Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Плод Духа — терпение
23.01.2010
Плод Духа — терпениеПамятный текст: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36).Библейские тексты для исследования: Быт. 6:3; Исх. 34:6; Марка 4:26-29; Римл. 15:5; Ефес. 4:1, 2; Иак. 1:2-4. В греческом языке два слова выражают значение слова «терпение» — еще одного качества плода Святого Духа. Первое слово — «хюпомонэ» — можно перевести как «стойкость», «непреклонность», «выносливость» в обстоятельствах, которые нельзя изменить. Второе — «макротюмиа» — означает «великую» или «долгую выдержку». Такая характеристика противоположна вспыльчивости, нетерпению и быстрому разочарованию. В общем, терпеть означает твердо держаться, не сходить со своего пути, несмотря на бедствия. Это слово обычно применяется в значении проявлять терпение по отношению к людям. Терпеливый человек спокоен, мягок и постоянен во всех ситуациях. По-настоящему терпение испытывается не ожиданием, но тем, как мы себя ведем во время ожидания. «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4). Для достижения этой цели требуется практика, Божья благодать, готовность отложить в сторону свое «я» и подчиниться побуждениям Святого Духа. Добрая весть заключается в том, что если мы научимся терпению, то сможем получить и многие другие Божьи благословения. ————————————————————— Воскресенье 24 января Терпение — качество Бога (Исх. 34:6) «И прошел Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6). Одна из многий библейских историй, иллюстрирующих терпение Бога, — история Его обращения с Ниневией. Пророк Иона признал Божье терпение: «О, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты — Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии» (Ионы 4:2). Обратите внимание на некоторые другие качества, упомянутые в Исх. 34:6 наряду с терпением. Божьи благость, милосердие, человеколюбие, доброта и истина оберегают и поддерживают даже самых ожесточенных грешников, дабы предоставить им максимум времени и преимущество изменить свою жизнь. Если бы Бог обращал Свой гнев на нас так же часто, как это делаем мы, то все были бы уже мертвы. Почему Бог долготерпелив к грешникам? 2 Петра 3:8, 9. Видели ли вы действенность этого качества, проявленного по отношению к вам или к другим людям? Если бы кто-то попросил вас описать ваше представление о Боге, что бы вы ответили? Это действительно показатель, ибо представление христианина о Боге влияет на его мировоззрение и отношение к окружающим. Если мы представляем Бога гневающимся и быстро наказывающим, то как будем относиться к людям в церкви и в своих семьях? Как нам научиться делать то, к чему Бог призывает нас в Римл. 15:5? ————————————————————— Понедельник 25 января Необходимость терпения (Ефес. 4:1, 2) Прочитайте Ефес. 4:1, 2. Проанализируйте качества, которыми Павел характеризует тех, кто должен «поступать достойно» Господа. Среди них упоминается и терпение. Как терпение связано с другими представленными здесь качествами? Как они усиливают друг друга? Церковь — это сообщество людей с различным уровнем образования, воспитания и культуры. Ее составляют люди, находящиеся на разных ступенях зрелости. Терпение необходимо для того, чтобы уживаться со всеми этими различиями. Зрелые люди испытывают искушение с нетерпением относиться к тем, кто еще не достиг зрелости. Несмотря на то, что им самим потребовались годы для достижения соответствующего уровня знаний, часто зрелые люди не желают дать достаточно времени и возможности тем, кто еще не поднялся на их уровень познания и понимания. Как советует Павел обращаться с немощными в вере? Римл. 14:1; 15:1. Терпение в церкви — это одно. А что можно сказать о терпении в семье? Что выводит нас из терпения в наших семьях? Как долго нам следует молиться за неверующих членов семьи? Знаете ли вы кого-либо, кто долгие годы должен был молиться о любимом человеке, прежде чем тот отдал свое сердце Иисусу? Как практически можно научиться развивать терпение по отношению к членам семьи? Почему здесь также важна смерть для своего «я»? К тому же, если мы научимся терпению дома, с теми, кто всегда рядом, то, скорее всего, будем терпеливы и к другим. Подумайте, насколько Бог терпелив к вам. Как мысль об этом может помочь вам научиться проявлять терпение к окружающим? Если бы Бог обращался с вами так же, как вы обращаетесь с другими людьми, какой была бы ваша участь? ————————————————————— Вторник 26 января Терпение в Евангелии (2 Тим. 4:2) Проповедь и наставление в евангельской Истине являются одними из наиболее трудных сфер, где требуется проявлять терпение. Большинство из нас нетерпеливы с людьми, которые не знают Истину или безразличны к ней. Но в мире, изобилующем лжеучениями и предрассудками, мы должны быть долготерпеливы, пытаясь привести людей ко Христу. Проще всего покачать головой и сказать: «Почему они не понимают? Ведь истина так очевидна». Истина всегда очевидна для человека, который не смотрит на нее сквозь очки, затемненные ложными доктринами, традициями, семейными узами и тому подобным. Мы должны быть терпеливыми, пытаясь открыть умы и развязать путы предрассудков и лжеучений, связывающие людей с заблуждениями и традициями. Прочитайте Марка 4:26-29. Какие практические уроки относительно терпения в приобретении душ мы можем извлечь из этой притчи? Мы склонны считать: если изучающий библейскую доктрину тотчас не принимает ее, значит он отвергает Истину. Однако это не обязательно так. В действительности обращение может быть долгим сложным процессом, иногда длящимся годы. Хотя многие из нас очень желают увидеть незамедлительный результат своих трудов, однако не всегда происходит именно так. Важно, чтобы в нашем рвении мы не стали препятствиям для кого-то, поэтому не следует сильно давить на человека с целью обратить его. И что более важно, никогда нельзя порицать или судить тех, кто не придерживается наших взглядов на истины (которые мы любим и очень ценим), считая, что он должен был сделать это в определенное нами время. Ваш труд ради этого человека может быть важным этапом в процессе, который, возможно, не принесет плода в течение нескольких лет. Нам не дано знать конечный результат. Самое главное — не разрушить всё своим осуждением или обвинением. Какую важную мысль можно найти в тексте 1 Цар. 16:7, о которой мы должны всегда помнить, общаясь с людьми? ————————————————————— Среда 27 января Границы терпения (Быт. 6:3) Невозможно найти лучшего проявления терпения, чем Божье терпение по отношению к человеку. Но мы должны понимать, что даже Божье долготерпение имеет пределы. Во дни Ноя долготерпение Божье длилось 120 лет, пока строился ковчег (1 Петра 3:20). Но пришло время, когда упорство людей исчерпало Божье долготерпение и Он очистил землю потопом. Прочитайте Быт. 6:3. Какой важный принцип содержится в этом тексте? В случаях с Содомом и Гоморрой, Израилем в пустыне и Вавилонским пленением, какое отношение со стороны людей вызвало последствия, от которых они страдали? Втор. 31:27; Псал. 94:8; Иерем. 17:23. Кто-то может заявить: поскольку Бог теряет терпение, это дает право и нам поступать так же. Но, изучая историю Божьего долготерпения, мы осознаем, что Господь терпел не один день, неделю или даже год. Зачастую, прежде чем истощалось Его долготерпение, сменялись целые поколения. Нам, конечно же, такая возможность не дана. Существует ли предел, когда мы можем «законно» потерять терпение в каких-то трудных ситуациях? Все зависит от того, что мы имеем в виду. Мы можем решить, что с нас довольно, и прийти к заключению, что эту ситуацию необходимо прекратить. Однако это не значит, что нужно быть осуждающим, нелюбящим и жестоким. Возможно, настало время действовать, но наши действия всегда должны гармонировать с принципами доброты, любви и заботы. Поразмышляйте над ситуациями, когда вы оправданно или неоправданно теряли терпение. В чем разница между этими двумя понятиями? Чему вы научились из своих опытов? Если бы вы снова оказались в подобных ситуациях, что сделали бы по-другому? ————————————————————— Четверг 28 января Развитие терпения (Иак. 1:2—4) «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4). Ощутили ли вы реальность этих текстов в своей жизни? Чему научились в различных испытаниях, что, в конечном счете, сделало вас лучшим человеком, отражающим характер Иисуса? Греческое слово «пейрадзо» (испытание), переводимое как «искушение», также означает «проверка», «исследование». Дьявол испытывает или искушает нас сделать зло. Проверки или испытания, которые Бог допускает в нашей жизни, служат развитию нашего характера. «Превратности жизни являются Божьими орудиями, посредством которых Он очищает наш характер от недостатков и шероховатостей. Обтесывание, шлифовка, обжиг и полировка причиняют боль. Тяжко, когда тебя прижимают к точильному колесу. Но камень, обработанный таким образом, готов занять свое место в небесном храме. На бесполезный материал Господь не затрачивает столько труда и заботы. Только Его драгоценные камни полируются так, чтобы они соответствовали Его великолепному дворцу» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 10). Однако это не означает, что каждое испытание приходит согласно Божьего провидения. Часто из-за непослушания мы сами являемся причиной своих страданий. С другой стороны, испытания и страдания — естественный результат жизни в падшем, греховном мире, где существует ненавидящий нас враг (см. 1 Петра 5:8). Но одно не вызывает сомнения: независимо от наших переживаний, если мы полностью подчинимся Господу, в вере и послушании держась за Него, если позволим Богу работать в нас, то сможем выйти из испытания лучшими, очищенными. Никто не говорит, что это легко. Жизнь на Земле часто нелегка, но нам дано удивительное обетование: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филп. 1:6). ————————————————————— Пятница 29 января Для дальнейшего исследования: «В Своем общении с человеческой расой Бог долго терпит нераскаявшихся грешников. Он использует назначенные Им средства, чтобы призвать людей к верности и предложить им Свое полное прощение, если они раскаются. Но так как Бог долготерпелив, люди злоупотребляют Его милостью. “Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло”. Терпение и долготерпение Бога, которое должно смягчить и покорить душу, оказывает противоположное влияние на беспечных и грешных. Оно ведет их к необузданности и укрепляет в сопротивлении. Они думают, что Бог, Который так далек от них, не обратит внимания на их порочность. Если бы мы жили в условиях немедленного воздаяния, то преступления против Бога не происходили бы так часто. Но хотя наказание и отложено, оно непременно исполнится. Даже снисхождение Бога имеет пределы. Можно достичь предела Его долготерпения, и тогда Он непременно накажет. Когда же Господь займется делом самонадеянного грешника, Он не прекратит его, пока не доведет до конца» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, с. 1166). Вопросы для обсуждения: Мы знаем, что Бог терпелив, но терпение не означает терпимость. Какая разница между терпением и терпимостью (толерантностью) и почему эти два понятия легко спутать? Каким образом Христос показал в Своей жизни, что такое терпение? Какие примеры терпения Он предлагает нам? Оставил ли Он такие примеры, когда проявлять терпение было уже неуместно? Подумайте над вопросом об испытаниях и характере. Безусловно, в некоторых случаях испытания могут улучшить наш характер. В то же время, что происходит, когда испытания озлобляют людей, уводят от Бога, делают их циничными и сомневающимися? Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное? Если да, чему вы можете научиться из этого опыта? Кроме испытаний, каким еще образом Господь может научить нас терпению? Как вы научились (или до сих пор учитесь) урокам терпения? Возможно, вам необходимо извиниться перед кем-то за недостаток терпения? Почему бы не смириться и не сделать все необходимое, чтобы исправить ситуацию? Разве не в этом суть христианства? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:156:"Ричард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |