Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Ходить во свете — соблюдать Его заповеди
18.07.2009
Ходить во свете — соблюдать Его заповедиПамятный стих«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Ин. 2:3). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Лев. 19:18; Лк. 14:26; Ин. 3:20, 13; 1 Тим. 2:4; 2 Петр. 3:18; 1 Ин. 2:3—11. На консультацию к пастору пришли муж с женой. В чем заключалась их проблема? У мужа были внебрачные связи. И не одна, а много. Муж пытался сгладить ситуацию, говоря жене о том, что хотя у него и было много женщин, это совсем не означает, что он не любил ее. Более того, он сказал, что любил ее сильнее всех остальных. Как и следовало ожидать, его слова лишь усугубили ситуацию. Почему? Потому что, если вы любите кого-то, то это проявится в ваших делах, в ваших поступках, а не только на словах. На этой неделе апостол Иоанн поведает нам о том, что значит знать Бога и любить Его. Каждый может сказать, что он любит Бога. Но вопрос состоит в том, как, согласно Священному Писанию, мы должны проявлять эту любовь? Ключевые вопросы недели Чем отличаются выражения «знать Бога» и «знать о Боге»? Какую роль в наших взаимоотношениях с Господом играет повиновение Божьему закону? Что Иоанн говорит об Иисусе Христе как о нашем Примере в вопросах поведения? Какую «новую заповедь» он дает нам, и насколько она действительно новая? Воскресенье 19 июля Что мы знаем? (1 Ин. 2:3—5) Выражение «узнаем» встречается дважды в приведенном отрывке. Что, согласно апостолу Иоанну, христиане знают? Во-первых, то, что они познали Бога (ст. 3), во-вторых, то, что они «в Нем» (ст. 5). Исходя из того, что от этих знаний зависит наша вечная жизнь или вечная смерть (см. Ин. 5:29), их нельзя назвать мало важными. Вы согласны? В то же время нужно быть очень осторожными, чтобы не превратить знание в средство спасения. Ведь именно это ложное учение апостол Иоанн и пытается опровергнуть в этих текстах, а также в других главах, учение о том, что знание само по себе приносит спасение. Знание (греч. гнозис) было ключевым понятием в религии древнего мира; оно также являлось важной концепцией в религиозном мире первого века по Р. Х. Возможно, что уже ко второму веку на основе этого понятия была сформирована полноценная ересь, распространенная среди христиан под названием гностицизм. Гностицизм мало внимания уделял нравственному поведению. Основное ударение делалось на мистическом опыте и на причудливых мифах о Боге и природе человечества. Спасения искали с помощью таинственных знаний, а не доверительных взаимоотношений с Господом. Что следующие тексты говорят нам о том, как в Новом Завете используется идея знания? Мф. 13:11; Лк. 1:34, 77; Ин. 17:3; Рим. 3:20; 1 Кор. 8:1; 1 Тим. 2:4; 2 Петр. 3:18; 1 Ин. 4:8. В Новом Завете слова «знать», «знание» носят теоретический и богословский смысл. Они также описывают взаимоотношения. Знать Бога — это значит иметь с Ним близкие взаимоотношения. Послушание, любовь и удаление от греха — все это указывает на наличие этих взаимоотношений. Теоретическая и практическая стороны знания должны идти рядом. Хотя апостол Иоанн часто использует глагол «знать», он не употребляет существительного «знание». Возможно, он решил не использовать этот более формальный термин, чтобы избежать сходства с гностицизмом. Знаете ли вы Господа, или вы только знаете о Нем? Какое главное различие между этими двумя понятиями? Если это только знание о Нем, то как вы можете измениться, и почему это так важно? Понедельник 20 июля Соблюдение заповедей (1 Ин. 2:3—5) Каждый может сказать, что он знает Бога. Многие претендуют на это; претендовали на это и во дни апостола Иоанна. Сегодня картина не сильно изменилась. Говорить можно много, ведь разговоры ни к чему не обязывают. Какие доказательства того, что человек знает Бога, апостол Иоанн считает вескими и убедительными? Что еще он говорит по этому вопросу? Ин. 14:15, 21; Ин. 15:10; 1 Ин. 3:22, 24; 5:3; Откр. 12:17; 14:12. Как эти тексты связаны друг с другом? Как они нам как адвентистам седьмого дня помогают удостовериться в правильности нашей позиции понимания закона? Соблюдение заповедей очень важно и для апостола Иоанна, и для Иисуса Христа. Это выражение появляется довольно часто в трудах Иоанна. Соблюдение заповедей является знамением, или особым отличительным знаком, того, что мы знаем и любим Бога и Иисуса Христа. В этом вопросе любовь и послушание связаны воедино. Местоимение «Ему» может относиться и к Богу Отцу, и к Иисусу Христу. Апостол Иоанн мог намеренно употребить его именно так, чтобы оставить возможность двоякого понимания. В 1 Ин. 2:4 утверждается та же самая истина, но только в виде отрицания ложных заявлений, согласно которым вы можете прийти к познанию Бога без того, чтобы соблюдать Его заповеди. Апостол Иоанн категорично опровергает подобные представления, называя лжецами тех, кто их распространяет. Почему наше познание Бога проявляется в соблюдении заповедей? Как наша верность требованиям закона демонстрирует действительность нашего познания Бога? Насколько одно связано с другим? Под познанием Бога Священное Писание подразумевает не просто осведомленность с набором фактов. Это познание, которое закладывает основу для взаимоотношений любви. Вы не можете по-настоящему любить того, кого вы не знаете. И, если вы любите кого-то, вы будете действовать определенным образом. Мужчина, который по-настоящему любит свою жену, не будет изменять ей. Он будет проявлять свою любовь и днем, и ночью. И если в его поступках не раскрывается его любовь, то, выражаясь словами апостола Иоанна, он лжец. Какие еще примеры вы можете привести, чтобы помочь понять, почему наши дела и наше послушание являются неотделимыми составляющими того, что значит знать Бога? Вторник 21 июля Как поступил бы Иисус? (1 Ин. 2:6—8) Некоторое время назад у христианской молодежи было увлечение носить браслеты с английской аббревиатурой WWJD, означающей «Как поступил бы Иисус?» (What Would Jesus Do?). Хотя это увлечение и показалось некоторым детским занятием, тем не менее идея, которая стоит за этим, достойна внимания. Когда мы сталкиваемся с различными ситуациями в жизни, нам следуем подумать, как поступил бы на моем месте Иисус, и, представив, пытаться поступить соответствующим образом. Это прекрасно передает ту мысль, которую апостол Иоанн хочет до нас донести! Первая часть нашего отрывка обращает внимание на то, что ходить во свете и познавать Бога означает быть послушным Ему. Вторая часть же часть призывает христиан, желающих пребывать в Нем и ходить во свете, последовать примеру Иисуса Христа в своей жизни. Как они могут сделать это? Они должны узнать, как жил Иисус Христос, и ежедневно равняться на Него в своих поступках. Другими словами, как поступил бы Иисус? Просмотрите Евангелия. Какие ваши любимые повествования об Иисусе Христе? Какие истории, в которых раскрывается характер Иисуса Христа, трогают ваше сердце? Насколько вы похожи на Него в подобных обстоятельствах жизни? Хотя смерти и воскресению Иисуса Христа в Евангелиях отведено главное место, тем не менее информация о Его жизни и учении записана для того, чтобы мы могли понять, какой должна быть в идеале наша человеческая жизнь. Это важно помнить, так как иногда людям нравится размышлять об Иисусе как Спасителе, об Иисусе как заместительной жертве, но не об Иисусе как их Господе и Примере. Апостол Иоанн признает в Иисусе Христе и Спасителя и совершенный Пример. В 1 Ин. 1:7 он уже упомянул очищающую кровь Иисуса Христа, указав тем самым на Его смерть на кресте вместо нас. Согласно 1 Ин. 2:2, Иисус Христос является искупительной жертвой за наши грехи. Он стал нашим Заместителем. Но в текстах, которые мы изучаем на этой неделе, перед нами раскрывается другая сторона. Перед нами предстает Иисус Христос, жизнь Которого достойна подражания. Он является для нас совершенным Примером. И мы должны следовать по Его стопам. Большинство из нас, независимо от того, кем являются, встречаются с различными трудностями в жизни. Подумайте о самых сильных своих переживаниях, о самой сильной своей борьбе. Затем задайте себе вопрос: «Как поступил бы Иисус?» После того, как вы найдете, как вам кажется, самый подходящий ответ, спросите себя: «Что мешает мне поступить так же?» Среда 22 июля Новая заповедь (1 Ин. 2:7, 8) После того, как апостол Иоанн говорит о важности соблюдения заповедей (см. 1 Ин. 2:3,4), в седьмом и восьмом тестах он переходит к рассуждениям о «новой заповеди». Что это за «новая заповедь»? Мы находим ответ в Евангелии от Иоанна 13:34, где встречается то же самое выражение: «новая заповедь». Прочитайте Ин. 13. Как контекст этой главы помогает нам понять, что это за «новая заповедь»? После того, как Иисус Христос на примере показал Своим ученикам, что значит служить, умалившись и выполнив самую низкую работу — омовение чужих ног, Он дал Свою «новую заповедь». Его последователи должны любить друг друга так же, как Иисус Христос любит их. С подобным мы встречаемся и в 1 Ин. 2:6—8. Сказав о необходимости поступать так, как поступал Иисус Христос, апостол Иоанн указывает на заповедь Иисуса Христа, записанную в Ин. 13. Прямая связь с Ин. 13:34, 35 помогает нам раскрыть и понять значение 1 Ин. 2:7, 8. Заповедь, о которой говорит апостол Иоанн, — это заповедь о братской и сестринской любви! Но почему же он утверждает, что пишет не новую заповедь, а старую? Потому что заповедь о любви к ближнему уже была дана в Ветхом Завете (см. Лев. 19:18). К тому времени, когда Иоанн написал свое первое послание, «новая заповедь» Иисуса Христа, записанная в Ин. 13, просуществовала уже много лет. Однако в определенном смысле эта заповедь была все же новой в том смысле, что раньше ее никто не исполнял в той мере, в какой она исполнилась в жизни Иисуса Христа («в Нем», ст. 6) и в какой должна была исполниться в жизни Его последователей («и в вас», ст. 8). Само Первое пришествие Иисуса Христа ознаменовало собой наступление нового века («тьма проходит и истинный свет уже светит», ст. 8). Подводя итог, можно сказать, что первую часть нашего отрывка (см. 1 Ин. 2:3—6) со второй (см. 1 Ин. 2:7, 8) связывает концепция Закона Божьего. Все заповеди подытожены в заповеди любить друг друга. Ходить во свете и поступать, как поступал Иисус Христос, означает соблюдать заповеди и любить друг друга. Когда последний раз вы, образно говоря, «омывали кому-то ноги»? Если это было давно, что это говорит вам о самом себе и о том, как вы относитесь к другим? Почему так сложно отказаться от своего «я» и начать служить другим? Четверг 23 июля Любить других (1 Ин. 2:9—11) Сформулируйте кратко основную мысль апостола Иоанна в приведенном отрывке. О любви вскользь упоминается в 1 Ин. 2:5. Очевидно, что в данном случае говорится о нашей любви к Богу, которая проявляется, когда мы соблюдаем Его заповеди. Косвенно о любви говорилось во второй части нашего отрывка, когда речь шла о новой заповеди (ст. 6—9). Непосредственно о любви к другим христианам сказано в последней части нашего отрывка (ст. 9—11). Он так же, как и предыдущие два, начинается словами «кто говорит…» (ст. 4, 6, 9). В 9-м тексте говорится о члене церкви, который ненавидит своего брата. Такой человек находится во тьме. 10-й текст показывает положительную сторону, представляя человека, который любит своего брата. 11-й текст вновь возвращается к вопросу о ненависти к брату. Ненавидящий брата не только находится во тьме, но тьма ослепила его. В этом послании апостол Иоанн больше переживает за христианское сообщество. Это не означает, что он отрицает тот факт, что христиане призваны любить соседей и даже своих врагов; апостола волнует несколько иное. Выражение «ненависть к своему брату» звучит чересчур сурово. Выражение возможно, покажется нам неуместным в большинстве случаев. Мы, возможно, предпочтем сказать, что мы просто раздражены или обижены, но Священное Писание многократно использует слово «ненависть» в тех случаях, в которых мы сегодня, как правило, стараемся избежать его. Как в следующих текстах используется слово «ненависть», и в каком значении его нужно понимать? Мф. 6:24; 24:9, 10; Лк. 14:26; Ин. 3:20. В Священном Писании слово «ненавидеть» означает не только то, что мы сегодня называем ненавистью, но и то, когда мы одного человека предпочитаем другому или пренебрегаем кем-то. Другими словами, вам совсем необязательно презирать кого-то, чтобы проявить ненависть, как это следует из Священного Писания. Есть ли кто-нибудь, кого вы ненавидите, возможно, даже по веской причине? Если да, спросите себя, а как поступил бы Иисус? Пятница 24 июля Для дальнейшего изучения Прочитайте: Быт. 39:7—12; Дан. 3:8—18; Откр. 13:16; 14:5. Ходить во свете, то есть соблюдать заповеди Божьи, жить подобно Иисусу Христу и проявлять любовь — все это жизненно важно в конце истории нашего мира. Справедливость Закона Божьего поставлена под сомнение, и в скором времени вопросы истинного богопоклонения и послушания Творцу выйдут на первый план. В Священном Писании оставлены для нас примеры людей, которые оставались верными Богу даже в самых сложных обстоятельствах жизни: Иосиф, друзья Даниила, сам Даниил и многие другие. Но наш главный пример — Иисус Христос. Мы должны принять решение последовать за Ним, чего бы нам это ни стоило. «Иоанн говорит, что истинная любовь к Богу проявляется в послушании всем Его заповедям. Недостаточно признать истину, исповедать христианство, верить в то, что Иисус не был обманщиком и что библейская религия — это не хитросплетение мифов… Иоанн не учил, что спасение нужно зарабатывать послушанием; он учил, что послушание — это плод веры и любви» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 563). Вопросы для обсуждения Одно дело соблюдать Десять Заповедей, и совсем другое — любить других людей. В чем различие? Что легче и почему? Французский философ Мишель Фуко разграничил два вида знаний: знания, которые изменяют того, кто приобретает их, и знания, которые не приносят никаких изменений. Какие примеры этих двух типов знаний вы могли бы привести? К какому типу знаний, на ваш взгляд, относится познание Бога и какие изменения это знание должно принести в жизнь его обладателя? Как можно избежать искушения заработать спасение посредством соблюдения заповедей, и в то же время и не впасть в другую крайность — верить, что нарушение закона не лишает нас спасения? Что вы как класс субботней школы можете сделать, чтобы помочь своей общине лучше понять, что значит проявлять любовь? Существует ли такое понятие, как коллективная любовь? Опишите, какой должна быть идеальная община, в которой проявляется совершенная любовь. Насколько соответствует вашему описанию ваша местная община? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:114:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:192:"Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |