Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
«Безумие» пророка
28.11.2009
«Безумие» пророка«Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Чис. 22—24; Втор. 1:30; 20:4; Мф. 15:14; 1 Кор. 2:14; 2 Петр. 2:14—16; Откр. 3:17. История о Валааме хорошо известна. Существует даже фразеологизм «Валаамова ослица», который используют для описания покорного человека, неожиданно выразившего свое мнение или протест. Как правило, это выражение несет оттенок иронии. Однако в этой истории нет ничего веселого. Хотя ее можно прочитать по-разному, встреча Валаама с Господом может быть рассмотрена как еще один пример разрушительной силы греха. Новый Завет упоминает Валаама три раза (см. 2 Петр. 2:15, 16; Иуд. 11; Откр. 2:14), и ни одно из этих упоминаний не делает ему чести. Напротив, он является прообразом, или символом греха. Петр говорит о «безумии» Валаама. Это не было умственным нарушением, но, скорее, безумием человеческой алчности. Валаам согласился сделать то, что скажет ему Валак, и только ради денег, без оценки моральной стороны поступка. Если даже пророк Валаам проявил безумие, то насколько оно угрожает нам с вами в подобных ситуациях?! Воскресенье 29 ноября Испуганный и обманутый царь Попытайтесь поставить себя на место Валака, моавитского царя. Огромное полчище евреев вышло из Египта и не иначе как чудом спаслось в пустыне после сорокалетнего странствования. И сейчас они расположили свой стан «на равнинах Моава» (Чис. 22:1), неподалеку от его царства. Даже если предположить, что этот народ не предоставляет для моавитян угрозы и не собирается нападать на них, Валак все равно нервничал. В конце концов, посмотрите, что они только что сделали с царем Огом Васанским и аморрейским царем Сигоном, чьи войска уже покоряли Моав в прошлом (см. Чис. 21:26). Есть ли нужда вспомнить о том, что они сделали с хананеями (ст. 1—3). Неудивительно, что он нервничал. Прочитайте Чис. 22:1—6. Какая особенность израильтян так испугала царя? Если бы в действительности израильтяне представляли собой угрозу, чего Валаку следовало бы бояться? См. Быт. 48:21; Исх. 15:1; Втор. 1:30; 20:4. Иронично то, что Валак, встретившись с тем, кого он считал непреодолимым врагом, разыскивает Божьего пророка из числа того самого народа, который он хотел проклясть и покорить. Отдавал ли он отчет своим действиям, мы не знаем; но, с нашей точки зрения, планы Валака были обречены на провал с самого начала. Мы можем только удивляться, почему он не обратился за помощью к местным жрецам, чтобы те умоляли моавитских богов защитить их от Израиля. Вместо этого он призывает пророка истинного Бога. Возможно, разгадка находится в Чис. 22:6: «Итак, приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят». Спросите себя, насколько вы действительно доверяете Богу и насколько вы доверяете себе, своим деньгам, работе, талантам и т. п. Как вы можете научиться отводить свой взгляд с этих предметов и взирать на Бога? Почему это так трудно сделать? См. 1 Кор. 2:14. Понедельник 30 ноября Валам Кем был Валаам? «Когда-то Валаам был хорошим человеком и пророком Божьим, но, отступив от Него, он впал в грех корыстолюбия. Однако он все еще считал себя рабом Всевышнего. Ему было известно, что Бог совершил для израильтян, и он хорошо знал, что его долг — отказаться от подарков Валака и отослать присланных им людей. Но он дерзнул заигрывать с искушением» (Е. Уайт. Патрирархи и пророки, с. 439). Прочитайте Чис. 22:7—21. На первый взгляд кажется, что Валаам стоит твердо на стороне Господа. Однако если вы внимательно прочитаете отрывок, какие вы найдете намеки на то, что он заигрывает с искушением? Валаам убедил посланников остаться у него на ночь, сказав, что ему нужно спросить совета у Господа. Валаам должен был понимать, что его проклятия не навредят Израилю, потому что он знал Бога хотя бы из прошлого опыта. Не было нужды вопрошать Господа; было абсурдно ждать другого ответа. Оставив их у себя вместо того, чтобы отпустить их, он открыл свое сердце для искушения. В конце концов эти люди пришли с «подарками в руках за волхвование» (ст. 7). Смотрите, что произошло при повторном приглашении, когда они пообещали ему еще больше. Бог сказал, что «если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе» (ст. 20). Но ранним утром, до того, как эти князья успели повторить свою просьбу, Валаам оседлал своего осла и уехал с моавитскими посланниками. Другими словами, несмотря на все свои притязания на верность Богу и заявления о том, что его нельзя купить ни за какие деньги, он страстно желал заполучить те деньги, которые ему предлагались. Прочитайте 2 Петр. 2:14—16. Как Петр оценивает действия Валаама? Какое предостережение мы можем извлечь относительно жадности и искушения? Почему не составляет большого труда найти оправдание греху? Вторник 1 декабря Необычное противостояние Решившись в своем сердце получить вознаграждение от царя, Валаам отправился с посланниками к моавитянам. Несмотря на показную верность Валаама, в которую, возможно, он сам верил, Господь знал, что происходит в сердце этого человека, и ответил на это. Прочитайте Чис. 22:22—34 и ответьте на следующие вопросы: Какое образное значение может иметь тот факт, что глупое животное смогло увидеть ангела Господня, а Валаам, претендовавший называться пророком Божьим, оказался слеп? См. Соф. 1:17; Мф. 15:14; Откр. 3:17. Как эта история открывает Божью благодать, в том числе и к Валааму, несмотря на его поступки? На протяжении веков об этой странной библейской истории было написано много книг. Различные комментаторы предлагали различные толкования. Но один момент очевиден: Валаам был человеком, который имел особые отношения с Господом. В конце концов, Господь продолжал говорить с Ним как с близким человеком. И даже, несмотря на такие тесные отношения, Валаам решился сделать то, что он захотел. Как вы можете бороться с Господом, пусть даже самыми незаметными способами? Полны ли вы решимости сделать то, что вы хотите, даже если вы знаете, что Бог не одобряет ваше желание? Как вы можете преодолеть это опасное состояние? Среда 2 декабря «Смерть праведников» После происшествия с ослицей Валаам пришел к Валаку. Интересно отметить, что Валак возвел Валаама «на высоты Вааловы» (Чис. 22:41). По-видимому, язычники Ближнего Востока строили свои храмы на вершинах гор, чтобы быть ближе к богам, на которых они хотели повлиять. Валаам приказал царю построить на этом месте семь жертвенников и принести на них в жертву семь тельцов и семь овнов. Прочитайте слова, которые Валаам произнес в адрес израильтян под Божьим водительством. Какая важная весть и обетование звучат в них? Какую надежду находим в них и мы? См. Чис. 23:5—10; см. также 1 Кор. 15. «Он видел, как Его рука поддерживает их, идущих долиной смертной тени. Он видел их выходящими и могил, увенчанных славой, честью и бессмертием. Он видел искупленных, наслаждающихся немеркнущей славой новой земли. Созерцая эту картину, он воскликнул: «Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля?» Взирая на венец славы на каждом челе, на лучи радости на каждом лице и проникаясь бесконечностью жизни неомраченного счастья, он произнес торжественную молитву: „Да умрет душа моя смертию праведников, и да будет кончина моя, как их!“» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 447). Что значит «умереть смертию праведников»? В каком единственном случае мы можем умереть такой смертью? Рим. 3:20—24. В определенном смысле эти слова Божьи, произнесенные над Его древним народом, отражают евангельское обетование о вечной жизни, принадлежащее в силу Христовой праведности народу Божьему во все века. Никто из нас не праведен; никто из нас не живет и не умирает сам по себе с такой праведностью, чтобы быть поднятым из могилы. Только праведность Иисуса, вмененная нам верой, может сделать это. Здесь, в Книге Чисел, в истории о Валааме, Бог открывает нам обетование о спасении через Иисуса. Четверг 3 декабря Звезда и жезл Представьте себе удивление царя, услышавшего, как Валаам благословляет Израиль. Несмотря на свой гнев, царь все еще надеялся, что ему удастся проклясть Израиль. Он взял пророка на еще одну вершину, откуда тот мог видеть лишь небольшую часть Израиля, и построил другие семь жертвенников, и принес на них снова тельцов и овнов в жертву. Валам снова пошел, «для волхвования» (Чис. 24:1). И вновь, вместо ожидаемого Валаком проклятия, за которое он был готов щедро заплатить, Валаам, находясь под водительством Божьим, произносит еще одно благословение над Израилем. В третий раз Валак строит семь жертвенников и приносит жертвы на другой горной вершине, но Валаам уже убедился, что бесполезно просить Божьего разрешения, чтобы использовать магию против Израиля. Глядя на израильский стан с третьего угла зрения, он вновь благословил этот народ (см. Чис. 23:27—30; Чис. 24:1—10). Валак, разочарованный своей неудачей проклясть Израиль, отсылает пророка домой. Прочитайте притчу, рассказанную Валаамом в Чис. 24:15—17. О чем это пророчество, и как оно было исполнено? Быт. 49:10; Мф. 2:1,2. «В поисках ответов на свои вопросы они [мудрецы] обращались к еврейским Писаниям… Валаам принадлежал к таким волхвам, хотя был при этом пророком Божьим. Получив откровение Духа, он предсказал процветание Израиля и явление Мессии… Пророчество Валаама гласило: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля». Должна быть, эта звезда — предвестница Обетованного?» (Е. Уайт. Желание веков, с. 59, 60). Изучающие Библию всегда видели в этих словах мессианское предсказание о грядущем Искупителе, Иисусе. Образы жезла (власти) и звезды (света) являются подходящими метафорами Иисуса. Хотя Господь использовал символы, понятные для того народа и времени, принцип, лежащий в основе этого пророчества, — принцип власти Христа и Его победы принадлежит всему миру. Иисус есть Свет миру и его законный Владелец. Независимо от человеческих планов в конце весь мир увидит Его победу. См. Ис. 45:23; Рим. 14:11; Флп. 2:10. Несмотря на всю несправедливость в этом мире, у нас есть обетование, что Бог одержит победу и справедливость восторжествует. Как эта надежда помогает вам справляться с той несправедливостью, с которой вы сталкиваетесь сейчас? Пятница 4 декабря Для дальнейшего изучения Прочитайте главу «Валаам» из книги «Патриархи и пророки», с. 438—452, и главы «Блаженства» и «Духовность закона» из книги «Нагорная проповедь Христа», с. 17—44, 45—58. «Тот, кто мучает животных потому, что они находятся в его власти, — тиран и трус. Склонность причинять боль своим близким или животным содержит в себе нечто сатанинское. Многие думают, что их жестокое обращение с животными останется тайной, так как те не умеют говорить. Но если бы глаза этих людей открылись, как у Валаама, они увидели бы ангела Божьего, стоящего, чтобы свидетельствовать против них в небесных дворах. Этот грех будет записан, и грядет тот день, когда всем, плохо обращающимся с Божьим творением, будет вынесен приговор» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 443). Вопросы для обсуждения 1. Какие еще духовные уроки мы можем извлечь из истории о Валааме? Что эта история, к примеру, говорит нам о Божьем владычестве, о свободной воле человека и Божьем провидении или о человеческой греховности? 2. Поразмышляйте глубже над идеей «смерти праведника». Если бы вам предстояло умереть сегодня, была ли бы это смерть праведника? Объясните ваш ответ. 3. Деньги оказывают весьма порочное влияние на нашу жизнь, в том числе и на религиозную. Как мы, будучи христианами, можем защитить себя, нашу веру и наши церкви от нежелательного влияния денег? Прочитайте Иуд. 11 и Откр. 2:14, где наряду со 2 Петр. 2:14—16 говорится о Валааме. Чему мы можем научиться из этих стихов? Что может нам помочь лучше понять причины отступления Валаама? Попытка Валаама проклясть Израиль выявила его чрезмерную алчность. Десятая заповедь предупреждает нас об этой греховной черте человеческого характера. Никто из нас не застрахован от этого греха, как и от любого другого. Если ему не сопротивляться, он окончательно погубит нас. Будем учиться на ошибках Валаама. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |