Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Планируя наперед
31.10.2009
Планируя наперед«И говорил Я сыновьям их в пустыне: не ходите по правилам отцов ваших, и не соблюдайте установлений их, и не оскверняйте себя идолами их. Я — Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте и исполняйте их» (Иез. 20:18,19). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Чис. 15; 2 Кор. 2:15,16; Гал. 3:26—29; Еф. 5:2; Кол. 3:11. К началу 15-й главы, казалось, уже стерты из памяти все сцены смятения и восстания, стыда и поражения от рук амаликитян и хананеев. Народ на своем горьком опыте убедился в том, что непослушание ведет к страданию. Все множество народа возвращалось в пустыню, из которой они вышли. И как раз в этот момент Господь обращается к Моисею со словами, которыми начинается глава: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам» (Чис. 15:2). Несмотря на большую задержку, обетование оставалось в силе: Бог приведет Свой народ в обещанную землю. В этом не могло быть сомнения! Здесь также содержатся особые указания Бога Своему избранному народу. Несмотря на то, что эти особые повеления были обусловлены определенными обстоятельствами, мы также можем извлечь из них духовные уроки. Воскресенье 1 ноября Прочитайте Чис. 15:1—10; 18—21. Какова была цель этих приношений? Что они символизировали? Зачем приносились елей, вино и пшеничная мука? Еврейский термин минха, которым называлась растительная жертва, означал «дар» или «дань». Этот дар состоял из муки, оливкового масла и вина и выражал благодарность приносящих его Богу за урожай и благословения на полях (см. Втор. 8:18). В контексте 15-й главы Книги Чисел постановления действительно содержали обетования для молодого поколения о том, что они засеют поля пшеницей, ячменем и другими зерновыми в своем новом доме в Ханаане. Наступит время, когда они своими собственными руками насадят там, на холмах, виноградники и фруктовые сады со многими деревьями, приносящими прекрасные плоды маслин, инжира и граната. Иными словами, эти бескровные, или растительные, приношения давали осознание того, что если они будут верны Богу, то будут иметь материальные благословения. Без сомнения, их жертвоприношения Богу изо дня в день указывали на ожидающую их обетованную землю. Как апостол Павел развил эту идею в новозаветную эпоху? Рим. 12:1,2; 2 Кор. 2:15,16; Еф. 5:2. Несмотря на все трудные обстоятельства, Господь желал воспитать в Своем народе дух хвалы и благодарности за то, что Он уже сделал для них в прошлом и что Он обещает сделать в будущем. Не должны ли и мы иметь такой дух? Почему сегодня, несмотря на наши горести, так важно взращивать в себе чувство благодарности за Божью благодать, любовь и заботу о нас? Как взгляд на Крест помогает вам осознавать Божью любовь и опеку даже в самые плохие времена? За что вне зависимости от обстоятельств, в которых вы оказались, вы можете быть благодарны Богу? Почему для нас так важно постоянно размышлять об этом? Понедельник 2 ноября Весьма показательной характеристикой открытости древнего Израиля было их отношение к пришельцам, людям другой нации и веры. Какие особые распоряжения были даны второму поколению израильтян, которым предстояло поселиться в Ханаане? Чис. 15:14—16. Как эти же принципы открыты в Новом Завете? Гал. 3:26—29; Кол. 3:11. «Пришельцами», или чужестранцами, считали осевших среди израильтян людей, которые принимали их верования. Мужчины должным образом обрезывались. С ними обращались так же, как если бы они были израильтянами. «Один устав», или «один закон», был для них и «для пришельца, живущего у них». Обсудите методы вовлечения людей в среду Божьего народа! С какой мольбой об иноплеменниках обратился к Богу Соломон в своей молитве при посвящения первого Храма? 3 Цар. 8:41—43. Что говорит пророк Исайя о сыновьях иноплеменников, желающих поклоняться в Храме? Ис. 56:6, 7. Эти пророчества помогают увидеть, с какой целью Бог призвал Себе народ и обосновал их в земле обетованной. Израиль должен был сохранить особое учение и истину — то, что делало израильтян Божьими представителями в языческом мире. В то же время они должны были оставаться открытыми для язычников, которые пожелают узнать их Бога и последовать за Ним. Наша Церковь сегодня во многом должна делать то же самое. Мы обладаем особой истиной и вестью для мира, которые мы должны оберегать и защищать, но наряду с этим быть готовыми принять всякого, ищущего Господа и желающего знать Его истину для настоящего времени. Насколько мы чувствуем себя исключительными и занимающими положение знатока, осуждающего всякого, кто думает не так, как мы? Каким образом мы можем избежать такого отношения и в то же время защитить вверенные нам истины? Вторник 3 ноября Необходимо помнить, что молодое поколение, которому адресованы постановления 15-й главы Книги Чисел, было рождено в рабстве. На них оказали большое влияние окружавшая их египетская культура и родители, подпавшие в свою очередь под влияние той же самой культуры. Поэтому им следовало отучиться от многого плохого и научиться многому новому и хорошему. Что должно было сделать общество, осознав, что оно преступило заповеди Господни? Каково значение того, что им надо было принести Господу жертву за «грех», содеянный по неведению? Чис. 15:22—27. Жертва за грех искупала их вину. Жертва всесожжения символизировала перепосвящение общества Богу. Примечательно то, что, хотя Господь и делал различие между неумышленным и преднамеренным грехом, оба классифицировались как «грех» и требовали искупительной жертвы. Как должен был человек искупить грех, совершенный по неведению? Как этот ритуал отличался от того, когда то же надо было совершить всем обществом? Чис. 15:27—29. «Есть те, кто познал всепрощающую любовь Христа и всем сердцем желает быть сыном или дочерью Бога. Однако они видят свое несовершенство, свои недостатки и поэтому склонны усомниться в том, что их сердца обновлены Духом Святым. Таковым я хочу сказать: «Не впадайте в отчаяние». Нам еще не раз придется повергаться к ногам Христа и оплакивать свои промахи и ошибки. Но мы не должны падать духом. Даже если враг побеждает, мы не оставлены и не отвергнуты Богом. Нет. Христос находится перед лицом Господа, чтобы ходатайствовать за нас. Иоанн, возлюбленный ученик, говорил: «Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1) (Е. Уайт. Путь ко Христу, с. 64). Как часто у вас возникают сомнения, возрождены ли вы Духом Святым? Что такого произошло на кресте, что дает вам мужество противостоять собственным сомнениям в спасении? Рим. 5:6—8. Среда 4 ноября Прочитайте Чис. 15:30—31. Какой эпизод здесь описан, и какие уроки из него мы можем извлечь для себя? К чему, казалось бы, такое суровое наказание? Как в нем проявлена милость? Еврейское выражение «дерзкой рукой» означает высокомерие и непокорность. Израиль действительно согрешил в Кадесе «дерзкой рукой». Однако Бог смягчил Свой приговор для них и заменил смерть высылкой в пустыню. Дело в том, что Господь очень серьезно смотрит на грехи. В большинстве случаев, подобных этому, те, кто впоследствии говорит, что сожалеет о случившемся, в действительности сожалеет не о самом грехе, а о его последствиях. Как может Господь противостоять такому жестокосердию? Прежде чем грех будет прощен, должно произойти истинное покаяние. Прочитайте Чис. 15:32—36. Почему Господь повелел всему обществу принять участие в побиении нарушителя камнями? Какие духовные уроки для себя мы можем извлечь из этого? Побить камнями до смерти своего единоплеменника, должно быть, было для сообщества израильтян трудным делом. Так Бог хотел показать им всю серьезность греха. «Возмездие за грех — смерть». Возможно, Он хотел также показать им общинный характер их жизни, при котором поступок одного оказывал влияние на окружающих. Благополучие всего общества зависело от действий каждого индивидуума. В конце концов, разве не из-за ропота некоторых весь стан был вынужден страдать в пустыне? Как христианам нам надо особым образом осознавать, что наши поступки, будь то добрые или худые, влияют как на нас самих, так и на других. Поскольку формой правления в древнем Израиле была теократия, решение о наказании смертью зачастую выносилось мгновенно. Однако, если сейчас за свое неповиновение мы не поражаемся смертью немедленно, этот факт не означает, что мы не получим должного воздаяния в свое время. Готовы ли вы признать свои грехи, исповедовать их и раскаяться? Или же, напротив, вы склонны оправдывать свои грехи той или иной причиной? Какая духовная опасность кроется в этом? Четверг 5 ноября Если вам когда-нибудь приходилось встречаться с ортодоксальными евреями, вы, возможно, замечали, что под сорочкой они носят элемент одежды с белыми кистями. Такая традиция происходит из Библии. Что повелел Господь через Моисея прикрепить каждому израильтянину к своим одеждам? Чис. 15:38. Прикреплять кисти разных цветов соответствовало, по-видимому, обычаям древних народов Ближнего Востока, и Бог решил использовать эту традицию. Кисть пришивалась к четырем краям верхней одежды голубыми нитями. Современное «покрывало для молитвы» имеет четыре кисти — по одной на каждом углу — завязанные в традиционный узел белыми и голубыми нитями. Для чего было дано повеление сделать кисти? О каких особенных событиях они должны были напоминать? Чис. 15:39—41. В этом отрывке слово «помнить» встречается дважды. Всякий раз, смотря на кисти, израильтянин должен был «помнить и исполнять все заповеди и быть святым пред Богом». Всякий раз при искушении последовать вслед иным богам — духовной измене, голубые нити в кистях должны были побудить его вернуться к клятвенной верности Богу, Который вывел их из египетского рабства (ст. 41). По-видимому, несмотря на видимое присутствие Божье среди них, Господь желал дать им нечто, что возымело бы действие немедленной помощи и напомнило им, что надо сделать. Хотя сейчас мы не делаем кистей, мы имеем более могущественный образ: Крест Христов, напоминающий нам цену греха, цену нашего искупления и несущий обетование спасения всем, кто посредством веры полагается на заслуги Христа и имеет «мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Как исполнение слов Иисуса «бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36) помогает вам помнить то, что сделал для вас Бог и что Он требует сделать в ответ? Пятница 6 ноября «Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Если эти драгоценные признания во славу Его благодати подкрепляются жизнью по заветам Христовым, они непреодолимо влекут душу ко спасению» (Елена Уайт. Желание веков, с. 347). Вопросы для обсуждения Поразмышляйте над вышеприведенной цитатой Е. Уайт. О чем в ней говорится? Какие важные принципы для себя мы можем вынести из нее? Как наше прославление Бога и наша «христоподобная» жизнь могут оказать сильное влияние к спасению других? Как ваш личный опыт восхваления и прославления Бога помогает вам пребывать с Господом? Почему эти факторы так важны? Снова обратите внимание на отношение израильтян к пришельцам (см. урок за понедельник). Чему еще мы можем научиться из этого опыта? Как мы относимся к тем, кто не разделяет нашей веры и считает наши убеждения ошибочными? Как мы должны относиться к ним? Как помочь им осознать духовный голод и при этом не поставить себя выше их? Как члены вашей общины наставляют друг друга помнить не только то, что Бог сделал для нас, но и то, что Он ожидает от нас в ответ? Какую роль здесь играет Вечеря Господня? Заключение Хотя первому поколению израильтян не было суждено дождаться исполнения обетования, Господь обнадежил их детей, что они войдут в землю Ханаанскую. Божьи постановления о жертвоприношениях и пришельцах, принявших их веру, порядок действий при обнаружении греха (по неведению и в результате открытого неповиновения), повеление сделать голубые кисти на краях одежды в напоминание о заповедях Господних — все это так или иначе было связано с Божьим обетованием. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |