Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Ходить во свете — не любить мира
25.07.2009
Ходить во свете — не любить мираПамятный стих«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Дан. 5:13; Ин. 15:19; Кол. 1:14; 2:8, 13; 2 Петр. 3:10—12; 1 Ин. 2:12—17. В 1933 году французский писатель Андре Малрокс опубликовал книгу «Судьба человека», в которой описана история несчастного марксиста, приехавшего в Шанхай (Китай) в 1920-х годах. В повествовании есть эпизод случайной встречи марксиста- террориста Чьена и его первого учителя, служителя христианской церкви. Служитель стал интересоваться, почему Чьен потерял веру. Конечно, учитель даже и представить не мог того, что Чьен в этот самый момент несет бомбу, чтобы совершить политическое убийство! Чьен ответил, что не потерял веру, а лишь предпочел религии политику. — Какое политическое убеждение победит смерть? — с печалью спросил его бывший учитель. Другими словами, какие бы политические идеи вы ни исповедовали, какую бы утопию вы ни придумали, вы никогда не сможете преодолеть самую большую беду человечества — смерть. Продолжая объяснять, что значит «ходить во свете», тексты, предложенные для изучения на этой неделе, укажут нам на преходящий характер этого мира в отличие от вечной жизни, которая обретается только в Боге. Ключевые вопросы недели На основании чего мы считаем, что наши грехи прощены? Что значит знать Бога? Что значит не любить мира, ни того, что в мире? Что ждет этот мир в конечном итоге? Воскресенье 26 июля «Ради имени Его» «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1 Ин. 2:12). В 1 Ин. 2:12—15 Иоанн обращается к детям, отцам и юношам. Хотя уже было сделано много различных предположений о том, что значит это разделение, мы полагаем, что обращение «дети» относится ко всем членам церкви, потому что Иоанн неоднократно использует слово «дети» в своем послании (1 Ин. 2:1, 12, 28; 3:7, 4:4; 5:21). «Отцы» представляют опытных членов церкви, а «юноши» — новообращенных. Другими словами, он обращается к каждому. В 1 Ин. 2:12 он говорит им, что их грехи прощены. На чем основано это прощение? Почему для христиан так важно знать, что их грехи прощены? Деян. 5:31; Рим. 4:7; Еф. 4:32; Кол. 1:14; 2:13. Апостол Иоанн хочет, чтобы его слушатели, верные члены церкви, имели абсолютную уверенность в спасении. Он, ссылаясь на свое толкование понятия «греха», которое мы находим в 1 Ин. 1:9 и 2:1, 2, обращает наше внимание на то, что христиане получают прощение. Христиане не отрицают своей греховности, но обретают спасение через Иисуса Христа и поэтому живут с полной уверенностью в прощении. Самая важная задача христиан состоит в том, чтобы осознать, что основание их спасения находится только в Иисусе Христе и в том, что Он сделал для них. Вот почему Иоанн говорит, что они были прощены не на основании своих добрых дел, не на основании своих убеждений и даже не на основании своего знания Бога, но «ради имени Его», то есть только благодаря Иисусу Христу и тому, что Он сделал для них. Таким образом, говоря о необходимости побеждать, говоря о послушании, апостол Иоанн подчеркивает своим читателям, что спасение обретается только в Иисусе Христе и только благодаря Ему. Насколько важно для вас знать, что ваши грехи прощены? Где бы вы находились сегодня, если бы все еще сомневались в том, что вы прощены? Почему так важно помнить, что основание для прощения находится в Иисусе Христе, а не в нас самих? Понедельник 27 июля Побеждая лукавого Прочитайте 1 Ин. 2:13, 14. О чем говорят вам эти тексты? Какая ободряющая весть содержится в них, и как мы можем применить к себе эти истины? Детям дается напоминание о том, что они познали Отца, тогда как отцам напоминается о том, что они познали Его от начала. Очевидно, что речь идет об Иисусе Христе. Выражение «в начале» в 1 Ин. 1:1 относится к Иисусу Христу. Слова этого стиха становятся более понятными, если верить, что Отец и Тот, Кто был от начала (Иисус), — это две различные Личности. Когда Иоанн обращается к юношам во второй раз, он повторяет выражение «вы победили лукавого», но в более широком значении. Юноши победили не просто зло, но самого сатану, потому что они принадлежат Иисусу Христу и возвещают Его победу. Текст оригинала подразумевает, что победа была достигнута в прошлом, но последствия этой победы простираются в настоящее. Юноши также духовно сильны, и «слово Божие» пребывает в них. Слово Божье указывает на своего автора — Святого Духа (см. Еф. 6:17; 2 Петр. 1:21). Поэтому некоторые комментаторы предполагают, что в этих текстах апостола Иоанна содержится указание на Троицу: Бог Отец, Иисус, как Тот, Кто был от начала, и Дух Святой, представленный через Слово Божье. В конце концов, если истинно верующие пришли к познанию Бога и продолжают познавать Его, то вступают с Ним в близкие взаимоотношения. Таким образом, в этих текстах нам представлена суть христианской жизни: прощение грехов, познание триединого Бога, победа над грехом и Слово Божье, живущее в нас. Поскольку верующие знают, что Бог и Его Слово живут в них, то они готовы к испытаниям, описанным в стихах 15—17. В то время как стихи 12—14 содержат утвердительные высказывания, 15-й стих начинается с повеления, призыва и заповеди: «Не любите мира». Запишите на листе бумаги ваш ответ на вопрос: «Что значит знать Бога»? Что ваш ответ говорит вам о вас самих и о ваших взаимоотношениях с Богом? Поразмышляйте над своим ответом в течение недели и будьте готовы (если захотите) поделиться вашими размышлениями на уроке субботней школы. Вторник 28 июля Отвергая любовь к миру (1 Ин. 2:15) Апостол Иоанн предостерег христиан не любить этот мир. Что в Священном Писании подразумевается под словом «мир»? Ин. 12:19, 15:19; Деян. 17:24; Иак. 4:4; Рим. 1:20; Кол. 2:8; 1 Тим. 6:7; Откр. 11:15. Греческое слово «космос», переведенное как мир, указывает на вселенную, землю, человечество, царство этого мира и образ жизни, восстающий против Бога. Это слово встречается более двадцати раз в первом и втором посланиях Иоанна. Мир нуждается в спасении (см. 1 Ин. 4:14), хотя и враждебен по отношению к Богу и Его народу (см. 1 Ин. 3:13). Он лежит во зле (см. 1 Ин. 5:19) и полон лжепророков, антихристов и обольстителей (см. 1 Ин. 4:1, 3; 2 Ин. 7). Обладание благами этого мира не является злом, но блага эти должны служить нуждающимся (см. 1 Ин. 3:17). Наконец, мир должен быть побежден (см. 1 Ин. 5:4, 5). В посланиях апостола Иоанна слово «мир» преимущественно носит отрицательный характер, потому что мир находится в состоянии восстания против Бога. В Священном Писании представлена интересная картина, что касается наших взаимоотношений с миром. С одной стороны, звучит повеление не любить мир, а с другой — ясно провозглашено, что Бог возлюбил мир (см. Ин. 3:16). В то время как нам заповедано не любить того, что в мире, Священное Писание вновь и вновь увещевает нас любить людей, которые находятся в мире. Как вы разрешаете для себя эти «противоречия»? Как нам следует любить людей и не любить этот мир, тогда как мир в первую очередь это и есть люди? Существует ли в этом мире что-то еще кроме людей, что мы тоже можем любить? Если да, то что? Конец 15-го текста и 16-й текст помогают нам понять, что апостол Иоанн имел в виду. Он не утверждает, что мы должны ненавидеть людей или презирать планету Земля. Скорее мы должны ненавидеть в этом мире то, что может увести нас от познания любви Божьей. Таким образом, нам нужно удаляться от всего того в этом мире, прикоснувшись к чему, мы можем лишиться спасительных взаимоотношений с Богом. При ответе на вопросы будьте честны с самим собой, даже если это причинит вам боль. Что вы любите в этом мире и знаете, что это плохо? Или, может быть, предмет вашей любви неплох сам по себе, но вы любите его больше, чем Бога? Что должно произойти, чтобы вы оставили эту привязанность? Среда 29 июля Проблемы этого мира «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16). Развернутое предостережение против любви к миру содержится в 15-м стихе, а в 16-м раскрываются некоторые детали. Что значит любить мир? Три составляющих упоминает Иоанн: (1) похоть плоти, (2) похоть очей и (3) гордость житейская. Он говорит, что они происходят не от Отца, но от мира, хотя наше тело, наши глаза и наша жизнь происходят от Бога. В чем же проблема? Против чего предостерегает нас апостол? Похоть плоти, очевидно, имеет отношение к страстям, хотя необязательно ограничивается только ими (см. Гал. 5:19—21). Похоть очей, хотя и тесно связана с плотью, но имеет более глубокое влияние. Она связана с нашими мыслями, желаниями, с тем, что мы видим и чем хотим обладать (см. Исх. 20:17). Что апостол Иоанн подразумевал под «гордостью житейской»? Что это, и почему это так плохо? Иов. 12:10; Деян. 17:28. Идея «гордости житейской» подразумевает независимость от Бога. Это как если бы мы сами сотворили себя, и поэтому слава и честь наших достижений должна принадлежать нам самим. «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его» (Пс. 99:3). Напротив, когда мы осознаем, что каждый наш вздох, каждое биение сердца, все, что мы когда-либо имели или представляли из себя, исходит только от Бога, от Которого мы всецело зависим, то нам и в голову не придет гордиться. Как грешные, падшие существа, чье существование полностью зависит от благодати и милости нашего Бога, как существа, абсолютно неспособные спасти себя от вечной смерти и разрушения, мы должны быть кроткими и со смирением думать о себе, а не кичиться собой. Именно гордость привела к падению Люцифера в совершенном мире. Тем более живя в несовершенном мире, нам следует избегать гордости, как чумы. Что лучше всего характеризует вас? Похоть плоти? Похоть очей? Гордость житейская? Или все вместе? В чем ваша единственная надежда? Чего вы ждете, чтобы произвести необходимые перемены? Четверг 30 июля Непостоянство этого мира (1 Ин. 2:17) В 16-м стихе апостол представляет первую причину того, почему нам не следует любить этот мир: любовь к Богу и любовь к миру несовместимы. В 17-м стихе Иоанн называет вторую причину: нет смысла любить этот мир, потому что он недолговечен. Намного разумней выбрать то, что вечно и непреходяще. Поступая подобным образом, мы сами будем жить вечно. Человечество искушаемо жить одним днем, быть увлеченным материальным миром и ценить только то, что можно увидеть. Поэтому и апостол Павел вторит Иоанну: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:1—4). А также: «мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Что Священное Писание в других местах говорит о преходящем характере этого мира и планеты Земля? См. Дан. 2:35; 1 Кор. 7:31; 2 Петр. 3:10—12. В 1 Ин. 2:8 Иоанн уже сказал о том, что тьма проходит. Теперь, используя тот же самый глагол, он говорит, что мир со своими похотями тоже проходит. С воплощением Иисуса Христа наступила новая эра — эра света. Мир и все, что составляет его, проходит; это должно стать очевидным для каждого. Политические решения никогда не смогут стать окончательными в мире, который приближается к своему концу, и мы вместе с ним. Как же нам выжить, если этот мир проходит? Иоанн отвечает: творя волю Божью. Жить жизнью послушания не менее важно, чем иметь правильные богословские представления, поэтому Иоанн и пытается доказать, что ложные учения ведут к неправильному пониманию Иисуса Христа и учения о грехе. Нравственность нельзя отделить от богословия. Недостаточно благочестивых слов и правильных убеждений. Богословие должно быть воплощено в жизни. Давайте не будем настолько привыкать к этому миру и чувствовать себя здесь уютно, чтобы забыть о нашей вечной цели; давайте не будем жертвовать любовью к Богу, соблазняясь теми вещами и отношениями, которые враждебны Ему. Какие примеры того, что этот мир недолговечен, вы встречаете каждый день? Что они говорят вам? Почему, видя во всем временность этого мира, мы зачастую живем так, как если бы он не знал конца? Пятница 31 июля Для дальнейшего изучения Прочитайте: Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, гл. «Дух мира в Церкви», с. 196, 197. «Люди, называющие себя христианами, ежегодно тратят большие суммы денег на бесполезные и пагубные развлечения, в то время как души погибают, не услышав слова жизни. Сжигая на жертвеннике своих порочных желаний больше средств, чем они жертвуют бедным и на распространение Евангелия, они обкрадывают Бога в десятине и приношениях… Весь мир обратился в погоню за удовольствиями и развлечениями. «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» — вот какие силы господствуют над сознанием большинства людей. Но к последователям Христа обращено святое воззвание… В свете Божьего Слова мы имеем полное право заявить, что освящение не может быть истинным до тех пор, пока человек не откажется от греховных привычек и мирских удовольствий» (Е. Уайт. Великая борьба, с. 475). Если суммировать все то, что христиане делают, то на основании нашего отрывка можно сказать, что искренние христиане находятся в близких отношениях с Богом, проявляют послушание с любовью, обретают силы побеждать зло и позволяют Слову Божьему обитать в них. Их грехи прощены. А если охарактеризовать ох поведение посредством отрицаний, то они не любят мира, но отвергают его, поскольку он враждебен Богу и Его делу. Вопросы для обсуждения Временность нашего мира очевидна. Он не будет пребывать вечно; даже наука, несмотря на все свое несовершенство, говорит об этом. Какую надежду, однако, Священное Писание предлагает нам, которую наука предложить не может? Некоторые люди, следуя призыву не любить этот мир, удаляются от него, насколько это возможно, уходя в монастыри или создавая общины, которые решительным образом отгорожены от этого мира. Является ли это правильным решением или неверным? Может ли это быть правильным в некоторых случаях? Обсудите в классе эти вопросы. Обсудите в классе ваши ответы на вопрос, заданный в теме за понедельник, о том, что значит знать Бога. Что в этом мире, будучи неплохим по своей природе и не уводящим от Бога само по себе, может работать против Него, если этим злоупотребить? Почему победа над грехом является важной частью того, что значит «ходить во свете»? Как вы можете обрести эту победу? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:114:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:192:"Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |