Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152582
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303220
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Иисус Христос и послания апостола Иоанна

27.06.2009

Иисус Христос и послания апостола Иоанна

Вступление
«Что мы не знаем о …»
 В 2007 году известный научный журнал (Wired) вышел под заголовком «Что мы не знаем о…». В номере содержались небольшие статьи о неразгаданных тайнах мироздания. Авторы обсуждали такие вопросы, как: «Почему мы спим?», «Является ли время иллюзией?», «Что находится в центре Земли?», «Из чего состоит Вселенная?» и «Почему мы не можем точно предсказывать погоду?». 
 Спустя сотни лет научного прогресса в этих вопросах мы все еще бродим в потемках. 
 К счастью, нам не нужно блуждать во мраке в поисках ответов на куда более важные вопросы: «Откуда мы произошли?», «Для чего мы здесь?» и «Что с нами будет?». Более того, Бог открыл нам в Священном Писании ответы на все основные вопросы бытия, беспокоящие человека. И среди Божьих откровений, данных нам в Священном Писании, находятся писания евангелиста Иоанна. 
 В этом квартале мы не станем изучать Евангелие от Иоанна (его личное вдохновенное свидетельство об Иисусе Христе) или Книгу Откровение (которая также написана им), но обратимся к его трем посланиям. И хотя они адресованы конкретным церквам и людям его времени, истины, содержащиеся в них, относятся и к нам сегодня. Истины о лжеучениях, грехе, любви, вероотступничестве и послушании, несомненно, актуальны для каждого из нас. Но более всего важно то, что в этих посланиях нам представлен Иисус Христос, наш Творец (откуда мы произошли?), Податель цели и смысла жизни (для чего мы здесь?), и Гарант данного Им же обещания вернуться и воскресить нас к вечной жизни (что с нами будет?). Таким образом, Иисус Христос является ответом на все наши самые важные вопросы. 
 Как и остальные послания Нового Завета, послания апостола Иоанна возникли не на пустом месте. Проблемы, возникшие в церквах того времени, побудили его написать эти послания. Среди спорных вопросов был и вопрос о природе Иисуса Христа. Для Иоанна это был не просто богословский вопрос, не имеющий непосредственного отношения к повседневной жизни, но истина, которая влияет на понимание христианином всех остальных истин. Неисповедание Иисуса Христа, «пришедшего во плоти», согласно Иоанну, приводит и к неправильному пониманию греха и искупления, к пониманию, которое коренным образом отличается от библейского. А это, в свою очередь, приводит к возникновению различных движений среди верующих и влияет на их отношение к «миру». Конечным результатом всего этого становится вероотступничество и гибель. Важность и серьезность этой темы очевидны. 
 Действительно, когда мы будем размышлять над текстами этих посланий и темами, которые поднимаются в них, нам необходимо помнить, что все они связаны с Иисусом Христом. Всякий раз, когда мы будем обсуждать эти темы, мы будем говорить о том, Кто есть Иисус Христос, что Он сделал для нас и что Он обещает еще сделать. 
 Таким образом, три послания апостола Иоанна содержат решения и ответы на проблемы и вопросы, возникающие перед современной Церковью. И Господь благословит всякого, кто прислушается к ним, ведь мы верим, что это именно Бог обращается к нам со страниц этих посланий. И хотя Господь не дает нам ответа на вопрос: «Что скрывается под поверхностью земли?», Он, тем не менее, открывает нам более величественную и важную истину: Иисус Христос, наш Творец и Искупитель является самым надежным основанием, на котором мы можем утвердиться.
Эккехардт Мюллер — уроженец Германии, доктор богословия и пасторского служения, помощник директора Института библейских исследований при Генеральной конференции, Сильвер Спринг, Мэриленд. Его специализация — Новый Завет, Книга Откровение, герменевтика и практическое богословие. Женат, имеет двоих взрослых детей. 

 
Урок 1 27 июня — 3 июля 

Памятный стих
«И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14). 
Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе
Прочитайте все три послания апостола Иоанна. 
Лжеучители сеют сомнения в умах святых. Неправильно понимаются природа и личность Иисуса Христа. Наблюдается борьба за власть в церкви. Богословские ереси провозглашаются с кафедры? Народ остро нуждается в уверенности в спасении и в осознании того, что вера должна вести к послушанию Закону? 
Разве это не напоминает вам Церковь наших дней? 
И это лишь некоторые вопросы, которые затрагивает апостол Иоанн почти две тысячи лет назад в своих трех коротких посланиях, ставших частью Нового Завета. 
И вновь подтверждается истинность слов Соломона о том, что «нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9). 
Но не только проблемы и вопросы интересуют Иоанна при написании этих посланий. Прежде всего он указывает на Бога Отца и на Его Сына. Он показывает, что это за личности, что они сделали для нас и что мы со своей стороны должны сделать в ответ. 
Ключевые вопросы недели
Почему мы убеждены, что автором этих посланий является апостол Иоанн? Кому они были адресованы? О чем беспокоился апостол? Что он говорит нам об Иисусе Христе? Какие обетования мы можем обрести в этих посланиях? 
 
Воскресенье 28 июня 
Кто и кому: автор и адресат
Первое послание Иоанна начинается без традиционного вступления. По какой-то причине автор не представляется. Второе и третье послания позволяют отождествить автора со старцем. Они также содержат сведения о тех, кому адресованы: избранной госпоже, а также некоему Гаию. Конечно, эта информация неполная и не содержит ответы на все вопросы. Тем не менее из самих посланий мы можем почерпнуть сведения о том, кто написал их. 
Единый стиль написания и словарный запас говорят о том, что у всех трех посланий один и тот же автор. Что эти послания говорят нам о нем? Когда вы будете их читать, обратите внимание на те выражения, которые использует автор, обращаясь к своим читателям. 1 Ин. 1:1—3; 2:1, 18; 4:4; 2 Ин. 1, 12; 3 Ин. 1, 13, 14. 
 Несомненно, автор этих посланий своими глазами видел Иисуса Христа! Язык этих посланий также свидетельствуют о том, что у него были самые близкие и дружеские отношения с членами церквей, к которым Он обращается не иначе, как «дети мои». Будучи церковным лидером, он несколько раз выражает свое желание и надежду посетить и увидеть лично тех, кому он пишет. В пользу того, что автором этих посланий является апостол Иоанн, свидетельствует и большое сходство тем и выражений настоящих посланий и Евангелия от Иоанна, а также свидетельства отцов церкви.
Все это приводит нас к важному выводу. Очень важно, чтобы мы стремились развивать добрые отношения любви и заботы с теми, кто окружает нас. Из этих посланий видно, что Иоанн любил этих людей и заботился о них, желая видеть их сильными в Господе. У читателя посланий Иоанна не возникает никаких сомнений в том, что любовь, которую он питает к своим подопечным, это сильная, великая любовь, и ею напоено каждое его слово. Какой важный урок содержится в этом для всех, кто желает стать свидетелем Иисуса Христа и уразуметь те истины, которые Он доверил нам как Церкви! 
Важно иметь познания о сущности Бога, замысле спасения, Втором пришествии и истинной субботе. Но какой силой будет обладать наше благовестие, если наша жизнь не станет отражением любви и характера Господа, источника этих истин? Может быть, вы знаете истину лишь теоретически? Знать истину хорошо, но сколько любви и заботы к ближним проявляется в вашем исповедании истины в повседневной жизни?

 
Понедельник 29 июня 
О чем содержание посланий
 В Первом послании Иоанна мы находим несколько важных тем, хотя на первый взгляд может показаться, что апостол говорит об одном и том же. В связи с этим некоторые богословы пришли к заключению, что апостол Иоанн излагает свои аргументы по кругу, то есть возвращается к своим темам, каждый раз рассматривая их в новом ракурсе углом зрения. Другими словами, говоря об одном и том же, он говорит об этом с разных перспектив. 
 Прочитайте 2 Ин. 1—13. Проследите мысль апостола Иоанна 
2 Ин. 1—3 
2 Ин. 4 
2 Ин. 5, 6 
2 Ин. 7—11 
2 Ин. 12, 13

Во втором послании апостол радуется тому, что дети госпожи ходят в истине. Он также говорит о любви и послушании и обращает внимание на ложных учителей, о которых уже упоминал в своем первом послании. Он вновь говорит об антихристе. В заключение послания Иоанн выражает желание посетить тех, кому оно адресовано. Он также передает приветы. 
 Как Третье послание Иоанна соотносится с предыдущими двумя посланиями, в которых говорится о лжеучителях, тогда как в последнем послании о них ничего не сказано? По всей видимости, все три послания говорят об одних и тех же проблемах, но с разных сторон. В то время, как в первом и втором посланиях апостол предостерегает от лжеучителей, в третьем, возможно, он показывает, каким образом в конкретном случае руководители церкви пытались справиться с возникшей проблемой.
 Во многих частях мира сама идея «правоверности»воспринимается как отголосок Средневековья и напоминает о тех временах, когда инквизиция предавала пыткам и казням людей за то, что они в своем богословии были недостаточно традиционны, то есть верили не так, как того хотела официальная церковь. Поэтому многие стараются избегать вопросов доктрин и правильного понимания богословия, аргументируя это тем, что любовь — главное, а учение — второстепенное. Иоанн, однако, говоря часто о любви, не сторонится и темы о богословских заблуждениях. Что это говорит нам о том, как мы должны действовать, сталкиваясь с ошибочными богословскими взглядами в нашей Церкви?


 
Вторник 30 июня 
Зачем: цель написания посланий

 Иоанн неоднократно повторяет нам цель написания своего первого послания. Зачем он его написал? 
1 Ин. 1:4 
1 Ин. 2:12—14 
1 Ин. 5:13 
Все эти высказывания являются положительными и утверждающими. Однако их необходимо понимать с учетом серьезных проблем в церкви, которой адресовано первое послание. В этом послании содержатся серьезные предостережения о лжеучителях. Они названы антихристами. Это слово встречается четыре раза в первом послании Иоанна и один раз во втором. Это слово больше нигде в Библии не встречается. 
 У этих антихристов ложные представления об Иисусе Христе, и эти ложные представления влияют и на их далекий от христианского образа жизни. Иоанн, очевидно, чувствуя нужду разобраться с этими учениями, делает это в довольно резкой форме. 
Наряду с этим автор посланий рисует положительную картину истинного христианства и сосредотачивает наше внимание на том благородном влиянии, которое оно оказывает на нашу повседневную жизнь. Отвечая на богословские и нравственные заблуждения лжеучителей, Иоанн приводит доводы в пользу единства Отца и Сына, принятия Божьего прощения и жизни, которая руководствуется принципом любви. 
Ободряя членов церкви и предостерегая от неверного понимания Иисуса Христа и христианского поведения, Иоанн, возможно, надеется вернуть назад и тех, кто оставил церковь. 
В первом и третьем послания не обозначены причины, побудившие их написать, однако их можно выявить, анализируя текст самих посланий. Цель второго послания — предостеречь членов церкви от лжеучений и образа жизни лжеучителей, упомянутых в первом послании. 
Согласно третьему посланию, в церкви проявилась борьба за власть. Диотреф попытался взять бразды правления в свои руки. Вероятно, воспользовавшись моментом, когда возникла проблема с ересью, он попытался самоутвердиться. 
Апостол Иоанн, отвечая на лжеучения, подчеркивает преимущества истинного христианства, не преуменьшая при этом всей серьезности ересей. В этом для нас содержится важный урок. Как легко мы втягиваемся в борьбу с заблуждениями, вместо того чтобы сосредоточить все свое внимание на истине. Как вы поступаете, когда сталкиваетесь с тем, что вы считаете ошибочным: сосредотачиваете ли вы свое внимание на изучении заблуждения, вместо того чтобы углубиться в познании истины? Что может помочь вам подходить к проблемам с позитивным отношением? 
 
Среда 1 июля 
Иисус Христос в посланиях Иоанна
Мы встречаем упоминания об Иисусе Христе на протяжении всего Первого послания Иоанна. Он является его средоточием. Кем является Иисус Христос, согласно этой книге? 
1 Ин. 1:1 
1 Ин. 1:2; 5:20 
1 Ин. 1:3; 4:15 
1 Ин. 2:1 
1 Ин. 2:8 
1 Ин. 2:22 
 1 Ин. 4:14 
 1 Ин. 5:20 
 Хотя в Первом послании Иоанна Бог Отец упоминается чаще, чем Сын, тем не менее вопрос природы Сына был камнем преткновения для бывших и, возможно, все еще активных членов церкви. Члены церкви и лжеучители, возможно, придерживались схожего мнения относительно природы Бога Отца. Однако когда речь заходила об Иисусе Христе, возникали разногласия, особенно что касается Его человеческой и Божественной природы. Вопрос, главным образом, состоял в исповедании «Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (1 Ин. 4:2) и признании, что «Иисус есть Христос» (1 Ин. 2:22). 
 Обсуждая все эти вопросы, апостол неоднократно утверждает, что невозможно разделить Бога Отца и Сына. Даже в наше время некоторые люди, включая и христиан, полагают, что они могут поддерживать взаимоотношения с Богом Отцом, не проявляя никакого отношения к Иисусу Христу. Для них Иисус Христос остается всего лишь выдающимся человеком. Иоанн, однако, недвусмысленно заявляет, что если вы знаете об Иисусе, но не принимаете Его за Мессию и Сына Божьего, вы не можете иметь спасительных взаимоотношений с Богом Отцом. 
Первое послание Иоанна содержит 105 стихов. Об Иисусе Христе упоминается в 45 из них. Что это говорит мне о том, какое место отводится Иисусу Христу в этом послании? Занимает ли Иисус Христос центральное место в вашем понимании истины? Может ли быть так, что вы слишком сосредоточены на датах, схемах и доктринах в ущерб тому, чтобы познавать Самого Иисуса Христа, Его прощение и благодать к вам? Если да, то что вы можете изменить? Почему вам нужно измениться? Ин. 17:3. 
 
Четверг 2 июля 
Служение Иисуса Христа в посланиях Иоанна
 В своих посланиях апостол не только изображает Иисуса Христа с различных сторон, говоря нам о том, что Он, существующий от начала (см. 1 Ин. 1:1), пришел во плоти (см. 1 Ин. 4:2), остался Праведником, чистым и безгрешным (см. 1 Ин. 2:1; 3:3, 5), но сообщает и о Его служении. 
 Между вопросами «Кем является Иисус Христос?» и «Что Он сделал для нас?» существует тесная взаимосвязь. Отрицать Его Божественную или человеческую природу значит отрицать Его служение как нашего Спасителя, совершенного Примера и Господа. Спасение, дарованное Иисусом Христом, во многом обусловлено Его богочеловеческой природой. Без правильного понимания богочеловеческой природы Иисуса Христа вы можете прийти к неправильному и искаженному пониманию всего замысла спасения и проблемы греха. Грех уже не будет считаться слишком серьезной проблемой, а возможно, будет отрицаться полностью (см. 1 Ин. 1:6—10); такое отношение, несомненно, повлияет на христианскую жизнь, поведение и моральные устои. 
Что Иоанн говорит нам о служении Иисуса Христа? Какие обетования мы обрели благодаря тому, что Иисус Христос сделал для нас и продолжает делать сейчас? 
1 Ин. 1:7 
1 Ин. 2:25 
1 Ин. 2:28 
1 Ин. 3:8 
1 Ин. 3:16 
1 Ин. 5:18 
2 Ин. 3 
 То, что Иисус Христос сделал для нас как наш Спаситель, и то, что Он делает для нас как наш Ходатай, требует отклика с нашей стороны. Прощение грехов, уверенность в спасении, дар Святого Духа, надежда на Второе пришествие, обетование о том, что мы станем подобны Ему и увидим Его как Он есть, не могут оставить наши сердца равнодушными. Мы верим в Него, любим Его, следуем за Ним, повинуемся Ему и пребываем в Нем и Его учении!
Посмотрите на некоторые обетования, перечисленные выше. Какое из них наиболее значимо для вас и почему? Какие из них вы еще, возможно, не испытали в своей жизни, хотя и должны были положиться на них? Почему такое происходит? Что вы можете сделать, чтобы лучше осознать все величие этих обетований? 
 
Пятница 3 июля 
Для дальнейшего изучения
Прочитайте Первое послание Иоанна за один раз, чтобы получить общее представление об этом важном послании. 
 «По мере того, как увеличивалось число уверовавших, Иоанн все самоотверженнее трудился для своих братьев. Это было опасное время для Церкви. Повсюду распространялись обольщения. Его служители, прибегая ко лжи и искажениям фактов, пытались вызвать сопротивление учению Христа, в результате Церкви угрожали ереси и разделения. Некоторые утверждали, что любовь Христа освобождает от необходимости повиноваться Закону Божьему. Другие учили, что нужно соблюдать иудейские обряды и обычаи, что простого соблюдения закона без веры в искупительную Кровь Христа вполне достаточно для спасения. Многие считали Христа хорошим человеком, но отрицали Его Божественность. Некоторые, заявлявшие о своей верности делу Божьему, были обманщиками: своей жизнью они отвергали Христа и Его Благую весть и, живя в преступлениях и грехах, порождали ересь. Их влияние привело многих в лабиринты скептицизма и обмана.
Иоанн сильно печалился, видя, как эти смертоносные заблуждения вкрадываются в Церковь. Он видел опасности, подстерегающие Церковь, и своевременно и решительно указывал на них. Послания Иоанна светятся любовью. Создается впечатление, что он писал пером, окуная его в любовь. Но к нарушителям Закона Божьего, претендующим на безгрешную жизнь, он оставался строг и неустанно указывал на их страшное заблуждение» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 553, 554). 
Вопросы для обсуждения
Прочитайте цитату Е. Уайт, приведенную выше. Предположим, что перед ней стоит задача описать состояние сегодняшней Церкви. Что бы она написала? С какими богословскими проблемами сталкивается Церковь сегодня? Насколько они похожи на те, о которых писал Иоанн? Какой урок мы можем извлечь из посланий Иоанна, чтобы знать, как вести себя перед лицом подобных заблуждений? 
Как адвентисты мы верим, что нам доверена важная и торжественная истина, истина, которой не обладают другие церкви. (Ведь если бы они обладали этими истинами, какова была бы цель нашего призвания?). В то же время как можем мы как Церковь лучше отображать любовь и милосердие, которые должны сопровождать наше благовестие? Как могли бы вы (ваш класс субботней школы или каждый лично) помочь вашей местной общине лучше проявлять любовь Божью? Страшно подумать о том, как много людей, заинтересованных нашей вестью, так никогда и не приняли ее из-за недостатка доброты, милосердия и любви в наших общинах. Мы можем и должны это исправить. 

Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:114:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:199:"<i>Э. Мюллер. «Возлюбленным и любящим: послания апостола Павла». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.</i>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика