Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Верить в Сына Божьего
22.08.2009
Верить в Сына БожьегоПамятный стих «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Ин. 5:5). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Мф. 16:24, 25; Ин. 1:1—3; 3:36; 5:24; Рим. 6:1—6; Евр. 12:4; 1 Ин. 5:1—12. Различные идеи о том, кем в действительности является Иисус Христос, возникали не только в древности, но существуют и в наше время. Некоторые богословы разделяют библейского Иисуса и так называемого исторического Иисуса и заявляют, что между ними мало общего. Исторический Иисус был, на их взгляд, обычным человеком с очень сильной восприимчивостью к Божественному, но более того. И, уж точно, — продолжают они, — Он не был Сыном Божьим, воскресшим из мертвых! Другие считают, что Иисус был простым политическим революционером, который попытался свергнуть владычество Римской империи. Мы, возможно, искушаемы расценивать подобные взгляды просто как научные и философские теории. Но то, Кем был Иисус, и что Он говорил о Себе Самом, влияет на каждого человека. То, что мы думаем об Иисусе, в значительной степени влияет на наши отношения с Богом, на наше понимание замысла спасения и на нашу уверенность в спасении. Вот почему апостол Иоанн поднимает эти вопросы в своих посланиях. Ключевые вопросы недели Какие обетования о победе нам даны? Что имеет в виду Иоанн, когда говорит о «воде и крови»? Какие доводы нам даны в пользу веры? Что говорит Иоанн о Божественности Иисуса Христа? Что он говорит об обетовании вечной жизни? Воскресенье 23 августа Верить в Иисуса и победу (1 Ин. 5:1—5) «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин. 5:1). После изучения наставлений Иоанна о братской любви мы переходим к теме веры в Иисуса как Мессию (Христа), Сына Божьего. В действительности две темы — любовь и вера перекликаются и переходят одна в другую в первых текстах пятой главы. Апостол хочет, чтобы его читатели поверили в Иисуса как Христа. И те, кто верят, по его словам, родились от Бога. Они любят Бога, любят друг друга и соблюдают заповеди. Также верующие в Иисуса как Сына Божьего победили мир (см. 1 Ин. 5:1—5). На протяжении всей истории были люди, которые понимали ту борьбу, которую ведут христиане против сил этого мира, как буквальный военный конфликт. Это неверное понимание. Нигде в Священном Писании христиане не призываются выступать с крестовыми походами и заставлять других обратиться. Нигде в Новом Завете никакая нация и никакой народ не приравниваются к Царству Божьему столь однозначно, чтобы на этом основании обороняться или расширять свои границы с оружием в руках. Война, которую ведут христиане, является духовной войной. Во всех трудах апостола Иоанна прослеживается мысль, что победа в этой войне достигается без привлечения насилия или физической силы. Победить возможно только верой практической. Следующие тексты говорят о победе и о наградах. Что мы можем узнать из этих обетований? Ин. 16:33 1 Ин. 4:4 Откр. 2:7, 11; 3:5, 21 Откр. 12:11 Подлинный победитель — Иисус Христос. Поскольку Он победил, то Его последователи также способны побеждать. В некотором смысле, у них уже есть победа, Его победа за них. Победители получают от Бога чудесные обетования о том, что нам уже больше нет нужды быть рабами греха (см. Рим. 6:1—6), но что в Иисусе Христе и в новой жизни, которую мы обретаем в Нем, мы служим Господу, а не нашему прежнему хозяину — сатане. В каких сферах жизни обетования о победе стали для вас реальностью? А в каких вы вновь оступились и почему? Как вы можете обрести победу, которая обещана вам? Что удерживает вас и отбрасывает назад? Понедельник 24 августа Иисус, в Которого мы верим (1 Ин. 5:6—8) Указав на важность веры в Иисуса как Мессию и Сына Божьего, апостол Иоанн продолжает объяснять своим читателям, Кем был Сын Божий. И, говоря о Нем, он сообщает, что Иисус пришел «водою и кровию» (1 Ин. 5:6). Что это значит? В Первом послании Иоанна о воде упоминается только в обсуждаемом нами отрывке. Однако слово «вода» довольно часто встречается в Евангелии от Иоанна и в Книге Откровение. Вода, о которой упоминает апостол Иоанн в 5:6, 8, должна, согласно логике отрывка, каким-то образом относиться к Иисусу Христу и Его первому пришествию и должна быть одним из трех доказательств того, что Иисус является Мессией и Сыном Божьим. Выражение «кровь и вода» встречаются в Ин.19:34, когда говорится о смерти Иисуса Христа, но, по всей видимости, эта не та вода, о которой сказано в 1 Ин. 5:6, 8. В начале Евангелия от Иоанна вода связана с крещением (см. Ин. 1:26, 31, 33; 3:5, 23). Скорее всего, и Первое послание Иоанна следует рассматривать в свете этого. Как воплощенный Бог Иисус пришел на землю и начал Свое общественное служение с крещения в воде. Он закончил Свое земное служение на кресте, где пролил Свою кровь. Несомненно, вода указывает на крещение Иисуса Христа, а кровь — на Его смерть на кресте (см. 1 Ин. 1:7). В крещении и распятии, в таком случае, было явлено то, Кем был Иисус и что Он сделал для нас. В обоих случаях Божественное проявление и реакция людей свидетельствовали, что Он воистину был Сыном Божьим (см. Мф. 3:17; 27:50—54). И вновь апостол Иоанн обращает наше внимание на ложные учения антихристов. Эти учения повлияли на умы верующих. Если Иисус не был ни Мессией, ни Сыном Божьим, то можно прийти только к следующему заключению: искупительная смерть Сына Божьего не была необходима для нашего спасения. Сын Божий не умирал на кресте вместо нас, чтобы искупить нас. Конечно, такое понимание является полностью искаженным пониманием и спасения, и Божества. Искупление обреталось, согласно этому учению, через особые знания (греч. гнозис), а не через крест. Поэтому апостол Иоанн хотел, чтобы люди знали всю истину о том, Кем был Иисус Христос и что Он сделал для них Своей жизнью и смертью. Он не хотел, чтобы люди были обмануты этими ложными учениями. Вода и кровь. Подумайте о том, как эти два образа относятся к Иисусу Христу. Как или посредством чего вода и кровь отображаются в нашей жизни? Другими словами, что ваше крещение значит для вас? Что оно говорит о вас, и какие изменения вместе с крещением пришли в вашу жизнь? То же самое касается и крови. Что означает идея пролитой крови в свете вопроса, что значит быть истинным христианином? См. Мф. 16:24, 25; Евр. 12:4. Вторник 25 августа Иисус Христос и свидетельство Бога (1 Ин. 5:9, 10) Вода и кровь являются двумя свидетелями Божественного сыновства Иисуса Христа. Третьим свидетелем является Дух Святой (см. 1 Ин. 5:6, 8). Согласно Евангелию от Иоанна, Иисус заявил, что Святой Дух будет свидетельствовать о Нем (см. Ин. 15:26). Для чего необходимы эти свидетели? В Ветхом Завете требовалось свидетельство двух или трех свидетелей для того, чтобы подтвердить факт (см. Втор. 19:15). Апостол Иоанн, вероятно, хочет сказать, что подвиг Иисуса Христа имеет прочное основание. Он желает показать, что в нашем распоряжении имеются все самые веские и сильные доводы для того, чтобы верить. Что апостол Иоанн говорит нам в 1 Ин. 5:9, 10? Во что он хочет, чтобы мы верили? Для Иоанна наличие свидетелей, или различных свидетельств об Иисусе Христе, очень важно. В своем Евангелии он упоминает несколько других свидетельств: свидетельство Иоанна Крестителя (см. Ин. 1:6, 7), личное свидетельство Иисуса Христа (см. Ин. 3:32), свидетельство самарянской женщины (см. Ин. 4:39), свидетельство дел Иисуса Христа (см. Ин. 5:36), свидетельство Священного Писания (см. Ин. 5:39), свидетельство Бога Отца (см. Ин. 8:18), свидетельство людей, видевших воскресение Лазаря (см. Ин. 12:37), свидетельство Духа Святого (см. Ин. 15:26) и свидетельство самого апостола Иоанна (см. Ин. 21:24). Это очень впечатляюще. Апостол Иоанн хочет заверить нас в том, что вера в Иисуса Христа зиждется на веских доводах. Свидетельство Отца, о котором упоминается в наших текстах, понимается по-разному. Наиболее логичным будет связать его с тройным свидетельством, упомянутом в предыдущих текстах. Это тройное свидетельство, по существу, и есть свидетельство Бога. Апостол Иоанн говорит, что если мы принимаем свидетельство человеческое, то насколько же больше свидетельство Самого Бога! В действительности мы часто принимаем за чистую монету то, что говорят люди или сообщают газеты, телевидение, даже если у нас нет никакого основания верить тому, что мы слышим. Насколько же более серьезно нам нужно относиться к свидетельству Самого Бога и верить в Иисуса Христа, представленного нам в Новом Завете! Бог является верным и истинным (см. 1 Ин. 5:20). Если мы не принимаем Его свидетельства, мы тем самым считаем Бога лжецом, что является серьезным обвинением. Какие у вас есть основания, чтобы верить в Бога, в Иисуса Христа, в ту надежду, которой исполнена адвентистская весть? Перечислите все причины, что имеются у вас в наличии. Просмотрите их еще раз, запишите их, помолитесь о них и поделитесь ими с классом. Среда 26 августа Вопрос Троицы (1 Ин. 5:7, 8) Не во всех переводах Священного Писания в основном тексте Первого послания Иоанна присутствуют стихи 7—8: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном». Единственная причина этого заключается в том, что они не были найдены в ранних манускриптах и, по-видимому, являются поздней вставкой. Ученые-библеисты едины в мнении, что это утверждение не является оригинальным текстом и добавлено позже, возможно, с той целью, чтобы узаконить учение о Троице. Конечно, тексты Священного Писания никогда нельзя самовольно исправлять или добавлять; тому существует немалого причин (см. Откр. 22:18), и наиболее веская, на наш взгляд, заключается в том, что люди начнут сомневаться в достоверности Священного Писания в целом и перестанут доверять Слову Божьему. Но даже и без этих слов учение о Троице имеет прочное основание в трудах апостола Иоанна. Хотя авторы Священного Писания верят в единого Бога, это не мешает им изображать Иисуса Христа и Духа Святого как Бога. Чтобы примирить веру в единого Бога с верой в Божественность Отца, Сына и Духа Святого, важно понимать учение о Троице. Апостол Иоанн приводит яркие свидетельства в пользу Божественности Иисуса Христа. Что мы узнаем об Иисусе Христе из следующих текстов? Ин. 1:1—3, 14 Ин. 8:58, 59 Ин. 10:30, 31 Ин. 20:28 1 Ин. 2:23 1 Ин. 5:20 Отрывок, который мы изучаем на этой неделе, не несет задачи разрешить вопрос о Троице, хотя после прочтения предложенных текстов (и многих других) не возникает сомнений в Божественности Иисуса Христа. Не в этом цель данного отрывка. Суть его заключается в том, чтобы мы поверили в Иисуса Христа как Сына Божьего на основании полученных нами свидетельств. Зная о Божественности Иисуса Христа, вспомните последние сцены Его жизни вплоть до креста. Помните о том, что, проходя через страдания, Он не переставал быть Богом-Творцом. Подумайте о том, как эта истина соотносится с вашей жизнью. Почему эта истина должна изменить нашу жизнь? Четверг 27 августа Результат веры в Иисуса (1 Ин. 5:11, 12) Бог дал человечеству чудесный дар. И этот дар — жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:11, 12). Однако доступен он только в Иисусе Христе. Как мы можем обрести этот дар? Приняв свидетельство Бога о Его Сыне, то есть принимая Иисуса Христа и веря в Него. Что апостол Иоанн говорит нам в своем Евангелии о вечной жизни? Ин. 3:16 Ин. 3:36 Ин. 5:24 Ин. 6:54 Апостол Иоанн говорит о личности Иисуса Христа, о вере в Него и о том, почему так необходимо принять свидетельство Бога о Нем. Все это имеет непосредственное отношение к жизни, и главная цель состоит в том, чтобы мы обрели вечную жизнь в Сыне Божьем. У противников Иоанна, подвергавших сомнению Божественность Иисуса Христа(одна позиция или Его человеческую природу (другая позиция) или желавших разделить Его Божественную и человеческую природу (третья позиция) были различные точки зрения на Иисуса Христа, но никто из них не верил в Него в библейском смысле. А поскольку они не верили в Иисуса Христа, представленного в Священном Писании, то у них и не было вечной жизни. Даже если они заявляли, что обладают вечной жизнью, даже, если они обладали высшим познанием и имели ощущение, что достигнут вечной жизни, их заявления ровным счетом ничего не значили. Вечная жизнь возможна только в Иисусе Христе. Что вытекает из этого утверждения? 1 Ин. 5:11, 12. Апостол Иоанн недвусмысленно заявляет, что те, кто не имеют Сына Божьего, не имеют жизни, тогда как те, кто имеют Сына, имеют жизнь вечную. Это очень категоричное утверждение, имеющее невероятные последствия для всего человечества. Неудивительно, ведь все, что имеет отношение к вопросу спасения, очень важно. Это не просто вопрос жизни и смерти, но в буквальном смысле вопрос вечной жизни и вечной смерти. Нет более серьезного вопроса, чем этот. Как быть с теми, у кого никогда не было возможности услышать евангельскую весть доступным и понятным образом? Потеряны ли они для бога и вечности? Размышляя над этим вопросом, не забудьте о Божьей безграничной любви ко всему человечеству. Как эти трудные для понимания вопросы укрепляют наше доверие Богу? Пятница 28 августа Для дальнейшего изучения Прочитайте: Мф. 16:13—17 и Ин. 12:37—46. «“В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:4). Здесь имеется в виду не физическая жизнь, но бессмертие, та жизнь, которая свойственна исключительно Богу. Слово, Которое было у Бога и Которое был Бог, обладало этой жизнью. Физическая жизнь есть нечто, обретаемое каждым человеком. Она не вечна, ибо Бог — Жизнедатель, забирает ее обратно. Человек не властен над своей жизнью. Жизнь же Христа не была позаимствованной. Никто не может отнять эту жизнь у Него. “Я Сам отдаю ее”, — сказал Он (Ин. 10:18). В Нем была жизнь изначальная, не заимствованная, первичная. Такая жизнь не принадлежит человеку от рождения. Он может получить ее только через Христа. Он не может заслужить ее; она дается ему как безвозмездный дар, если он уверует во Христа как Своего личного Спасителя. “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Ин. 17:3). Вот открытый источник жизни для мира» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 296, 297). Вопросы для обсуждения Обсудите в классе ваши ответы на последний вопрос в теме за вторник. Какую поддержку вы получили из этого обсуждения? Апостол Иоанн говорит о данных нам свидетельствах об Иисусе Христе. А какое свидетельство этому миру несем мы сами? Если бы кто-то оценил вашу жизнь за последние двадцать четыре часа, каким было бы это свидетельство? Если бы вы знали, что кто-то наблюдает за вами, что бы вы сделали по-другому? Спросите себя: «Почему я поступил бы по-другому?» Разве вы не знаете, что так или иначе Бог и ангелы наблюдают за вами? У вас есть обетование вечной жизни. Но что это значит? Как это должно повлиять на ваш образ жизни? На какие изменения в своей жизни вы нацелились, изучив более детально это обетование? Еще раз прочитайте цитату Елены Уайт, приведенную выше. Какие выводы вы сделали и какие из них касаются непосредственно вас? Какую надежду и ободрение вы можете почерпнуть из нее? Почему, когда речь идет о таком серьезном вопросе — вечной жизни или вечной смерти, мы все еще позволяем себе увлекаемся делами этого мира, тем, что не приносит нам ни удовлетворения, ни вечной жизни? В чем секрет силы, способной разорвать цепи этого мира? Как вы можете помочь тому, кто действительно хочет быть христианином и обрести эти обетования для себя, но все еще не может освободиться от уз этого мира? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:114:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:192:"Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |