Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Ходить во свете — удаляться от греха
11.07.2009
Ходить во свете — удаляться от грехаПамятный стих«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Ин. 3:19; 8:12; Рим. 3:10—20; 1 Тим. 1:15; 1 Ин. 1:5 — 2:2. В 1982 году на всеобщее обозрение выставлялась необычное произведение современного искусства. Это был дробовик, прикрепленный к стулу. Смотреть на это произведение искусства следовало сидя на стуле и глядя прямо в дуло оружия. Проблема была в том, что ружье было заряжено и благодаря встроенному механизму могло выстрелить в любой момент в течение следующих ста лет. Удивительно, но люди стояли в очередях, чтобы сесть на этот стул и уставиться на ствол ружья, хотя и знали, что оно может выстрелить в любой момент. Вот что значит искушать судьбу! К сожалению, с грехом люди играют в подобные игры, думая, что они могут встретиться с ним лицом к лицу и при этом остаться невредимыми. В отличие от ружья грех определенно убивает всех, кто имеет с ним дело. На этой неделе мы рассмотрим, как апостол Иоанн смотрит на проблему греха и ее решение в Иисусе Христе. Ключевые вопросы недели Что имеет в виду Библия, когда называет Бога «светом»? Какие заблуждения в отношении характера греха показывает апостол Иоанн в первых текстах послания? Какие обетования предлагает нам апостол Иоанн в качестве лекарства от греха в нашей жизни? Почему мы нуждаемся в этих обетованиях? Воскресенье 12 июля Свет (1 Ин. 1:5) Прочитайте 1 Ин. 1:5. Что подразумевает апостол Иоанн, когда говорит, что «Бог есть свет», ведь свет — это одно из физических явлений? Какую мысль хочет донести до нас апостол Иоанн? Пс. 26:1; 35:10; Мф. 4:16; Ин. 3:19; 8:12; 12:46; 1 Тим. 6:16. Слово «свет» относится как к Отцу, так и к Сыну. Свет определяет славу Божью и указывает на Него как Единственного, Кто дает спасение. Этот образ также содержит идею об истине и откровении. Образ «света», особенно в контексте нашего отрывка, усиливает и обращает внимание на нравственные качества Бога, такие как праведность, святость и совершенство (см. 1 Ин. 2:9). Почему апостолу Иоанну было недостаточно сказать: «Бог есть свет», но нужно было добавить: «И нет в Нем никакой тьмы»? Добавляя эту фразу, апостол самым решительным образом подчеркивает Божье совершенство и Его отделенность от греха. Его нельзя сравнить с греческими или римскими богами, в которых соединены добродетели и пороки. Бог являет безупречную святость, безупречную доброту и безупречную праведность. В этом смысле Он и грех несовместимы настолько, насколько свет несовместим с тьмой. Упоминание Иоанна о тьме, таким образом, представляет нам еще одну концепцию, от которой он, оттолкнувшись, продолжит свое повествование. Как падшие существа, оскверненные грехом, люди по своей природе принадлежат царству тьмы, а не царству света. Если Бог есть свет, а мы пребываем во тьме, то очевидной становится вся величина контраста, особенно в вопросах святости и праведности, между нами и Богом. Подумайте о тьме. Какие чувства, образы и мысли рождает этот образ? Запишите, что вы думаете о тьме, о том, что она собой представляет, и о том, что вы при этом чувствуете? Почему это такой подходящий символ для греха и нечестия? Поделитесь своими размышлениями в классе субботней школы. Понедельник 13 июля Проблема греха (1 Ин. 1:6, 8, 10) Отрывок 1 Ин. 1:6—10 является единым по своей сути. После того, как апостол Иоанн сформулировал свое главное утверждение о характере Бога, он обращается к некоторым учениям, которые, вероятно, были распространены среди верующих. Именно эти учения он и осуждает. Все пять текстов начинаются практически одинаково — выражением «если мы». Однако в самих текстах есть значительные различия. Каким утверждениям и учениям противостоит апостол Иоанн в 6, 8, 10-м текстах? Какие ложные учения были распространены тогда и что между ними было общего? Первое утверждение касается взаимоотношений с Богом. Люди заявляют о том, что имеют общение с Богом, но на самом деле ходят во тьме, это означает, что они в действительности не ходят с Богом. Напротив, в 7-м тексте результатом хождения во свете названы истинные братские взаимоотношения. Те, кто так живут, очищаются от своих грехов. Таким образом, ходить во тьме означает жить во грехе. Жить во грехе и претендовать на то, что имеешь общение с Богом, значит обманывать, утверждает апостол Иоанн. Следующие два утверждения, записанные в 8-м и 10-м текстах, также имеют отношение ко греху. Хотя апостол Иоанн однозначно заявляет против жизни во грехе, он, тем не менее, довольно определенно говорит о реальности греха в нашей жизни. В восьмом тексте он обращается к учению, согласно которому человек не грешен, учению, которое противоречит основным христианским доктринам. Почему утверждение, сделанное Иоанном в 10-м тексте, так важно? Что следует из идеи о том, что «мы не согрешили»? Заметьте, что мысль апостола развивается от текста к тексту. В 6-м тексте люди лгут. В 8-м — обманывают самих себя. А в 10-м — делают Бога лжецом. Очевидно, что Иоанн понимает реальность и всю серьезность проблемы греха для человечества. Насколько вы честны с самим собой в вопросе греха в вашей жизни? Склонны ли вы игнорировать его, оправдывать или ругать себя за это? Каким должно быть ваше отношение к собственной борьбе с грехом, и что вы можете сделать, чтобы воспитать в себе правильное отношение? Вторник 14 июля Решения проблемы греха (1 Ин. 1:7, 9; 2:2) Очевидно, что в этих стихах Иоанн говорит обо всей серьезности греха. Как он понимает грех? В 1 Ин. 3:4 он приравнивает грех к беззаконию. А 1 Ин. 5:17 определяет грех как всякую неправду или плохое деяние. Грех — это уклонение от воли Божьей, открытой нам в Священном Писании. Грех противостоит истине. Грех отдаляет от Бога человека, который совершает его, и это отчуждение приводит к духовной смерти. Грех (в единственном числе) может указывать на отделение грешника от Бога, грехи (во множественном числе) могут указывать на греховные поступки. Но как бы мы ни рассматривали грех, ясно одно: грех реален, и если не предпринимать никаких мер по отношению к нему, он разрушит нас. В 1 Ин. 1:7, 9 содержатся обетования о решении проблемы греха. Что это за обетования, и как они могут стать реальностью в нашей жизни? Как мы можем пережить то, что Бог обещает в этих текстах для нас? Что для этого нужно? Прощение грехов стало возможным благодаря смерти Иисуса Христа на кресте, Его жертве и пролитой крови. Так как мы нарушили закон и заслуживаем смерти, Он умер за нас и освободил нас от вечного осуждения, к которому бы привело нас наше беззаконие. Более того, кровь Его очищает нас от всякого греха. Однако с нашей стороны необходимо исповедание грехов. Слово «исповедуем» в 1 Ин. 1:9 также означает «сознаем», «признаем». Текст не говорит, кому должны быть исповеданы грехи. Но очевидно, что здесь подразумевается Бог, потому что в следующей части стиха говорится: «Если мы исповедуем грехи, то Он [Бог], будучи верен и праведен, простит нам грехи». Исповедание грехов может также включать в себя и публичное признание перед теми, кто пострадал от наших грехов. Тем не менее прощение грехов приходит только от Бога. 1 Ин. 1:9 также является и заповедью. Мы должны сложить свои грехи перед Богом, и Он простит нас и очистит. Согрешение делает нас виновными; мы нуждаемся в прощении. Грех делает нас нечистыми, мы нуждаемся в очищении. В Иисусе Христе Бог сделал для нас возможным и то, и другое. В каких сферах жизни вам необходимы изменения, чтобы использовать эти прекрасные обетования в своей жизни? Что удерживает вас от подчинения всех ваших греховных желаний Господу? Среда 15 июля Цель христианина (1 Ин. 2:1) В 1 Ин. 2:1 Иоанн призывает нас не грешить. Как нам следует понимать это наставление? Призывая нас не грешить, Иоанн делает это на фоне темы хождения во свете, которую начинает утверждением, что Бог есть свет. Если мы хотим жить в общении с Ним и с Его детьми, то должны ходить во свете. И ходить во свете означает удаляться от греха (см. 1 Ин. 2:1). Иоанн, обращаясь к верующим со словами «дети мои», проявляет особую заботу и внимание к ним, показывает свою личную сердечную заинтересованность. Он сообщает им, что побудило написать его это послание, и говорит только об одной причине: «Чтобы вы не согрешали». Они должны полностью отказаться от греха. Говоря это, он не подразумевает, что возможна полная безгрешность, но умоляет христиан удаляться от любых греховных поступков. Почему Иоанн дополняет свое предостережение не грешить словам: «А если бы кто согрешил»? 3 Цар. 8:46; Рим. 3:10—20; 1 Тим. 1:15. То, что говорит Иоанн о грехе, могло быть ошибочно истолковано в следующем: «Не претендуй на безгрешность, ты грешник в любом случае. Поэтому просто живи своей жизнью и не беспокойся о грехе». Поэтому Иоанн в 1 Ин. 2:1 был вынужден дополнить сказанное ранее о грехе. Цель ученика Христа — не грешить. Христиане должны признавать то, что они грешники, и все же они должны стремиться жить без греха. В то же время Иоанн и не придерживается той мысли, что мы можем быть совершенно безгрешными. Таким образом, наряду с предостережениями против греха он говорит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая…». Это утверждение говорит нам о присутствии греха в жизни христиан. Даже посвященные и искренние христиане могут оступаться. К сожалению, грех — это всегда реальная угроза для членов Церкви. Поэтому они нуждаются в помощи. Они нуждаются в том, чтобы кто-то помог им противостоять искушению, а также чтобы кто-то вступился за них, после того как они согрешат. Как мы можем воплотить призыв, содержащийся в Священном Писании, не грешить и в то же время жить со своими греховными наклонностями? Четверг 16 июля Утешение для христианина (1 Ин. 2:1, 2) В 1 Ин. 2:1, 2 содержатся прекрасные слова, которые утешают кающихся грешников и дают им надежду и ободрение. Несмотря на грех и чувство вины, а также ужасные последствия, которые часто влекут за собой наши грехи, выход есть. Иоанн уже упоминал о прощении и очищении грехов. Сейчас он вновь возвращается к этой теме, говоря о том, что это прощение стало возможным для нас благодаря Иисусу Христу. Как? Во-первых, Он ходатайствует о нас. Этот Ходатай назван Мессией (Христом) и носит титул Праведника. Согласно 1 Ин. 1:9, праведность — это одно из качеств Бога Отца. А в 1 Ин. 2:1 оно характеризует и Сына; и именно благодаря Своему праведному характеру Он может ходатайствовать о нас. Во-вторых, нам гарантировано прощение, потому что посредством Своей жертвенной смерти Иисус Христос осуществил наше примирение и искупление; это означает, что Он понес наказание за наши грехи. Иисус Христос заплатил за нас долг, который мы никогда не смогли бы заплатить. Таким образом, Иоанн изображает Иисуса Христа как Жертву и Ходатая. В контексте Нового Завета это означает, что Иисус Христос жил среди нас безгрешной жизнью, умер на кресте, воскрес из мертвых и вознесся на небо, где и ходатайствует о нас. Греческое слово «параклетос», переведенное как Ходатай в 1 Ин. 2:1, может быть также переведено как утешитель, помощник, защитник, посредник, заступник (см. Ин. 14:16, 26; 15:26; 16:7; 1 Ин. 2:1). Это слово подразумевает личность, которая призвана встать на чью-то сторону и защищать кого-то. «Параклетос» может означать того, кто помогает другу. В Евангелии от Иоанна Дух Святой назван помощником. В Первом послании Иоанна Иисус Христос назван нашим Ходатаем, или Помощником. Когда мы говорим о том, что Иисус Христос является нашим Ходатаем, и радуемся тому, что благодаря Ему мы обретаем прощение грехов, мы должны быть в то же время очень осторожны, чтобы не создалось впечатление, что Бог Отец является скупым на милость и жестоким и что нужен посредник, чтобы умолить Его простить нас. Подобное представление Бога является неверным. Именно Он отдал Иисуса Христа за нас (см. Ин. 3:16). Также мы говорили о том, что Бог Отец верен и праведен, чтобы простить нас и очистить от всякой неправды (1 Ин. 1:9). Иисус Христос не должен успокаивать разгневанного Отца. Напротив, именно Бог Отец открыл через Иисуса Христа Свое желание спасти нас. Основываясь на том, что мы только что прочитали, как вы истолковываете эти прекрасные обетования, данные нам в 1 Ин. 2:1, 2? Что они означают для вас в свете ежедневного хождения с Господом? Как вы можете добиться исполнения этих обетований в своей жизни? Какие изменения должны принести эти обетования в вашу жизнь? Пятница 18 июля Для дальнейшего изучения Прочитайте: Е. Уайт. Путь ко Христу, глава «Исповедание», с. 37—41. «“Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Ин. 2:1, 2; 1:9). Условия обретения милости Божьей просты и разумны. Господь не требует от нас ничего тяжелого и мучительного в обмен на прощение. Нам не нужно совершать долгих и утомительных паломничеств или истязать свое тело, чтобы завоевать расположение Небесного Бога или искупить свою вину. Кто “сознается и оставляет” свои грехи, “тот будет помилован” (Притч. 28:13). В небесных чертогах Христос ходатайствует за Свою Церковь — за тех, ради спасения кого Он пролил кровь. Ценность Его искупительной жертвы не уменьшается с веками. Ни жизнь, ни смерть, ни расстояние, ни время не могут отдалить нас от любви Божьей во Христе Иисусе — не потому, что мы так крепко держимся за Него, а потому, что Он не выпускает нас. И если бы наше спасение зависело от наших усилий, мы не смогли бы спастись; но оно зависит от Того, Кто дал все обетования» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 552, 553). Вопросы для обсуждения Прочитайте в классе свои размышления на тему «тьмы». Почему этот образ помогает вам лучше понять, что значит быть неправедным и жить во грехе, а что значит ходить во свете Божьем? Как вы можете помочь тем, кто под тяжестью своих грехов и чувства вины склонен вовсе оставить Бога? Какую поддержку и какие обетования вы можете предложить им? Какие примеры того, как Бог прощает самые тяжкие грехи, вы можете найти в Священном Писании? Некоторые люди считают, что, прежде чем мы будем спасены, мы должны полностью освободиться от всех грехов. Как вы можете прокомментировать это мнение таким образом, чтобы ваша оценка не давала повода думать, что грех вообще не имеет значения? Допустим, кто-то уничтожил почти всю семью, члены которой не были христианами и никогда не верили в Иисуса Христа. Много лет спустя, на смертном одре, убийца покаялся в своих грехах и признал Иисуса Христа своим Спасителем. Что бы вы ответили на следующее высказывание одного из уцелевших членов этой семьи: «Согласно вашему учению, вся моя семья подлежит вечному осуждению, тогда как человеку, уничтожившему ее, обещана вечная жизнь? Этому учит ваша вера?». Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:114:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:199:"Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.<i></i>";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |