Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Священники и левиты
14.11.2009
Священники и левитыБиблейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Чис. 9, 18, 19; 1 Петр. 2:9; Откр. 14:6—12 «И сказал Господь Аарону… части не будет тебе между ними; Я — часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых» (Чис. 18:20). После восстания Корея и проведенного испытания настал момент подчеркнуть различия в служении священников и левитов. Каждый из них имел четко определенные Богом функции, которые не пересекались друг с другом. И, хотя все эти функции остались в прошлом, сегодня мы можем многому научиться на их примере. Среди прочего они учат тому, насколько серьезно следует относиться к возложенным на нас святым обязанностям. Следует отметить также, насколько эти люди были зависимы друг от друга и от всего общества. Из этого мы можем вынести уроки для нашей современной Церкви как единого организма. В этих главах следует отметить также роль благодати, проявленной особым образам в дарах, данных священникам и левитам отнюдь не по их заслугам. Они находились в таком привилегированном положении не благодаря присущим им качествам, а только потому, что их возвысил Бог. В этом просматривается параллель с благовествованием. Воскресенье 15 ноября Распределение обязанностей «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:5, 6). Как приведенный выше текст Писания может быть применим к нашей современной Церкви, призванной нести весть миру? Является ли этот призыв безоговорочным? 1 Петр. 2:9; Откр. 14:6—12. В Чис. 18:1 Господь заверяет поклоняющихся, что они не умрут при приближении к святилищу (см. Чис. 17:13), если только будут приближаться к скинии при помощи священников, специально назначенных Богом служить посредниками между ними и Господом. Священники были обязаны следить, чтобы ни один посторонний человек не приблизился к скинии, дабы она не осквернилась. Это должно было успокоить собрание, которое боялось, что, приблизившись к скинии, люди рискуют умереть. Прочитайте Чис. 18:1—7. В чем состояло отличие между обязанностями священников и левитов? Интересно отметить, что, хотя весь народ должен был стать «царственным священством», только некоторым людям, как отсюда следует, были поручены определенные роли; это видно, во-первых, в разделении народа на основное население и священников с левитами и, во-вторых, в разделении самих священников и левитов. В новозаветные времена потомственные роли, наподобие роли левитов, были упразднены, хотя в церкви были различные роли (см. 1 Кор. 12:28—31; Еф. 4:11). Какие вы имеете таланты, и как лучше вы можете служить ими в вашей общине? Понедельник 16 ноября Дары Божественного служения Когда мы читаем Божьи повеления в Чис. 18:1—7, следует обратить внимание на некоторые пункты. Во-первых, Господь ясно показывает, что никто, кроме Него, не может назначать людей на эти должности. Возможно, это ударение было обусловлено желанием избежать прошлых ошибок с Кореем и его сообщниками, а также с Мариамью и Аароном. Теперь же не должно было возникнуть вопросов, почему эти люди оказались на данных должностях. Их назначил Бог. Во-вторых, Господь пожелал произвести такое разделение, «дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых» (Чис. 18:5). Даже при таких могущественных судах здесь вновь проявилась милость Божья. Бог желал не осудить и уничтожить, но спасти Свой народ. От начала и до конца весь план спасения открывает желание Господа спасти грешных падших существ от разрушения, которое таит в себе грех (см. Ин. 3:16—18). Какое слово используется для обозначения близких отношений между левитами и домом Аарона, и какой урок содержится в этом? Когда вы думаете о даре, вы понимаете, что он не заработан, а получен исключительно по милости. Преимущества даны были этому народу не за их заслуги, а только по Божьей милости и провидению. В конце концов, Господу нужны были исполнители этой работы, и по Своей Божественной мудрости Он избрал именно их. Конечно, в связи с такой священной задачей появляются и священные обязанности. Здесь были затронуты вопросы жизни и смерти, как физической, так и духовной, поскольку скиния была местом обитания Бога на земле. Святилище также являлось моделью того, что здесь, на земле, предстояло совершить Иисусу, а также Его служения на небесах (см. Евр. 9). Это была Голгофа в миниатюре, представленная в символах и прообразах. Судьба душ была поставлена на весы. На этих людей была возложена задача представлять величие Господа. Подумайте о своих природных талантах. Независимо от усилий, которые вы приложили, развивая их, все они являются даром от Бога. Как вы используете эти дары? Используете ли вы их только для себя или на благо других и для продвижения дела Божьего? Возможно, вам надо произвести серьезные изменения в этом вопросе? Вторник 17 ноября Поддержка святилища Распределив обязанности между двумя группами религиозных работников, Господь дал также повеления, касающиеся их материального благополучия. Их должность подразумевала «полную занятость». Они не должны были печься о столах (см. Деян. 6:2), чтобы прокормить себя. Их обеспечение должно было поступать из других источников. Прочитайте Чис. 18:8—20. Какие моменты здесь кажутся вам более значимыми? В этих текстах содержится много интересных мыслей, в частности, здесь обозначен источник доходов священства. Возношения, приносимые Господу, Он отдал священникам. Таким образом, принося дары Богу, народ в то же время приносил их священникам. Этим Господь хотел подчеркнуть тесную связь между Ним и священством, служившим связующим звеном между Богом и народом. В этом видна также человеческая уязвимость священников. Занимая столь привилегированное положение, они, тем не менее, в вопросе пропитания всецело зависели от народа. Когда народ приносил им самое лучшее от елея, вина и хлеба, это напоминало священникам об их обязанности верно служить этим людям и не злоупотреблять своими привилегиями. Посредством выкупа за первенцев из людей и за первородного из скота Господь хотел научить израильтян концепции заместительной жертвы. Однажды, спустя века, Христос отдаст Свою жизнь за искупление грешников (см. 1 Петр. 1:18, 19). Всякая жертва приносилась с солью, что символизировало постоянство и неизменность Божьего завета со Своим народом (см. Лев. 2:13). Какое святое служение вы несете? Верны ли вы в нем? Как лучше вы можете исполнять своих обязанности? Среда 18 ноября Приношение десятин Хотя колено Левино не имело удела в земле, им были даны 48 городов, в 13 из которых жили священники (см. Ис. Нав. 21:19). Господь объявил Себя их «частью», или уделом (см. Чис. 18:20). Вдобавок к их доле в виде приносимых даров что еще Господь дал священникам и левитам? Чис. 18:21—32. Древний обычай требовал возвращать Господу десятую часть от всех прибытков (см. Лев. 27:30). Об этом впервые упоминается в Библии, когда Аврам дал десятую часть Мелхиседеку, царю Салима, священнику Бога Всевышнего (см. Быт. 14:20; Евр. 7:1, 2). Иаков также обещал отдавать Господу десятую часть из всего, что Он дарует ему (см. Быт. 28:22). Теперь Господь приспособил десятины израильтян для содержания целого колена левитов, включая семьи священников. Даже левиты, которым «платили» десятины, в свою очередь и сами приносили десятины Аарону. Они должны были приносить «лучшее из всего», посвящаемого им. Таким образом, десятина служила не только для содержания священства, она также помогала левитам постоянно осознавать свою зависимость от Бога, дававшего им все блага. Они должны были выразить свою благодарность верностью в возвращении «десятины от десятины». Если всему народу следовало помнить о своей зависимости от Господа, то тем более это касалось левитов. Прочитайте Чис. 18:32. Что было позволено левитам и не являлось нарушением их священного призвания? В этом Божественном плане каждому была назначена роль, которую он исполнял. Священники и левиты выполняли свои священные обязанности в несении службы в скинии, в то время как народ должен был с верностью отдавать десятины. Учитывая то, что священники и левиты делали в их интересах, десятина была всего лишь малой частью. Таким образом, каждая общественная группа зависела от другой, а все вместе они зависели от Господа. Четверг 19 ноября Рыжая телица Жертвоприношение рыжей телицы без порока, на которой не было ярма, является, пожалуй, самым странным во всей обрядовой системе израильтян (см. Чис. 19). Какие уроки мы можем извлечь из этого опыта? Эта телица должна была быть рыжей, что символизировало, очевидно, кровь Христа. На Христа указывало и то, что она должна была быть без порока, на которой никогда не было ярма, ибо и Христос — незапятнанная жертва за нас — добровольно совершил наше искупление. Он всегда был независим и превыше всяких законов и никогда не был под ярмом. Жертвенную телицу должны были вывести из стана и заколоть. Так и Христос страдал вне ворот Иерусалима (см. Евр. 13:12) , поскольку Голгофа находилась за пределами городских стен. Этим Христос показал, что умер не только за евреев, но за все человечество (см. Рим. 5:12—20), провозгласил падшему миру, что пришел искупить его, и призывает нас принять предлагаемое Им спасение. После того, как телицу закалывали, священник, одетый в белоснежные одежды, брал своим перстом кровь ее и кровью кропил к передней стороне скинии собрания семь раз. Так и Христос, с незапятнанной праведностью, после пролития Своей невинной крови, вошел в небесное святилище, чтобы там служить за грешников и принести Свою кровь в знак примирения с Богом (см. Евр. 10:21—23). Тело телицы сжигали полностью, до пепла, что знаменовало полноту жертвы. После этого кто-то чистый, неоскверненный от прикосновения к мертвому телу, собирал пепел телицы и выносил его вне стана на чистое место. Ритуально чистый человек брал пучок иссопа и, омочив его в воде, смешанной с пеплом рыжей телицы, окроплял ею шатер, где умирал человек, его содержимое и людей, которые там находились. Эта очистительная процедура повторялась несколько раз и совершалась во очищение от греха. Очистительная вода, которой окропляли нечистого, символизировала кровь Христа, пролитую для нашего очищения от нравственной нечистоты. Многократное кропление указывает на полноту работы, которая должна быть выполнена для полного очищения раскаивающегося грешника. Посмотрите на свою жизнь. Каких принципов вы придерживаетесь и почему? Какие качества вашего характера подлежат очищению? Пятница 20 ноября Для дальнейшего изучения «Введенная Богом система десятины прекрасна в своей простоте и равноправии. Всякий может участвовать в ней с верой и мужеством, поскольку происхождение ее Божественное. В этой системе сочетаются простота и целесообразность. Она не требует глубокого изучения для понимания и выполнения. Каждый член Церкви знает, что принимает участие в продвижении драгоценной работы по спасению людей. Каждый человек, будь то мужчина, женщина, юноша или девушка, может стать хранителем сокровищ для Господа и соответствовать тем требованиям, которые необходимы для того, чтобы иметь право на свою долю в сокровищнице... Эта система позволяет добиваться великих целей. Если бы все приняли ее, каждый стал бы бдительным и верным хранителем сокровищ для Бога; и не было бы недостатка в тех средствах, с помощью которых продвигается вперед великая работа по возвещению последней вести предостережения миру» (Е. Уайт. Служители Евангелия, с. 223). Вопросы для обсуждения 1. На какие еще цели в современной Церкви используется десятина? Почему верность в приношении десятины важна не только для нормального функционирования Церкви, но и для духовного здоровья приносящих их? 2. Обратитесь еще раз к уроку за четверг о рыжей телице. Подумайте, что этот обряд говорит о значении смерти Христа, Его служении за нас и нашей нужде очиститься от греха? Как Христос обеспечивает нашу победу над грехом? 3. Подумайте о своем доме. Есть ли в нем такие вещи (книги, DVD-диски, журналы и пр.), которые оскверняют его? Почему их следует удалить? 4. Как мы можем побудить и наставить других, особенно молодых членов нашей церкви, которые получили таланты от Бога, использовать их во благо, для Его же славы? Заключение Отчасти из-за восстания Корея, пожелавшего занять священническую должность, Господь обозначил различия между священниками и левитами. Священство было даром от Бога, а левиты были даны для священников. И те, и другие жили от десятин, приносимых народом. Господь дал народу возможность совершать особое ритуальное очищение пеплом рыжей телицы, смешанной с водой. В этом обряде выражалась благодать Божья, очищающая человека от греха. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |