Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152582
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303219
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поклонение и посвящение

10.10.2009

Поклонение и посвящение

Памятный стих

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7).

Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе

Исх. 25:22; Чис. 7,8; Зах. 4:1—6,11—14; Откр. 4:2,5; 11:4.

Без сомнения, израильтяне весьма отличались от совре­менных людей, поскольку существует огромный разрыв во времени и культуре. Их мир во многом так же непонятен для нас, как и наш был бы непонятен для них.

Тем не менее существует объединяющий нас фактор — Господь, сотворивший и искупивший как их, так и нас. Ка­кой бы ни была разница между нами в культуре, языке и ис­тории, мы поклоняемся одному и тому же Богу, вне зависи­мости от различий в форме и выражении. В самом деле, те истины, которые они постигали посредством обрядов и ри­туалов, учили их тому же, чему и мы учимся сейчас.

На этой неделе мы продолжим следовать за нашими ду­ховными предками по их пути веры. Мы исследуем новые ритуалы, законы и постановления, данные Богом Своему народу в то время. Среди прочего, мы рассмотрим освяще­ние жертвенника всесожжения, семисвечник в земном свя­тилище, а также «посвящение» левитов на их священное служение помощи священникам в их служении в скинии.

Воскресенье 11 октября

Освящение жертвенника

В скинии жертвы располагались вокруг жертвенника всесожжения. Изготовленный из дерева акации и окован­ный медью, жертвенник стоял посредине внутреннего двора вблизи входа в святилище. Святилище состояло из двух от­делений. Золотой жертвенник, установленный перед заве­сой, закрывающей Святое святых, служил только для воску­рения фимиама.

Прочитайте 7-ю главу Книги Чисел. Какие мысли приходят вам, когда вы читаете о приношениях, сопровождающих этот торжественный ритуал? Какие духовные уроки из этого описания можно извлечь? К примеру, как здесь представлена идея креста?

Жертвенник очищали семь дней (см. Исх. 29:37). Те­перь же начальники как представители всего народа в тече­ние двенадцати дней совершали приношения для освяще­ния жертвенника. Каждый начальник и его колено делали это в выделенный для них день. Все дары были одинаковы. Возможно, таким образом показывалось, что наш социаль­ный статус и положение не имеют значения, поскольку пе­ред Богом все мы грешники, нуждающиеся в Его милости.

«Некоторые задаются вопросом, почему Бог желал столь великого числа приношений и требовал от евреев со­вершения столь многочисленных кровавых жертв.

Каждая жертва, умирая, становилась прообразом Хри­ста; и этот урок запечатлевался в умах и сердцах во время этой торжественной, священной церемонии, значение кото­рой священники определенно истолковывали людям. Эти жертвы были установлены Самим Богом для того, чтобы научить народ великой и важной истине, утверждающей, что лишь через Кровь Христа возможно прощение грехов» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 107).

Не правда ли, очень легко увлечься заботами это­го мира? Что вы можете ежедневно делать для того, чтобы поддерживать ощущение реальности Креста, и как это изменяет вас и, главное, ваш разум?

Понедельник 12 октября

Общение с Богом

Ковчег как символ являлся средоточием поклонения из­раильтян. Он символизировал собой Божий небесный трон. «[На ковчеге] нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах» (2 Цар. 6:2). Во Святом святых открывавшая­ся между херувимами Слава Божья говорила о Его присут­ствии. Десятисловный закон, лежавший внутри ковчега, свидетельствовал о Божественной воле — основании завета между Богом и Его народом и нравственном основании Его вселенского правления и руководства. Закон помогал по­клоняющимся понять характер Божий и Его справедливые требования.

Прочитайте Исх. 25:22 и Чис. 7:89. Попытайтесь представить, как это происходило. Хотели бы и вы так встречаться с Богом?

Что заставляет вас думать, что вы не умерли бы, если бы вступили в столь близкое общение с Богом? Исх. 20:19.

В каком смысле вы сегодня можете приблизиться к Богу еще ближе? Евр. 4:14—16. Как Иисус сделал возможными столь тесные отношения?

Заметьте также, что Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом. Однако, согласно тексту, Мо­исей слушал то, что говорил Ему Господь. Дело в том, что большинство из нас знает, как молиться, как говорить с Гос­подом, представлять свои дела, просить то или другое.

Но общение не может быть односторонним. При обще­нии каждая из сторон обращается к другой. Разве должно происходить иначе общение между нами и нашим Творцом?

Конечно же нет.

Тогда зададим себе вопрос: насколько мы открыты, что­бы слышать голос Божий, говорящий к нам?

На что похож опыт вашего общения с Богом? Как Господь передает вам Свою волю? Открыты ли вы, чтобы слышать Его голос? Что в вашей жизни удер­живает вас от более тесного общения с Господом?

Вторник 13 октября

Свет в скинии собрания

Когда по прошествии 12 дней, данных для освящения жертвенника во дворе, Моисей вошел в скинию собрания, в Святом предположительно царила темнота. В беседе Господь указал, что Аарон должен для освещения зажечь семь лампад на «семисвечнике», или, по-еврейски, «меноре» (Чис. 8:1—4).

Менора была выкована цельной из таланта (33—36 кг) зо­лота и состояла из центрального ствола с основанием и шести отходящих от ствола ветвей — по три справа и слева. По фор­ме она напоминала ветвь миндального дерева (см. Исх. 25:31—40). За лампадами, прилаженными на конце каждой ветви, священники ухаживали дважды в день — утром и вече­ром (см. Исх. 30:7, 8). «На подсвечнике чистом должны они (Аарон и его сыновья) ставить светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:4).

Как следующие тексты помогают нам понять значение меноры?

Зах. 4:1—6; 11—14

Откр.4:2, 5; 11:4

Видение Захарии наводит на мысль, что масло, которое заливалось в чашечки меноры, — это символ Божьего Духа (ст. 5, 6). Еврейское название миндаля (см. Иер. 1:11,12) до­словно переводится как «бодрствовать» или «пробуждать­ся». Миндальное дерево считалось «деревом пробуждения» или «деревом бодрости», поскольку оно первым из деревьев «пробуждается» и цветет. Иоанн в видении небесного свя­тилища видел семь светильников огненных, горящих перед престолом, которые представляют «семь духов Божиих». Именно этот образ использует Иоанн для описания много­образного проявления Святого Духа.

Таким образом, Израиль в любое время дня и ночи имел подтверждение Божьего присутствия как в первом отделе­нии святилища, так и во втором.

Как Господь проявляет Свое присутствие в вашей жизни? Вспомните случаи, когда вы явственно ощущали Божье присутствие. Как эти опыты помогают вам сохранить веру тогда, когда вы чувствуете страх и уныние? Пс. 22.

Среда 14 октября

Посвящение левитов. Часть 1

Прочитайте в Чис. 8:6—26 описание посвящения левитов на их особое служение Богу. Какие вопросы возникают у вас относительно этого служения? Как их опыт учит нас святости, очищению и посвящению себя Богу? Какие принципы мы можем заимствовать из этого опыта независимо от собственного участия в служении Богу?

Семейства трех левитских родов были расположены станом вокруг святилища. Поскольку при исчислении их оказалось свыше 20 тысяч (см. Чис. 3:39), становится понят­ным, что в посвящении участвовали не все левиты, а лишь отдельные представители. Поэтому церемония носила сим­волический характер.

Примечательно, что только после того, как они были очищены, обриты и принесли жертву за грех (см. Чис. 8:7, 8), они могли называть самих себя «приношением» (Чис. 8:11). Безусловно, это никак не связано с людским жертвоприно­шением. Напротив, это помогает нам понять роль такого посвящения, поскольку левиты выполняли работу от лица Израиля, делая для них то, чего они сами были не в состоя­нии сделать.

Это лучше видно из слов Моисея: «Пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов» (Чис. 8:10). Это было признанием того, что определенные обязанности пере­кладываются на левитов. Все колено в целом приносилось Богу в жертву живую. В ответ Он подарил им особое служе­ние в святилище, заменив ими первенцев.

Помня принципы, которые видны в этой церемо­нии, объясните, как вы понимаете слова Павла в Рим. 12:1? Как мы можем быть «жертвой живой»? Как это может проявляться в нашей повседневной жизни?

Четверг 15 октября

Посвящение левитов. Часть 2

«Ибо они отданы Мне из сынов Израилевых: вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна, Я беру их Себе» (Чис. 8:15, 16).

Обратите внимание, как выразительно Господь переда­ет идею об особом призвании левитов. Они были «отданы» Ему. На еврейском эта фраза дословно звучит как «отданы отданные Мне», еще больше подчеркивая серьезность их призвания.

Прочитайте Чис. 8:19. Что означает выражение, что левиты должны были «совершать искупление для сынов Израилевых» (в Синодальном переводе — «служить охранением» — прим. ред.)? Как мы пони­маем это в свете креста? Рим. 5:11; Евр. 9:25—28.

Мнения ученых в определении точного значения этого выражения расходятся. Очевидно, что «совершать искупле­ние» здесь не означает умирать за грехи других, так же как и козел отпущения из 16-й главы Книги Левит, над которым «совершалось искупление» (в Синодальном переводе — «очищение» — прим. ред.) (см. Лев. 16:10), никогда не при­носился в жертву (и символизировал сатану). Все это не дает повода в данном случае понимать искупление как замести­тельную жертву.

Глагол, переведенный здесь как «совершать искупле­ние», в данном контексте имеет более широкое значение, чем то, в каком он обычно употребляется. Ответ на этот во­прос находится в этом же стихе, в котором говорится, что левиты, совершая служение за сынов Израиля, оберегали их от поражения. Таким образом, своим служением левиты оберегали сынов Израилевых от Божественного гнева, с ко­торым те неизбежно бы столкнулись, если бы «приступили к святилищу».

Левиты, подобно священникам, совершали за народ то, чего те не могли сделать сами. В этом смысле можно ска­зать, что они «совершали искупление» народа.

Хотя мы, безусловно, не можем совершать иску­пительных действий, как мы, верно исполняя свои обязанности, можем выполнять то же служение, ка­кое несли левиты за народ? Что вы можете сделать для продвижения миссии вашей церкви?

Пятница 16 октября

Для дальнейшего изучения

Проследите за древним еврейским обычаем «возложения рук». В чем заключается его основное значение? Быт. 48:8,9,13,14,17—20; Чис. 27:18—23; Мф. 19:13—15; Деян. 13:1—3.

«Для иудеев это был очень важный обряд. Когда отец-ев­рей благословлял своих детей, он благоговейно возлагал свои руки на их головы. Когда животное приносилось в жертву, священник возлагал руку на голову жертвы. И когда служи­тели Антиохийской церкви возложили руки на Павла и Варнаву, они тем самым просили Бога благословить избранных апостолов на исполнение дела, которое Он поручил им.

Позднее этим обрядом стали злоупотреблять; ему нача­ли приписывать магическую силу: будто бы через возложе­ние рук человек может мгновенно получить Божью благодать для духовного служения. В повествовании о том, как церковь отделила двух апостолов, не сказано, что возложе­ние рук наделило их какой-то особой добродетелью» (Е, Уайт. Деяния апостолов, с. 162).

Вопросы для обсуждения

Как в настоящее время пастор общины несет левитское служение? Как мы можем поддержать пастора в этой роли?

Как понимание акта приношения влияет на наши взаи­моотношения с Богом? Как акт приношения Богу части наших доходов является проявлением нашего поклоне­ния и веры? Почему так важно для нас же самих жертвовать щедро?

Осознаем ли мы, что Иисус совершил для нас на кресте то, чего сами мы не были в состоянии совершить? Поче­му Иисус должен был умереть? Являются ли исправле­ние нашей жизни, послушание закону и бескорыстная любовь к ближним достаточными условиями для оп­равдания перед Богом?

Заключение

Формы богопоклонения древнего Израиля отличаются от форм богопоклонения современной Церкви, но сущность одинакова. Посвящение наших материальных ценностей, созерцание креста, молитва, отражение света живущего в нас Духа Святого и полное посвящение Господу — все это является проявлением той же библейской веры, что и в древнем Израиле.


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:174:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика