Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
От недовольства к отступничеству
24.10.2009
От недовольства к отступничеству«Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп. 2:14,15). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Чис. 11—14. Когда столб облачный поднялся от скинии в Синае и священники с ковчегом двинулись вперед, Моисей провозгласил: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!» Это было похоже на победный клич, и огромное множество израильтян в радостном настроении отправились в путь. Наконец они были на пути к обетованной земле! Представьте, каково иметь перед собой видимые признаки присутствия Божьего! Можно предположить, что, имея такие ясные и очевидные подтверждения, они весьма охотно и с готовностью повиновались каждому Его повелению, пока двигались вперед к исполнению обещания, данного еще их отцам. Безусловно, недостаточно иметь только лишь намерения, даже в случае с Божьим народом. На этой неделе мы рассмотрим обрушившиеся на израильтян беды, результатом которых стали сомнение, неверие и неблагодарность. Во время изучения урока подумайте, какие параллели можно провести между опытом израильтян и нашим собственным опытом в свете того, что мы ожидаем исполнения еще большего обетования (см. Евр. 11:40). Воскресенье 25 октября Прочитайте Чис. 11 и ответьте на следующие вопросы: Что этот случай говорит нам о том, насколько важно не забывать, как Господь вел нас в прошлом? Как мы понимаем реакцию Господа на поступок людей? Что говорит нам этот отрывок о важности контролировать свои желания? Еврейский текст называет этих людей «наушниками бедствия». Можно только догадываться, на какие «бедствия» они жаловались. Возможно, они полагали, что Бог собирается погубить их в пустыне, а не ввести их в обетованную землю, где «течет молоко и мед». После тех чудес, свидетелями которых они были в Египте, и чудесного перехода через Красное море, их ропот был подобен восстанию. Их влияние на молодое поколение могло стать заразительным и разрушительным. И возгоревшийся огонь от Господа начал истреблять их с «края стана». Только благодаря заступничеству Моисея огонь стих. Очевидно то, что у народа не было оснований жаловаться на свой рацион питания. Манну можно было приготавливать различными способами — перемолоть в жерновах, истолочь в ступе; ее также могли испечь или сварить (см. Исх. 16:23; Чис. 11:8). Бог, создавший так много вкусных продуктов для всего человечества, не стал бы кормить Свой избранный народ чем-то безвкусным. Кроме того, у них было молоко от коз. овец и коров. Из него они могли готовить творог (в переводе короля Якова — масло). Различные «мирные жертвы» — жертва по обету, жертва благодарности и жертва от усердия—все заканчивалось общей трапезой, в которой принимали участие священник, приносивший жертву человек, его семья и слуги. На трапезу приглашали также левитов. Без сомнения, все они не оставались голодными. Как этот случай учит нас быть внимательными к тому, о чем молиться и что просить? Понедельник 26 октября Когда Израиль вернулся к идолопоклонству и стал служить золотому тельцу, Моисей умолял Бога простить им их проступок. На тот случай, если помилование невозможно, он просил Бога: «Изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32). Какова была реакция Моисея, когда позже он увидел и услышал, что народ «плачет» у дверей своих шатров и вопрошает: «Кто даст нам есть мяса»? Почему нельзя оправдать занятую им позицию? В чем проявилась человеческая слабость этого великого Божьего человека? Чис. 11:10—15. Прочитайте также Чис. 11:21—23. Как здесь снова проявилась человеческая сущность Моисея? Несмотря на допущенные Моисеем ошибки и недостаток доверия, Господь помог ему облегчить бремя заботы о народе, которое тот ощущал на себе. Бог повелел собрать семьдесят старейшин Израилевых, чтобы они разделили с Моисеем ответственность за народ (см. Чис. 11:16,17). Этот случай с семидесятые мужами напоминает опыт сошествия Духа Святого на учеников Христа в день Пятидесятницы. Таким образом, они стали прославлять Бога в глазах всего народа. «Они никогда не были бы избраны, если бы Моисей проявил веру, соответствующую тем доказательствам, которые он видел при проявлении Божьей силы и милости. Он преувеличивал свои заботы и тяготы, почти забыв о том, что сам был всего лишь орудием, с помощью которого действовал Бог. Он не имел извинения в том, что даже в малейшей степени попускал у себя дух ропота, который был проклятием для Израиля» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 380). Прочитайте внимательно Чис. 11:20. Они «презрели Господа, Который среди них». Отвержение Бога, следовательно, не означает открытое отступничество, отрицание факта существования Бога или исключение из списков церкви. Что этот случай говорит нам о том, как легко мы можем обманываться в вопросах взаимоотношений с Богом? Вторник 27 октября Сепфора, жена Моисея, и двое их сыновей во время египетских язв находились у ее отца Иофора, «священника Мадиамского». После того, как Израиль остановился у Синая, Иофор привел Сепфору и детей к Моисею. Сепфора увидела, как изнурительно бремя ответственности ее мужа и каким усталым он выглядит, и поделилась своими опасениями с отцом. Тот внимательнее пригляделся к методу его управления и посоветовал Моисею выделить подходящих людей и поставить их тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Они должны были разбирать все незначительные дела, а более важные и трудные дела представлять Богу через Моисея. Этот совет был принят, и выбранные люди «судили народ во всякое время» (см. Исх. 18:13—26). Эти перестановки возбудили ревность и зависть в Мариами и Аароне. Прочитайте Чис. 12. Какие недостойные качества человеческого характера проявились здесь в поступке Мариами и Аарона? Как их грех контрастирует с характером и позицией Моисея? Что эта печальная история говорит о том, как Бог смотрит на злобу и негодование, которые проявились у ее персонажей? Использующийся во 2-м стихе глагол «сказали» в оригинале стоит в единственном числе и женском роде, что указывает на Мариам как на зачинщицу. Она ревновала брата к Сепфоре, которая, по ее мнению, надавила на Моисея, чтобы тот по совету Иофора назначил судей. Она называла Сепфору ефиоплянкой, возможно, из-за того, что та была значительно смуглее их. В действительности же она была мадианитянкой, принадлежала к потомству Авраама через его сына Мадиама от Хеттуры и была поклонницей истинного Бога. Такое насмешливое прозвище, возможно, было взято из того факта, что некоторые из эфиопских родов жили среди мадианитян на территории, находящейся к востоку от Синая и к востоку от аравийского залива Ахабы. Очевидно то, что в данном случае слово «ефиоплянка» имело оскорбительный характер. Несмотря на могущественное проявление силы Божьей через них, эти два человека проявили здесь недостойные черты. Исследуйте свои сердца: от каких плохих черт вам необходимо очиститься, пока они не привели вас к духовной гибели? Среда 28 октября Стоял, вероятно, сентябрь; в виноградниках поспели плоды, и созрел уже второй урожай инжира. Израильтянам понадобилось всего одиннадцать дней, чтобы добраться до расположенного неподалеку от южных границ Ханаана Кадес-Варни. Мы можем только догадываться, как росло ликование и восторг несметного множества людей по мере того, как они приближалась к вожделенной цели своих мечтаний. Прочитайте Втор. 1:19—23. Какая ошибка была здесь допущена? Прочитайте Чис. 13 и ответьте на следующие вопросы: Хотя Господь позволил израильтянам послать соглядатаев, почему это было компромиссом? Каковы были плоды такого компромисса? Как реакция большинства народа показывает, что это был за народ вопреки всем проявлениям Божественной силы? Народ, без сомнения, с ликованием воспринял весть о том, как хороша и плодородна земля в их будущем доме. Они изумлялись роскошной виноградной гроздью, которую принесли двое на шесте. Это поистине превосходило их самые лучшие представления. Как обычно, все, происходящее в этом греховном мире, сопряжено с какими-то проблемами, даже тогда, когда нас ведет Бог. Господь, конечно же, знал, что Ханаан населяют язычники. Но не должны ли были евреи быть уверены, что Господь позаботится о них и будет держать ситуацию под контролем? Достаточно было вспомнить, что Он совершил с египтянами. Тем не менее могущественная сила Божья оказалась забыта, они видели только возникшие перед ними препятствия, и, несмотря на увещевания Халева и Иисуса, отважившихся встать на защиту Слова Божьего, остальные соглядатаи распускали худую молву и сеяли среди израильтян уныние и обреченность. Как вы можете научиться доверять Богу несмотря на возникающие на вашем пути и кажущиеся непреодолимыми препятствия? Какой выбор вы можете сделать сегодня, который определит ваше отношение к тому, с чем вы можете столкнуться в будущем? Четверг 29 октября Прочитайте Чис. 14. Какой наиболее значительный урок вы можете извлечь для себя из этой истории? В чем вы когда-либо поступали так же? Из всего того худого, что израильтяне наговорили, самым ужасным было заявление, что они выберут из своей среды начальника, под предводительством которого возвратятся в Египет (см. Чис. 14:3, 4). Учитывая, что Египет являлся символом рабства и зависимости от греха, символом смерти и отчуждения от Бога, такой поступок народа, пережившего опыт невероятного освобождения из этого рабства, становится непозволительным. «Халев и Иисус Навин громко обличали неверных соглядатаев, но все стали кричать, что их самих надо побить камнями. Обезумевшие люди схватили камни, чтобы побить этих верных людей. С пронзительными воплями, словно сумасшедшие, они ринулись вперед, но вдруг камни выпали из их рук, они смолкли и затрепетали от страха. Бог вмешался, чтобы пресечь кровопролитие. Слава Его присутствия, подобно вспышке света, осветила скинию... и теперь никто не осмеливался возмущаться» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 390). Как в этой ситуации проявилась милость Божья к восставшему против Него народу? Посмотрите, какова была их реакция на постигшее их наказание. В известном смысле, отвергнув то, что Бог хотел сделать для них, они решили сделать это сами, что неминуемо привело к бедствию. Если бы только они доверяли Богу, Кто так много уже сделал для них, бедствия можно было бы избежать. Весьма печально, но, как это всегда происходит в случае с грехом, многие невинные, не принимавшие участия в восстании, пострадали из-за греха других. Пятница 30 октября Прочитайте из книги Е. Уайт «Патриархи и пророки» главы «От Синая к Кадесу», с. 376—386 и «Двенадцать соглядатаев», с. 387—394. «Эти люди, избрав неверный путь, упорно противились Халеву, Иисусу Навину, Моисею и Богу. Каждый шаг вперед делал их еще непреклоннее. Они были полны решимости остановить всякую попытку овладеть Ханааном. „Это земля, поядающая живущих на ней", — говорили они. Стремясь оказать на народ свое пагубное влияние, они искажали правду. Это был не только недобрый отчет, но также лживый и непоследовательный. Соглядатаи сказали, что страна плодородна и люди там исполинского телосложения, но все это было бы невозможно, если бы климат там был настолько нездоровым, что земля та, по их словам, „поедает живущих на ней". Предав свои сердца неверию, люди отдались во власть сатаны, и никто не мог сказать, как далеко он их заведет» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 389). Вопросы для обсуждения Почему так важно развивать в себе чувство хвалы и благодарности Господу во всех обстоятельствах? Разве нам не за что благодарить Бога в любых обстоятельствах? Почему так важно сосредотачивать внимание на том хорошем, что в противоположность проблемам мы все имеем? Замечали ли вы, насколько пагубным порой бывает дух критицизма и ропота и как легко вы можете подпасть под его влияние? Что это говорит о том, насколько внимательны мы должны быть к собственным словам? Какое, порой искусно замаскированное, искушение поджидает нас во время нашего ожидания Второго пришествия (кажущегося запаздывающим), заставляя проявить те же самые качества, что и евреи в этой истории? Заключение Одиннадцать дней путешествия от Синая к Кадес-Варни (на границе с Ханааном), оказались одними из самых худших, пережитых израильтянами в пустыне. Народ возроптал против манны, и ропот был настолько сильным, что Моисей просил у Бога своей смерти. Резкий выпад Мариами и Аарона против его руководства оказался еще одной причиной для серьезных сердечных переживаний. И в довершение ко всему после лживого отчета соглядатаев народ переступил черту, результатом чего стало сорокалетнее странствование по пустыне. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:174:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |