Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152582
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303212
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379786
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плод Духа — кротость

20.02.2010

Плод Духа — кротость

Памятный текст: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф. 5:5).
Библейские тексты для исследования: Быт. 50:20; Матф. 5:5; 11:29; Римл. 12:3; Гал. 6:1; Филп. 2:2, 3; 1 Петра 3:4.
Кротость — это плод Святого Духа, который почти утерян в нашей агрессивной и эгоцентричной культуре. Так как в понимании людей кротость ассоциируется со слабостью, большинство не ценит в других это качество. Но тем не менее мы призваны взращивать кротость.
Что такое кротость? Это покорность по отношению к Богу и мягкость по отношению к людям. Мы проявляем кротость, признавая верховную власть Бога и доверяя Ему, даже если все идет не так, как бы нам хотелось, что случается довольно часто (не так ли?). Чтобы быть кротким, человеку нужна уверенность не в себе, а в Господе.
Хотя слабость и кротость могут выглядеть одинаково, это не одно и то же. Слабость проявляется в неблагоприятных обстоятельствах, как недостаток силы или смелости, что никак нельзя отнести к Иисусу, Который сказал: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29). Кротость же является результатом осознанного решения человека доверять Богу и учиться у Него, вместо того чтобы поступать по-своему. Таким образом, кротость — это результат силы, а не слабости.

—————————————————————
Воскресенье 21 февраля
«Кроток и смирен сердцем»
«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29). О чем Иисус говорит здесь? Каким образом кротость и смирение сердца могут принести покой нашим душам?

Кротость — это полное прекращение борьбы за исполнение своих намерений и вера в то, что Бог будет трудиться ради нас. Кротость противоположна самоуверенности и эгоизму. Она произрастает из доверия доброте Бога и Его руководству ситуацией. Кроткий человек не сосредоточен на себе (см. Луки 22:42) — вот позиция, которая является ключом к обетованию о покое для души. В конце концов, разве наши волнения и беспокойство не связаны часто с поиском лишь того, чего хотим мы. В истинном смысле, кроткий человек — тот, кто научился умирать для себя. А это требует веры, смелости и стойкости, таких качеств, которые в мире не всегда ассоциируются с кротостью.
Прочитайте Римл. 12:3. Как здесь представлена идея кротости? Каким образом кротость связана со скромностью?

Текст Ефес. 4:2 также помогает нам понять, что такое кротость. Заметьте, как он связан со стихом Римл. 12:3. Оба текста подчеркивают, что высокомерие и эгоизм противоречат принципам христианской жизни. В конце концов, почему христиане должны превозноситься? Разве мы все не являемся грешниками? Разве мы все не были бы обречены на вечное уничтожение, если бы не Иисус? Разве мы не зависим полностью от Бога в каждом вдохе и биении сердца? Разве каждый дар и талант не исходит от Бога? Чем же тогда нам гордиться? Нечем! Действительно, помня о том, чего стоило наше спасение, христианам следуем быть самыми кроткими и смиренными людьми на Земле.
Подумайте о том, насколько мы во всем зависим от Бога. Откуда же тогда в нашем сердце появляются гордость и высокомерие и как мы можете избавиться от них?

—————————————————————
Понедельник 22 февраля
Примеры кротости
Вспомните критическую ситуацию, с которой встретился Авраам, решая со своим племянником Лотом вопрос разделения земли (см. Быт. 13:8, 9). Тот факт, что Бог обещал сделать его потомков великим народом, мог бы оправдать притязания Авраама на лучшие земли. Однако Авраам позволил Лоту выбирать первому, сказав, что возьмет себе оставшееся. Как этот поступок характеризует Авраама?
Почти все знают историю о том, как Иосиф был продан в египетское рабство своими братьями. Прочитайте еще раз о том, как они пришли к нему, ставшему вторым человеком в Египте, и просили его продать им пищи (Быт. 45). Как кротость Иосифа определила его образ действий по отношению к братьям? Если бы он не был кротким, что мог бы сделать? Каким образом текст Быт. 50:20 излагает мировоззрение кротких людей?
Еще в юности Давид был помазан на царя в Израиле. Его предшественник, царь Саул, стал безумно ревновать и в течение многих лет преследовал Давида и его людей с целью убить его. Два раза у Давида была возможность умертвить Саула (1 Цар. 24:3-7; 26:7-12). Если бы Давид не был кротким, как бы он мог объяснить убийство Саула? Почему нам так легко использовать «благочестивые» извинения, дабы делать то, что в наших интересах?
В Чис. 12:3 Моисей назван кротчайшим человеком своего времени. Вместе с тем его решительные действия не вписываются в общее представление о кротости. Его требование к фараону отпустить Израиль было сильным и сопровождалось действиями. Когда израильтяне поклонились золотому тельцу, Моисей «воспламенился гневом», взял сделанного ими тельца, сжег его в огне, растер в порошок и заставил их пить это (Исх. 32:19, 20). Как мы должны понимать кротость Моисея?
Иисус, безусловно, является величайшим примером кротости (Матф. 11:29). Приведите примеры Его кротости. Как проявилась Его кротость в случае, описанном в Иоан. 18:21-23 или в Матф. 26:39? В то же время мы видим, как Иисус делает то, что нам не кажется кротким, например, когда Он изгоняет из храма менял или обличает фарисеев в лицемерии. Как эти примеры помогают нам понять, что кротость может проявляться в смелых поступках?
Что общего вы находите в упомянутых примерах кротости? Чему вы можете научиться из этих примеров, что будет способствовать вашему пониманию кротости?

—————————————————————
Вторник 23 февраля
Важность кротости
«Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф. 2:3). Кротость противоположна гордости. Сегодня много говорится о важности чувства собственного достоинства. Когда чувство собственного достоинства переходит границы и превращается в гордость?
Кротость необходима для принятия Слова Божьего. «В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21). Человек, не обладающий смиренным духом, не способен принять Слово Божье, ибо возникает конфликт интересов. Почему так происходит?
Кротость необходима для эффективного свидетельства. «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15).
«Наше влияние на других зависит не столько от того, что мы говорим, сколько от того, какие мы. Люди могут спорить с нами и опровергать наши доводы. Они могут сопротивляться нашим аргументам, но жизнь, исполненная бескорыстной любви, — это доказательство, которое невозможно отрицать. Жизнь, в которой последовательно проявляется кротость Иисуса, — самая великая сила в нашем мире» (Э. Уайт. Желание веков, с. 142).
Кротость воздает славу Богу. В 1 Петр. 3:4 сказано: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».
«Ничего нет плохого в том, чтобы любить красоту и стремиться к ней; но Бог желает, чтобы прежде всего мы любили высшую, нетленную красоту. Никакие земные украшения не могут сравниться по богатству и привлекательности с обаянием “кроткого и молчаливого духа”, с “виссоном белым и чистым” (Откр. 19:14), который будут носить все святые. Это одеяние сделает их объектом всеобщей любви и восхищения здесь, на Земле, и послужит им пропуском в чертоги Царя. Его обетование гласит: “Будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны” (Откр. 3:4)» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 523, 524).
Каким образом акцент на внешней красоте потенциально противоречит развитию плода Духа, в особенности кротости? По мере того, как в вас созревает плод кротости, как должна меняться ваша жизнь? Какие перемены произошли в вашей жизни в плане кротости с тех пор, как вы приняли Христа? Что мешает вам стать более кротким?

—————————————————————
Среда 24 февраля
Применение кротости
Кротость проявляется в том, как мы относимся к окружающим. Поэтому кротость — это действие, она открывается в словах, отношениях, поступках. Вы можете считать себя кротким человеком, но в действительности не быть таковым. Быть кротким — значит проявлять кротость.
Как, согласно приведенным текстам, в нашей жизни должна проявляться кротость? Почему кротость столь необходима в упомянутых ситуациях?
Матф. 5:39
Матф. 18:21, 22
Гал. 6:1
2Тим. 2:24, 25
Титу 3:2
Филп. 2:2, 3
Как мы уже говорили, кротость часто неверно ассоциируется со слабостью. Но между ними нет ничего общего. Просмотрите еще раз тексты сегодняшнего урока. Разве вы не видите, сколько требуется моральных и духовных сил, дабы проявлять кротость в большинстве из этих ситуаций?
Конечно же, если кротость — это качество плода Духа, следовательно источником кротости является Бог, а не мы. Тем не менее нам необходимо ежедневно подчинять себя Господу, ежедневно добровольно повиноваться Ему в вере, дабы в нашей жизни была явлена кротость.

—————————————————————



Четверг 25 февраля
Награда кротких
Е. Д. Халс сказал: «Смирение — странная вещь. Как только вы подумали, что обладаете им, вы утратили его».
Жители небольшого городка решили найти и наградить самого кроткого своего согражданина. Среди горожан провели анкетирование, которое определило этого человека. На церемонии, где присутствовали все важные люди, самому кроткому гражданину вручили ленту, на которой начертали слова: «Кротчайший человек в городе». Однако на следующий день у него забрали эту ленту, потому что он продолжал носить ее!
Как вы понимаете обетования и награды, упомянутые в приведенных ниже стихах?
Псал. 21:26-27
Псал. 24:9
Псал. 36:11
Псал. 146:6
Исаии 29:19
Матф. 5:5
Эти слова утешают, ведь кротких иногда лишают преимуществ. Но мы научились из этого урока, что кроткий человек думает не о том, как возвыситься перед людьми, но как возвысить Бога. В Свою очередь Бог обещает возвеличить кротких. Эту награду можно получить уже сейчас и, несомненно, на Новом Небе и Новой Земле в вечности.

—————————————————————
Пятница 26 февраля
Для дальнейшего исследования:
«Христа не следует скрывать в сердце и прятать, как долгожданное сокровище, священное и желанное, наслаждаться которым может лишь его владелец. Христос должен обитать в наших сердцах, как источник воды, текущей в жизнь вечную, освежая всех, кто соприкасается с нами. Мы должны открыто и смело исповедать Христа, проявляя в своем характере Его кротость, смирение и любовь, пока люди не окажутся очарованными красотой святости. Не лучший способ хранить нашу религию так, как мы закупориваем духи во флаконе, чтобы они не потеряли свой аромат» (Э. Уайт. Советы по здоровому образу жизни, с. 400).
«Мир Христов нельзя купить за деньги, яркий талант не может распоряжаться им, разум не способен постигнуть его — это дар Божий. Религия Христа — как мне донести до сознания всех, как много они теряют, отказываясь от воплощения святых принципов в своей жизни? Кротость и смирение Христа — это сила христиан. Они драгоценнее всего, что может сотворить гений или приобрести богатство. Ничто из того, что мы ищем, лелеем и взращиваем, не является настолько ценным в очах Бога, как чистое сердце, благодарный и мирный нрав» (Э. Уайт. Советы по здоровому образу жизни, с. 403).
Вопросы для обсуждения:
Бог обещал умножить радость в жизни кротких. Как вы думаете, почему кроткие люди могут радоваться? Назовите несколько причин. Каким образом взращивание такого качества плода Духа, как кротость улучшит вашу повседневную жизнь?
Каким образом кротость может быть неправильно истолкована и представлена как слабость?
Разговоры о кротости всегда поднимают важный вопрос: «Разве христиане не должны отстаивать свои права? Позволим ли мы, чтобы нас всячески унижали, ничего не предпринимая в свою защиту? Существует ли в этом вопросе баланс и как найти его?
Ницше утверждал, что христианство — это религия власть неимущих слабаков. Поэтому они берут такие качества как кротость и смирение и представляют их добродетелями, к которым нужно стремиться. Как бы вы ответили на это заявление?

Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:156:"Ричард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика