Каждый раз, когда мы пытаемся дать определение какому-нибудь предмету или явлению, - мы сталкиваемся с необходимостью описать то, как этот предмет или явление проявляют себя в этом мире.
Например, что такое табурет? Это изделие, как правило, из дерева, у которого есть три или четыре ножки и сиденье без спинки. Для определения того, что есть табурет, мы вынуждены были описать то, как этот предмет проявляет себя в этом мире. Для более глубокого познания того, что есть табурет, нам придется описать больше подробностей его проявления. Например, табурет может быть лакированным, коричневым и т.д.
Когда мы говорим о вере, мы сталкиваемся с той же необходимостью - описания ее проявлений. А их не мало. Частенько мы делаем попытки возвысить какое-то одно проявление веры над другими, и вступаем в мирный конфликт с нашими братьями и сестрами, которые проделывают ту же «возвышающую» работу с другими проявлениями веры. Нужно ли это делать?
Хотелось бы, также, отметить еще один момент в нашем желании и величайшей нужде постичь «веру», а именно: мы не можем ограничиться только описанием проявлений веры, нам нужно еще понимание того, как она возникает (типа, кто смастерил табуретку? Как выглядит мастер?…), как ее «ремонтировать», укреплять, развивать…
Размышляя о вере, стоит обратить внимание также на возможность ее "подделки". Например, могут ли быть у человека проявления веры, а веры самой не быть?
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
ЦитатаПокаяние включает в себя сокрушение о соделанном грехе и оставление его.Мы не откажемся от греха, если не признаем его греховности. Пока мы не отвернемся от греха всем сердцем, в жизни не произойдет действительной перемены. Есть много людей, которые не понимают правильного характера покаяния. Многие сожалеют о том, что согрешили, и даже проявляют некоторую внешнюю реформу, потому что боятся, что их преступление повлечет за собой наказание. Но это не есть покаяние в библейском смысле. Эти люди сокрушаются о последствиях, а не о грехе. Такова была печаль Исава, когда он понял, что право первородства потеряно для него навсегда. Валаам пришел в ужас при виде ангела, стоявшего на его пути с обнаженным мечем: он признал свою вину, так как боялся за свою жизнь. Но у него не было настоящего раскаяния в грехе, не было изменения намерений, не было отвращения ко греху. ПХ
ЦитатаХристос — источник всякого правильного побуждения. Только Он может вложить в сердце ненависть ко греху. Каждое искание истины и чистоты, каждое сознание нашей собственной греховности является доказательством, что Его Дух действует на наши сердца. Иисус сказал: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоан. 12:32). Христос должен быть показан грешнику, как Спаситель, умирающий за грехи мира. И когда мы смотрим на Агнца [27] Божьего на Голгофском кресте, тайна искупления начинает открываться нашему уму, и благость Божия ведет нас к покаянию. Умирая за грешников, Христос проявил любовь, непостижимую для нас. И когда грешник видит эту любовь, она смягчает его сердце, производит впечатление на ум и вызывает раскаяние в душе. ПХ
Цитата Когда мы лучше всего понимаем любовь Божию, тогда мы лучше всего сознаем всю греховность греха. Когда мы увидим, какая длинная цепь была спущена с неба для нашего спасения, когда мы поймем хоть немного бесконечно великую жертву, принесенную Христом ради нас, тогдасердце умилится в любви и раскаянии. ПХ[37]
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
dolgozhitel пишет: На самом деле вопрос не особо актуален, ведь он с другой темы, с другого урока. За всё это время не было обсуждения. Неактуальность налицо. Хотя, это очень странно. Или посетители вполне владеют вопросом и не желают "переливать из пустого в порожнее", или же тема веры неинтересна. Почему? Потому, что есть более "интересные" темы: троица, внутри церковные интриги, политика, переводы Библии, пророчества и пр. Но в тоже время Сам Христос говорит, что главное - это вера, а Э. Уайт вторит Ему, мол знание того как развивать и совершенствовать веру является самым важным знанием. Движение 1888 года также осознало эту истину и ни о чём другом уже говорить не хочет. А мы молчим... Возможно, нам просто трудно выразить словами свои ощущения?
Так что же такое вера?
Мне понравилось то, как описал наш обычный подход к пониманию термина variant : " Когда мы говорим о вере, мы сталкиваемся с той же необходимостью - описания ее проявлений. А их не мало. Частенько мы делаем попытки возвысить какое-то одно проявление веры над другими, и вступаем в мирный конфликт с нашими братьями и сестрами, которые проделывают ту же «возвышающую» работу с другими проявлениями веры. Нужно ли это делать? " Это правда. Главным "слоганом" этой команды, описывающих веру по её проявлениям, является всем известный стих из послания к Евреям: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Хорошие слова, но чтобы их верно понимать требуется глубокое осознание самого "механизма", а иначе они превращаются в некий "заговор" призывающий просто верить и всё.
На мой взгляд очень хорошо объясняет этот вопрос Алонзо Джоунс (его ответы можно найти в книге "Уроки веры" ). Поскольку я полностью с ним согласен, то просто перескажу его мысли (которые, впрочем, уже стали моими). Люди затрудняются с определением слова "вера" и поскольку вера в Библии тесно связана со Словом Божьим, то нам остаётся искать ответ именно там. Очень известный эпизод с сотником и его больным слугою, который просит Христа помочь. Перечитайте сами. Там Христос даёт самое ясное определение веры! Верой Иисус назвал желание (и действие)полагаться на Его (Божье) Слово . Так просто? Да.
Почему можно полагаться на Божье Слово? Ну..., это же Бог! Он ведь не обманет. А почему Он не обманет? Тут дело не просто в Его абсолютной святости... Он не обманывает не потому, что не хочет, а потому, что не может! Почему? Потому, что каждое Его Слово имеет силу исполнить то о чём Оно говорит! Вот оно! Крайне важно осознать этот "механизм". Доверять, верить по настоящему, беззаветно, можно лишь Слову Божьему потому, что Оно обладает творческой силой. Именно на этом качестве и основана наша вера. Полагаться на это Слово, зависеть от Него и надеяться только на Него, это и означает верить !
.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
dolgozhitel пишет: Главным "слоганом" этой команды , описывающих веру по её проявлениям, является....
Прошу прощения, скорее всего я тоже отношусь к "этой команде". Более того, мне трудно представить себе того, кто к ней не относится. Разве, допускаю, что я чего-то недопонимаю ))
Думаю, в следующем посте, ты тоже показал себя членом "этой команды"
Цитата
dolgozhitel пишет: Верой Иисус назвал желание (и действие)полагаться на Его (Божье) Слово .
"Желание (и действие)" - это разве не "проявление" веры? Разве не так? Другими словами, настоящая вера проявляет себя в желании (и действии) полагаться на Его (Божье) Слово. Таким образом веру можно "пощупать", есть ли она в нас?
Мне очень нравится такое описание веры. Лаконично, емко и соответствует действительности. Но опять таки, стоит ли настаивать на том, что при наличии такого "определения" веры, о других ее проявлениях уже и не стоит упоминать?
...а дальше уже идет аргументация, почему же к выше указанному "определению" веры стоит присмотреться:
Цитата
dolgozhitel пишет: Почему можно полагаться на Божье Слово?....
...потому, что...
.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
variant пишет: Мне очень нравится такое описание веры. Лаконично, емко и соответствует действительности. Но опять таки, стоит ли настаивать на том, что при наличии такого "определения" веры, о других ее проявлениях уже и не стоит упоминать?
Упоминать можно, но я полагая, что все они второстепенны, поскольку уводят от главного. Вообще сегодня у нас другая тема [IMG] Если есть желание развивать эту заведи новую тему и пригласи народ...
.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
dolgozhitel пишет: Упоминать можно, но я полагая, что все они второстепенны, поскольку уводят от главного.
Об этом я упомянул тут:
Цитата
variant пишет: Частенько мы делаем попытки возвысить какое-то одно проявление веры над другими, и вступаем в мирный конфликт с нашими братьями и сестрами, которые проделывают ту же «возвышающую» работу с другими проявлениями веры. Нужно ли это делать?
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
И я скопировал. Не знаю, нужно ли? может быть вы богаты...
Вопрос актуален, НО...
Любое объяснение веры адресовано уму. Но веруют то сердцем. Поэтому объяснения и бесполезны, в принципе. Они уместны для систематизации взглядов, обощения опыта, для различения ложных проявлений, НО... не могут спасать.
Спасет весть о Христе. Не весть о праведности по вере, а достоверный рассказ о Христе и смысле Его жертвы.
Людей насыщает хлеб, а не книга о вкусной и здоровой пище. Никакой, самый точный рецепт, не заменит собой кусок настоящего хлеба. Так и вера, она сама по себе не существует. Нет ее и в уме. Там убеждения. Нет ее в духе, там одиночество. Нет ее в сердце, там эгоизм. Вы зря проигнорировали мой сыромятный памфлет, по большей части все происходит еще хуже. Говорят о вере, НО... даже умом не многие верят.
Но когда человек слышит истину о Христе, тогда дух встрепенется, ум проснется, душа с эгоизмом разведется.. и будет новый человек. Только не испортьте все разговорами о вере. Говорите о Христе, этого достаточно, чтобы верить. Сердцем.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Однажды попробовал объяснить что такое вера на примере.Тому человеку, которому требовалось объяснить, завязал плотно глаза.Поставил стул, отвел в сторону , раскрутил.Затем управляя им вслепую, подвел к стулу и сказал садись аккуратно.После этого прочел из послания к Евреям 11 глава.Человек сказал спасибо.
умом знаю наизусть, что вера- это отклик человеческой души на благодать Божию к ней Думаю что ощущаешь острую нужду в вере,и понимаешь ее важность пройдя через страдания, которые есть следствие неверия или неблагодарности и игнорирования Христа в своей жизни. Вот тогда то и хватаешься за Него и вопиешь к Нему: Господи верю, помоги моему неверию!!! Это рождение веры в муках , которую дает Он. Если вспомнить физиологию женщин, одним легче рожать, потому что связки натренированы упражнениями, например тем кто занимались плаванием с детства, а у других все закостенело от бездействия их. Так же и вера дается всем как при зачатии у женщин, но вот как проходят роды зависит от прошлого опыта и стремлений души.
Но есть и другая вера, бесовская, когда признаешь Его существование где то в другом измерении, и ожидаешь возмездия со страхом, и как следствие все "добрые" поступки продиктованы этим мотивом. Это как внематочная беременность в ожидании мучений...
Прошу снисхождения за сравнения, почему то возникли такие ассоциации, хотя по профессии далеко от медицины.
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)
ВЕРА, -ы, ас. 1. Убеждённость, глубокая уверенность в ком-чём-н. В. в победу. В. в людей. 2. Убеждённость в существовании Бога, высших божественных сил. В. в Бога. 3. То же, что вероисповедание. Христианская в. Человек иной веры. Cловарь Ожегова. Зачем изобретать велосипед.
Мы не изобретаем, а пытаемся разобраться в вопросе веры. С одной стороны Бог призывает нас к вере, а с другой стороны Писание сообщает, что "и бесы веруют, и трепещут" Иак.2:19
Как быть?
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
Tikhik пишет: ВЕРА, -ы, ас. 1. Убеждённость, глубокая уверенность в ком-чём-н. В. в победу. В. в людей. 2. Убеждённость в существовании Бога, высших божественных сил. В. в Бога. 3. То же, что вероисповедание. Христианская в. Человек иной веры.
Ты бы еще Карла Маркса привел. Ожегов дал языческое определение веры. Если ты с ним согласен, ты - язычник.
Вот Борн хорошо подметил:
Цитата
умом знаю наизусть, что вера- это отклик человеческой души на благодать Божию к ней
Знать это уже хорошо. Потому что когда знаешь, можешь сравнить свои реакции с желаемыми... и есть повод каяться... и есть возможность очищаться, чтобы обрести сердце чувствующее тихое веяние.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
prognozz пишет: Ты бы еще Карла Маркса привел. Ожегов дал языческое определение веры. Если ты с ним согласен, ты - язычник.
Ну тогда по-вашему и БОГ язычник ,который народам языки дал. Р.С. Теперь понятно почему у вас своё восприятие вещей- Вы не воспринимаете общепринятых значений слов русского языка.
"Один просвещенный доктор богословия так говорит: «Зрелище мучающихся в аду будет усиливать вечное счастье праведников. Когда они увидят там себе подобных, имеющих ту же природу и рожденных при таких же обстоятельствах, в таком жалком положении, а себя такими почтенными, это поможет им понять, насколько они счастливы».
Во что верит этот просвещенный доктор богословия?
Интересно то, как мягко отзывается об этом докторе и ему подобных Елен Вайт. Немного далее она пишет: "Возможно, те, кто проповедует такие идеи, являются образованными и даже честными людьми, но они обмануты ухищрениями сатаны. Он побуждает их неправильно истолковывать резкие выражения Священного Писания, заставляя находить в Библии жестокость и угрозы, которые свойственны ему самому, но не нашему Спасителю. «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11).
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
prognozz пишет: Аркадий, когда ты перестанешь судить и начнешь верить?
Лучьше бы сказал что нибудь о себе, а то все обо мне, да обо мне. Как буд то я тебе что-то должен.
Лучше для вас мой суд,чем БОЖИЙ,хотя я и не осудил вас,а только высказал свои ассоциации на темы ваших рассуждений. А про себя мне нечего сказать-я ни на что не претендую.
variant пишет: Мы не изобретаем, а пытаемся разобраться в вопросе веры. С одной стороны Бог призывает нас к вере, а с другой стороны Писание сообщает, что "и бесы веруют, и трепещут" Иак.2:19
Как быть?
Думаю, что то, что написано в книге "Уроки веры" Джоунсом, вполне достаточно для понимания того, что есть вера и как её проявлять. Вы знаете, что он писал, что вера есть ожидание, что Слово Божье само исполнит то, о чём оно говорит и уверенность в том, что именно Слово совершит сказанное. Другими словами, Бог Сам совершает то, что сказал, так как только Он обладает силой это совершить. Слово исходящее из уст Его совершенно, праведно и свято, оно полно силы и жизни, и только Он в совершенстве может его исполнить. Следовательно, так как человек грешен и не обладает достаточной силой исполнить то, что сказал Бог, его Слово, то ему и не стоит пытаться его исполнить, так как любая попытка это совершить, обречена на провал. Это достаточно понятно объяснил апостол Павел в 7 главе послания к Римлянам. Всё что остаётся человеку, так это принять Его Слово, положиться на Него и ожидать его исполнения, что Бог Сам исполнит сказанное. К великому сожалению, я не раз убеждался в том, что люди изучающие Евангелие, устами своими говорят о вере и по тому что они говорят и пишут, кажется что понимают, что есть вера и как её проявлять, но дела их говорят об обратном. Многие опасаются, что ожидая исполнения Слова, их жизнь не будет иметь добрых дел, так как в ожидании им придётся ничего не делать, дьявол успешно это использует. Он подходит к человеку и шепчет ему, что Иисус говорил в притче о талантах, что дал таланты и человек должен их вложить в дело, чтобы хозяин получил прибыль, иначе тьма внешняя его ожидает. Ты узнал Евангелие, так что же ты сидишь и ждёшь, талант уже есть, даже если он мал, но он есть, иди и делай, чем больше сделаешь, тем лучше. И человек веря этому, сломя голову, в страхе, что потеряет жизнь, бросается совершать добрые дела сам, думая, что исполняет волю Божью. Каков результат?
В результате человек получает то, что писал апостол Павел в послании к Римлянам. Думает, что исполняет волю Божью, а на самом деле, действует по своей собственной, творя эти дела из страха перед возмездием, или из желания получить награду, как писал об этом Жак Секвейра. Слово веры учит нас, что только Бог знает как, и только Он способен совершать добрые дела в совершенстве. Писание говорит, что вера есть осуществление ожидаемого! Так, что же это такое ОЖИДАНИЕ? Посмотрим как толкуют нам это толковые словари:
Ждать Значение слова Ждать по Ефремовой: Ждать - 1. Переживать чувство ожидания, пребывать некоторое время, оставаться на месте в ожидании появления кого-л., чего-л., прибытия кого-л., чего-л. // Рассчитывать на наступление, совершение чего-л. 2. Надеяться иметь что-л., желать чего-л. 3. Предполагать что-л., допускать возможность чего-л., готовиться к чему-л. 4. неперех. Быть приготовленным, предназначенным для кого-л. // перех. Быть, оставаться без применения, использования и т.п. 5. перен. Медлить, мешкать. Значение слова Ждать по Ожегову: Ждать - Предполагать, считатьЖдать Предполагать, что что-нибудь произойдет, случитсяЖдать О том, что должно произойти, случитьсяЖдать Надеяться на что-нибудь, стремиться получить что-нибудьЖдать Быть где-нибудь, в каком-нибудь состоянии, рассчитывая на появление кого-чего-нибудьЖдать Не спешить с выполнением чего-нибудь, медлить Значение слова Ждать по словарю синонимов: Ждать - ожидать дожидаться поджидать
Итак ожидание это тоже что ждать - Переживать чувство ожидания, пребывать некоторое время, оставаться на месте в ожидании появления кого-л., чего-л., прибытия кого-л., чего-л. // Рассчитывать на наступление, совершение чего-л.
Оставаться на месте и ждать появления кого-л, чего-л! Следовательно, что есть вера? Находиться в каком-то месте и ждать появления кого-л, чего-л, или по другому, находиться в каком-то месте в состоянии ожидания исполнения того, что Бог сказал. Это есть вера! Находиться в состоянии нежелания свершения добрых дел по своей собственной воле, в ожидании, когда Бог по Своей собственной воле произведёт, и желание, и действие, к совершению добрых дел, и есть вера. И так всегда, и так постоянно, везде где бы мы не находились. Знать, понимать, полагаться и полностью зависеть от Слова Божьего, ожидая его исполнения в нас и через нас, есть вера и исполнение воли Божьей!
Здравствуйте. Я очень благодарен вам, за то, что вы перевили 24 проповеди Вагонера по посланию к евреям. К сажелению я не могу найти на вашем сайте эти проповеди. Помогите мне их найти или пришлите их на мой электронный адрес. igor.sirotko@yandex.ru ----------------------- Ответил лично... Админ
Уважаемый Юрий.Скорее всего в вере важнее уверенность в невидимом.Ожидания могут не исполниться.Хотя и ожидания могут быть разными.Вы какое ожидание имели в виду?
study пишет: Уважаемый Юрий.Скорее всего в вере важнее уверенность в невидимом.Ожидания могут не исполниться.Хотя и ожидания могут быть разными.Вы какое ожидание имели в виду?
Уважаемый study, важно всё, что открыто нам в Евангелии. Относительно исполнения, Бог решает Сам, как и в какой мере проявить Себя в верующем и через верующего, не человек решает, а Бог. Относительно ожидания, я имел ввиду то ожидание, о котором писал апостол Павел в послании к Римлянам 11 главе в 1 стихе.
study пишет: Уважаемый Юрий.Разъясните пожалуйста вашу мысль
Я имел ввиду то, что писал Джоунс - ожидание того, что Бог Сам исполнит слово вышедшее из уст Его, и уверенность в том, что именно слово совершит сказанное! Читай книгу - Уроки веры. Советую!
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →