Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Последнее в форуме
|
Приготовление народа
03.10.2009
Приготовление народа«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3Ин. 2). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Чис. 5, б; Иез. 33:15; Лк. 19:8,9; Деян. 17:28; 1 Кор. 6:19,20. Даже если вы причисляете себя к беженцам, вы не можете полностью войти в положение израильтян. Разница в том, что сегодняшних беженцев вынуждают покинуть насиженные места, а израильтяне, в противоположность этому, сами хотели покинуть Египет. Их, тем не менее, не могло не привести в замешательство то обстоятельство, что, они покидали фактически единственную знакомую им землю, чтобы скитаться по враждебной пустыне. Зная это, мы можем лучше понять некоторые из данных им правил и постановлений, которые должны были помочь им выжить в пустыне. И хотя некоторые обстоятельства были упразднены (например, манна) при вступлении в обетованную землю, многие постановления остались в силе, поскольку в них заключались принципы, которые приносили им великие благословения в мире, полном греха и идолопоклонства. На этой неделе мы будем изучать некоторые постановления, которые Господь дал Своему древнему народу. Среди них — постановления о том, как следует поступать при некоторых болезнях и недугах, что делать в случаях супружеской неверности (или при наличии подозрения в измене), как разрешать межличностные конфликты, неизбежно возникающие среди соседей. Воскресенье 4 октября Представьте себе картину древнего Израиля, расположившегося станом в пустыне у подножия горы Синай. Тысячи и тысячи кочевников со своим скотом за многие километры от всякой цивилизации. Какое медицинское оборудование было в их распоряжении? Никакого. Медицина, практиковавшаяся в те давние времена, оставляла желать лучшего. При таких условиях жизни любая эпидемия могла легко распространяться. Какие три класса людей Господь повелел «выслать из стана»? Чис. 5:1—4. По-видимому, всякого, имеющего серьезную кожную болезнь, считали прокаженным. Проказа (сейчас она называется болезнью Хансена) также была включена в этот список. Всякая инфекционная кожная болезнь расценивалась как угроза для общества. Кровотечение и прикосновение к разлагающемуся трупу в пустынной жаре могли привести к распространению эпидемии по стану. И мужчин, и женщин изолировали из стана на время болезни. Господь не испытывал неприязни к этим физически нездоровым людям, но ради здоровья нации Он устраивал своеобразный карантин. Даже в наше время в больницах существуют специальные палаты для инфекционных больных. По какой богословской причине эти больные на время высылались из стана? Чис. 5:3, последняя часть. Какая духовная весть содержится в этом для нас? Посмотрите на эту проблему в духовной плоскости, с точки зрения понятий осквернения, греха и его последствий. Как верующий переживает реальность того, что грех отделяет человека от Божьего присутствия? С чем сравнимо чувство духовной изолированности, которое наступает у нас после осквернения? Как то, что мы смотрим, читаем, едим, что делаем или даже думаем, может заставить нас чувствовать себя духовно высланными из стана? Какое единственное решение этой проблемы (1 Ин. 1:8, 9)? Понедельник 5 октября Сегодня нам трудно понять огромные проблемы, обусловленные перемещением тысяч людей вместе со скотом. Сейчас все они расположились в пустыне перед горой Синай. Нездоровые высланы из стана ради здоровья нации. Но необходимо было обратить внимание на другую серьезную проблему. Хотя им было предписано «любить» друг друга (Лев. 19:18), но всякий, живущий в обществе, знает, что это не всегда легко. Конфликты возникали даже в лучшие времена. Против кого в действительности грешил израильтянин, когда он делал какой-либо грех против ближнего? Чис. 5:6; см. также Пс. 50:5, 6. Как мы можем понимать это? Обижать своего ближнего — значит грешить против Самого Бога. В этом не так сложно убедиться. Мы все принадлежим Богу, мы все являемся Его собственностью как по праву творения, так и по праву искупления (см. 1 Кор. 6:19, 20; Деян 17:28). Если кто-то станет посягать на вашу собственность и испортит ее, он согрешит не против самого имущества, а против вас — того, кто владеет им. Таким же образом, когда мы грешим против кого-нибудь, мы грешим против Того, Кто сотворил этого человека и на кресте искупил его Своей собственной кровью. Поэтому нет ничего удивительного в библейском принципе; греша против других, мы грешим против Самого Бога. Что должен был сделать «провинившийся»? Чис. 5:6—8; См. также Иез. 33:15 и Лк. 19:8,9. Хотя принцип исправления ошибок перед другим человеком применим и сегодня, как мы можем исправить ошибки, допущенные нами перед Богом, против Которого мы также согрешили? Мы на это неспособны. Мы не можем оправдаться перед Богом нашей собственной праведностью. Для того и пришел Христос, чтобы примирить нас с Богом и посредством Своей праведности оправдать нас, «не вменяя нам преступлений наших» (см. Кол. 1:20). Помня о том, как Христос примирил вас с Богом, что необходимо сделать вам, чтобы примириться с враждующей стороной? Вторник 6 октября Творец учредил супружество в Едеме, сотворив мужчину и женщину и благословив их союз (см. Быт. 1:26—28; 2:21—24). Две заповеди Десятисловного Закона, седьмая и десятая, даны, чтобы охранять институт брака. Во времена теократии неверность каралась преданием смерти обоих партнеров (см. Лев. 20:10). Прочитайте Чис. 5:11—31. Как мы сегодня это понимаем? Господь, очевидно, желал подчеркнуть, насколько серьезно в целом Он подходит к вопросам супружеской неверности — наибольшей угрозы стабильности в семье. В этом ритуале, имеющем оттенок таинственности, основной акцент делается на необходимости выпить воду. Вода, как и земля, горсть которой священник клал, были святыми. Вода и земля не отравляли содержимое сосуда, но подчеркивали его святость. Описанные суды и проклятия, приходившие вместе с водой, обуславливали ее возможную горечь. «Все зависело от того, свята (невиновна) ли женщина или она не свята (виновна). Если святое соприкасалось с несвятым, суд был неизбежен. Если святость встречалась с невиновностью, воцарялась гармония» (Раймонд Браун. Весть Книги Чисел, с. 46). Эта странная для нас процедура не была волшебством. Скорее, это было наглядным знаком, помогавшим бывшим рабам понять происходящее. Не вода, а Господь, знавший сердце женщины, наказывал или оправдывал ее. Как этот метод также защищал женщину от необоснованной ревности мужа? Каким бы странным нам сегодня ни казался этот метод, он показывает, насколько важен в очах Божьих обет супружества. Один только Бог знает, причиной скольких страданий, боли и вреда может стать супружеская неверность. Трагично наблюдать, что во многих обществах супружеский обет имеет не большую ценность, чем рукопожатие. Что вы можете сделать, чтобы иметь чистое сердце? Среда 7 октября Бог намеревался сделать для Себя Израиль «царством священников и народом святым» (Исх. 19:6). Они должны были свидетельствовать всем дальним и ближним народам о живом Боге — Творце всего. Тем не менее Господь у Синая особо определил священников и левитов для служения Ему при поклонении в святилище. Какой обет давал человек (мужчина или женщина), решивший посвятить себя в назореи Господу? Чис. 6:1—21. Какие духовные уроки из этого сегодня мы можем извлечь для себя в связи с углублением нашего духовного опыта и посвящения себя Господу? Назореем считался «освященный» человек, решивший посвятить себя Господу на какой-то определенный период времени. Родители могли посвятить своего ребенка в назореи на всю жизнь. Например, мать Самсона посвятила своего ребенка по указанию ангела с намерением через него избавить Израиль от руки филистимлян (см. Суд 13:2—5; 16:17). Подобно этому, ангел Гавриил повелел Захарии посвятить Иоанна (Крестителя) в назореи, дабы тот стал Предтечей Мессии (см. Лк. 1:15). Анна также дала обет, что отдаст Самуила в назореи на все дни жизни (см. 1 Цар. 1:10, 11). Интересны также наставления относительно питья. Виноград и получаемые из него продукты — ягоды, сок, вино — в уме древних людей ассоциировались с результатом возделывания земли. То, что назореи не должен был пить от плодов винограда, выражало их веру в то, что они стремятся в лучшую землю. Виноградник символизировал оседлую жизнь, в то время как назореи своим поведением указывал путь к «лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:16). Как мы, адвентисты, независимо оттого, в какой стране сейчас живем, предвкушаем «лучшую страну»? Как мы можем уберечься от искушения цепляться за земные «виноградники»? Как не потерять из виду нашу конечную цель? Четверг 8 октября «Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя!» «Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицом Своим и помилует тебя!» «Да обратит ГОСПОДЬ лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Чис. 6:24—26). Прочитайте внимательно эти благословения и ответьте на следующие вопросы: Как здесь описана сущность Божества? Мф. 28:19. Как в этой молитве раскрыта полная зависимость Израиля от Бога? Ин. 15:5. Какое значение имеет тот факт, что сами священники молились этой молитвой за народ? Евр. 7:25. Здесь можно выделить несколько важных моментов. Каждая строка начинается с Божьего личного имени (Яхве, ГОСПОДЬ). Адресат стоит в единственном числе. То есть благословение обращено к каждому лично. Значит, независимо от численности Израиля каждый мог иметь личные отношения с Господом. В те времена у израильтян не было Писаний. Благословения Божьи были явлены в освобождении их из рабства, переходе через Красное море и в заботе об обеспечении их пищей и водой. Его «охраняющая» рука была видна во святилище, где жертва всесожжения, фимиам и семисвечник горели день и ночь. Здесь дано явное доказательство того, что религия Ветхого Завета полна милости (см. Гал. 3:7—14; Евр. 4:1, 2). Третья строка заверяет верующего в «одобрении» и мире Божьем (Мф. 11:28—30). Как вы в своей личной жизни испытали эти благословения? Какие обстоятельства могут помешать вам пережить их в полной мере? Что необходимо изменить, чтобы исправить ситуацию? Пятница 9 октября «Посвящайте себя Богу каждое утро. Пусть это будет вашим первым делом. Молитесь так: «Возьми меня, Господи, я всецело принадлежу Тебе. Я кладу все свои планы к Твоим ногам. Используй меня сегодня в Твоем служении. Пребудь со мной, чтобы все мои труды в Тебе совершались». Это необходимо делать каждый день. Каждое утро посвящайте себя Богу на предстоящий день. Подчиняйте Ему все свои планы. Будьте готовы выполнить их или отказаться от них, следуя тому, что Он в Своем предвидении укажет вам. Таким образом вы можете изо дня в день отдавать свою жизнь Богу, и она все более и белее будет уподобляться жизни Христа» (Е. Уайт. Путь ко Христу, с. 70). «Обстоятельства способны надолго разлучить нас с друзьями, беспокойные воды бескрайнего моря могут разлучить нас с любимыми. Но ни обстоятельства, ни расстояния не могут разлучить нас со Спасителем. Где бы мы ни находились, Он рядом, Он поддержит, сохранит, ободрит и утешит. Велика любовь матери к своему ребенку, но несравненно сильнее любовь Христа к Своим искупленным. Это наше благо — покоиться в Его любви и говорить: „Я доверяюсь Ему; ибо Он отдал Свою жизнь за меня"» (Е. Уайт. Служение исцеления, с. 72). Вопросы для обсуждения Хотя все мы хорошо знаем об опасностях, которые таит в себе погоня за земными ценностями, может ли ревностное стремление к небесному заставить нас забыть о наших повседневных обязанностях? Если да, то почему? Как мы можем сохранить баланс в этом важном вопросе? Какие вы можете привести примеры того, как люди в своем предвкушении небесного пренебрегают своими земными обязанностями? На что в вашей культуре общество акцентирует внимание в браке и какое место ему отводит? Как может ваша церковь в этом обществе встать на защиту Божьего принципа святости брака? Обсудите в классе ситуацию, когда вы или кто-то были неправы, и как вы смогли решить проблему. Чему эти опыты помогли вам научиться? Как вы поступаете в ситуациях, когда кажется, что такую ошибку нельзя простить? Заключение Физическая и духовная целостность достигается посредством подчинения Божьим законам жизни, добрых отношений между супругами и соседями и ежедневного посвящения своей воли нашему Отцу. Это не значит, что наша жизнь всегда будет легкой на этой изуродованной грехом земле, однако она может стать намного лучше, если мы постараемся идти стезями Бога. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:125:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href='http://tolkoveruy.ru/forum/'>на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:174:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |