Так получается что же.Новый завет начинается со времен грехопадения Адама?но жили они тенью будущего во Христе,тоесть верой в новый завет.А мы уже в нем (новом завете),вернее он в нас.
ovsik пишет: Так получается что же.Новый завет начинается со времен грехопадения Адама?но жили они тенью будущего во Христе,тоесть верой в новый завет.А мы уже в нем (новом завете),вернее он в нас.
Думаю никакой тенью они не жили,но Словом Того, Кто верен и Себя отречься не может, называющим несуществующее, как существующее.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Возможно стоит разделить кое-что, для более ясного понимания? Новый завет действительно имеет отношение и к Адаму, и к Аврааму, но не во времени исполнения со стороны Бога, а в исполнении части завета со стороны человека - а именно его полной веры в Слово Господа (как и указал Джаст). Что же касается исполнения обещания со стороны Бога, то все что было до реальной, а не прообразной жертвы Христа - является "тенью". Так что все правы, только не стоит смешивать часть Бога с частью человеческой. Новый завет был и в ветхом, так как там уже были примеры новозаветней веры. Но до воплощения Бога и Его крестной смерти, как ни крути, Божья часть не была в полноте исполнена (обещание еще не есть исполнение). Потому и Павел в послании к Евреям (к приеру 6:17-20) указывает особо, что Бог исполнил свою часть Завета во Христе.
Starichok пишет: (обещание еще не есть исполнение).
У человека-да, но не у Бога.
ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', 2 Кор. 1:20 . называющим несуществующее, как существующее. Рим. 4:17 Поэтому обетования всегда в силе.
"почему? Да просто потому, что когда Он называет вещь по имени, или говорит, что эта вещь будет, то она уже существует, даже если при этом мы не можем ее увидеть. Сама эта вещь находится в Его слове." Ваггонер.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Да никто в этом и не сомневается, просто мы живем не в метафизическом мире, а в том, который воспринимается нами реально (то есть во времени и в пространстве). Это я к тому, что можно в сакральности Божьего предвидения сказать, что Христос уже умер, когда этот план был согласован на небесах, но в нашей, земной реальности Он умер чуть более 2000 лет назад. Так что когда мы говорим о "тени", мы говорим о земной реальности до креста. Так что слово "полнота" я отношу к нашей реальности, не подразумевая какой-либо неполноты Божьей. "Когда пришла полнота времени, Бог послал сына своего...чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" Полнота обычно наступает после неполноты. СПС.
Джаst пишет: Но обетования Его мы должны принять, как слово Божье. А значит все что значила смерть Христа, скажем для Авраама или Адама, это все "ныне..."Рим.3:21
Аминь. А не успел еще сказать: Так как Бог вне времени и пространства имеет Свое вечное бытие, для Его плана время не имеет значения. Время имеет значение только для того к кому относится Его план, то есть для нас. И ветхий и новый завет - все к одной Божьей цели, только есть 2 месяца до Синая, а есть 40 лет. Все упирается в нас. И потому Бог корректирует воплощение Своего предвечного плана из-за слабых и немощных людей. Вот что удивляет и восхищает в Боге.
"Однако тем, что никогда не должно упускаться из виду людьми, которые склонны цитировать Божьи приказы израильтянам, как санкции для защиты и воин, является тот факт, что Бог никогда не велел им убивать тех, чья чаша беззакония не была переполнена и кто безвозвратно не отверг путь праведности. В конце этого мира, когда придет время и святые овладеют царством, Первосвященник отдаст суд святым (Даниил 7:22), и они будут судить не только мир, но также и ангелов. 1 Коринфянам 6:2,3. Как сонаследники со Христом, они также будут иметь свою часть в исполнении суда, как мы и читаем: "Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его. Аллилуия". Псалом 149:5-9. Поскольку Христос соединится со Своим народом в царстве, сделав его царями и священниками, для Его святых, объединенных с Ним и с Его прямыми полномочиями будет не более удобно осуществлять такой суд над неисправимыми грешниками, чем это будет для Него. И поэтому, когда мы вспоминаем, что освобождение из Египта было началом конца, и что тогда Бог был намерен дать Своему народу то же самое царство, которое Он сейчас обещает нам, кого Христос назовет благословенными, когда Он придет, мы можем хорошо понять, что праведные люди тогда, также как и в будущем, могли бы быть орудиями Божьего правосудия. Но это не было бы войной, даже для овладения обетованной землей, но исполнением суда. Но не нужно забывать, что Бог лично дает указания, когда такой суд должен быть совершен и не оставляет людей гадать, определяя Его волю в таком случае. Кроме того, только те, кто сами без греха, могут исполнять такой суд над грешниками.
Война - это не успех
Однако еще одну вещь нужно запомнить в связи с вопросом борьбы и овладения ханаанской землей, обещанным наследием и это то, что дети Израиля не получили ее сражаясь. То же самое обещание, которое было дано им, остается и для нас; "ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне", чтобы искать и найти его. Евреям 4:1,8. Причина, почему они не получили его, крылась в их неверии и это было единственным, почему они воевали. Если бы они верили Богу, они позволили бы Ему очистить землю от ее развращенных жителей тем путем, который Он определил. Они тем временем не были бы праздными, но энергично выполняли дело веры, которую Бог даровал им и которой должно быть уделено наше внимание." Ваггонер
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Джаst пишет: Бог никогда не велел им убивать тех, чья чаша беззакония не была переполнена и кто безвозвратно не отверг путь праведности. Ваггонер
Но тогда в те времена убивали,а сейчас?Посмотрите 20 гл.Левит это все грехи,за которые неминуемо человек предавался смерти. Сейчас совсем по другому или так же?
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! Евр. 10:26-31
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Пару мест есть интересных: 1. О Марии - Симон ее соблазнил, она названа "любвиобильной женщиной", чем пользовались мужчины и кем она стала - понятно. Но после знакомства со Христом (можно понять - получив познание истины) ее природа имела продолжение той же проблемы в течение определенного времени и Христу пришлось 7 раз (!!!) изгонять бесов - читай после каждого ее происшествия. Непонятно, какая еще жертва у нее оставалась, коли после 1 раза она уже могла быть предана смерти. (Хоть по Левит, хоть по посланию к Евреям) Почему Христос ее помиловал? 2. Есть интересная цитата, которая уже не имеет отношения к вышеописанному случаю, но напрямую к упорствующим во грехе, нечестивцам и тд. Наглядные уроки Христа - стр. 186 ор. - "Фарисеи лишь презирали и обличали этих людей; Христос же относился к ним, как к детям Божьим, временно ушедшим из Отчего дома, но не забытых сердцем Отца. И само их ничтожество и грех в большей степени сделали их объектами Его заботы и сострадания. Чем дальше они удалялись от Него, тем больше было Его стремление спасти их и тем большее усердие и большая жертва требовались для этого." А в контексте речь идет о тех "кто с презрением относился к раввинам и никогда не посещал синагогу" (цит. - 185 стр.) А это были иудеи, а не римляне. Бунтари и грешники вообщем, тоже знавшие, что знали и все остальные иудеи. Вот таков есть ОГОНЬ ПОЕДАЮЩИЙ.
Дествительно,Джаст,Starichok верно подметил по ветхому завету Марию должны были побить камнями,но Иисус простил! Или думаете,если бы Марию привели с тем с кем был совершен грех прелюбодеяния, Иисус не простил,но осудил к смерти? Не думаю. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,» Рим. 5:20 Эти тексты свидетельствуют,что нет такого греха,который Иисус не может простить. В чем же тут дело?Ведь Бог во веки тот же и нет в Нем тени перемен. Почему же в ветхом завете Он как будто другой нежели в новом?
Почему в ветхом завете "зуб за зуб",а в новом «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» Мф. 5:44?
Валентина пишет: Почему в ветхом завете "зуб за зуб",а в новом «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» Мф. 5:44?
Пару мыслей: 1. Бог, давая новообращенным рабам Египта законодательство, считался с их возможностями восприятия и способностью понести те или иные принципы по жизни. Учитывая ментальность, культуру, бытовые возможности и восприятие народа - вводил на тот момент то, что они реально могли сделать. (Это в той же теме, что и - а почему, если Авраам (Исаак, Иаков) был такой духовный Бог не вернул его в эдемское понимание единственности жены в браке и тп? Значит Бог кое с чем считался и знал, что нельзя пренебречь пониманием человека и представлением той культуры, где он находится. Все не сразу. Небесное хоть и хотело бы, но все же не "бежит" впереди спасаемого народа.) 2. Там где "зуб за зуб" речь идет о принципах т.н. "лекс талионис" или законе возмездия (возмещения). Реально, конечно, никто никому зуб не вышибал, а решался вопрос материальной компенсации за ущерб, адекватный причиненному. Этот закон сдерживал желание отмщения, которое было весьма распространено в те времена в виде "кровной мести" (да и не только в те времена). И когда Христос, начиная духовную революцию в умах учеников ссылался на ранние предписания, Он говорит о новом духе, который не должен нуждаться в компенсациях, если против тебя что-то сделали. Вместо компенсированного отмщения Он предложил принцип прощения, как принцип нового духовного общества.
Валентина пишет: Почему в ветхом завете "зуб за зуб",а в новом «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» Мф. 5:44 ?
"Хотя правило "око за око, зуб за зуб" (Лев. 24:20) и было записано в законе, данном через Моисея, но оно являлось гражданским законодательным актом. Никто не имел права лично мстить за себя, ибо слова Господа гласили: "Не говори: „я отплачу за зло“" (Притч. 20:22). "Не говори: „как он поступил со мною, так и я поступлю с ним“" (Притч. 24:29). "Не радуйся, когда упадет враг твой" (Притч. 24:17). "Если голоден враг твой, [71] накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою" (Притч. 25:21). Вся земная жизнь Иисуса стала подтверждением этого принципа. Он оставил небесную отчизну, чтобы принести Своим врагам хлеб жизни. Клевета и гонения сопровождали Его от яслей до могилы, но, несмотря на это, Он всегда действовал в духе всепрощающей любви. Через пророка Исаию Христос говорит: "Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания" (Ис. 50:6). "Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (Ис. 53:7). С Голгофского креста через все века раздается молитва Спасителя за Его убийц и весть надежды для умирающего разбойника." НП,70 Уайт
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Хотя природа человека не изменилась, но все же нравы того времени...ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим. Втор. 12:31
Поэтому: Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Втор. 4:5-6
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
«Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.» Евр. 8:7 «Говоря 'новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.» Евр. 8:13 Все же у ветхого завета есть недостаток потому и понадобился новый. «не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.» Евр. 8:7-12 Что это за недостаток,о котором говорит апостол?
"Различие между двумя заветами кратко можно описать так: в завете с Синая мы обязаны сами соблюдать закон; в завете же свыше мы имеем закон во Христе. В первом случае это несет нам смерть, ибо закон острее обоюдоострого меча, и мы неспособны выполнить его, что приводит к фатальному для нас исходу. Во втором же случае мы имеем закон в "руке Посредника". В одном случае все зависит от того, что в состоянии сделать мы. В другом же случае - в том, что может сделать Дух Божий.
Не забывайте о том, что во всем Послании к Галатам нет и намека на проблему, следует соблюдать закон или нет. Вопрос заключается лишь в том, как следует его соблюдать? Должна ли это быть всецело наша обязанность, и, таким образом, награда будет не от благодати, но по воздаянию долга? Или это должно быть дело Бога, работающего в нас согласно воле Своей и Своему благоволению?" Ваггонер.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →