Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152582
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303220
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Любить братьев и сестер

15.08.2009

Любить братьев и сестер

Урок 8                                                                                                          15—21 августа

Любить братьев и сестер

Памятный стих

«И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21).

Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе

Мк. 12:28—31; Ин. 14:15; 1 Ин. 3:11—24; 4:7 — 5:4; Иак. 2:15, 16.

К служителю пришла женщина, полная ненависти к своему мужу. Она не только хотела развестись с ним, она хотела причинить ему как можно больше боли. Служитель посоветовал ей пойти домой и поступать так, как будто она на самом деле любит его. Она должна была сказать мужу, как много он значит для нее, и быть к нему как можно добрее. После того, как она убедит его в своей неизменной любви, она скажет ему о том, что хочет развода. Тем самым она добьется своей цели — нанести мужу рану побольше.

С местью в глазах она так и поступила, расточая ему свою любовь на протяжении нескольких месяцев как никогда раньше. Затем пастор позвонил ей и спросил, как у нее идут дела с разводом.

— Развода не будет! — ответила она. — Я поняла, что на самом деле люблю его.

Любовь способна изменить наш мир, наши общины, наши семьи и наши браки. На этой неделе мы посмотрим, что говорит апостол Иоанн на эту важную тему и как должна проявляться любовь в среде последователей Иисуса Христа.

Ключевые вопросы недели

Что говорит Иоанн о важности любви? Как проявляется христианская любовь? Как замысел спасения раскрывает истинный смысл любви? Как можем мы, грешники, иметь уверенность в спасении? Как должны христиане проявлять любовь?


Воскресенье                                                                                                 16 августа

Два отрывка о любви (1 Ин. 3:11—24; 4:7 — 5:4)

Отрывок, который мы исследовали на прошлой неделе, закончился высказыванием о том, что дети Божьи узнаются по тому, что они творят дела правды и любят своих братьев и сестер в Господе (см. 1 Ин. 3:10). Этот текст является мостом к размышлениям о любви, к которым апостол Иоанн переходит в следующей части своего послания.

Что общего между 1 Ин. 3:11—24 и 1 Ин. 4:7 — 5:4? Какие сходства вы обнаружили?

Оба отрывка поразительно похожи. В обоих отрывках неоднократно повторяется выражение «любите друг друга» (1 Ин. 3:11, 23; 4:7, 11, 12). Оба обращают внимание на то, что объект любви — это прежде всего другие верующие; оба предостерегают против ненависти к своим братьям и сестрам. Оба отрывка подчеркивают Божью любовь к нам.

Отрывок 1 Ин. 3:11—24 сосредоточен главным образом на любви друг к другу, и слово «любить» в различных формах встречаются восемь раз, а во втором отрывке оно встречается уже более тридцати раз, и тема расширяется: мы призваны любить не только детей Божьих, но и Самого Бога. С другой стороны, Бог первым возлюбил нас и до сих пор любит нас.

Отрывок 1 Ин. 4:7 — 5:4 также нужно рассматривать в контексте дискуссии об антихристах, распространявших неверные представления об Иисусе Христе. Этот отрывок говорит, что Иисус является Сыном Божьим (см. 1 Ин. 4:15) и Христом (см. 1 Ин. 5:1), Он стал искупительной жертвой за наши грехи и Спасителем всего мира. Только в свете того, Кем Он является и что сделал для нас, можно понять Божью любовь. Научиться любить Бога по-настоящему мы сможем только тогда, когда поймем, что произошло на кресте и что именно Иисус Христос понес на Себе наказание за наши грехи.

Вновь прочитайте отрывки, предложенные для изучения сегодня. Что особенного бросилось вам в глаза, более всего коснулось вашего сердца? Насколько хорошо у вас получается жить так, как говорит апостол Иоанн? Насколько хорошо вам удается отражать Божью любовь, которую Он излил на вас? В каких изменениях вы нуждаетесь, чтобы лучше проявлять эту любовь?


Понедельник                                                                                                17 августа

«Определение» любви (1 Ин. 3:11—16; 4:7—16)

Хотя Иоанн много говорит о любви в этих текстах, какое определение любви он дает и как объясняет ее? См. 1 Ин. 3:12—16; 1 Ин. 4:7—10, 16.

Интересно отметить, что Иоанн не дает точного лексического определения слова «любовь». На примере Каина он показывает, чем любовь не является.

Как пример Каина помогает нам лучше понять мысль апостола Иоанна?

За отрицательным примером у Иоанна следует и положительный. Иисус Христос положил за нас Свою жизнь. Отец отдал Сына Своего как искупительную жертву. Он определил Его быть Спасителем мира. В этом был явлен глубочайший смысл любви. Любить — значит сделать все, чтобы помочь другим, даже если для этого потребуется самоотречение. И мы начинаем видеть огромную разницу между тем, что сделал Каин для своего брата, и Иисусом Христом, Который полностью отрекся от Себя ради блага других.

В то же время любовь не должна быть показной. Она должна менять жизни других людей. Если кто-то прыгнет в воду и утонет лишь для того, чтобы доказать свою любовь, то это ничего не значит. Но если человек прыгнет, не жалея своей жизни для спасения других, то он проявляет настоящую любовь.

Любовь как нечто иное отражают характер и деяния Божьи по спасению человечества ценой жизни Иисуса Христа.

Источником любви христиан является Божья любовь. Пребывать в любви означает наслаждаться близкими отношениями с Богом. В том, что происходит не от Бога, нет любви в библейском понимании этого слова (см. 1 Ин. 4:7). В то же время утверждение, находящееся в том же самом тексте, что «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога», может быть истолковано неверно. Его нужно понимать в контексте всего Первого послания Иоанна. Согласно 1 Ин. 3:23, вера (правильное убеждение) и любовь сопутствуют друг другу; согласно 1 Ин. 5:2, любовь и соблюдение заповедей также неразрывно связаны друг с другом. Каждый может сказать, что любит Бога, но апостол Иоанн показывает, как эта любовь должна проявляться.

Какие примеры такой любви вы видели в жизни других людей? Кем были эти люди, что они делали, и чему вы научились у них?


Вторник                                                                                                                   18 августа

Кризис уверенности

Прочитайте 1 Ин. 3:19—21. Что утверждает апостол Иоанн? Что он говорит нам? Кто не испытывал хотя бы в некоторой степени тех чувств и не переживал того, о чем здесь говорит Иоанн?

Прочитайте также 1 Ин. 4:17, 18. О какой проблеме говорит здесь апостол? И опять же, кто из нас не переживал подобного в своей жизни?

Кто из христиан хотя бы отчасти, глядя на себя, на свои слабости, на свою неприязнь к другим, на свои недостатки, не чувствовал своей вины и беспомощности? Насколько же важно помнить, что Бог превосходит нас. Он превыше нашей вины и нашего сердца. Как важно каждый день осознавать, что наша надежда на спасение должна покоиться только в Иисусе Христе и в том, что Он сделал для нас. Только полагаясь на Него, на Его заслуги, а не наши, мы можем обрести уверенность в спасении и веру.

Об уверенности несколько раз сказано в Первом посланиисм.  Иоанна. Апостол Иоанн хочет, чтобы верующие были уверены, когда они приходят к Богу в молитве (1 Ин. 3:21, 22), уверены во Втором пришествии Иисуса Христа (см. 1 Ин. 2:28) и уверены перед лицом Божественного суда (см. 1 Ин. 4:17). Бог желает добра нам, Своим детям. Все страхи уходят прочь, когда мы утверждаемся в Его любви.

«Сатана знает, что те, кто просят Бога о прощении и благодати, обретут их. Поэтому он постоянно указывает им на их грехи, чтобы разочаровать их. Он всегда ищет возможности обвинить тех, кто пытается повиноваться Богу. Даже самое лучшее их служение он старается представить в искаженном свете. Самыми утонченными и жестокими способами он пытается добиться их осуждения.

Своими собственными силами человек не в состоянии справиться с нападками врага. В запачканных грехом одеждах, исповедуя свою вину, он стоит перед Богом. Но Иисус, наш Ходатай, предлагает действенное оправдание всем, кто через покаяние и веру посвятил себя тому, чтобы сокрыть свою душу в Нем. Он защищает их дело на суде. Благодаря могущественному свидетельству Голгофы их обвинитель сокрушен. Совершенное Христово послушание Божьему закону дало Ему всю власть на небе и на земле, поэтому Он просит у Своего Отца милости и примирения для виновного человека» (Е. Уайт. Удивительная Божья благодать, с. 316).

Какую надежду вы можете почерпнуть для себя из этих вдохновенных слов?


Среда                                                                                                            19 августа

Любовь на деле (1 Ин. 3:17, 18; 4:19—21)

Апостол Иоанн не хочет, чтобы мы просто рассуждали о любви. Он убеждает нас, что желание Божье состоит в том, чтобы мы проявляли любовь на деле. Поэтому он утверждает, что ненависть несовместима с любящим отношением, ненависть даже можно назвать разновидностью убийства (см. 1 Ин. 3:15). Он говорит также, что мы должны любить не только на словах, но и на деле (ст. 18).

Конечно,  Иоанн не против того, чтобы мы говорили друг другу добрые и ободряющие слова. Слова имеют большое значение в проявлении любви. Как бы чувствовали себя супруги, дети, родственники и друзья, если бы они никогда не слышали от нас заверений в любви? Даже сам Иоанн использует слова, чтобы поделиться Божьей любовью с другими.

Однако Иоанн противостоит пустым заявлениям о любви, за которыми ничего не стоит. В 1 Ин. 3:17 он описывает ситуацию, похожую на ту, о которой говорится в Иак. 2:15, 16. Член церкви терпит нужду. У других есть возможности помочь ему, но они не делают ровным счетом ничего, кроме того, что говорят ему приятные слова. Этого недостаточно. Бог не только сообщил нам о том, что Он любит нас. Он послал Своего Сына умереть ради нас. Люди, которые много любят, — много делают, потому что настоящая любовь проявляет себя в делах.

Прочитайте 1 Ин. 3:16, 17. Какую заповедь сложнее всего исполнить и почему?

Мало кто из нас призван умереть за другого верующего. Но все мы призваны проявлять свою любовь к тем, кто в нужде. В наших силах помочь кому-то с работой, учебой, пропитанием, одеждой или даже ночлегом. Но мы, тем не менее, предпочитаем жить, не тревожа свой покой. Первые христиане делились тем, что у них было, своими доходами и имуществом. Любить других — сложная задача, особенно в силу того, что это требует жертвы с нашей стороны.

Заботясь о должном проявлении любви, не следует забывать о своей семье (иногда это труднее всего). Существует бесконечное множество способов, которыми мы можем проявлять нашу любовь к членам семьи. Иногда незначительное и малое, на первый взгляд, является самым сильным свидетельством нашей любви и принятия: помощь по дому, вкусный обед, вечер в кругу семьи и многое другое. Любовь в первую очередь думает о других; более того, действует в их интересах.

Представьте себе, насколько приятно было бы жить в семье, где проявляется настоящая любовь. Что именно вы должны поменять в своей жизни, чтобы жизнь в вашей семье приблизилась к этому идеалу?


Четверг                                                                                                                    20 августа

Любовь и заповеди (1 Ин. 3:22—24)

Оба отрывка, которые мы изучаем на этой неделе, заканчиваются напоминанием о необходимости соблюдать заповеди. Слово «заповедь» встречается в каждом отрывке по четыре раза. О соблюдении заповедей говорится в 1 Ин. 5:2, а о повиновении или послушании заповедям — в 1 Ин. 3:22, 24 и 5:3.

Что еще говорится в этих отрывках о заповедях кроме того, что их необходимо соблюдать? Чему они нас учат?

1 Ин. 3:22

1 Ин. 3:23

1 Ин. 3:24

1 Ин. 4:21

1 Ин. 5:2

1 Ин. 5:3

Апостол Иоанн говорит, что соблюдение Божьих заповедей и богоугодные дела (см. 1 Ин. 3:22) вселяют в христиан уверенность, что Бог слышит их молитвы. Божья заповедь состоит в том, чтобы верить в Иисуса Христа и любить друг друга. Соблюдение заповедей позволяет Богу пребывать в нас, а нам — в Нем. Любить Бога — значит соблюдать Его заповеди, а их можно соблюсти, потому что они не тяжки.

Когда Иоанн говорит «заповедь» в единственном числе, он подразумевает повеление верить в Иисуса как Мессию и любить друг друга. В четвертой главе слово «заповедь» означает, что мы, любящие Бога, должны также любить наших братьев и сестер.

Когда Иисуса спросили о том, какая заповедь в законе главная, Он указал на заповедь любить Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением и всею крепостью и ближнего своего, как самого себя (см. Мк. 12:28—31). Но Он также подчеркнул, что те, кто любит Его, соблюдают Его заповеди (см. Ин. 14:15), и в Своей Нагорной проповеди Он сослался на несколько различных заповедей.

Переходя со слова «заповедь» (в единственном числе) на «заповеди» (во множественном числе), апостол Иоанн, возможно, указывает на то, что одна и та же заповедь любви лежит в основе остальных заповедей.

Как можем мы в нашем ежедневном хождении с Богом открыть для себя, что Божьи заповеди являются куда большей ценностью, чем просто свод правил и запретов? Что они означают для вас лично?


Пятница                                                                                                                   21 августа

Для дальнейшего изучения

Прочитайте: 1 Кор. 13; Е. Уайт. Деяния апостолов, глава «Верный свидетель», с. 548.

«Мы не должны проходить мимо страдающих, лишая их утешения, которым Бог утешил нас самих.

Только такая жизнь является исполнением главного принципа закона, принципа, наглядно представленного в истории о милосердном самарянине и проявленного в жизни Иисуса. Спаситель Своим отношением к людям открывает подлинный смысл закона и показывает, что значит «любить ближнего своего, как самого себя». И когда дети Божьи проявляют милосердие, доброту и любовь ко всем людям, они тем самым свидетельствуют, что их характер соответствует принципам Неба… Любовь к Богу в сердце – это единственный источник любви к людям» (Е. Уайт. Желание веков, с. 505).

«Тебе надо избавиться от равнодушия и формализма так скоро, как это только возможно. В своей повседневной жизни ты должен воспитывать в себе чувства нежности и дружелюбия. Тебе надо проявлять истинную учтивость и христианскую вежливость. Сердце, которое действительно любит Иисуса, любит и тех, за кого Он умер. Таким же верным, как стрелка компаса, всегда направленная к полюсу, должен быть последователь Христа, исполненный духом серьезной работы, стремящийся спасать души, за которые Христос отдал Свою жизнь. Работа по спасению грешников поддержит в сердце горячую любовь Христа и даст этой любви возможность правильно расти и развиваться» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 466).

Вопросы для обсуждения

Мы склонны думать, что все наставления любить касаются только лично нас, что этот вопрос решается только между нами и Богом. И хотя это верно, тем не менее этот вопрос не ограничен только сферой личных интересов, согласны? Что, например, может сделать ваша община как единая церковная семья, чтобы проявить Божью любовь таким способом, каким вы один сделать не в состоянии? А насколько хорошо ваша община являет Божью любовь обществу? Что вы можете сделать, чтобы помочь ей продвинуться в этом важном направлении?

В классе поговорите о различных людях, которые проявили ту любовь, о которой мы говорили на этой неделе. Что они сделали? На какое самопожертвование они пошли? Что общего вы обнаружили в их действиях, и как это может помочь нам лучше понять, что такое истинная любовь?

Священное Писание говорит, что любовь от Бога. Почему это должно быть так? Подумайте, откуда еще может происходить любовь? Трудно представить, что чистая материя и энергия, частицы и атомы смогли бы сами по себе создать любовь. Как реальность любви помогает нам лучше понять реальность Бога? Как проявление любви может открыть другим существование Бога? А в каких случаях проявление любви может послужить самым убедительным доводом в пользу реальности существования Бога?


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:113:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:191:"Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика