Цитаты из Книги История Церкви АСД в России Евгений Зайцев "... если говорить о доктринальном портрете развивающейся Церкви адвентистов седьмого дня в России, то невозможно умолчать о том перекосе в сторону законничества, который от начала наметится в позиции многих ее проповедников и простых членов. Основной упор в проповеди чаще всего делался на отличительные доктрины. Посмотрите на названия распространяемых на русском языке брошюр: «Какой день вы празднуете и почему?» «Чистая и нечистая пища». «Конец нечестивых». «Состояние мертвых». «День суда». «Кто изменил субботу на воскресенье» и т. д."
"Повторялась ошибка, допущенная американскими проповедниками адвентизма в 70-80-х годах прошлого столетия, когда акцент в проповеди делался на отличительные доктрины адвентизма. И хотя многие из этих проповедников оставались верными общехристианским принципам веры, тем не менее акцент на исключительности создавал в глазах христианской общественности мнение, что адвентисты седьмого дня верят в спасение «по делам». На Миннеаполисской конференции Церкви АСД в 1888 году была предпринята попытка повернуть церковь в сторону истины о праведности через веру во Христа, которую подчеркивали молодые проповедники из Калифорнии А. Джоунс и Э. Ваггонер. Луис Конради, игравший первую скрипку в проповеди адвентистской вестив России, выступил на той знаменательной конференции с решительной оппозицией вести о праведности по вере, считая, что акцент на этой вести размывает основы адвентистского вероучения, подрывает авторитет Закона Божьего, заповеди о субботе и других доктринальных столпов адвентизма. Известный адвентистский историк Л. Е. Фрум пишет, что Конради на сессии 1888 года был среди наиболее яростных критиков и хулителей вести о праведности через веру*.
Далее Зайцев пишет:
"К сожалению, та идейная борьба, которую пережила Всемирная Церковь АСД после Миннеаполиса и которая в конечном итоге поставила истину о спасении через веру в Иисуса Христа на должную высоту, не всегда находила свое отражение в содержании адвентистской проповеди в России**. (**О примирении двух позиций, защищающих исключительно адвентистское, с одной стороны, и общехристианское - с другой, в истории Церкви АСД см. обстоятельную статью Дж. Найта «Адвентистское богословие в период с 1844 по 1994 годы» // Альфа и Омега. - 1995, № 1 (2). - С. 8-13)."
Судя по всему, Россия изначально "стартанула" с законнической страницы...
А теперь что?
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
И что удивляться вышесказанному, когда такое творилось , читаем : "Реформация на Руси", Геннадий Мельничук
"В 1914-м году началась первая мировая война. Православное духовенство, зная прежнюю организационную зависимость АСД в России от Германии, поспешило воспользоваться этим аргументом для возбуждения народных масс и правительства против адвентистов, выставляя их, как немецких агентов. Такая агитация не осталась бесплодной. Она вызвала подозрение к адвентистам со стороны царских чиновников. Во многих городах собрания были закрыты, а там, где продолжали существовать, проходили при непременном присутствии двух полицейских, которые даже во время проповеди предлагали проповеднику не касаться тех или иных вопросов. Но были и те, кто не соглашался проповедовать по сценарию государственных чиновников. Начались преследования и ссылки в Сибирь. Особенно страдали от гонений служители немецкой национальности. В сибирь были сосланы такие проповедники как: А. Гонтарь, И. Горелик, А. Клемент, Г. Григорьев, П. Манжура, М. Гриц, И. Жак, А. Озоль, Ф. Гайдишар, И. Спроге, С. Ефимов, Г. Гебель и другие. Молодых же членов церкви начали мобилизировать в армию, для участия в военных действиях. И вот тут наступил кризис. Перечеркнув опыты и практику реформаторов всех времен, которые непоколебимо несли знамя истины чрез дым костров и лезвия эшафотов, большинство руководителей и членов церкви АСД, испытывая страх перед угрозой расправы, со стороны царского правительства за отказ идти на фронт, отступили от своих прежних принципов и пошли воевать. Слова Писания «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29), были забыты. Вместо верности принципам Закона Божьего, не взирая на обстоятельства, последовало отречение от веры и прежних убеждений. Отступившие служители начали учить молодежь и членов церкви, что убийство во время войны, не является нарушением шестой заповеди, а исполнение воинской повинности в субботу — не является нарушением четвертой. Далее мы приведем несколько достоверных исторических свидетельств показывающих, какова была новая позиция АСД в отношении соблюдения четвертой и шестой заповедей. Сразу же по объявлении войны Германией, Генрих Лебсак, наставник Киевской общины, один из старейших и видных деятелей адвентизма в России, в статье «Киевские адвентисты и война», опубликованной в 1914 году в газете «Утренняя звезда», поспешил выразить от лица адвентистов верноподданические чувства императору Николаю II-му. «Сейчас же, после объявления войны Германией и Австрией, киевские адвентисты седьмого дня повергли через губернатора к стопам его императорского величества свои верноподданнические чувства и были удостоены получить через господина полицмейстера следующее объявление: Министр внутренних дел уведомил начальника края, что государь-император соизволил сердечно благодарить киевских адвентистов седьмого дня за верноподданнические чувства, выраженные по поводу открытия военных действий. Из города Киева и губернии находятся на поле военных действий около 25-30 братьев. Некоторые из них причислены к санитарным отрядам, некоторые — к телеграфным частям, а остальные — в строй, где участвовали и участвуют в сражениях. Насколько нам известно, все они еще живы. Несколько же ранены и причислены к слабосильной команде. Таким образом, киевские адвентисты всей своей силой присоединяются с другими верными сынами дорогой нашей родины на помощь ближним своим в настоящее трудное время и для славы Всевышнего Бога. Да поможет нам Господь в том и в будущее время». - «Киевские адвентисты и война» // «Утренняя звезда», № 45, 1914 г. Смотри также А. И. Клибанов, «История рел. сектантства в России», - 1965 г., стр. 318. Парадокс! Но в это же самое время, в письме от 4-го августа 1914-го года, руководители адвентистской церкви в Германии, выражали почти такими же словами свое верноподданство правительству Вильгельма. «Мы всё же считаем себя обязанными в настоящее серьёзное военное время стать на защиту отечества и при этих обстоятельствах также сражаться с оружием в руках и в субботу… Мы это наше основное правило сообщили своим членам и, кроме того, просили все общины назначить особенные молитвенные собрания и вымолить у Бога победу немецкому оружию». - Обращение АСД Германии к Военному Министерству в Берлине, Шарлоттенбург, 4 августа 1914 г."
С уважением к Вам.
“Праведный верою жив будет...(Библия,Евреям 10:38).”
А что говорит Св.Писание по этому поводу,в частности,Новый завет? Иоанн Креститель велел воинам довольствоваться своим жалованьем и никого не обижать. Служба в армии не помешала римскому сотнику иметь великую веру в Учителя. А сотник Корнилий вместе со своей семьёй стал христианином. Как вы думаете, после этого Корнилий бросил службу в армии? А почему апостол Павел называет начальника "Божьим слугой", который носит меч тебе на добро? Ученики Христа носили с собой два меча для защиты себя и Учителя, и Он их не осуждал за это. Более того, перед Своим страданием Он велел им продать одежду, чтобы купить меч. В момент Своего ареста Он велел Петру "возвратить меч в его место, ибо все,взявшие меч, мечем и погибнут". На мой взгляд этими словами Он осудил тех, кто больше полагается на своё оружие, а не на Бога. Поэтому и в Ветхом завете Израиль побеждал лишь тогда, когда полагался на Господа и исполнял Его волю.
Луис Конради, игравший первую скрипку в проповеди адвентистской вести в России, выступил на той знаменательной конференции с решительной оппозицией вести о праведности по вере, считая, что акцент на этой вести размывает основы адвентистского вероучения, подрывает авторитет Закона Божьего, заповеди о субботе и других доктринальных столпов адвентизма. Известный адвентистский историк Л. Е. Фрум пишет, что Конради на сессии 1888 года был среди наиболее яростных критиков и хулителей вести о праведности через веру*.
Конради вот это начало адвентизма(больше номинального чем реального ) в России. Про Конради упомянул Теду Вильсону когда он был в Минске.Тед ответил что даже в той истории было нечто хорошее. Хотел поднять тему именно современного отношения к вести у руководства церкви на постсоветском пространстве. Но оркестр после служения так громко играл, что сделать это было затруднительно. Официально покрайне мере у нас в РБ асд историю рисуют только как путь великих мучеников прошедших лагеря, тюрьмы, преследование. А ведь все преследования и тюрьмы могли быть всего лишь стуком в наши сердца. "Се стою у двери и стучу" Откр.
variant пишет: Судя по всему, Россия изначально "стартанула" с законнической страницы...
Не только Россия. Это проблема и других регионов. Разве тот же Миннеаполис не показал, что и в сердце адвентизма схожая проблема? Более того, законничеством пропитано всё христианство и даже больше. Проблема не нова и чётко видна в Писании, как в апостольские времена, так и в древнем Израиле. Враг человеческих душ давно освоил эту тактику, когда Божьи повеления не запрещаются, но меняются акценты на тех или иных аспектах истины.
Цитата
variant пишет: А теперь что?
А теперь, когда истина открыта (понята), её надо исповедовать. Прежде всего нужна среда где она свободно обсуждается и проникает "в плоть и кровь". Только так может родится здоровое ядро, которое сможет впоследствии, понести весть дальше. Конечно же стоит создавать такие же очажки вестников повсюду, где мы живём, работаем, проповедуем. Не стоит обольщаться, что если мы скажем "всю правду", то люди поверят. Весть о праведности по вере - это "твёрдая пища" и для её усвоения требуется время и хорошее "приготовление".
Vadim пишет: Официально покрайне мере у нас в РБ асд историю рисуют только как путь великих мучеников прошедших лагеря, тюрьмы, преследование. А ведь все преследования и тюрьмы могли быть всего лишь стуком в наши сердца. "Се стою у двери и стучу" Откр.
Согласен. Но это высший пилотаж понимания воли Божьей и не каждому такое понимание по нраву.
Vadim пишет: Официально покрайне мере у нас в РБ асд историю рисуют только как путь великих мучеников прошедших лагеря, тюрьмы, преследование. А ведь все преследования и тюрьмы могли быть всего лишь стуком в наши сердца. "Се стою у двери и стучу" Откр.
Согласен. Но это высший пилотаж понимания воли Божьей и не каждому такое понимание по нраву.
...И прежде всего тем, кто "прошёл через лагеря, тюрьмы, преследования". Едва ли они понимали эти суровые испытания веры, как "стук в дверь". Они только молили Бога дать им силы и терпение их перенести и сохранить Ему верность.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →