразе. Нам не дано это знать когда или как был рожден сын. Все что мы можем знать – это только то, что Он уже был Божественным Словом не просто перед Своим пришествием на эту землю, но прежде сотворения мира. Перед Своим распятием Иисус в молитве говорил о Себе так: «Ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую «Я (уже) имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5). И более чем за семьсот лет до Его первого пришествия в наш мир вдохновенным словом было предсказано: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). Мы знаем только то, что Христос «от Бога исшел и пришел» (Ин.8:42), но то, насколько давно это было в глубинах вечности, наш человеческий разум не в состоянии это постичь". Э. Ваггонер, "Христос и Его праведность"
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пытался подчеркнуть, что иногда когда мы пытаемся объяснить "необъяснимое", то прибегаем к философии. Например, когда пробуем осознать отношение и состояние Отца и Сына ещё "до времени".
Брат мой, мне кажется, это ты прибегаешь к философии, когда сам назначаешь необъяснимым то, что таковым не является. Согласно тому, что пишет Ваггонер, необъяснимым является не сам факт рождения у Бога Сына, и не то, какими были их взаимоотношения на том или ином этапе (интересно, какими были твои взаимоотношения с отцом прежде твоего рождения?) а то когда и как это произошло. Что же может быть необъяснимого в том, что до рождения Сына Бог был один? И какое при этом может иметь значение наличие или отсутствие времени? Предлагаю вообще оставить вопрос со феноменом времени в стороне, ибо он не имеет абсолютно никакого отношения к теме сыновства Христа и отцовства Бога.
Цитата
Ivan Galagayev пишет:
Всевозможные объяснения о том, что это было очень-очень-очень давно... и подобные объяснения меня не могли устроить, как неправдоподобные.
Брат Иван, на фоне приведенного мною отрывка из книги Ваггонера, я вижу, что ты ставишь себя в очень неловкое положение, ибо выходит, что размышления этого мужа Божьего подпадают под твое определение - "неправдоподобные". Вообще, я просто поражаюсь тем явлениям, которые можно наблюдать сегодня среди тех, кто называет себя наследниками вести об оправдании верой. Друзья, вы хоть отдаете себе отчет в том, что изобретаете свою версию вести 1888 года? Вот, и брат долгожитель пишет:
Цитата
dolgozhitel пишет:
эта тема не несёт в себе такого очищающего действия, как например Весть 1888 года
Брат мой, как тебе удается в мыслях вестника 1888 года - брата Ваггонера -  определить, что является вестью 1888 года и "несет очищающее действие", а что таковой не является? Какими принципами ты пользуешься, поступая так?
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
prognozz пишет:


Кстати, если бы Сын был во всем равен Отцу, тогда никто бы и не спасся бы. Если бы к нам сошел огонь поядающий, то кто бы уцелел? И как бы узнали, что Бог есть любовь?


«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;» Фил. 2:6-7

Ну хорошо, а что ты можешь сказать о равенстве? в чем равенство?   Только не опускай неудобных для тебя мест.

Неужели моя мысль недостаточно понятна?
Равенство божественности это совсем не равенство авторитета.

Кто нас избрал во Христе?
Где в это время был Христос?
Был ли Он вообще в этот момент?

Бог Отец - источник всего. Сын проистекает из Него.

Но быть равным Богу это не то же, что Быть равным Отцу. Отец глава Христу.  .А Богом Яхве стал только тогда, когда избрал нас во Христе и родил  Его. Яхве является Богом только в трех лицах, потому что только так Он может обрести детей, любящих Его и не сомневающихся в Его любви к ним.

Тогда имеем:
- Верховного Судию - Бога Отца,
- Искупителя - Бога Сына,
- Хранителя - Бога Духа Святого.

Только в трех лицах Бог может совершить план спасения.
Без любого одного план не состоится.

Вступая на этот путь Бог жертвовал собой.
И Сын жертвовал Собой.
Это - божественность. то есть готовность идти до конца ради возлюбленных.  В этой бежественности Отец и Сын равны безус ловно.  Но во всем остальном "Отец Мой более Меня".  Или ты не согласен с этим?  Или имеешь объяснение? Я весь внимание.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
Джаst пишет:
Still seeking to give a true direction to her faith, Jesus declared, "I am the resurrection, and the life." In Christ is life, original, unborrowed, underived. "He that hath the Son hath life." 1 John 5:12. The divinity of Christ is the believer's assurance of eternal life.{DA 530.3}

"По-прежнему желая дать верное направление ее мыслям, Иисус произнес: "Я есмь воскресение и жизнь!"  Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной.  "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь" (1 Ин. 5:12). Божественность Христа — это гарантия вечной жизни верующего в Него" ЖВ530

"Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" Ин 5:26
Дорогой брат Джаст, разве не видно теперь тебе, откуда взялась у Христа эта самобытная, незаимствованная, изначальная жизнь? В приведенных тобою словах Е. Уайт Христос противопоставляется творению, которое эту жизнь заимствует у Бога. Христос же унаследовал (разница колоссальна!) ее по факту Своего рождения от Отца. Речь идет о Божественной природе, которую Христос наследовал от Отца. Павел в послании к Евреям называет это "наследовал имя". Ведь мы должны понимать, что речь идет не о наборе звуков, подобно человеческому имени, а именно о природе. Вот что пишет об этом еще один вестник 1888 года:
"Какая же главная мысль относительно Христа представлена в первой главе Послания к Евреям? Прежде всего в этой главе нам представлен "Бог" - Бог Отец - Который "издревле говорил отцам в пророках", и Который " в эти последние дни говорил нам в Сыне". Этим Сыном Бога является Христос. О Нем сказано: "Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил". Таким образом, Сын Божий представлен нам, как Тот, Кто находится вместе с Богом, как Творец и Создатель.
Затем мы читаем: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его". О чем это говорит? Это говорит нам о том, что в небесах природа Христа была природой Самого Бога, и что Он в Своей личности, в Своей сущности, во всей полноте воплощал характер и сущность Самого Бога! Поэтому далее написано, что Он был "столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя". Что же является этим, более превосходящим именем? В восьмом стихе мы читаем о том "имени", которое дается Отцом Сыну. "А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты". Как видим, имя, которым Отец называет Своего Сына, - это имя «Бог»! И именно из-за этого Иисус имеет это более превосходящее имя - имя, выражающее только то, Кем Он является по Своей природе.
В четвертом стихе сказано также, что это имя Он "наследовал". Это вовсе не то имя, которое Ему было подарено, но имя, которое Он именно унаследовал. Единственное имя, какое любой человек может наследовать - это имя своего отца. Следовательно, имя, о котором идет речь, которое является более превосходным, чем у ангелов, - это имя Его Отца. Имя же Его Отца - "Бог". Вот почему имя Сына, которое Он имеет по наследству - это тоже "Бог"! Другими словами, Его имя настолько лучше имени ангелов, насколько Сам Бог лучше, чем они" А. Джоунс, "Освященный путь", глава "ХРистос как Бог".
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Цитата
prognozz пишет:
"Я и Отец одно" не означает "одно и то же", то есть равенство, но "одно целое", что подразумевает единство святости и любви, ибо сказано: "Бог есть огонь поядающий и Бог есть любовь"...
... Поэтому сказано, что во Христе обитала вся полнота Божества телесно
Брат, мой разум вроде бы со всем согласен с тобой, кроме... Не могу понять, какое отношение ко всему написанному тобою имеет твое заявление о трехликом Боге? Поясни подробнее твою логику, пожалуйста.

Да я как бы все уже написал.

Для меня Бог - Христос. Он спас меня и принял в Себя. В Нем я могу предстать пред Отца и не умру. Во мне живет Бог-Святой Дух, Которого я получил в день спасения. Поэтому мое понимание Бога и Его троичности скорее интуитивное, чем логическое.

Для предметного разговора уже нужна скорее твоя позиция, недлинно но по возможности полно.

А насчет философии, что вы превратили ее в ругательство. Философия сегодня, это далеко не то, что было во времена Апостолов. Сегодня это абстрактное, полностью математическое осмысление мироздания. Главной задачей фи лософии сегодня является однозначное описание явления или события или процесса.

Ксьтати один ученый на диспуте написал короткую формулу, сказал: следовательно Бог есть. И на этом диспут закончился. Потому что никто не смог возразить.  Здесь формулу не напишешь, поэтому без нее. Я эту формулу не понимаю и не помню, н6адо рыться в книгах, но... Вот яркий образец современной философии - Бог есть!
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Андрей Б.как ты понимаешь эти слова Ваггонера:"...the fact that Christ is a part of the Godhead..."(Христос является частью Божества)? Меня интересует слово "часть".
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Ivan Galagayev пишет:
Рождение не является началом существования.
Рождение – это появление.

Брат Иван, поскольку мы говорим о Христе, то я подставлю в твои мысли Его имя, и дополню их необходимыми, на мой взгляд, условиями, при которых я могу согласиться с тобой. Итак...
"Рождение не является началом существования" Божественной природы Иисуса Христа, ибо это есть природа Самого Бога Отца, которую Сын совершенно естественным образом наследовал от Него.
"Рождение – это появление" на свет Божий личности Иисуса Христа, Которой не существовало до этого.
Только такое понимание способно освободить наш разум от решения богоотступнического Никейского собора, положившего начало многовековой внутрицерковной борьбе по вопросу доктрины о Божестве. Братья, вы должны увидеть, что мы с вами тоже втянуты в эту борьбу, и борьба эта не на жизнь, а на смерть, как ты справедливо заметил, Иван:
Цитата
Ivan Galagayev пишет:
разве вопрос о божественности Христа не столь важен? К Отцу можно придти без ясного представления о том, Кто есть Христос?
И еще, Иван, ты совершенно напрасно приписываешь Свидетелям Иеговы учение о рождении Христа от Бога. А если они и говорят о рождении, то как минимум путают рождение с сотворением. А это - смертельное заблуждение. Между этими двумя понятиями - бездна. Именно об этой бездне пишет Павел в послании к Евреям, первой главе, сравнивая природу Христа с природой сотворенных существ. Но СИ не слышат его, а вместе с ними - и многие АСД, которые тоже не желают признавать эту разницу.
 
Цитата
Джаst пишет:
Андрей Б.как ты понимаешь эти слова Ваггонера:"...the fact that Christ is a  part of the Godhead ..."(Христос является частью Божества)? Меня интересует слово "часть".
Я понимаю, что Ваггонер размышляет здесь о Божественной природе Христа. Точно так же, говоря о Его человеческой природе после воплощения, мы можем сказать, что Он стал "частью" человечества (и его главой, разумеется). А ты?
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Что же может быть необъяснимого в том, что до рождения Сына Бог был один? И какое при этом может иметь значение наличие или отсутствие времени?
Т. е. было время когда Сына не было?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
prognozz пишет:
Для предметного разговора уже нужна скорее твоя позиция, недлинно но по возможности полно.
Мои посты бывают, конечно, некороткими, но, на мой взгляд, они достаточно полно выражают мою позицию. Если что - задавай конкретные вопросы.
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Андрей Б. пишет:
Что же может быть необъяснимого в том, что до рождения Сына Бог был один? И какое при этом может иметь значение наличие или отсутствие времени?
Т. е. было время когда Сына не было?
Конечно! А как иначе Он мог бы быть Сыном? Вечный Сын - это нонсенс, такой же нонсенс, как и вечный Отец (именно Отец, не путать с понятием "Бог"!). Некогда горе-богословы предали анафеме тех, кто так считает, и до чего ж силен у христиан страх под эту анафему подпасть!
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Цитата
Джаst пишет:

Андрей Б.как ты понимаешь эти слова Ваггонера:"...the fact that Christ is a  part of the Godhead ..."(Христос является частью Божества)? Меня интересует слово "часть".

Я понимаю, что Ваггонер размышляет здесь о Божественной природе Христа. Точно так же, говоря о Его человеческой природе после воплощения, мы можем сказать, что Он стал "частью" человечества (и его главой, разумеется). А ты?
Еще вопрос.  Что означает слово "Божество"(Godhead), если в твоем понимании Он(Сын) однажды стал частью Божества, потому как было время когда Сын не существовал?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика