Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Новый порядок
26.09.2009
Новый порядок«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Быт. 15:14—16; Лев. 10:1—11; Чис. 1—4; Иер. 23:23, 24; Ин. 14:15—18, 23. Как-то между христианином и ученым-биологом завязалась беседа. Ища возможности благовествовать, христианин спросил: «Вы замечаете руку Творца, когда занимаетесь своими научными исследованиями?» Нисколько не сомневаясь, ученый ответил: «Во всем в природе, будь то во внешнем мире или во внутреннем, просматривается порядок». Несмотря на то, что наш мир по большей части заражен грехом, наблюдаемый в природе порядок свидетельствует о замысле и участии Творца. И хотя один ревностный дарвинист высказал предположение, что природа — это нечто, создающее «иллюзию замысла», у нас есть все основания с ним не согласиться. Но Божественный порядок наблюдается не просто в природе. Он заметен также и в Его отношениях с израильтянами, странствующими по пустыне. На этой неделе мы изучим в первую очередь методы, какими действовал Бог, организовывая Свой народ для выполнения его священного призвания, и извлечем из этого некоторые уроки для себя. Воскресенье 27 сентября Выйдя посредством чудес Господних из Египта, все множество израильтян направилось в Синайскую пустыню. Расположившись станом у подножия горы, они слышали голос Божий, провозглашавший Его волю (см. Исх. 20). Однако, несмотря на такое потрясающее проявление Божьего могущества, некоторые отступили и стали поклоняться золотому тельцу (см. Исх. 32). После такого позора раскаивающаяся нация занялась устройством святилища (см. Исх. 25:8). Работа была закончена в первый день первого месяца второго года (см. Исх. 40:17). В следующем месяце Господь с еще большим усердием продолжил формирование нации (см. Чис. 1:1). Этот период можно принять за отправную точку в священной истории призванного и реорганизованного Божьего народа. Какое исчисление Господь повелел Моисею и Аарону произвести? Чис. 1:2, 3. Для чего это было сделано? Израильтяне не были воинственным народом. Они были пастухами овец и крупного рогатого скота (см. Быт. 47:3). Более того, они совсем недавно вышли из рабства и не имели ни оружия, ни военной подготовки. Казалось странным, что Господь решил именно сейчас сформировать из них войско. Но необходимо помнить, что их задача заключалась в том, чтобы прогнать семь племен наиболее злого и испорченного на Ближнем Востоке народа — аморреев и хананеев. Израиль должен был привести в исполнение Божий приговор над этими племенами, чья чаша преступлений была переполнена (см. Быт. 15:14—16). Израиль жил в условиях теократии — непосредственного Божьего правления, поэтому они являли собой могущественный народ и армию в военном походе. Прочитайте Быт. 15:14—16 (см. также Втор. 9:5). Что здесь имеется в виду? Как эти стихи помогают нам понять значение войны израильтян с аморреями? Во времена Авраама Бог не допускал истребления аморреев. В этом проявлено Его долготерпение и сострадание. «Аморреи враждовали с законом Бога; они не верили в Него как в истинного и живого Бога. Однако среди них было несколько хороших людей, и Господь долго терпел ради этих немногих» (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1093). Многие другие народности были, по понятным причинам, обеспокоены уничтожением этого народа израильтянами. Почему, оказавшись в подобных ситуациях, когда мы многого не понимаем, нам необходимо с верой идти вперед, уповая на Божью благость в Иисусе? Ин. 14:9. Понедельник 28 сентября На какое служение было назначено колено Левин? Чис. 1:50—54. Моисей установил переносную скинию собрания посреди израильского стана. Колено Левия разбило свои шатры по четырем сторонам от нее. Такое их расположение служило своеобразным барьером, ограждающим место Божьего присутствия. Почему стан был установлен таким образом? Хотя Библия не объясняет этого, можно почерпнуть некоторые важные уроки из такого порядка устроения. Среди них был живой Бог — Иегова. Творец Вселенной находился среди Своего народа, и никто не смог бы их превозмочь, если бы они оставались верными. К тому же израильтяне расположились шатрами на некотором удалении от скинии собрания (Чис. 2:2), поскольку Бог — свят, а они — грешники и падшие существа и, следовательно, не могут находиться так близко. С одной стороны, они реально ощущали Божью близость и опеку, тогда как с другой — должны были постоянно помнить о Его величии и святости и о том, что, будучи грешниками, только через посредничество могут приближаться к Святому Богу. Что другие авторы Библии говорят об удаленности (трансцендентности) и близости (имманентности) Бога к человечеству? Пс. 138:1—10; Ис. 57:15; Иер. 23:23,24; Ин. 14:15—18,23. «В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. Обстоятельства могут разлучить нас со всеми земными друзьями, но никакие события, никакие расстояния не могут разлучить нас с небесным Утешителем. И где бы мы ни были, и куда бы мы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять» (Е. Уайт. Желание веков, с. 669, 670). Как лично вы чувствуете реальность Божьего присутствия, Его сострадательной заботы и близости? Напротив, что вы предпринимаете со своей стороны, чтобы иметь большую близость с Богом? Вторник 29 сентября «И сделали сыны Израилевы всё, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих, и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим» (Чис. 2:34). Прочитайте Чис. 2. Обсудите, что значит «организованная религия»! При соблюдении какого условия израильтянам предлагалась жизнь? Управление Израилем характеризовалось весьма определенной организационной структурой, видной на примере того, как сам лагерь был приведен в порядок по распоряжению Господа и где народу следовало разбивать свои палатки. Еврейский стан был разделен на три большие части, имеющие свое назначение в лагере и основанные на семейных и родовых связях. Каждый род в стане имел также свое характерное местоположение. Под своим знаменем он выступал в поход и разбивал лагерь. Ничто не было оставлено на волю случая. У Господа была образцово организованная нация. Хотя это был один народ, семейные связи не были стерты. Прочитайте Чис. 2:34. Что здесь говорится о том, что, несмотря на четкую систему организации в стане, Господь оставляет возможность каждому племени проявить свои отличительные черты и уникальность? Какие уроки из этого мы можем извлечь для себя? Почему сегодня церкви важно быть такой же организованной? Что происходит, когда людям позволяется делать «все, что они захотят»? Почему это приводит к возникновению хаоса и обмана? Как принадлежность к организованному сообществу помогает вам на вашем духовном пути? Среда 30 сентября Бог потребовал от израильтян посвящать Ему каждого первенца в память об их чудесном избавлении из египетского рабства, умерщвлении всех египетских первенцев и избавлении их собственных благодаря знаку крови (см. Исх. 13:2, 12—15). Посвятить Богу своего первенца? Не правда ли, это очень серьезно? Сколь важный урок мы должны извлечь из этого? Как многим мы обязаны Господу за наше искупление и избавление? Чувствуете ли вы в контексте этого всю греховность человеческой гордости и самодостаточности? У горы Синай Господь изменил порядок и избрал левитов вместо всех первенцев сынов Израилевых (см. Чис. 3:12, 13). За этим постановлением последовало повеление исчислить сынов Левииных, которые до этого времени еще не исчислялись с остальными израильтянами. Моисею было сказано, чтобы он исчислил всех сынов Левииных мужского пола, от одного месяца и старше (см. Чис. 3:14,15). После того, как замена была произведена, Моисей исчислил всех первенцев мужского пола, от одного месяца и старше. Их было 22 273 человека, и оказалось, что число первенцев израильтян было на 273 человека больше, чем левитов. Что должны были сделать «лишние» израильтяне для своего выкупа? Кому они должны были отдавать его? Чис. 3:46—51.______ Господь также поручил левитам служить Аарону, его сыновьям-священникам и их потомству. Они должны были помогать при богослужении и заботиться о ковчеге. В известном смысле, они были призваны на служение церкви «в пустыне». Когда евреи поселились в обетованной земле, левиты все еще были при святилище для исполнения множества обязанностей (см. 1 Пар. 23:27—32). Находясь между племенами, одни левиты учили (см. 2 Пар. 17:7—9), другие совершали суд (см. 2 Пар. 19:8—11), наставляя народ путям Божьим. Каким образом эти заместительные обряды служили прообразом заместительной смерти Христа на кресте? Ин. 3:16. Как и для чего Христос заменил вас Собой? Как осознание этого факта меняет вашу жизнь? Четверг 1 октября Учреждая на горе Синай систему богослужения, Бог избрал семейство левитов для священнического служения. Это описано, в 4-й главе Книги Чисел. Моисей посвятил Аарона в первосвященники, а четырех его сыновей — Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара — назначил священниками, находящимися в распоряжении первосвященника. Остальные левиты должны были помогать, но не могли служить непосредственно в качестве священников. Каждый трудоспособный левит имел свое место и служение, и все они согласованно трудились ради поддержания священной израильской системы богослужения. Не вызывает сомнения, что левитам была доверена важная роль. То же относится и к сыновьям Аарона, которые были священниками перед Господом в святилище. Подумайте об их призвании. Сам Господь, Создатель, являл Себя среди них в скинии собрания (см. Чис. 14:10, 11), торжественно напоминая, что их благополучие и безопасность основываются только на Том, Кто вывел их из Египта. Эти священники являлись посредниками между святым Богом и падшими людьми. Они также символично указывали на Иисуса, нашего истинного Первосвященника в небесном святилище (см. Евр. 8). Прочитайте Лев. 10:1—11. Что произошло, и какие уроки мы можем извлечь из этой истории? Трудно представить, что эти молодые люди, исполнявшие священную обязанность и удостоившиеся лицезреть Бога (см. Исх. 24:9), могли открыто нарушить точное Божье распоряжение. Каким бы суровым и жестким ни казалось нам их наказание, оно только подчеркивает, насколько священной была возложенная на них ответственность. Без сомнения, многие усвоили, насколько серьезно Господь относится к Своим повелениям относительно святилища. «Относиться к священной работе так, как мы относимся к обычным делам, означает оскорблять Бога, ибо предназначенная Богом обязанность распространить по всему миру свет Его истины является святым делом. Все люди, так или иначе связанные с работой Божьей, не вправе тщеславно полагаться на свой собственный разум, но на мудрость Бога, иначе они впадут в опасность расположить на одном уровне священное и обычное, отделив тем самым себя от Бога» (Е. Уайт. Евангелизм, с. 639). Внимательно прочитайте Лев. 10:10. Как сегодня мы можем отличать священное от не священного и чистое от нечистого? Поделитесь с классом своими ответами. Пятница 2 октября Тема Божьей «святости» красной нитью проходит через все Писание. Дайте определение святости. Какое отношение она имеет к верующему? См. Исх. 28:36; Лев. 11:44, 45; Ис. 6:1—7; Евр. 12:14; 1 Петр. 1:15,16. «Ангелы трудятся согласованно. Все их передвижения характеризует совершенный порядок. Чем больше мы подражаем гармонии и порядку ангельского сонма, тем успешнее будут усилия этих небесных существ, направленные для нашего блага. Если мы не видим необходимости в согласованном действии и не проявляем дисциплины, порядка и собранности в наших поступках, то и ангелы, абсолютно организованные и движущиеся в совершенной гармонии, не могут успешно трудиться для нас. Они отворачиваются с печалью, потому что не уполномочены благословлять беспорядок, путаницу и дезорганизацию. Все, желающие сотрудничать с небесными вестниками, должны трудиться в союзе с ними. Имеющие помазание свыше всеми силами станут поощрять порядок, дисциплину и единство действий, и тогда Божьи ангелы начнут сотрудничать с ними. Но никогда, никогда эти небесные вестники не поддержат анархию, хаос, путаницу. Все эти изъяны являются результатом сатанинских усилий ослабить наши силы, подорвать наше мужество и помешать успешной деятельности» (Е. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 28). Вопросы для обсуждения Обсудите, что такое «организованная религия». Почему некоторые люди так враждебно к ней настроены? Почему, тем не менее, она необходима? Какие затруднения могут встретиться? Как можем мы улучшить работу в церковной системе, несмотря на возникающие проблемы? Ответьте на вопрос, поставленный в уроке за четверг. Составьте в классе перечни того, что является священным, и того, что таковым не является. Как мы можем отличать одно от другого? Каким образом культура и образование влияют на наше понимание этой разницы? Как дарвиновская теория естественного отбора, наложенная на нашу веру, может дать в сумме смесь священного и не священного? Какие еще примеры вы можете привести? Поразмышляйте над идеей замены, раскрытой в уроке за среду. Почему эта концепция занимает центральное место во всем плане спасения? Как Христос действовал и действует сейчас в качестве нашего Заместителя, и почему это столь важно? Заключение Бог есть Бог порядка. Когда племена были собраны в пустыне перед горой Синай, Он разместил их вокруг святилища. Была сформирована израильская армия, а месторасположение каждого семейства было подобрано в соответствии с порядком, в котором они должны были продвигаться. Лагерь левитов располагался вокруг святилища и служил его ограждением, им также были даны особые указания относительно его транспортировки и установки. Когда Израиль находился в пути, святой Бог обитал среди них. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:125:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href='http://tolkoveruy.ru/forum/'>на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:174:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |