Джаst пишет: Как вы думаете, какая существует связь между чувством вины и эгоизмом
Чувство вины идет от обличения человека его совестью.БОГ при нашем рождении дал совесть. Совесть-это врожденное биологическое свойство человека, его личное, индивидуальное, внутрисердечное,нравственное контрольное чувство, связанное с личным нравственным сознанием, нормируемое и контролируемое Великим Нравственным Законом Божьим 10 заповедей. Это контрольное чувство внутренней эмоциональной жизни человека связана с разумом. Такая совесть создает в человеке сознание ответственности за своё поведение перед самим собой, перед окружающими людьми и перед БОГОМ (особенноу верующего).А если человек не верит в БОГА, то все равно совесть действует, но гораздо слабее.Здесь уже выступает на первый план згоизм, гордость, свое собственное "Я", которое будет себя оправдывать
variant пишет: Вопрос к 8520: не привычно обращаться к собеседнику цифрой. Могли бы вы для меня дать буквенное дополнение к вашему "нику" , чтобы обращаться к вам будто по имени (можно и имя, конечно)
Я совсем недавно села за компьютер и хотела бы для вас изменить свой ник, пытаюсь, но у меня ничего не выходит.Меня зовут Светлана,но цифоы тоже имеют значение, но если это не удобно, то помогите мне, ведь вы модератор,заранее благодарю.Может быть выйти, а потом зайти уже с новым ником.?
disciple пишет: Именно по этой причине у людоеда отсутствует совесть...
Мне кажется, что всё гораздо сложнее. Я понимаю так, что совесть, это не какая то автономная субстанция, которая может быть у человека, а может и не быть. Также, я не думаю, что совесть это Святой Дух. На самом деле совесть, это просто "Чувство нравственной ответственности за своё поведение..." (Ожегов). А раз чувство, то это продукт воспитания. Ну, а воспитать, как мы понимаем, можно и "людоеда" с его "людоедскими" наклонностями. Это кажется невозможным, но совесть у такого людоеда может осуждать его не за каннибализм вообще, но за нарушение неких "норм". Например, съесть печень врага побеждённого в бою - это подвиг, а сделать тоже в мирное время, уже грех. Я веду к тому, что совесть в мире, сама по себе, плохой советчик. Нам нужен другой критерий, другая основа. И она есть: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом". (Рим.9:1) Только так, "в Духе Святом" - это новый этап воспитания нашей совести.
Цитата
disciple пишет: Вмешаться в этот разрушительный процесс может только созидательная сила Творца. Бог помогает грешнику взглянуть на себя со стороны и ужаснуться увиденному.
Аминь!
Цитата
disciple пишет: И с Божьей помощью происходит рождение свыше, человек постепенно обуздывает свои инстинкты и обретает ум Христов. Джаst пишет: Почему то у вас ум Христов оказался в конце процесcа
Я не думаю, что тут это важно. disciple, описал процесс верно. Ты же, скорее всего вкладываешь определённый смысл с сам термин "ум Христов", который не допускает развития. Можно, конечно предположить, что именно этот Ум и был причиной "рождения свыше". Но это частности в которых мы вряд ли поставим точку. Например, мы читаем Евреям 5:7-9, где, возможно, говорится о "росте" Самого Христа.
Джаst пишет: Как вы думаете, какая существует связь между чувством вины и эгоизмом?
Интересный вопрос... Мне кажется, что для более точных ответов его нужно конкретизировать. К примеру: чувство вины за что ?
Полностью согласен с Лукой. Надо конкретизировать. Джаст, ты бы мог это сделать? Потому, что "связь между чувством вины и эгоизмом" не очевидна. Например, важно рассматриваем ли мы ситуацию до вмешательства "созидательной силы Творца", как сказал disciple, или после?
Джаst пишет: Почему то у вас ум Христов оказался в конце процесcа
Не в конце, а одновременно, ибо ум Христов не сочетается с инстинктами, а постепенно берёт их под контроль. Так это было с учениками Христа (вспомните, как они предлагали Ему сжечь самарянское селение(Лк.9:52-56), так это происходит и с каждым уверовавшим.
"Часто мы грешим и чувствуем стыд над совершенным и огорчение, мы ждем несколько дней, чтобы прийти в себя прежде чем пойдем к Господу за прощением. Сперва мы пытаемся сделать лучше сами себя. В каждой душе есть такая тенденция. Это оправдание делами, точно так же как и пост, и наказание сначала себя самого. Вот это и есть основа монашества и всех епитимий (наказаний) в католической церкви. Поэтому, если мы не хотим стать папистами, давайте оставим это. Мы поступаем не лучше, но грех уже не так страшен перед нами, и мы кажемся лучше в наших собственных глазах, и поэтому признаем только наши поверхностные грехи, поэтому Святой Дух снова показывает нам наши грехи, которые были скрыты. Поэтому единственный способ избавиться от этого это сознаться сразу же, потому что Господь показывает нам грех таким, каким он есть, и сразу же в тот момент, поэтому Он может простить его целиком и полностью. Когда мы пытаемся изгладить наш грех, становясь лучше, мы одеваем все более и более грязных мерзких лохмотьев, о которых говорил Исаия, которыми является наша собственная праведность." Джоунс
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
variant пишет: особенно той реальности, которая замечаема только тогда, когда смотришь на мир на "частоте" Святого Духа.
Во-первых спасибо за помощь, ник изменила. Как нибудь объясню значение тех цифр, которые были в прошлом нике, а сейчас по теме. Если смотреть на себя на "частоте" Святого Духа, то конечно увидишь свои грехи и с помощью ХРИСТА начнешь с ними бороться,но грехи в том числе и эгоизм померкнут, спрячутся и не будут себя проявлять до обстоятельств, до огненных искушений.Сейчас грехи побеждаются верой, когда наши чувствования будут как у ХРИСТА, А навсегда грехи исчезнут, когла изменится наше тело при пришествии ГОСПОДА. Когда человек рожден свыше,то он перестает грешить и чтобы это закрепить нужно изменить тело, что и сделает ХРИСТОС при пришествии. И поверка будет на преданность ,когда начнутся гонения в борьбе за свободу совести.Только закалившие себя Словом Божьим и те кто будет стоять на том"так написано" устоят.Это преданность ГОСПОДУ до смерти.
Джаst пишет: Цитата "Часто мы грешим и чувствуем стыд над совершенным и огорчение, мы ждем несколько дней, чтобы прийти в себя прежде чем пойдем к Господу за прощением...
Так какая же связь "между чувством вины и эгоизмом"?
эгоизм присутствует в каждом и в верующем бывает больше, но верующий мучается от чувства вины, когда видит это проявление в себе и бежит к Богу за избавлением...
dolgozhitel пишет: Так какая же связь "между чувством вины и эгоизмом"?
думаю что я понимаю о чем Джаst говорит, особенно когда он привел цитату Джоунса. Мы испытываем чувство вины (если конкретно, то неважно за что - за любой грех) и наш эгоизм может заставлять нас (и заставляет!) сначала стать "хорошими" или как то наказать себя, или сделать что то еще, прежде чем идти к Богу. Эгоизм не дает нам бежать к Богу сразу же как только мы увидели свою вину, он тормозит нас, заставляет думать что мы тоже можем что то сделать для себя...
я по недавнему опыту бегу скорее обвинять того человека который спровоцировал у меня чувство вины, чтобы он забрал свои слова обратно. потом дошло, что это была прпытка оправдать себя, чтобы чувство вины не давило на меня...
dolgozhitel пишет: Так какая же связь "между чувством вины и эгоизмом"?
думаю что я понимаю о чем Джаst говорит, особенно когда он привел цитату Джоунса. Мы испытываем чувство вины (если конкретно, то неважно за что - за любой грех) и наш эгоизм может заставлять нас (и заставляет!) сначала стать "хорошими" или как то наказать себя, или сделать что то еще, прежде чем идти к Богу. Эгоизм не дает нам бежать к Богу сразу же как только мы увидели свою вину, он тормозит нас, заставляет думать что мы тоже можем что то сделать для себя...
Эгоизм это такая штука, от одиночества.
Когда человек согрешил, он стал одиноким, а когда он стало одиноким, он начал заботится о себе сам.
Но дух жизни в нем не дает совести уснуть и пробуждает чувство вины за одиночество, потому что Бог ищет с человеком общения, но человек боится этого, потому что для грешника Бог - огонь поядающий.
Человеку бы поверить Богу и войти в общение с Ним, но ему всегда немного не хватает доказательств и таким образом человек оправдывает свое неверие и остается со своим эгоизмом и виной.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
prognozz пишет: но ему всегда немного не хватает доказательств
Крест- это неоспоримое доказательство, которое можно или отвергнуть или не понять.Середины нет.
Цитата
prognozz пишет: Эгоизм это такая штука, от одиночества.
Христиане ведь уже не "одиноки"? «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» 1 Кор. 6:17 Наверное, живут как "одинокие"... «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1 Кор. 3:16
Я обобщаю. Если человек эгоист, значит он одинок, то есть невозрожден. Без вариантов.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →