Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Трубный звук, кровь, облако и огонь
17.10.2009
Трубный звук, кровь, облако и огонь«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Исх. 12:1—29; Чис. 9,10; Мф. 26:36—43; Лк. 22:15,19, 20; 1 Кор. 15:52. Когда Иисус ел со своими учениками последнюю Пасху, Он учредил «вечерю Господню». Взяв пресный хлеб — элемент пасхальной трапезы, Он сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Взяв также чашу, Он сказал: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26—29). Апостол Павел писал: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:23—26). Вечеря Господня — это христианская Пасха, новозаветная аналогия освобождения Израиля из Египта. На этой неделе мы будем изучать первую годовщину празднования Израилем своего освобождения. Мы рассмотрим также руководящее присутствие Господа среди израильского стана, назначение серебряных труб, в которые надлежало трубить в определенное время, и несколько эпизодов, открывающих положение древнего Божьего народа в их особых обстоятельствах. И, как всегда, мы постараемся почерпнуть для себя уроки на те случаи, когда мы сталкиваемся с похожими испытаниями и искушениями. Воскресенье 18 октября Прочитайте Чис. 9:1—5 и Исх. 12:1—29. Какие духовные уроки мы можем почерпнуть для себя из этих отрывков? Поразмыслите о послушании, благости, искуплении, вере и суде. Это была первая годовщина той удивительной ночи в Египте, когда ангел Господень поразил египетских первенцев и «прошел мимо» (дословное значение англ. слова «Passover» — «Пасха») жилищ израильтян, отмеченных кровью жертвенного агнца. Сейчас, во время этого ежегодного обряда, они вспоминали ту самую ночь, когда Бог особым образом освободил их из Египта и дал им спасение. Как в наше время последователи Иисуса празднуют Пасху? Лк. 22:15,19, 20. О чем напоминает нам это служение? «Христос находился на рубеже двух заветов двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал Себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом. «Вечеря Господня установлена в воспоминание о великом избавлении, которое было оплачено смертью Христа... Мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас» (Е. Уайт. Желание веков, с. 652,653). Понедельник 19 октября Одним из самых явных доказательств того, что Господь пребывал с Израилем в пустыне, было то, что днем их покрывало облако, а с вечера до утра был виден огонь. Представьте себе разбросанный на многие километры стан, насчитывающий около двух миллионов человек, которые обитают в бесплодной и полной опасностей пустыне. При отсутствии современных средств связи эти знамения являлись неким средством, позволяющим людям знать, когда и куда им следует направляться. Прочитайте Чис. 9:15—33. Как такое проявление Божьего присутствия открывало им волю Божью, по крайней мере, в отношении их странствования? Господь посредством видимого облака не всегда вел Израиль легкими путями. Иеремия пишет, что Он вел их «по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек» (Иер. 2:6). Но в этом знамении заложен куда более глубокий смысл, чем простое указание, куда и когда идти. Присутствие столба облачного днем и столба огненного ночью однозначно напоминало им о Божьем присутствии. Согласно Чис. 9:16, «так было и всегда: облако покрывало ее [скинию] днем и подобие огня — ночью». Где бы они ни находились, с какими бы испытаниями ни сталкивались, с какими бы врагами ни встречались, над ними всегда реяли эти видимые знаки Божьего присутствия. Должно быть, это было бесподобным зрелищем. Облако и огонь — что еще нужно для того, чтобы они сохраняли веру и оставались покорны Богу? Посещает ли вас желание, чтобы в трудную минуту вами руководил столб облачный днем и столб огненный ночью? Какие можно найти в Библии обетования, заверяющие нас в Божьей готовности сегодня вести нас и присутствовать среди нас? Что вы можете предпринять, чтобы стать более открытыми для Божьего водительства и лучше осознавать Его присутствие? Вторник 20 октября В древнем Израиле было два вида горнов: обычный бараний рог (шофар), и две серебряные трубы, находившиеся во святилище, которыми трубили только священники (см. Чис. 10:8). Серебряная труба походила на длинную трубку с расширенной горловиной на одном конце. Она была выкована из цельного куска металла. Прочитайте Чис. 10:1—10. В каких случаях трубили в эти трубы? Какие духовные уроки для себя мы можем почерпнуть из того, как использовались эти инструменты? Помимо основной функции звук трубы имел дополнительное назначение. Когда в них трубили, это рассматривалось как «обряд». Во время войны звук трубы заверял их, что они «будут воспомянуты пред Господом Богом» и будут спасены от своих врагов (ст. 9). Таким образом, звук этих труб служил «напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш» (ст. 10). Интересно то, что Бог наряду с другими знаками Своего присутствия, водительства и руководства использовал также эти трубы для напоминания Израилю о Своем присутствии и заботе. Все эти знамения, как видимые — в облаке и огне, так и слышимые — в звуке труб были даны, чтобы особым образом напоминать о водительстве Божьем и Его присутствии среди них. Сегодня мы не имеем таких знамений, напоминающих о присутствии и водительстве Божьем, как облако, огонь и трубы. Однако мы имеем откровение Нового Завета о том, что Бог сделал для нас через Иисуса, дающее нам заверение в Его любви и заботе. Древний Израиль был лишен столь ясного откровения. То, что они видели лишь гадательно, словно сквозь тусклое стекло, мы видим в действительности, поскольку на кресте открылось познание Божьей любви. Что бы вы предпочли: звук серебряных труб или осознание любви и понимание характера Того, Кто «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:6—8). Звук какой трубы вы хотели бы услышать и почему? 1 Кор. 15:52. Среда 21 октября После кончины Сарры Авраам снова женился. Хеттура родила ему нескольких сыновей, среди которых был Мадиан (см. Быт. 25:1—6). Иофор (именуемый также Рагуил — «друг Бога») стал тестем Моисея, когда Моисей женился на его дочери Сепфоре. Иофор был «священником Мадиамским» (Исх. 18:1) и служил истинному Богу (ст. 12). Остальные потомки Мадиана отвернулись от веры Авраама, приняв языческих богов, и часто выступали против Израиля. С какой просьбой обратился Моисей к Ховаву, сыну Иофора? Как тот откликнулся на нее? Чис. 10:29—32. Моисей не посоветовался с Богом, прежде чем уговаривать Ховава сопровождать их. Разве не было достаточно для странствующего по пустыне народа присутствия Божьего в столбе облачном днем и в столбе огненном ночью? В этом проявилась человеческая робость Моисея, испугавшегося предстоящих трудностей. Он проявил недоверие к Богу, Который раздвинул воды Красного моря и мог проложить путь и по этой пустынной местности, обеспечив их и пищей, и водой. Прочитайте Мф. 26:36—43. Что здесь говорится о человеческих чувствах Иисуса? Даже наш Спаситель временами чувствовал нужду в человеческом сочувствии и поддержке. Хотя Он любил всех учеников, особенно близки были Ему Петр, Иаков и Иоанн. В Гефсимании Он просил их молиться. Та же самая группа из троих учеников, вместо того чтобы молиться, спала и на горе «преображения». Однако небеса послали Моисея и Илию, чтобы поддержать Христа (см. Лк. 9:28—31). «И вот Небо послало своих вестников к Иисусу, не ангелов, но людей, перенесших страдания и скорби и могущих сочувствовать Спасителю в испытаниях Его земной жизни. Моисей и Илия были соработниками Христу, они разделяли Его желание спасать людей... Темой их беседы была надежда мира и спасение каждого человека» (Е. Уайт. Желание веков, с. 422—425). Хотя мы полагаемся на Бога, как часто утешительным и полезным бывает сочувствие людей. Вспомните момент, когда обращенное к вам сочувствие и утешение стало особым благословением тогда, когда вы в этом нуждались. В чем была польза? Как вы можете поддержать и ободрить других? Четверг 22 октября Прочитайте Чис. 10:11—36 о первом походе израильтян как организованного Божьего народа завета. В чем такой порядок отличался от их обычного способа продвижения? Почему это так важно? Между Синаем (Хоривом) и Кадес-Варни, расположенным на южной границе будущей Иудеи, согласно описанию Моисея, было только одиннадцать дней пути. Обратите внимание на порядок шествия. Три родовых ополчения последовали за облаком и скинией. Затем отправились левиты, везя на повозке детали разобранной скинии. За ними последовали еще три родовых ополчения. Следующими шли сыны Каафовы, везущие с собой предметы обстановки скинии. Шесть армий, шедших за ними, защищали тыл от нападений. Все шествие было в высшей степени организованно. Следовало ожидать большого бедствия, если бы при данных обстоятельствах отсутствовала такая организованность. Самый короткий путь из Египта в Ханаан проходил по береговой «дороге земли Филистимской». Однако Бог знал, что Израиль не готов к войне (см. Исх. 13:17). И облако, дав сигнал о начале движения, направилось на северо-восток, в пустыню Фаран (см. Исх. 10:11, 12), находящуюся в трех днях пути (см. Исх. 10:33). «По мере продвижения вперед идти становилось все труднее. Их путь лежал через каменистые ущелья и бесплодные пустыни. Вокруг была необозримая пустыня... Скалистые ущелья были сплошь усеяны мужчинами, женщинами и детьми, повозками и длинными вереницами крупного и мелкого скота. Они продвигались вперед очень медленно, с трудом. После длительной стоянки люди не были готовы к тому, чтобы переносить опасности и неудобства пути» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 377). Прочитайте Чис. 10:35, 36. Как можно применять эти же принципы в вашей сегодняшней борьбе за веру? Спросите себя: почему Бог, обладающий такой силой, просто не очистил путь для них и не сделал его легким? Мог ли Он сделать это? Если мог, то зачем Он ввергнул их в такие суровые испытания? Почему Господь не убирает все препятствия с вашего пути и не делает его легким? Поделитесь своими мыслями с классом. Пятница 23 октября Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью принимать решения — одно сложнее другого. Поразмышляйте над обетованиями о Божьем водительстве. Пс. 30:3; 31:8,- 47:14; 77:52; Ис. 58:10,11. «Если вы посвятили себя Богу для совершения Его дела, то вам нет нужды заботиться о завтрашнем дне. Тот, Кому вы служите, знает конец от начала. События завтрашнего дня, сокрытые от вашего взора, известны Ему, Всемогущему. Когда мы берем в свои руки дело, которое нам необходимо совершить, и полагаемся в надежде на успех на собственную мудрость, то взваливаем на себя бремя, которое Бог не возлагал на нас, и пытаемся нести его без Его помощи. Мы берем на себя ответственность, которая принадлежит Богу, и, по сути, ставим себя на Его место. Нас могут коснуться всевозможные волнения, опасности и потери, ибо всего этого не избежать. Но если мы искренне верим, что Господь нас любит и желает нам только добра, мы перестанем беспокоиться о будущем. Мы вполне доверимся Богу, как ребенок доверяется своим любящим родителям, и тогда наши беды и мучения исчезнут, ибо наша воля растворится в воле Божьей» (Е. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 100, 101). Вопросы для обсуждения Поделитесь в классе своими ответами на последний вопрос урока за четверг. Почему мы сталкиваемся с испытаниями, когда Бог, казалось бы, мог бы убрать все препятствия? Как понимание сути великой борьбы помогает нам, хотя бы частично, ответить на этот вопрос. Прочитайте Иов 1,2. Обсудите в классе, насколько важна поддержка людей. Приведите примеры из Библии, когда поддержка других оказывалась своевременной и полезной для верных Детей Божьих? Как Бог восполняет нужды людей посредством помощи других? Что ваша местная община делает в этом направлении? Как участие в Вечере Господней помогает нам по достоинству оценить ее смысл? Повторите доктрину спасения по вере и осмыслите, как посредством веры в Иисуса, умершего за нас, мы имеем надежду на вечную жизнь. Заключение Прежде чем покинуть Синай, где они простояли год, израильтяне отпраздновали на свободе первую годовщину Пасхи. Бог не желал, чтобы они забыли свое чудесное избавление из египетского рабства. Во время трехдневного перехода весь народ следовал за Богом, пребывающим в столбе облачном и столбе огненном. Движение проходило организованно, по звуку серебряных труб, за ковчегом завета, который впереди несли священники. Облако вело их к северо-востоку, в пустыню Фаран. Нам также порой кажется, что Бог ведет нас сложным путем. Ответ заключается в том, что нам надо доверять нашему премудрому Отцу. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |