Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Поклонение и посвящение
10.10.2009
Поклонение и посвящение«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Исх. 25:22; Чис. 7,8; Зах. 4:1—6,11—14; Откр. 4:2,5; 11:4. Без сомнения, израильтяне весьма отличались от современных людей, поскольку существует огромный разрыв во времени и культуре. Их мир во многом так же непонятен для нас, как и наш был бы непонятен для них. Тем не менее существует объединяющий нас фактор — Господь, сотворивший и искупивший как их, так и нас. Какой бы ни была разница между нами в культуре, языке и истории, мы поклоняемся одному и тому же Богу, вне зависимости от различий в форме и выражении. В самом деле, те истины, которые они постигали посредством обрядов и ритуалов, учили их тому же, чему и мы учимся сейчас. На этой неделе мы продолжим следовать за нашими духовными предками по их пути веры. Мы исследуем новые ритуалы, законы и постановления, данные Богом Своему народу в то время. Среди прочего, мы рассмотрим освящение жертвенника всесожжения, семисвечник в земном святилище, а также «посвящение» левитов на их священное служение помощи священникам в их служении в скинии. Воскресенье 11 октября В скинии жертвы располагались вокруг жертвенника всесожжения. Изготовленный из дерева акации и окованный медью, жертвенник стоял посредине внутреннего двора вблизи входа в святилище. Святилище состояло из двух отделений. Золотой жертвенник, установленный перед завесой, закрывающей Святое святых, служил только для воскурения фимиама. Прочитайте 7-ю главу Книги Чисел. Какие мысли приходят вам, когда вы читаете о приношениях, сопровождающих этот торжественный ритуал? Какие духовные уроки из этого описания можно извлечь? К примеру, как здесь представлена идея креста? Жертвенник очищали семь дней (см. Исх. 29:37). Теперь же начальники как представители всего народа в течение двенадцати дней совершали приношения для освящения жертвенника. Каждый начальник и его колено делали это в выделенный для них день. Все дары были одинаковы. Возможно, таким образом показывалось, что наш социальный статус и положение не имеют значения, поскольку перед Богом все мы грешники, нуждающиеся в Его милости. «Некоторые задаются вопросом, почему Бог желал столь великого числа приношений и требовал от евреев совершения столь многочисленных кровавых жертв. Каждая жертва, умирая, становилась прообразом Христа; и этот урок запечатлевался в умах и сердцах во время этой торжественной, священной церемонии, значение которой священники определенно истолковывали людям. Эти жертвы были установлены Самим Богом для того, чтобы научить народ великой и важной истине, утверждающей, что лишь через Кровь Христа возможно прощение грехов» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 107). Не правда ли, очень легко увлечься заботами этого мира? Что вы можете ежедневно делать для того, чтобы поддерживать ощущение реальности Креста, и как это изменяет вас и, главное, ваш разум? Понедельник 12 октября Ковчег как символ являлся средоточием поклонения израильтян. Он символизировал собой Божий небесный трон. «[На ковчеге] нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах» (2 Цар. 6:2). Во Святом святых открывавшаяся между херувимами Слава Божья говорила о Его присутствии. Десятисловный закон, лежавший внутри ковчега, свидетельствовал о Божественной воле — основании завета между Богом и Его народом и нравственном основании Его вселенского правления и руководства. Закон помогал поклоняющимся понять характер Божий и Его справедливые требования. Прочитайте Исх. 25:22 и Чис. 7:89. Попытайтесь представить, как это происходило. Хотели бы и вы так встречаться с Богом? Что заставляет вас думать, что вы не умерли бы, если бы вступили в столь близкое общение с Богом? Исх. 20:19. В каком смысле вы сегодня можете приблизиться к Богу еще ближе? Евр. 4:14—16. Как Иисус сделал возможными столь тесные отношения? Заметьте также, что Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом. Однако, согласно тексту, Моисей слушал то, что говорил Ему Господь. Дело в том, что большинство из нас знает, как молиться, как говорить с Господом, представлять свои дела, просить то или другое. Но общение не может быть односторонним. При общении каждая из сторон обращается к другой. Разве должно происходить иначе общение между нами и нашим Творцом? Конечно же нет. Тогда зададим себе вопрос: насколько мы открыты, чтобы слышать голос Божий, говорящий к нам? На что похож опыт вашего общения с Богом? Как Господь передает вам Свою волю? Открыты ли вы, чтобы слышать Его голос? Что в вашей жизни удерживает вас от более тесного общения с Господом? Вторник 13 октября Когда по прошествии 12 дней, данных для освящения жертвенника во дворе, Моисей вошел в скинию собрания, в Святом предположительно царила темнота. В беседе Господь указал, что Аарон должен для освещения зажечь семь лампад на «семисвечнике», или, по-еврейски, «меноре» (Чис. 8:1—4). Менора была выкована цельной из таланта (33—36 кг) золота и состояла из центрального ствола с основанием и шести отходящих от ствола ветвей — по три справа и слева. По форме она напоминала ветвь миндального дерева (см. Исх. 25:31—40). За лампадами, прилаженными на конце каждой ветви, священники ухаживали дважды в день — утром и вечером (см. Исх. 30:7, 8). «На подсвечнике чистом должны они (Аарон и его сыновья) ставить светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:4). Как следующие тексты помогают нам понять значение меноры? Зах. 4:1—6; 11—14 Откр.4:2, 5; 11:4 Видение Захарии наводит на мысль, что масло, которое заливалось в чашечки меноры, — это символ Божьего Духа (ст. 5, 6). Еврейское название миндаля (см. Иер. 1:11,12) дословно переводится как «бодрствовать» или «пробуждаться». Миндальное дерево считалось «деревом пробуждения» или «деревом бодрости», поскольку оно первым из деревьев «пробуждается» и цветет. Иоанн в видении небесного святилища видел семь светильников огненных, горящих перед престолом, которые представляют «семь духов Божиих». Именно этот образ использует Иоанн для описания многообразного проявления Святого Духа. Таким образом, Израиль в любое время дня и ночи имел подтверждение Божьего присутствия как в первом отделении святилища, так и во втором. Как Господь проявляет Свое присутствие в вашей жизни? Вспомните случаи, когда вы явственно ощущали Божье присутствие. Как эти опыты помогают вам сохранить веру тогда, когда вы чувствуете страх и уныние? Пс. 22. Среда 14 октября Прочитайте в Чис. 8:6—26 описание посвящения левитов на их особое служение Богу. Какие вопросы возникают у вас относительно этого служения? Как их опыт учит нас святости, очищению и посвящению себя Богу? Какие принципы мы можем заимствовать из этого опыта независимо от собственного участия в служении Богу? Семейства трех левитских родов были расположены станом вокруг святилища. Поскольку при исчислении их оказалось свыше 20 тысяч (см. Чис. 3:39), становится понятным, что в посвящении участвовали не все левиты, а лишь отдельные представители. Поэтому церемония носила символический характер. Примечательно, что только после того, как они были очищены, обриты и принесли жертву за грех (см. Чис. 8:7, 8), они могли называть самих себя «приношением» (Чис. 8:11). Безусловно, это никак не связано с людским жертвоприношением. Напротив, это помогает нам понять роль такого посвящения, поскольку левиты выполняли работу от лица Израиля, делая для них то, чего они сами были не в состоянии сделать. Это лучше видно из слов Моисея: «Пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов» (Чис. 8:10). Это было признанием того, что определенные обязанности перекладываются на левитов. Все колено в целом приносилось Богу в жертву живую. В ответ Он подарил им особое служение в святилище, заменив ими первенцев. Помня принципы, которые видны в этой церемонии, объясните, как вы понимаете слова Павла в Рим. 12:1? Как мы можем быть «жертвой живой»? Как это может проявляться в нашей повседневной жизни? Четверг 15 октября «Ибо они отданы Мне из сынов Израилевых: вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна, Я беру их Себе» (Чис. 8:15, 16). Обратите внимание, как выразительно Господь передает идею об особом призвании левитов. Они были «отданы» Ему. На еврейском эта фраза дословно звучит как «отданы отданные Мне», еще больше подчеркивая серьезность их призвания. Прочитайте Чис. 8:19. Что означает выражение, что левиты должны были «совершать искупление для сынов Израилевых» (в Синодальном переводе — «служить охранением» — прим. ред.)? Как мы понимаем это в свете креста? Рим. 5:11; Евр. 9:25—28. Мнения ученых в определении точного значения этого выражения расходятся. Очевидно, что «совершать искупление» здесь не означает умирать за грехи других, так же как и козел отпущения из 16-й главы Книги Левит, над которым «совершалось искупление» (в Синодальном переводе — «очищение» — прим. ред.) (см. Лев. 16:10), никогда не приносился в жертву (и символизировал сатану). Все это не дает повода в данном случае понимать искупление как заместительную жертву. Глагол, переведенный здесь как «совершать искупление», в данном контексте имеет более широкое значение, чем то, в каком он обычно употребляется. Ответ на этот вопрос находится в этом же стихе, в котором говорится, что левиты, совершая служение за сынов Израиля, оберегали их от поражения. Таким образом, своим служением левиты оберегали сынов Израилевых от Божественного гнева, с которым те неизбежно бы столкнулись, если бы «приступили к святилищу». Левиты, подобно священникам, совершали за народ то, чего те не могли сделать сами. В этом смысле можно сказать, что они «совершали искупление» народа. Хотя мы, безусловно, не можем совершать искупительных действий, как мы, верно исполняя свои обязанности, можем выполнять то же служение, какое несли левиты за народ? Что вы можете сделать для продвижения миссии вашей церкви? Пятница 16 октября Проследите за древним еврейским обычаем «возложения рук». В чем заключается его основное значение? Быт. 48:8,9,13,14,17—20; Чис. 27:18—23; Мф. 19:13—15; Деян. 13:1—3. «Для иудеев это был очень важный обряд. Когда отец-еврей благословлял своих детей, он благоговейно возлагал свои руки на их головы. Когда животное приносилось в жертву, священник возлагал руку на голову жертвы. И когда служители Антиохийской церкви возложили руки на Павла и Варнаву, они тем самым просили Бога благословить избранных апостолов на исполнение дела, которое Он поручил им. Позднее этим обрядом стали злоупотреблять; ему начали приписывать магическую силу: будто бы через возложение рук человек может мгновенно получить Божью благодать для духовного служения. В повествовании о том, как церковь отделила двух апостолов, не сказано, что возложение рук наделило их какой-то особой добродетелью» (Е, Уайт. Деяния апостолов, с. 162). Вопросы для обсуждения Как в настоящее время пастор общины несет левитское служение? Как мы можем поддержать пастора в этой роли? Как понимание акта приношения влияет на наши взаимоотношения с Богом? Как акт приношения Богу части наших доходов является проявлением нашего поклонения и веры? Почему так важно для нас же самих жертвовать щедро? Осознаем ли мы, что Иисус совершил для нас на кресте то, чего сами мы не были в состоянии совершить? Почему Иисус должен был умереть? Являются ли исправление нашей жизни, послушание закону и бескорыстная любовь к ближним достаточными условиями для оправдания перед Богом? Заключение Формы богопоклонения древнего Израиля отличаются от форм богопоклонения современной Церкви, но сущность одинакова. Посвящение наших материальных ценностей, созерцание креста, молитва, отражение света живущего в нас Духа Святого и полное посвящение Господу — все это является проявлением той же библейской веры, что и в древнем Израиле. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:174:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |