Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152582
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303212
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379786
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плод Духа — милосердие

06.02.2010

Плод Духа — милосердие

Памятный текст: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефес. 2:10).

Библейские тексты для исследования: Псал. 50:12, 13; Иоан. 14:9; Римл. 3:12-20; 7:7-12; Титу 2:14; Евр. 1:2, 3.
В Священном Писании «милосердие» включает в себя не только правильное поведение, но и уклонение от зла. Милосердие — это святость, проявленная на практике. Милосердие может быть проявлено только в делах, иначе это вовсе не милосердие.

Слово «аготосюнэ», переведенное в Гал. 5:22 как «милосердие», означает активное, даже настойчивое милосердие. Это больше чем совершенство характера — это характер, проявляющий себя в добрых делах.
Мы часто слышим, что у кого-то «доброе сердце» или «добрая душа». Однако такая оценка не соответствует ни Библии (см. Иерем. 17:9), ни реальности. «Доброе сердце» или «добрая душа» сами по себе не значат ничего. Доброе сердце открывается в добрых поступках, в конкретных практических делах милосердия, приносящих пользу другим. Иметь добрые намерения, хорошие мотивы и мысли — неплохо, и они играют свою роль, но, в конце концов, милосердие означает делать добро. Мы обманываем самих себя, думая иначе.

—————————————————————
Воскресенье 7 февраля
Бог благ
В Библии слово «благ» в абсолютном смысле относится только к Богу. Несмотря на то, что слово «хороший, благой» широко используется во многих ситуациях (например: есть хорошие люди — Матф. 5:45; христиане имеют возможность делать добрые дела — Ефес. 2:10; все, что создал Бог, хорошо — Быт. 1:31), Иисус заявил, что благ «только один Бог» (Марка 10:18). Только Божья благость абсолютна. Все остальное имеет лишь какую-то степень «благости», измеряемую этим абсолютным стандартом.
Что приведенные ниже тексты говорят о том, как благость и милосердие Бога могут быть явлены в нашей жизни? Исх. 33:19; Псал. 24:8; 85:5; 106:21; Наума 1:7; Римл. 8:28.

Бог не просто говорит нам о том, что Он милостив и благ, но проявляет Свою милость к нам многочисленными путями.
Мы видим милость и любовь Бога в творении. Даже в падшем мире, наполненном болезнями и стихийными бедствиями, милость Божья все еще открывается в природе.
Подумайте о человеческих взаимоотношениях, любви, заботе о других. Мы способны на такие удивительные отношения только потому, что Господь создал нас с потенциалом для них, и Он совершил это потому, что благ.
Какое величайшее откровение Божьей милости дано человечеству? Иоан. 14:9; Евр. 1:2,3.

Перечислите все пути, посредством которых вы пришли к пониманию Божьего милосердия. Несмотря на все испытания, через которые прошли, как вы познали милосердие Бога к вам? Как можете отражать Божественное милосердие в своей жизни? Поделитесь своими ответами в классе в субботу.

—————————————————————
Понедельник 8 февраля
Все согрешили
Прочитайте Римл. 3:12-20. Как окружающая нас реальность свидетельствует об истинности этих слов? Каким образом они подтверждаются в вашей жизни?

Один из печальных фактов жизни заключается в том, что очень одаренные и талантливые люди, очаровательные и обаятельные, люди огромных способностей и проницательного ума, которых мы часто называем хорошими, в действительности глубоко испорчены. Слово «хороший», как и слово «любовь», так легко и небрежно используемое, потеряло свое первоначальное значение. Если мы помним о милосердии Бога, нам легче понять, что такое человеческое милосердие в идеале и на практике.
Мы часто слышим, как не христиане заявляют, что они не понимают всех этих христианских разговоров о греховной природе человека и тому подобное. Разве не существует хороших людей, проявляющих доброту, бескорыстие и безусловную любовь? Разве мы не встречали таких людей? Как бы вы ответили на подобный аргумент?

Много лет назад русский писатель Федор Достоевский написал книгу о своем пребывании на каторге в Сибири, где содержались самые худшие преступники России. Среди заключенных находились люди, совершившие наиболее гнусные и отвратительные преступления. Достоевский писал, что иногда эти люди были способны на очень великодушные и добрые поступки. Дело в том, что даже самые плохие люди порой могут делать добрые дела. И, в то же время, кто не видел действительно хороших людей, которые под давлением обстоятельств совершали плохие поступки?
А как обстоит дело с вами? Разве вы не способны на добрые и великодушные поступки? С другой стороны, разве вы не способны также на жестокость и вред? Что ваш ответ открывает о вас самих и о вашей нужде в Иисусе?

—————————————————————
Вторник 9 февраля
Божий Закон и милосердие
Прочитайте Римл. 7:7-12. Что Павел пишет здесь о законе? Почему он говорит, что заповедь «добра»?

Проблема, которая возникает у некоторых людей с Законом Божьим, заключается в неправильном понимании его роли в Плане спасения. Когда мы идем к врачу с недомоганием, то прежде чем назначить нам лечение, он ставит диагноз. Проблемы начинаются тогда, когда люди путают диагноз с лечением. Закон Божий служит не только мерилом, но также ставит диагноз в процессе нашего спасения. Павел утверждает, что без Закона он не знал бы, что такое грех. Закон показывает, что все мы грешники. Без такого диагноза у человека не было бы побуждения приходить к Иисусу за исцелением.
В Плане спасения Закон Божий необходим, ибо без Закона нет греха, а без греха нет нужды в Спасителе.
В Псал. 39:9 Давид пишет: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Почему же некоторые люди считают, что соблюдение Закона — это бремя?

Мы иногда думаем о Законе, как о своде запретов «не делай». И в этом есть доля истины. Но в то же время существует неизмеримо больше вещей, которые мы можем делать. Подумайте о практической пользе соблюдения Закона Божьего. Помыслите о том, как он улучшает качество нашей жизни здесь и сейчас. Разве нам не следует доверять доброте Бога, понимая: если Он запрещает что-то, то это не послужит нам во благо?
Считаете ли вы соблюдение Закона бременем? Если да, то почему? Если Библия говорит, что исполнение Закона приносит удовольствие, то в чем мы поступаем неправильно, если для нас Закон — бремя?

—————————————————————
Среда 10 февраля
Жить по милости
«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иерем. 13:23).
Вышеприведенный текст делает простое заключение о человеческой природе, которую нам нелегко изменить, особенно плохие стороны нашего характера. (Спросите любую супружескую пару, легко ли им изменить друг друга!) Помня об этом, мы, возможно, лучше сможем понять, почему библейская идея милосердия намного глубже и ее применение более ограничено, чем принято считать в мире. Плод Духа, милосердие, касается каждой мысли, каждого слова и действия благочестивого человека. Прежде чем мы сможем назвать какой-либо поступок милосердным, необходимо, чтобы его мотивы были правильными. Милосердный человек — это тот, чья праведность (правильные дела) исходит из внутреннего посвящения и любви к Богу.
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псал. 50:12). «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему» (Псал. 118:9). Что эти тексты сообщают нам о том, как мы можем стать милосердными и добрыми?

Сравните эти тексты с тем, что говорит Павел в Римл. 7:18. Как связаны все эти стихи?

В 7-й главе Послания к римлянам Павел выражает свое разочарование по поводу того, что несмотря на свои лучшие намерения, у него нет сил творить доброе (ст. 18, 19). Но в Римл. 8:1-4 он открывает христианский секрет для преодоления этого затруднения. И в чем же секрет? Обсудите, что значит «жить по Духу»? Как это происходит?
Все мы признаем, что являемся грешниками, нуждающимися в благодати, и что добрые дела не спасут нас. В то же время, почему мы должны быть осторожными, чтобы не использовать это учение, как извинение для жизни по плоти? Не поступаете ли вы таким образом? Если да, то почему такое отношение закладывает опасный фундамент?

—————————————————————
Четверг 11 февраля
Проявление милосердия
Хотя нельзя сказать, что мы спасаемся по делам, но можно говорить, что, как купленные кровью сыновья и дочери Бога, мы спасены, дабы в нашей жизни могли проявляться добрые дела. Иисус подчеркнул: как дерево узнают по его плодам, так и нас будут узнавать по нашему образу жизни. Иисус показал важность добрых дел, когда заявил, что люди, в жизни которых не хватает добрых дел, не войдут в Царство Небесное (см. Матф. 25:41-46).
Прочитайте Ефес. 2:10 и Титу 2:14. Какая общая весть содержится в этих двух текстах и почему она так важна для каждого, исповедующего имя Христа?
Как человеческие существа, все мы являемся грешниками. Мы нарушили Божий Закон и нуждаемся в Спасителе. Но в то же время многочисленные библейские обетования заверяют нас: если мы покоримся Иисусу, решим жить по Духу, а не по плоти, то сможем победить и жить жизнью, отражающей Божье милосердие. Мы сможем, как сказал Павел, «ходить в обновленной жизни», ибо верой «погреблись с Ним крещением в смерть» (Римл. 6:4) и почитаем «себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:11).
Мы сможем быть милосердными в библейском понимании этого слова. Не потому, что мы заслужили спасение, но потому, что наши сердца, мотивы и дела открывают миру Бога, Которому мы верим и служим. Безусловно, для этого необходима смерть для себя и желание служить другим; необходима ежедневная борьба с плотью, смиренное сердце и готовность раскаяться, когда падаем, но мы можем и должны жить верой, которую исповедуем.
Используете ли вы в своем опыте обетования о победоносной христианской жизни? Что удерживает вас от того, дабы притязать на принадлежащее вам по праву, что было приобретено такой высокой ценой?

—————————————————————
Пятница 12 февраля
Для дальнейшего изучения:
«Мы свидетельствуем о Боге не только проповедью Истины и распространением литературы. Будем помнить, что сама христоподобная жизнь служит убедительнейшим свидетельством в пользу христианства, а недостойный характер христианина приносит больше вреда, чем жизнь мирских людей» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, том 9, с. 21).
«Символом христианства является не наружный знак, не крест на груди или венец на голове, но союз человека c Богом. Сила Его благодати, явленная в преображении нашего характера, убедит мир, что Бог послал Своего Сына как Искупителя. Никакое другое влияние, окружающее человеческую душу, не имеет такой силы, как влияние бескорыстной жизни. Самый сильный аргумент в пользу Евангелия — это любящий и открытый людям христианин» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 470).
Вопросы для обсуждения:
Прочитайте и обсудите в классе ваши ответы на вопрос урока за воскресенье о том, как Бог открыл вам Свое милосердие.
Каким образом мы как отдельные люди, так и Церковь в целом, можем на практике явить Божье милосердие окружающим? Занимается ли ваша община благотворительностью? Если бы вашей общине пришлось переехать, скучали бы о ней соседи?
Библия говорит: заповедь добра. И мы знаем, что это так. Тем не менее подумайте, как можно злоупотреблять Законом и к каким печальным последствиям это приведет?
Поразмышляйте над давним философским вопросом: считается ли что-либо хорошим, потому что Бог назвал его хорошим, или Бог считает это хорошим, ибо оно таково?
Обсудите в классе тексты Луки 18:18, 19. О чем Иисус говорит здесь? Как нам понимать Его слова?
Организуйте в классе дискуссию. Пусть половина класса утверждает, что люди в основном добрые, а другая половина класса пусть займет противоположную позицию, то есть доказывает, что большинство людей — злые. Защищайте свои позиции не с библейской точки зрения, а исходя из жизненного опыта.

Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:156:"Ричард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика