Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Борьба за власть
07.11.2009
Борьба за властьБиблейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Быт 17:10—17; Чис. 16, 17; Ис. Нав. 4:3—9; Мф. 26:13; Лк. 22:19. «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притч. 16:18). Плохо скрываемая ненависть к Моисею и Аарону все еще терзала сердца большинства. Осуждение на скитание в пустыне до тех пор, пока не умрет первое поколение вышедших из Египта, для многих казалось невыносимым наказанием. Вместо того, чтобы покориться судам Божьим, некоторые пожелали избавиться от двух братьев, как будто они, а не Бог были ответственны за сложившуюся ситуацию. «Корей, возглавивший это восстание, был левит, из семьи Каафа, и приходился двоюродным братом Моисею. Это был талантливый человек, пользовавшийся влиянием в народе. Хотя на него и возложили ответственность служить в скинии, он не довольствовался этим и … у него созрел дерзкий план свергнуть как гражданскую, так и духовную власть» (Е. Уайт, Патриархи и пророки, с. 395). Урок этой недели открывает, насколько развращено человеческое сердце. Когда в сердце теплятся гордыня, зависть и жажда власти, рано или поздно они проявят себя. Один Бог знает, сколько страдания, испытания и потерь пожнут те, кто позволяет этим порокам укорениться в своем сердце. Мы можем научиться на описанных здесь ошибках с тем, чтобы самим их не повторять. Воскресенье 8 ноября Очередное восстание Прочитайте Чис. 16:1—3. Обратите внимание на слова, сказанные мятежниками Моисею. Какие четыре ложных обвинения были высказаны ими? Реакция Моисея на такие нападки (см. Чис. 16:4) показала только, насколько сильно его ранило это обвинение. Обиднее всего было то, что оно исходило из уст тех, кто лучше других должен был знать правду. «Они принадлежали к числу тех, кто восходил с Моисеем на гору и созерцал Божественную славу… Якобы интересуясь благосостоянием народа, они на первых порах поделились своим недовольством друг с другом, а затем и с начальниками Израиля. Их нашептывания были приняты с такой готовностью, что они отважились на большее, пока в конце концов действительно не поверили, что ими движет ревность о Боге» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 396, 397). В этом восстании вновь проявилась подлинная сущность первоначального греха сатаны на небесах. Без сомнения, эти люди и князья были весьма возбуждены, поскольку их не удовлетворяло занимаемое ими высокое положение, и они желали большего. Насколько осторожными нам следует быть! Какие еще цели преследовались зачинщиками восстания? В чем еще их обвинения были чудовищной ложью? Чис. 16:12—14. Слова этих людей, называющих Египет (Египет!) «землей, где течет молоко и мед», звучат невероятно. Поразительно, насколько сильно грех извратил их суждение. При воспоминании о стране рабства и угнетения употреблялись те же слова, которыми Бог описывал обетованную землю! Каким образом мы обманываем себя, объясняем и оправдываем свои грехи и неверные поступки? Как можно оградить себя от такой опасной и губительной духовной западни? Понедельник 9 ноября Творит ли Господь что-нибудь новое? Обратите внимание на реакцию Моисея на обвинения народа (см. Чис. 16:4—11). Несмотря на казалось бы благородные мотивы, им хотелось бы большего. И Моисей отчетливо понимал это. Слушая слова этих людей, кажется, будто они восстали против правления Моисея и Аарона, поскольку эти двое, по их мнению, самовольно и незаконно захватили власть, перешли все границы, вознесли себя над израильтянами и ведут их в пустыню, чтобы погубить. Против кого они в действительности восстали? Чис. 16:11. Можно было удивляться тому, откуда взялись эти насквозь ложные обвинения? Чьей силой разверзлось Красное море: Божьей или Моисея с Аароном? Кто посылал им манну каждое утро: Бог или Моисей с Аароном? Кто являлся им в столбе облачном днем и в столбе огненном ночью: Бог или Моисей? Трудно представить, как они, будучи свидетелями всего этого, могли так поступать. Прочитайте Чис. 16:15—35. Обратите внимание на слова Моисея в стихах 28—30. Как в них раскрывается истинное положение вещей? Поразмышляйте над этой ситуацией. Если этим людям удалось разжечь еще более яростное восстание, можете ли вы представить себе те ужасные последствия, к которым оно привело бы. Израильтяне могли бы совершенно сбиться с пути. Им следовало помнить, что всем управляет Господь и только Он ведет их, а Моисей и Аарон лишь выполняют то, к чему их призвал Бог. Все это, казалось бы, должно было быть очевидным, однако грех имеет силу затмевать разум. Однажды возбужденный дух противления трудно подавить, однако он часто дает импульс для разжигания подобного духа в других. Испытываете ли чувство зависти к тем, кто занимает более высокое по сравнению с вами положение или пользуется большим авторитетом? Как пример Христа помогает вам преодолеть это губительное чувство? Вторник 10 ноября Памятники При археологических раскопках в Палестине было обнаружено не много письменных документов (помимо свитков Мертвого моря), однако в Писании неоднократно упоминается о множестве видимых памятников, поставленных в напоминание Израилю об их призвании. Например, в Быт. 28:11—22 Иаков в ознаменование клятвы завета, которой Бог клялся ему и его потомкам, поставил камень. Каким памятником было запечатлено это ужасное восстание против Моисея и Аарона? Чис. 16:36—40. О чем в особенности должен был напоминать им этот памятник? Большинство памятников в Ветхом Завете служили для напоминания Израилю о Божьей воле, Его благости, милости и благословениях завета. Они указывали человеку на Божью опеку и водительство. К примеру, голубые кисти на краях их одежд (см. Чис. 15:38—41), или радуга после Потопа (см. Быт. 9:13), или обрезание (см. Быт. 17:10—17), или праздник Пасхи (см. Чис. 9:1—14), или камни, установленные Иисусом Навиным, когда народ перешел через Иордан (см. Ис. Нав. 4:3—9). А медные кадильницы во дворе скинии служили предостережением и должны были остановить тех, кто не принадлежал к семени Аарона, в их притязаниях на священничество. В более широком смысле они должны были служить напоминанием народу о том, что происходит, когда человеческая алчность, честолюбие и жажда власти восстают против Бога. Этот памятник предостерегал людей, чтобы «не было с ними, что с Кореем и сообщниками его». Какие еще памятники можно найти в Библии, и чему они служили? (См. например, Исх. 20:8—11; Чис. 31:54; Мф. 26:13; Лк. 22:19). Являлись ли жертвоприношения животных своего рода памятниками? О каких Божьих обетованиях вам необходимо постоянно помнить? Почему так важно постоянно взирать на эти обетования? Среда 11 ноября Между живыми и мертвыми Можно было предположить, что гибель Корея, Дафана, Авирона и двухсот пятидесяти мужей отрезвит все общество. Земля разверзлась и поглотила одних, тогда как других поразил огонь с неба. Как еще Господь мог показать Свое справедливое негодование этим открытым восстанием и вероотступничеством? Прочитайте Чис. 16:41—50. Как этот эпизод описывает падшую человеческую природу? В чем эти обвинения схожи с обвинениями, которые только что предъявляли Корей и его сторонники? Этот рассказ показывает, что даже после случая с Кореем в народе не угас дух непокорности, он все еще царил в стане. Трудно объяснить столь неразумное поведение тех, кто был свидетелем поражения. Такое присуще и всем нам; встав на путь возмущения и отступничества, мы начинаем совершать глупые и иррациональные поступки. Мы можем посредством Божьей благодати умертвить в себе чувства, ведущие нас к погибели, и с дерзновением просить исполнения Его обетований (см. 1 Кор. 10:13; Флп. 1:6). Прочитайте Чис. 16:48. Как поступок Аарона, ставшего между мертвыми и живыми, символизирует заступническую жертву Иисуса Христа за нас? В мире существует два типа людей: живые и мертвые. Последние мертвы не физически, но духовно. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). Иисус стоит между живыми и мертвыми; Он является границей, переход через которую знаменует переход из смерти в жизнь. Находитесь ли вы среди живых? Обоснуйте свой ответ. Четверг 12 ноября Расцветший жезл Ааронов Несмотря на то, что в поднятом Кореем восстании погибли тысячи людей, Господь знал, что вопрос о священническом призвании необходимо урегулировать. Народ не успокоился даже после всех могущественных и страшных судов, постигших мятежников. Хотя было бы справедливо уничтожить их в одночасье, но Бог не захотел поступить с ними так. Даже после всего случившегося Господь желал быть с этим народом и проявить к нему Свою спасительную благодать. Прочитайте Чис. 17 и ответьте на следующие вопросы: С какой целью был проведен такой тест? Как этот отрывок при правильном истолковании может предотвратить подобные восстания в будущем? Показывает ли отклик народа на это событие то, что они окончательно поняли, что только определенное колено допущено к священству? То чудо, что жезл Ааронов расцвел и принес миндали, невозможно было отрицать. Израильтяне вынуждены были признать, что Бог посредством этого чуда раз и навсегда определил Аарону и его потомству быть священниками в святилище. Трагично, что для того, чтобы прийти к пониманию этого, им пришлось заплатить слишком дорого. Господь готов был сотворить еще большее чудо, лишь бы только образумить их. Очень легко осуждать евреев. А если заглянуть в себя (2 Кор. 3:15)? Почему часто мы с таким трудом усваиваем уроки, которые Бог хочет дать нам? Почему, даже когда имеется достаточно доказательств Божьей любви и благодати, мы не доверяемся Ему? Сколько можно повторять одни и те же ошибки? Почему так важно признавать свои ошибки и не пытаться их извинить? Пятница 13 ноября Для дальнейшего изучения Прочитайте из книги Е. Уайт «Патриархи и пророки» главу «Восстание Корея», с. 395—405. «Вопрос в том, можно ли как-нибудь искоренить дух противления… Дух противления и отступничества витает в воздухе, которым мы дышим. И мы также будем поражены им, если верой не предадим наши беспомощные души Христу. Если человека так легко ввести в заблуждение, то как он сможет устоять, когда сатана будет выдавать себя за Христа и творить разные чудеса? Будучи сатаной, он будет выдавать себя за Христа, принимать Его облик и творить, казалось бы, дела Христовы. Что удержит Божий народ от поклонения лжехристам? «Не ходите вслед им». Доктрины должны быть четко уяснены. Принятые людьми истины должны стать основательным якорем, который будет их крепко держать, даже когда их судно попадет в штормы и бури. Обман все более возрастает, и нам следует называть восстание своим именем. Мы должны стоять во всеоружии» (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1114). Вопросы для обсуждения 1. Как грех обманывает нас? Как мы можем понять, что оказались в его западне (учитывая, что частью обмана является мысль, что нас нельзя обмануть)? Как Библия помогает нам ответить на этот вопрос? Как нам в этом могут помочь другие? 2. Помимо явного и открытого восстания, пример которого мы изучали на этой неделе, в какой еще форме в нас может проявляться дух противления? Как мы можем различить его, особенно когда он заставляет нас думать, что мы не противимся истине, а в действительности, защищаем ее? 3. Почему важно иметь памятники, как религиозные, так и светские? Какие светские памятники принято ставить в вашей культуре, и что они представляют? Заключение Восстание Корея и его сторонников против Моисея и Аарона было столь возмутительным, что Бог вынужден был истребить их посредством землетрясения, огня и бедствия. Этот инцидент должен предостеречь нас от зависти и ревности. Если мы будем молиться за руководителей и дорожить тем, что Господь делает для нас, то сумеем уберечься от бедствий, постигших древний Израиль. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |