Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
«Плод же Духа…»
26.12.2009
«Плод же Духа…»Несколько патрульных машин «прижали» к обочине автомобиль, за рулем которого находилась женщина. Когда полицейские подошли к женщине, она увидела направленные в ее сторону пистолеты. Женщина была шокирована. Что такого она сделала?— Вы сильно виляли по дороге, показывали неприличные жесты другим водителям и бранили их, — сказал офицер. — И поэтому вы достали оружие? — Дело в том, — ответил офицер, — что наклейка на бампере вашего автомобиля гласит: «За рулем — христианин», поэтому мы предположили, что машина угнана. Эта история учит нас важному уроку: христиане в силу своих убеждений должны придерживаться высоких нравственных стандартов. В конце концов, взгляните на Того, Кого верующие признают своим образцом, — на Иисуса Христа. Итак, какой же должна быть жизнь христианина? Как нам следует поступать в обществе и у себя дома? Ответ находится в текстах Гал. 5:22, 23, которые станут темой нашего исследования в течение квартала. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Мы рассмотрим «плод Духа» и увидим, что происходит с людьми, подчиняющимися Богу и таким образом позволяющими Святому Духу трудиться в них. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:6). Плод Духа — это качества, которые возрастают в нас, начиная с момента нашего рождения от Духа, рождения свыше. Заметьте, Павел говорит о «плоде Духа» в единственном числе. Апостол не говорит об отдельных чертах характера, проявляющихся независимо друг от друга, но об их совокупности. Плод Духа — это совокупность качеств, которые Святой Дух производит внутри нас; именно Дух Святой преобразовывает нас по образу Иисуса Христа. Плод Духа подобен многогранному драгоценному камню. Каждая грань характеризует Иисуса и представляет собой то качество, которое Он желает произвести в нашей жизни. В этом — вся суть Плана спасения. Божья цель — сделать нас подобными Иисусу. Бог послал Духа Святого, чтобы Он обитал в нас и производил эти изменения. По мере изучения данного пособия вы увидите, что плод Духа — это не только теория, хотя нам предстоит изучать ее. Это не только образ жизни, хотя человек, взращивающий плод Духа, уже не будет жить так, как жил раньше. Плод Духа — это изменение сущности человека. «Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Плод Духа — новый элемент в жизни человека, перешедшего от смерти в жизнь во Христе (1 Иоан. 3:14). Цель уроков этого квартала — показать не то, как мы можем стать более терпимыми и любящими, более милостивыми и верными, но как можем позволить Духу Святому уподобить нас Иисусу, Который является воплощением терпения, доброты, любви и верности. Перед нами стоит задача культивировать добродетели плода Святого Духа везде, а наипаче в своих семьях. Мы увидим, что для этого потребуются смирение, готовность умереть для себя, жить для Господа и ближних. Наконец, мы увидим, что все наши поступки должны быть пронизаны осознанием того, что мы грешники, нуждающиеся в благодати Христа. Он любит нас независимо от того, каков наш урожай — обильный или скудный. Мы никогда не должны забывать, что плод Духа — это все же плод, то есть результат спасения, а не средство для его обретения. Средство же спасения, на которое мы уповаем верою, — это всегда Иисус и Его подвиг ради нас. Пастор Ричард О’Фил, писатель и проповедник, совершал служение в Церкви на трех континентах, включая семилетний труд в офисе Генеральной конференции. Сейчас он проживает в городе Орландо, штат Флорида. Урок 1 26 декабря — 1 января «По плодам их…» Памятный текст: «Итак, по плодам их узнаете их» (Матф. 7:20). Библейские тексты для исследования: Луки 13:7-9; Иоан. 11:4; 12:28; 15:1-10; 2 Тим. 3:5. Ключевая мысль: Одно из наиболее волнующих обетований Господа таково: если мы обитаем в Нем и позволяем Ему обитать в нас посредством Духа Святого, тогда действительно станем другими людьми. Наша жизнь радикально изменится. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). В этом квартале мы будем изучать различные грани плода Духа. Благодаря чудесному Плану спасения, все мы «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Все, пребывающие во Христе, всегда будут приносить плод Духа. Временами вы сомневаетесь: может ли это обетование в действительности относиться к вам? Ответом будет громогласное «Да!». Мы можем быть уверены: Начавший в нас доброе дело, закончит его (см. Филп. 1:6). Помните Его слова: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан. 15:16). Благая весть заключается в том, что доброе дело, которое Дух Святой совершает в нашей жизни, не ограничивается только настоящим, но простирается в вечность. ————————————————————— Воскресенье 27 декабря «Всякое дерево познается по плоду своему…» (Луки 6:44) Спрашивал ли кто-нибудь вас о том, получили ли вы Святого Духа? С помощью такого вопроса некоторые люди пытаются определить, говорите ли вы на иных языках. Для таких людей говорение языками является определяющим фактором того, пребывает ли в вас Дух Божий. Однако Иисус увещевал нас не считать внешние признаки и чудеса доказательством действия Божественной силы. Прочитайте Его ясное предупреждение в Матф. 7:21-23 (см. также Откр. 16:14). Иисус прямо говорит, что люди будут совершать чудеса во имя Его, но это не доказывает, что они являются Его истинными последователями. Слово Божье сообщает нам, что в последние дни называющиеся последователями Иисуса будут иметь вид благочестия, не имея его живой силы (2 Тим. 3:5). Прочитайте 2 Тим. 3:5. Как эта истина подтверждается в наши дни? «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника» (Луки 6:43, 44). Иисус сказал, что мы можем узнать дерево по его плодам. Человек обнаруживает свою сущность с помощью не голословных заявлений, а благодаря поступкам и характеру. Дары Духа даются Церкви для служения. Плод Духа — это результат взаимодействия дитяти Божьего с Духом Святым, видимый в преобразовании его жизни. Невозможно быть истинным христианином и приносить плод, не будучи таковым на самом деле. Хороший актер может сыграть роль Махатмы Ганди, но он не может стать Махатмой Ганди. Мы можем хорошо выглядеть, хорошо говорить и даже казаться поступающими правильно. Но до тех пор, пока Дух Святой не даст нам новое сердце, мы никогда не сможем быть хорошими. Поразмышляйте над различием между такими понятиями, как поступать хорошо и быть хорошим. Во-первых, что мы понимаем под словом «хороший»? Во-вторых, может ли человек поступать хорошо, не являясь хорошим? Подумайте над своими ответами и обсудите их в классе в субботу. ————————————————————— Понедельник 28 декабря «Без меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5) Двое мальчиков использовали дерево, чтобы спускаться из окна своей спальни на втором этаже и ходить в бассейн без разрешения родителей. Однажды они услышали, что их отец собирается срубить это дерево, поскольку оно засохло. Боясь потерять столь удобный маршрут, ребята пошли в магазин, купили искусственных яблок и привязали их к ветвям мертвого дерева. На следующее утро их отец был крайне удивлен, что яблоки выросли на дереве за одну ночь, но самое интересное — дерево-то было грушей! Прочитайте Иоан. 15:1-5 и ответьте на следующие вопросы: Иисус назвал Себя истинной лозой. Как вы думаете, почему Он сделал ударение на слове «истинная»? См. также Матф. 24:24. Согласно Иоан. 15:5, что мы из себя представляем? Что это означает на практике, иными словами, как нам следует жить? Стих 4-й объясняет, что ветвь не может приносить плода, если не будет соединена с лозой. Это ключевой момент, который нам нельзя упускать. Представьте себе ветвь, которая отломилась от яблони. Предположим, что на этой ветви было несколько недозревших яблок. Что вскоре произойдет с ветвью? А с яблоками? Можно ли исправить эту ситуацию, выкрасив яблоки в ярко-красный свет? А что если мы станем поливать ветвь водой? Будет ли эта ветвь приносить плоды, если мы воткнем ее даже в удобренную землю? Почему же для ветви так важно быть связанной со стволом (лозой)? Каким образом вы пребываете в Иисусе? Что это значит? Что вы можете изменить в своей жизни, дабы это стало вашим ежедневным опытом? Какие привычки мешают вам пребывать в Нем? ————————————————————— Вторник 29 декабря «Тем прославится Отец мой» (Иоан. 15:8) «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками» (Иоан. 15:8). Что означает этот текст? У нас не возникает сомнения относительно истинности высказывания: «Можно поступать правильно, имея неправильные мотивы». Если это так, значит можно пытаться пребывать во Христе, имея неправильные мотивы? Пребывание во Христе — это не средство для достижения цели, скорее это сама цель. Результатом пребывания во Христе станет принесение плода, прославление не себя, а Бога. Другими словами, плод Духа показывает в хорошем свете не нас, а Отца. Служение Христа, включающее множество чудес и добрых дел, было подчинено определенному побудительному мотиву. Каков этот мотив и каким образом эта идея должна влиять на наши мотивы? Иоан. 11:4; 12:28. Возможно, ваша церковь стремится совершать в обществе дела, которые улучшили бы имидж церкви. И это хорошо. В то же самое время нам нужно быть осторожными в том, что касается наших целей и мотивов. Какова главная цель всех наших стремлений? Прославить себя или Бога? Как мы можем научиться различать эти цели? Во многих отношениях легко спутать приоритеты, покрывая свои поступки, направленные на самовозвеличение, ложной видимостью прославления Бога. Прочитайте Матф. 5:16 и 1 Кор. 10:31. Каким образом мы можем творить добрые дела и в то же время воздавать славу нашему Небесному Отцу? Помните, что можно совершать добрые дела и при этом оставить в стороне нашего Отца, присваивая всю славу себе. Исследуйте свои мотивы и спросите себя, чем мотивированы ваши поступки? Как мы можем обманывать самих себя? ————————————————————— Среда 30 декабря «Чтобы более принесла плода» (Иоан. 15:2) «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан. 15:2). Что представляет собой процесс обрезки? Переживали ли вы его на личном опыте? По окончании этого особого процесса, что изменилось в вашей жизни? В конце каждого сезона виноградарь обрезает большую часть лозы. Он должен быть внимательным, ибо урожай следующего года напрямую зависит от того, какие ветви останутся. В обрезке главное — сохранить равновесие между урожаем и лозой. Одно возрастает за счет другого. Если вы обессилите лозу, не обрезая ее, урожай следующего года будет скудным, а плоды плохого качества. Поэтому найти верный баланс — большое искусство. «Бог ставит людей в затруднительное положение, чтобы проверить, доверятся ли они силе, которая вне и выше их. Он смотрит не так, как смотрит человек. Порой Ему приходится разрывать человеческие связи и нарушать намеченный человеком ход вещей, который кажется ему идеальным. То, что человеку представляется полезным для его духовных и земных интересов, может совершенно не соответствовать тому опыту, который он должен обрести, чтобы стать последователем Христа. Его представление о собственной значимости может сильно расходиться с реальностью. На всем пути от Земли к Небу нас сопровождают испытания. Вот почему дорога к Небесам названа узким путем. Характер каждого человека должен быть испытан, иначе будет много мнимых христиан, которые сохраняют лишь видимость религиозности, пока их наклонности, их желание следовать собственным путем, их гордыня и честолюбие не наталкиваются на препятствие. Когда Господь допускает в их жизни суровые испытания, в них проявляется недостаток подлинной духовности, кротости и смирения Христа, свидетельствующий о том, что они нуждаются во влиянии Святого Духа» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 270). Встречались ли вы с таким суровым испытанием веры, которое заставило вас сомневаться в подлинности своей веры? Оглядываясь назад, каким урокам вам следовало бы научиться из этого опыта и, что более важно, усвоили ли вы эти уроки? ————————————————————— Четверг 31 декабря «Не принесет ли плода; если же нет…» (Луки 13:9) В период между 1730 и 1745 годами американские колонисты от штата Мэн до штата Джорджия переживали религиозное пробуждение, известное под названием «Великое пробуждение». Лидером этого движения за духовное обновление был Джонатан Эдвардс. В июле 1741 года он произнес проповедь «Грешники в руках разгневанного Бога», которая для некоторых стала символом сурового, жестокого, одержимого мировоззрения многих христиан. Несмотря на ее полемичность, эта проповедь выразила истину об ужасной тяжести греха, об отношении к греху бесконечно святого Бога и о неизбежности судного дня. Прочитайте Иоан. 15:1-10. О каких двух возможностях говорит здесь Иисус в контексте принесения плода? Заметьте, Иисус говорит: если мы будем пребывать в Нем, то принесем много плода, что является результатом спасения в Нем. Таким образом, если мы верой пребудем в Нем, нам гарантировано спасение, благодаря вмененной нам праведности Христа. В то же время Он предостерегает нас: если мы не пребудем в Нем, то не принесем плода, а не приносящие плода увядают и в итоге будут брошены в огонь для сожжения (см. 2 Петра 3:9). Какому уроку следует научиться из притчи Иисуса, записанной в Луки 13:7-9? Эти тексты не говорят о спасении посредством принесения плода, что было бы просто еще одним примером спасения по делам. Мы не спасаемся благодаря принесению плода; наш плод свидетельствует о реальности спасения, которое мы уже имеем в Иисусе через веру в Него. Принесение плода является выражением спасения, а не средством для его обретения. Очень важно понимать это различие. В противном случае, мы либо начнем гордиться своим мнимым чудесным плодом, либо разочаруемся из-за его ничтожности. ————————————————————— Пятница 1 января Для дальнейшего исследования: «”По плодам их узнаете их” (Матф. 7:20), — провозгласил Спаситель. Все истинные последователи Христа приносят плод для Его славы. Их жизнь свидетельствует о том, что Дух Божий совершает в них Свою работу, и их плод — святость. Их жизнь возвышенна и свята. Правильные поступки — это безошибочный плод истинного благочестия, а те, кто не приносит плода, показывают, что не имеют опытов с Богом. Они не привиты к Лозе. Иисус сказал: „Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего“ (Иоан. 15:4, 5)» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 329). «Все присоединившиеся к церкви, но не к Господу, со временем обнаружат свой подлинный характер. “По плодам их узнаете их” (Матф. 7:16). Драгоценный плод благочестия, воздержания, долготерпения, милосердия, любви и благотворительности не появляется в их жизни. Они приносят только тернии и волчцы. Такие исповедники только бесславят Бога перед миром» (Э. Уайт. Вера, которой я живу, с. 90). Вопросы для обсуждения: Просмотрите в классе ваши ответы на вопрос урока за воскресенье. Какая разница между понятиями «поступать хорошо» и «быть хорошим»? Внимательно прочитайте высказывание Эллен Уайт о том, что все присоединившиеся к церкви, но не к Господу, вскоре обнаружат свой подлинный характер. Что это значит? Почему каждый из нас должен спрашивать себя: «К какой категории принадлежу я»? Как нам получить точный ответ? Представьте себе двух человек: один — адвентист седьмого дня, который знает все доктрины (состояние мертвых, Второе пришествие, 1844 год и т. д.) и верит в них. Однако этот человек является скупым, резким, осуждающим и недоброжелательным. Другой человек, хотя и исповедует веру во Христа, отвергает все эти учения, считая их заблуждениями. Но этот человек добрый, любящий, прощающий, снисходительный, то есть полная противоположность ортодоксальному адвентисту. Хотя, конечно, мы не знаем их сердец, но если бы вам предложили определить, кто из них ближе к Царству Божьему, кого бы вы избрали и почему? Каким образом ваш ответ свидетельствует о том, что для вас самое важное в христианстве? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:156:"Ричард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |