Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Уверенность
28.08.2009
УверенностьПамятный стих «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Ин. 3:36; Деян. 4:29; 1 Кор. 9:27; Евр. 4:16; 1 Ин. 5:13—21; Откр. 12:9. Бенджамин Франклин однажды сказал, что в этой жизни есть только две вещи, в которых можно быть абсолютно уверенным: это смерть и налоги. Но, несомненно, есть и третья: жизнь, омраченная страхом и неопределенностью! Мы не знаем, насколько стабильна наша работа. Ничто не может защитить нас от болезней, терроризма, войны и стихийных бедствий. Ложась спать, мы не уверены в том, что проснемся утром. И хотя мы делаем все, что в наших силах, чтобы максимально защитить себя от этих неприятностей и проблем, в большинстве случаев наши усилия мало что меняют. Но как же Бог и данные Им обещания? Надежны ли они? Разве можно жить без уверенности и доверия Богу? Нет ничего более важного в этой жизни, чем наши отношения с Богом и жизнь с Ним в вечности. Что же хотел сказать нам апостол Иоанн об этом самом важном вопросе в нашей жизни? Ключевые вопросы недели В чем мы можем быть уверены? Как нам не превратить нашу уверенность в самоуверенность? Насколько мы можем быть уверенными в том, что наши молитвы будут отвечены? Какая защита от сатаны нам предлагается? Как мы можем прийти к познанию Бога? Воскресенье 30 августа С дерзновением (1 Ин. 5:13—21) В 1 Ин. 5:14 апостол Иоанн использует слово «дерзновение», которое можно также перевести как «уверенность, гарантия, твердость», а в некоторых случаях и как «смелость» (Деян. 4:29, 31) и даже «прямота» (Ин. 16:25, 29). Согласно Евр. 4:16 и 10:19, христиане могут приближаться к престолу Божьему с дерзновением. Почему? Во-первых, потому что Иисус Христос пролил за них Свою кровь на кресте. Во-вторых, потому что Иисус Христос вознесся на небеса, чтобы быть там их Первосвященником. Апостол Иоанн использует то же самое слово в 1 Ин. 4:17, когда говорит о дерзновении, или уверенности, с которой мы можем предстать в день суда. Христиане не боятся суда. Они полностью полагаются на то, что Иисус Христос сделал для них. Они уверены не в себе и не в том, что они сделали или смогут сделать. Напротив, их уверенность полностью покоится в Иисусе Христе. Ту же самую идею дерзновения, или уверенности, Иоанн в конце первого послания передает неоднократным повторением выражения «мы знаем». До этого он употреблял это выражение только дважды (см. 1 Ин. 3:2, 14), а в заключение послания упоминает его пять раз. Согласно следующим текстам, в чем мы можем быть уверены? 1 Ин. 5:13 1 Ин. 5:15 1 Ин. 5:18 1 Ин. 5:19 1 Ин. 5:20 В 1 Ин. 5:13 апостол Иоанн говорит: «Дабы вы знали» и говорит об уверенности в спасении. Начиная с 1 Ин. 5:15 и далее, он уже использует выражение «мы знаем». В 1 Ин. 5:15 он обращает внимание на то, что наши молитвы услышаны. Мы можем быть уверены в этом. В 1 Ин. 5:18 после слов «мы знаем» следует обетование о Божьей защите. В 1 Ин. 5:19 то же выражение «мы знаем» предваряет прекрасную идею о принадлежности Богу, а в 1 Ин. 5:20 говорится о том, что «мы знаем» Иисуса Христа, и, таким образом, благодаря Иисусу Христу мы знаем Бога и пребываем в Нем. Поэтому христиане имеют уверенность в своих отношениях с Богом, в своей молитвенной жизни, в своем настоящем положении и в будущей участи. Как часто вы разочаровывались в себе в прошлом месяце, на прошлой неделе или даже вчера? Как ваши собственные слабости убеждают вас в том, что гарантом спасения может быть только Иисус Христос, а никак не мы сами? Понедельник 31 августа Обладать вечной жизнью (1 Ин. 5:13) В 13-м тексте записана важная причина, по которой апостол Иоанн решил написать свое первое послание. Он хотел, чтобы его читатели были уверены в спасении. Его слушатели и читатели должны знать, что они уже обладают вечной жизнью. Вечная жизнь — это реалия сегодняшнего дня. Подобное утверждение записано Иоанном и в конце его Евангелия (см. Ин. 20:30, 31). Однако записанное Иоанном в 1 Ин. 5:13 превосходит все прочие тексты Нового Завета о вечной жизни. Если в них обетование дается на условии (например, Ин. 3:36), то 1 Ин. 5:13 констатирует совершившийся факт: у детей Божьих уже есть вечная жизнь. Это не то, что мы можем выбирать, быть этому в нашей жизни или нет, не то, что может быть привнесено в христианскую жизнь или исключено из нее. Бог хочет, чтобы мы были уверены в спасении. Моисей (см. Исх. 32:32), апостол Петр (см. 1 Петр. 5:1), апостол Павел (см. 2 Тим. 4:7, 8), христиане из Ефеса (см. Еф. 2:8) и верующие в Колоссах (см. Кол. 1:12—14) — все обладали этой уверенностью. Как мы можем избежать искушения превратить благую уверенность в самоуверенность? Мф. 10:22; 1 Кор 9:27; Откр. 3:11. Некоторые люди превращают уверенность в спасении в безусловную гарантию, в идею «однажды спасен — спасен навсегда». Если бы это было так, тогда ничто не мешало бы нам оставить Бога и жить в свое удовольствие. Однако, согласно Священному Писанию, подобный образ действий преграждает нам путь на небеса (см. Гал. 5:21; Откр. 21:8)? Ведь, даже зная о том, что мы в любой момент можем отпасть от Бога, довольно сложно хранить себя в чистоте. Только представьте себе, что произошло бы, если бы наш образ жизни не имел никакого значения! Священное Писание сообщает нам, что мы имеем уверенность в спасении, но в результате собственного выбора запросто можем ее лишиться. Нам нужно держаться на вершине жизни, ежедневно подчиняя себя Господу в послушании, покаянии и вере. Мы должны всегда бодрствовать и молиться, потому что дьявол ищет, кого поглотить (см. 1 Петр. 5:8). Посмотрите на себя внимательно. Крепнет ли ваша уверенность в спасении или слабеет? Если слабеет, то не виноват ли в этом ваш образ действий? Если это так, то вам нужно, во-первых, воспользоваться прощением, которое принадлежит вам, а затем призвать на помощь обещанную силу, чтобы все преодолеть. Что еще удерживает вас от этого шага, кроме вашего собственного решения? Вторник 1 сентября По воле Его (1 Ин. 5:14—17) Прочитайте 1 Ин. 5:14, 15. Какие обетования даны нам здесь? И что они значат для нас? Мы можем прийти к Богу со всеми нашими радостями, печалями и просьбами. Мы можем сказать Ему о том, что нам нужны деньги. Мы можем сказать Ему о том, что у нас проблемы с детьми и что мы нуждаемся в Его вмешательстве. Мы можем сказать Ему, что мы серьезно больны и нуждаемся в исцелении. Знаем ли мы наверняка что Он даст нам деньги, исправит наших детей или исцелит нас от ужасной болезни? Необязательно. Когда Иисус Христос молился в Гефсимании, Он добавлял в Своей молитве: «Да будет воля Твоя» (Мф. 26:42). Бог не сделал так, чтобы крест миновал Христа. Однако если мы исповедуем наши грехи и просим прощения, Бог не записывает нас в список ожидающих, напротив, мы можем иметь уверенность, что, когда мы закончим нашу молитву, прощение станет реальным. Если я принимаю Иисуса Христа как Спасителя и Господа и прошу Его сделать меня Своим сыном или дочерью, Бог сразу отвечает на эту молитву. Во всем, относительно чего открыта ясная воля Божья в Священном Писании, будь то в заповеди или обетовании, мы можем быть уверены. В случаях, когда мы не уверены, каким путем поведет нас Господь, нам следует добавлять в своих молитвах «да будет воля Твоя», положившись на то, что Бог сделает самое лучшее. Тексты, записанные в 1 Ин. 5:16, 17, трудны для понимания. Богословы спорят о том, что значат эти тексты (некоторые полагают, что здесь подразумевается грех против Святого Духа). Однако что мы знаем определенно, так это то, что всякий грех — это зло, которое не может быть оправдано или позволено. Но какое различие между грехами проводит Иоанн в этих текстах? На этот вопрос нелегко ответить. Что бы ни имел в виду апостол Иоанн, мы можем быть уверены, что он не преуменьшает серьезности греха. У нас у всех были молитвы, на которые мы не получили ответа. Несмотря на все наши молитвы умирал близкий нам человек. Несмотря на молитвы мы теряли работу в трудное для нас время. Можно приводить еще много примеров. В отдельных случаях спустя некоторое время мы можем увидеть что произошло лучшее, чем, если бы ответ был дан так, как мы того хотели. В других случаях все, что мы видим, — это разочарование, сердечная боль и скорбь. Что нам делать с этим? Как нам продолжать жить верой и доверять Богу, когда, на наш взгляд, неотвеченные молитвы наполняют нас горем, разочарованием и даже сомнениями? Среда 2 сентября Уверенный в защите (1 Ин. 5:18, 19) В 1 Ин. 5:18, 19 апостол Иоанн дважды утверждает: «Мы знаем». Оба текста начинаются с этих слов. Однако Иоанн обеспокоен не только знаниями. О каких еще проблемах косвенно говорится в текстах 18 и 19? В 18-м тексте выражение «рожденный от Бога» встречается дважды. Однако в первый раз оно относится к каждому верующему, тогда как во второй — к Иисусу Христу. В греческом тексте видна существенная видо-временная разница. В первом выражении причастие «рожденный» употреблено в перфектной форме и может описывать продолжающийся результат возрождения. Второе выражение оперирует видо-временной формой, характеризующей одно особое событие в прошлом. Второе выражение относится к воплощению Иисуса Христа. Иисус был рожден от Марии в Вифлееме. Первое выражение определяет опыт людей, которые рождены свыше (см. Ин. 3:3, 5; 1 Ин. 3:9). Использование того же выражения по отношению к Иисусу Христу может означать, что Иисус Христос стал настолько близок нам, что стал одним из нас. С другой стороны, Иисус Христос отличается от нас. Он — Сын Божий в той полноте, которая нам не доступна. Какое утешение обретаем мы из этих текстов? 1 Ин. 5:18, 19. В обоих текстах идет речь о лукавом. (В русском Синодальном переводе в ст. 19 слово «лукавый» переведено как «зло»; дословный перевод: «Мир в целом находится во власти лукавого» – прим. ред.). Это слово также встречается в 1 Ин. 2:13, 14; 3:12, где этот термин явно относится к сатане. Также апостол Иоанн называет его дьяволом (см. 1 Ин. 3:8, 10). Согласно Откр. 12:9, он — древний змий, дьявол. А в 1 Ин. 5:18, 19 кратко представлена великая борьба между Христом и сатаной. Эта борьба более подробно описана в Книге Откровение (см. главу 12). Однако отдельные моменты великой борьбы уже обозначены в Первом послании Иоанна. В текстах 18 и 19 апостол Иоанн изображает мир как арену лукавого. Лукавому и его воинству противостоят ученики Иисуса Христа, пребывающие с Богом Отцом и Иисусом Христом. Они находятся под Его защитой. Иисус Христос хранит их и не позволяет сатане прикасаться к ним. Поэтому они могут сказать греху «нет» и преодолеть искушения. Текст 19 утверждает, что «мы от Бога». Мы можем быть уверены в этом, потому что у нас есть близкие и открытые отношения с Богом и мы отделены от этого мира. Как дети Божьи мы можем претендовать на Его обетования. Ощущаете ли вы реальность великой борьбы в своей жизни? Как вы можете применить в своей жизни обетования победы и защиты? Что вы предпринимаете для того, чтобы сделать возможным исполнение этих обетований в вашей жизни? В то же время какую надежду вселяет в вас то, что Иисус Христос уже победил в войне с сатаной за вас и предложил вам Свою победу? Четверг 3 сентября Обладая истинным познанием Бога (1 Ин. 5:20, 21) И вновь апостол Иоанн утверждает, что «мы знаем». Мы знаем Того, Кто истинен. Сын Божий, Иисус Христос, пришел в этот мир и открыл нам Бога Отца. Это знание — не простое умозаключение, но знание, которое ведет нас к близким отношениям с Богом. Согласно 1 Ин. 5:20, Кого можно назвать истинным? На протяжении всего первого послания мы видели, что Иоанн часто, начиная говорить об Отце, переходил к Сыну и наоборот. В некоторых случаях личные местоимения Он, Его, Ему могут относиться и к Отцу, и к Сыну. И это неудивительно, ведь «исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2:23). В 1 Ин. 5:20 слово «истинный» встречается три раза. Первое упоминание, несомненно, относится к Богу Отцу: Иисус Христос пришел и дал нам свет, чтобы нам познать Отца, по крайней мере, хотя бы отчасти. Второе указание относится к Иисусу Христу: «Да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе». Последняя часть этого предложения скорее всего объясняет первую: Сын Божий — Тот, Кто истинен. Мы встречаем слово «истинный» и в 1 Ин. 2:8, где оно характеризует Иисуса Христа (см. Откр. 3:7, 14), но оно также применимо и к Отцу (см. Ин. 7:28). Последний раз слово «истинный» встречается в предложении: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Это предложение может относиться и к Богу Отцу, и к Иисусу Христу, а может относиться и к обоим. Комментаторы разделились в своем мнении по этому вопросу. В любом случае, если этот текст отнести к Иисусу Христу, он станет весьма емким по смыслу. Что говорится в 1 Ин. 5:21? Как мы можем применить этот принцип к себе? До сих пор во всем первом послании Иоанн ни разу не упоминал об идолопоклонстве. Он вел борьбу с ложными учениями об Иисусе Христе и их пагубном влиянии на членов церкви. Почему в конце своего послания в качестве последнего предостережения он представляет тему, которая не звучала ранее? Возможно, апостол Иоанн расценивает ложные учения об Иисусе Христе как разновидности идолопоклонства, и поэтому идолопоклонство ассоциируется с учениями антихристов о Боге и Иисусе Христе. Их понимание Бога можно рассматривать как поклонение ложным богам вместо поклонения Богу Отцу, Который в Иисусе Христе дал вечную жизнь и уверенность всем верующим. Напишите то, что вы «знаете» о природе и характере Бога, и принесите свои записи в класс субботней школы. Что вы не знаете о Боге? Что вы не знаете, но хотели бы узнать? Пятница 4 сентября Для дальнейшего изучения Прочитайте: Е. Уайт. Наглядные уроки Христа, глава «Просить, чтобы давать», с. 147, 148; Пророки и цари, гл. «От Изрееля до Хорива», с. 157. «Когда мы молимся о получении земных благословений, ответ на нашу молитву может быть дан позже или же Господь может даровать нам что-то другое — не то, что мы просим. Но все происходит иначе, когда мы просим об избавлении от греха. Его желание — очистить нас от греха, сделать нас Своими детьми и дать нам силу жить святой жизнью. Христос “отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего” (Гал. 1:4). “И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него” (1 Ин.5:14, 15). “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Ин.1:9)» (Е. Уайт. Желание веков, с. 266). «Мы молимся, чтобы Он исцелил больного, если тот сможет прославить Его в своей жизни, и уточняем, чтобы все происходило не так, как мы того хотим, а как Ему угодно. Наша вера может оставаться такой же твердой и даже становиться более надежной, если мы спокойно доверяем свои желания всевидящему Богу, избегая болезненного волнения и полностью уповая на Его мудрость. Нам дано обетование. Мы знаем, что Он слышит нас, если мы просим что-то по Его воле. Наши просьбы не должны быть похожими на команды, но нам нужно ходатайствовать перед Ним о том, что мы хотим получить от Него» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 149). Вопросы для обсуждения Обсудите в классе свои ответы на вопрос, приведенный в конце темы за четверг. Чему вы можете научиться друг у друга? Многие стараются обрести уверенность в спасении. Каковы наиболее распространенные страхи? Как вы можете помочь тем, кто испытывает сомнения? Если учесть удивительные библейские обетования о победе над грехом, почему многие из нас вновь и вновь совершают одни и те же грехи? Каким образом великая борьба проявляется в нашем мире сегодня? Как она разворачивается в вашей общине или даже доме? Что вы делаете в этой борьбе для Иисуса Христа? Что вы лично или вместе с общиной можете сделать для Иисуса Христа в Его борьбе с сатаной? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:113:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:191:"Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |