Я не придерживаюсь твоих понятий об оправдании, поэтому не согласен и с вопросом, что жертва была в силе прежде ее совершения.
Под словами "в силе" я понимаю, что человек через веру получал все благословения Вечного завета, благодаря тому, что Агнец сразу же занял место Адама и нас в нем, даровав жизнь, а уверовавшим вечную жизнь.
Цитата
В силе была клятва Отца Сыну и Сына Отцу. Ради этой клятвы Бог тепел живых грешников. Это время названо "временем долготерпения Божия".
Клятва заверяла непреложность Его воли выраженной в Вечном завете нашего спасения. Разве сейчас Бог не долготерпет? «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» 2 Пет. 3:9 «Любовь долготерпит» 1 Кор. 13:4
Цитата
А после креста наступило время благодати, когда Бог воскрешает верующих из мертвых к упованию живому.
Здесь могу не все понят из тобой сказанного...
«спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,» 2 Тим. 1:9 Когда дана благодать нам? «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» Рим. 5:20 Разве так не от начала? «Ной же обрел благодать пред очами Господа.» Быт. 6:8 Разве не благость Бога ведет к покаянию?
Цитата
Праведники верили в будущее искупление и вера им вменялась в праведность . "Вменялась" значит только одно - вменение. Это не обладание, это обещание Бога, что они будут обладать праведностью, когда совершится искупление.
Разве нам праведность вменяется как -то по другому, нежели Аврааму например?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
prognozz пишет: Праведники верили в будущее искупление и вера им вменялась в праведность . "Вменялась" значит только одно - вменение.Это не обладание, это обещание Бога, что они будут обладать праведностью, когда совершитсяискупление.
Искупление совершается при жизни человека по вере его в заслуги крови Христа. Думаешь, Авель ушел из жизни не искупленным? Бог закрыл глаза на его грехи? Или он все же был праведен? Ной, Даниил, Иов - праведники авансом? Этого не может быть. Идея о некоем посмертном искуплении напоминает католическое учение о чистилище. Когда человеку вменяется праведность, это значит, что Бог делает его праведным. Человек получает прощение грехов, соделанных прежде, и получает силу для дальнейшей праведной жизни. По-моему, так было во все времена, начиная с времени провозглашения Едемского обетования Быт 3:15.
Цитата
prognozz пишет: Об этом можно прочитать в Откровении: и увидел я под жертвенником души убиенных за слово Божие... и даны были им белые одежды... - вот она, праведность дающая право жить вечно.
Насколько я понимаю, здесь идет речь о решении следственного суда в отношении умерших праведников. Из жизнь рассмотрена на суде, и они объявлены праведными - достойными войти в город воротами. Это символически представлено в виде награждения их белыми одеждами. Остается лишь время для того чтобы к опыту их праведности приобщились 144000, доказав свою верность в уникальных условиях жизни после закрытия двери благодати.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →