Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Послание апостола Иоанна избранной госпоже
12.09.2009
Послание апостола Иоанна избранной госпоже«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 9). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Исх. 20:1—17; Рим. 6:17; 2 Фес. 2:10; Евр. 13:2; 2 Ин.; Откр. 2:14, 15; 14:12. Второе послание Иоанна схоже с первым во многих вопросах. Хотя оно короче, но в нем используется тот же язык, поднимаются те же темы, присутствует та же тревога за верующих. Оба послания не лишены и личных обращений. Однако в отличие от первого послания второе больше напоминает письмо: в нем есть вступление и заключение. Основная часть содержит похвалу, призыв любить и жить по заповедям, и фрагмент текста, посвященный теме антихристов. Краткость второго и третьего посланий может быть обусловлена размером папируса. Если это так, то апостол должен был тщательно взвешивать свои слова, находясь под водительством Святого Духа при написании писем. Ключевые вопросы недели В чем заключается основная весть апостола Иоанна, и что общего у этой вести с вестью первого послания? Как он соотносит друг с другом концепции «любви» и «истины»? Какая связь между любовью и соблюдением заповедей? Почему Иоанн столь сурово высказывается по вопросу лжеучений? Почему он говорит членам Церкви не оказывать гостеприимства лжеучителям? Воскресенье 13 сентября В любви и истине Прочитайте Второе послание Иоанна. Какие сходства с первым посланием вы обнаружили? В чем основная весть? Беглое прочтение Второго послания Иоанна наводит на мысль, что это письмо адресовано скорее группе верующих, нежели одной женщине. В этом нет противоречия, потому что в других местах Нового Завета Церковь уподобляется жене (см. Еф. 5:22—32; Откр. 12:1—6). Под детьми, следовательно, понимаются зрелые христиане, а не буквальные дети некоей госпожи. Прочитайте 2 Ин. 1—4. Какое слово часто повторяется, и как апостол Иоанн использует его? См. 2 Фес. 2:10. Заметьте также, что Иоанн использует слово «истина» вместе со словом «любовь» в текстах 1 и 4. Критерий истины позволяет определить характер царящей среди христиан любви. Любовь может пониматься чисто эмоционально, даже чувственно и поверхностно. Но христианская любовь является любовью в «истине», любовью, сопряженной с истиной. Если мы говорим об истине, то не можем не вспомнить о Боге, об Иисусе Христе, Который есть истина (см. Ин. 14:6), и о Духе Святом. Поскольку Святой Дух будет пребывать с верующими всегда, то и истина будет с ними всегда (см. 2 Ин. 2). И любовь, и истина в конечном счете указывают на Бога и сосуществуют в христианской вере и жизни. И можно смело заключить, что союз истины и любви является основной темой Второго послания Иоанна. Тема любви будет вновь поднята в ст. 5 и 6. Истина необходима, чтобы отличить заблуждения и последствия их влияния (ст. 7, 8) и чтобы пребывать в учении Иисуса Христа (ст. 9, 10). Нам часто нравится сама идея любви, воспринимаемой как нечто хорошее и доброе, если, конечно, не обращать внимания на контекст. В каких случаях, однако, любовь может быть разрушительной? Переживали ли вы когда-нибудь, насколько ужасной может быть любовь без истины? Как этот опыт помогает вам лучше понять важность любви в истине, противоположной любви во лжи? Понедельник 14 сентября Ходить по заповедям В 4-м тексте содержится ободрение как для Церкви, так и для апостола Иоанна. Членов Церкви ободряет та оценка, которую дает им их наставник, называя их не без собственной радости «ходящими в истине». Это побуждает их продолжать жить «в истине», как того требует заповедь от Отца». Заповедь ходить в истине мы находим в 1 Ин. 3:23, где он призывает нас верить в Иисуса Христа и любить друг друга. Какое отношение имеют друг ко другу любовь и заповеди? См. 2 Ин. 5, 6. Почему это соотношение особенно важно для нас, адвентистов седьмого дня? Откр. 14:12. После выражения радости (ст. 4) следует просьба, которая в то же время выполняет роль наставления (ст. 5, 6). Апостол Иоанн вновь говорит о заповеди (в единственном числе) любить друг друга. Итак, он переходит от темы «заповеди» к теме «любви», а если смотреть в корень, то можно утверждать, что любовь составляет содержание этой заповеди. В стихе 6 он продолжает эту тему, но в обратном порядке; он начинает с любви и переходит к заповедям (уже во множественном числе). Любовь проявляется в соблюдении Божьих заповедей. Другими словами, у нас есть заповедь, и эта заповедь заключается в том, чтобы любить друг друга, и мы являем эту любовь, соблюдая заповеди. Как соблюдение заповедей (Исх. 20:1—17) демонстрирует нашу любовь друг к другу? Соблюдение правил редко кем воспринимается как проявление любви. Но это именно так. Любовь — это не просто то, что мы чувствуем, любовь — это то, что мы делаем, как поступаем и как мы относимся к другим. Хотя она не ограничивается исполнением Десяти Заповедей, истинная любовь не может быть отделена от принципов, изложенных в Законе. Подумайте о том, кого вы любите. Как вы обращаетесь с этим человеком? Что вы говорите и что делаете, чтобы продемонстрировать ему свою любовь? А как вы можете еще ярче показать свою любовь этому человеку? Как ваш эгоизм иногда мешает проявлять ту любовь, которую вам хотелось бы питать к тому или иному человеку? Вторник 15 сентября Преступающие учение Христово (2 Ин. 7—9) Прочитайте 2 Ин. 7—9. О чем здесь предостерегает Иоанн? Что ждет того, кто поддается обольщению, о котором он предостерегает? В стихах с 7 по 9 мы вновь возвращаемся к обольстителям и их ложному пониманию Иисуса Христа. С похожей ситуацией мы уже сталкивались в Первом послании Иоанна. Так печально, что многие люди оставили Церковь и даже сами стали «обольстителями». Несомненно, остались те, которые до сих пор ходят в истине (ст. 4), но пастырь скорбит о каждом, кто оставил Бога и Его Церковь. Учение антихристов об Иисусе Христе отличается от учения апостолов. Члены Церкви должны бодрствовать, чтобы не оказаться под влиянием этих лжеучителей и их ложных взглядов. Апостол Иоанн старается сказать о том, что верующие могут запросто сбиться с правильного пути, и таким образом он дает ясно понять, что выражение «однажды спасен, навеки спасен» ошибочно. Прочитайте 2 Ин. 9. Что апостол Иоанн говорит о важности исповедовать правильное «учение»? См. Мф. 16:12; Деян. 2:42; Рим. 6:17; Откр. 2:14, 15. У Иоанна нет никаких сомнений в важности учения. Он понимает, что лжеучения могут привести к потере вечной жизни. Поэтому вопросы вероучения имеют большое значение! Из нашего отрывка видно, что именно учение апостолов об Иисусе Христе ставилось во главу угла. Те, кто принимает это библейское учение и остается верным ему, имеют и Отца, и Сына. Бог Отец и Бог Сын поставлены на один уровень. Отвержение учения об Иисусе Христе приводит к потере взаимоотношений с Отцом. Был ли у вас опыт встречи с ложными учителями и их учениями? Смогли ли вы увидеть, особенно вначале, куда это учение может привести вас? Чему вы научились из этого опыта, и чем вы можете помочь тем, кто борется с подобным искушением? Среда 16 сентября Воздержаться от гостеприимства? (2 Ин. 10, 11) Гостеприимство, согласно Священному Писанию, является добродетелью (Евр. 13:2; 1 Петр. 4:9). Иисус Христос общался со сборщиками налогов, фарисеями и многими другими, кто не всегда исповедовал правильное богословие и вел достойный образ жизни. Как это соотносится с тем, к чему призывает нас апостол Иоанн в 2 Ин. 10, 11? См. Мф. 10:14, 15; 18:15—17. Хотя гостеприимство является христианской добродетелью, существуют некоторые ограничения. Если гостеприимство прямо или косвенно ведет к поддержке ложных учений, нужно отказаться от подобного. В первом веке по Р. Х. учителя путешествовали, проповедуя в различных местах и останавливаясь у членов церкви. Последние обеспечивали их жильем и пропитанием. Если такой учитель будет распространять ложные учения, то гостеприимство будет истолковано как поддержка его учения и окажется помощью в его работе. Более того, члены церкви, которые колебались между учением апостолов и ложными идеями, могли быть смущены или даже могли принять неверное решение, увидев влиятельных членов церкви, позволяющих обманщикам останавливаться у них в доме. Конечно, у апостола Иоанна не было намерений объявить бойкот таким людям, но мы должны быть осведомлены о том, что наше поведение может быть истолковано как одобрение ложных идей. В таком случае мы должны быть очень внимательны и осмотрительны. Существует также предположение, что в стихах 10—11 апостол Иоанн обеспокоен не столько поведением отдельных верующих, сколько всей церкви, и что дом, упомянутый в десятом стихе, это не частное жилище, но место, где церковь собирается на богослужения. Церковь не должна поддерживать учителей, проповедующих ереси. Подводя итог, можно сказать, что оказание лжеучителям приема было бы воспринято как проявление солидарности. Сегодня мы, возможно, утратили ощущение опасности ереси и ее последствий. Некоторые считают даже сами разговоры о ереси предосудительным занятием, хотя Священное Писание довольно часто обращается к этой теме. Апостол Иоанн напоминает нам, что существует фундаментальное отличие между истиной и заблуждением. Подумайте над тем, как ваши действия влияют на других. Каким образом ваш пример может оказать доброе или, наоборот худое влияние? Какого Христа вы являете своими поступками? Что вы можете улучшить? Четверг 17 сентября Общаться друг с другом (2 Ин. 12, 13) Второе послание Иоанна заканчивается стихами 12—13. Эти тексты составляют заключение послания и позволяют нам увидеть личную заинтересованность Иоанна в своих читателях и его желание встретиться с этими верующими лично. Прочитайте то, что написал апостол Иоанн во 2 Ин. 12, 13. Какие преимущества есть в разговоре лицом к лицу, в отличие от переписки? Каким образом выражение «чтобы радость ваша была полна» объясняет, почему апостол хотел встретиться с ними? См. Деян. 2:42—47. Весть, которую сообщает апостол Иоанн, довольно сильная. Когда он говорит об антихристах, то не оставляет места для компромиссов. Здесь уместно вспомнить и слова апостола Павла обращенные к галатам (см. Гал. 1:6—9). Апостол Иоанн, возможно, мог и устно поделиться своей вестью, а не писать письмо, но у письменной формы общения есть ряд преимуществ. Письма апостолов были наделены особым авторитетом и властью и поэтому принимались со всей серьезностью. Послание могло достичь верующих намного раньше предполагаемой встречи. Безотлагательность ситуации требовала быстрой реакции. Весть передавалась другим церквам и последующим поколениям верующих, которые оказывались в подобных ситуациях. И мы видим, что Иоанн даже просил, чтобы письмо также было прочитано и в другой церкви (ст. 13). Письмо может быть написано более тщательно и зачастую более точно, чем устное сообщение. Дух Святой руководил им во время написания этой вести. Несмотря на все это, апостол Иоанн все равно хотел встретиться с ними лицом к лицу. Почему личное общение часто так важно для развития хороших взаимоотношений? В чем преимущество личного общения? Какой пример личного общения оставил нам Иисус Христос? Как вы можете улучшить свое личное общение с окружающими? Пятница 18 сентября Для дальнейшего изучения Прочитайте: Гал. 2:11—16; 1 Тим. 4:1—7; 2 Тим. 2:14—19; Откр. 2:1—3, 12—16, 18—25. «Апостол учил, что, хотя нам следует проявлять христианскую учтивость, мы уполномочены называть грех и грешников своими именами; это согласуется с истинным милосердием. Хотя мы должны любить души, за которые умер Христос, и трудиться для их спасения, мы не должны идти на компромисс с грехом. Мы не должны объединяться с бунтовщиками предлогом милосердия. Бог требует, чтобы Его народ в это время истории нашего мира решительно стоял, подобно тому, как это делал Иоанн в свое время, за правду, выступая против разрушающих душу заблуждений» (Е. Уайт. Освященная жизнь, с. 65). «Самый большой недостаток в современном мире — это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, людей, чья совесть верна долгу настолько, насколько стрелка компаса верна полюсу, которые будут стоять за справедливость, даже если небеса упадут» (Е. Уайт. Воспитание, с. 57). Вопросы для обсуждения Обсудите мнение о том, что доктрины или учения не так важны, как то, насколько добрыми, любящими и открытыми мы являемся. Как нам следует относиться к этой идее? Подумайте еще раз над мыслью о том, что послушание Десяти Заповедям является выражением любви. Попытайтесь представить себе, как можно проявить любовь, нарушая Десять Заповедей. Получится ли это? Задайте в классе вопрос: «Что есть истина?» Убедитесь, что члены класса не просто приводят примеры истины, но пытаются найти определение, которое имеет практическое применение, одно простое выражение, которое включает в себя всю концепцию. Чему вы можете научиться из этого задания? Удается ли вам «называть грех своим именем»? Как мы можем общаться со своенравными членами церкви без осуждения и обвинения? В то же время не уклоняемся ли мы от нашего христианского долга, когда не противостоим братьям и сестрам, поступающим неверно? Как нам вести себя в этих сложных ситуациях? Насколько развито в вашей общине гостеприимство? Как вы можете помочь вашей общине лучше проявлять это качество, если в этом есть необходимость? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:113:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:191:"Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |