Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Ученичество
30.05.2009
УченичествоПамятный стих «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин. 15:8). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Исх. 18:13—27; Мф. 4:19; 9:9; Мк. 3:13—19; 8:31—38; Рим. 8:18. Ключевая мысль. Ученик — это тот, кто учится всю жизнь. Когда Христос призывает нас, мы должны последовать за Ним, куда бы Он нас ни повел, какие бы страдания это ни причинило и каких бы жертв это нам ни стоило. В человеческом понимании награда за ученичество кажется нам не слишком большой, но когда нам откроется истинное значение жизни во Христе, мы поймем, что за это стоит пострадать. Важно, чтобы мы использовали весь наш умственный потенциал, чтобы охватить все, что в наших силах, из того, что Бог открыл нам. Хотя совершенное знание всех доктрин не является условием спасения, нам заповедано делать все, чему мы были научены. Быть учеником значит всю жизнь учиться у Христа и следовать за Ним. Кто такой ученик? Библейский комментарий адвентистов седьмого дня дает определение: «Это тот, кто как ученик следует учению какого-либо учителя». Перевод новозаветного слова «ученик» в греческом языке связан со словом «учиться» или «учащийся», «воспитанник», «приверженец» (с. 288). Давайте внимательно посмотрим, что значит быть учеником. Воскресенье 31 мая Руководители и последователи Прочитайте Исх. 18:13:27. Какие принципы руководства мы можем почерпнуть в этих стихах? Что мы можем узнать из них о руководителях и их последователях? Хотя все люди равны в Божьих глазах, существует значительная разница в том, к чему они предназначены. У некоторых есть дар руководства. Наше общество и любая организация разрушились бы, если бы не было руководителей. Даже на небе, кажется, существует четкое разграничение ролей: например, есть ангелы и архангелы! Когда Бог вызвал Свой народ из Египта, Он назначил руководителей. Когда Он организовал служение в святилище, Он обеспечил компетентное руководство. Бог действовал через судей, пророков и царей. Но лидеры не нужны, если нет последователей, желающих принять их руководство. Лидерам нужна группа близких сторонников, готовых у них учиться и помогать в реализации целей своего лидера. Иисус призвал двенадцать учеников. Прочитайте Мк. 3:1—19 для углубленного понимания избрания двенадцати. Какие еще примеры учителей, окруживших себя учениками, мы находим в евангельской истории? См. Мк. 2:18. Нет ничего необычного в том, что у Иисуса была группа учеников. Для учителей было традиционным иметь последователей — «практикантов». Необычным, однако, было то, каких людей избрал Иисус. Иисус видел в этих людях потенциал, который бы большинство из нас не разглядели! Также примечательно их незамедлительное желание оставить свои повседневные дела и последовать за этим плотником из Назарета. Они, несомненно, видели нечто необычное в этом Человеке, то, что даже большинство Его родственников в Нем не заметили. Однако следует отметить, что хотя двенадцать — особая группа, Евангелие также ссылается на то, что многие другие были Его учениками. В некоторых сообществах люди часто слепо следуют за своими руководителями. Какое положение существует в вашем обществе относительно данного вопроса, и как вы достигаете баланса в его решении? Понедельник 1 июня Признаки ученичества: послушание и верность Иисус не просто делился знаниями со своими учениками. Для учеников было огромным преимуществом постоянно слушать, как Иисус объясняет Писания и отвечает на множество вопросов, которыми духовные лидеры того времени осыпали Его. Он учил со властью, которая удивляла учителей. Он отсеивал безжизненные традиции от жизненно важных вопросов, которые ставило перед всеми Слово Божье. Ученикам также необходимо было научиться покорять свою собственную волю и желать воли Всемогущего. И мы видим, что желающих учиться было не так много. Какие принципы ученичества мы можем найти в следующих текстах? Мф. 4:19; 9:9; Мк. 8:34. «Да, следуй за Ним, когда о тебе говорят хорошее и когда тебя злословят. Следуй за Ним и согревай своим теплом наиболее нуждающихся, от которых все отворачиваются. Следуй за Ним, забывая о себе, изобилуя самоотречением и самопожертвованием на благо других; будучи злословима, не злословь взаимно; проявляй любовь и сострадание к роду человеческому. Христос не посчитался с жизнью Своей, но отдал ее за всех нас. Следуй за Ним от скромных яслей до креста. Он есть наш пример» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 178). Как отреагировал Петр, когда многие последователи оставили Иисуса? Ин. 6:60—70.
Не все ученики остались со Христом. Многие отвернулись от Него. Петр выступал от имени всех учеников, заявляя о своей верности. И они в итоге, за исключением Иуды, доказали свою верность и стали руководителями ранней Церкви, даже несмотря на моменты тяжелых сомнений и крушения всех надежд, когда их Учитель был арестован и осужден. Их опыт дает нам большое утешение. У многих из нас бывали моменты, когда наша решимость быть учениками пропадала, но, как и в случае с апостолами, это не означает, что мы не можем победить наши временные падения. Если бы кто-то спросил вас: «Насколько вы верны Иисусу?», как бы вы ответили? Почему? Какие явные доказательства вашей верности Ему вы можете привести? Вторник 2 июня Жертва Большинству из нас нравится находиться среди важных людей. Встреча с главой области, членом правительства или другой знаменитостью дает нам возможность задать особо значимые для нас вопросы. Знание кого-то из тех, кто обладает властью, создает иллюзию, что это наделяет нас ореолом славы. Желание взобраться вверх по социальной лестнице, а не оставаться у ее основания кажется для всех естественным. Ученики Христа также были наделены этой не самой лучшей человеческой чертой. Некоторые ученики (и их родственники) надеялись, что следование за Иисусом повысит их статус. Каков же был на это ответ Иисуса? Мф. 20:20—23; Мк. 10:35—41. Что напоминает вам похожую ситуацию? Ис. 14:12—14. Вместо обещаний материального процветания и социального статуса Своим ученикам Иисус открыл им другую реальность: следование за Ним стоит многого. Прочитайте Мк. 8:31—38. Что вы узнали из этих стихов о цене ученичества? В своей знаменитой книге «Цена ученичества» Дитрих Бонхоффер, молодой немецкий богослов, замученный нацистами в 1945 году, подчеркивал, что Божья благодать не дается дешево. И следование за Христом — это нелегкий путь. Он неизбежно приносит страдания. Христос сказал, что «Ему должно пострадать», а из этого следует, что и нам точно так же (если мы — Его ученики). Если мы хотим соединиться с Ним в Его жизни, мы должны последовать Ему в Его страданиях и смерти. «Пережить крест — это не трагедия; это — плод исключительной верности Иисусу Христу. Когда страдания приходят, это не случайность, но необходимость… Только человек… полностью приверженный ученичеству, может пережить значение креста. Крест находится здесь, рядом с человеком, ему нужно только принять его. Нет нужды куда-то идти и искать свой крест, нет нужды сознательно искать страданий. Иисус говорит, что у каждого христианина свой крест, ожидающий его. Крест, предназначенный и предписанный Богом» (Dietrich Bonhoeffer, The Cost of Discipleship. New York: The MacMillan Company, 1965, p. 98). Какой крест Бог поручил нести вам? Чего стоит вам следование за Христом? Если вы ответите: «На самом деле ничего», возможно, вам нужно внимательнее посмотреть, насколько вы близко следуете за Учителем. Среда 3 июня Награды ученичества Иисус не оставил у учеников сомнений, что следование за Ним потребует жертвы. Он всегда был полностью откровенным с ними в отношении того, что их ожидает. Какую немедленную награду обещал Иисус тем, кто последует за ним? Лк. 9:57, 58; Ин. 15:18—25. Какое особое обетование было у Христа для Петра? Ин. 21:15—18. Что это говорит нам о цене следования за Христом? Ученики, за исключением Иуды, в конечном счете стали апостолами. Начиная с первых глав Книги Деяния, становится ясно, что эти люди научились многим урокам. Они были с Иисусом, и теперь силой Святого Духа они могли справиться с любыми препятствиями и гонениями. И хотя мы не можем быть полностью уверены в деталях, но у нас есть веская причина, чтобы верить, что, согласно традициям ранней христианской Церкви, все апостолы пострадали от мучений. Все предположительно пережили жестокую смерть, кроме Иоанна, но его заточение на острове Патмос также не было приятным отпуском. Он также являлся «братом и соучастником в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 1:9). Какой аспект ученичества перевешивает все страдания, которые могут прийти в нашу жизнь, когда мы следуем за Христом? Ин. 10:10; Рим. 8:28—39. Те, кто следуют за Христом, встретят множество испытаний. Если они будут продолжать взирать на своего Учителя, они смогут преодолеть все. Они будут обладать чем-то более драгоценным, чем слава. Он даст им мир, который превосходит всякое разумение (см. Флп. 4:7). Этот мир является признаком жизни с избытком, которую Христос дает Своим ученикам (см. Ин. 10:10). Несмотря на все испытания и искушения, эта жизнь простирается за пределы жизни тех, кто решил жить без Христа. И хотя верные последователи Христа имеют уверенность в вечной жизни, они знают — с чем бы они ни боролись сейчас, каким бы испытаниям ни подверглись, — все это не идет ни в какое сравнение с обетованиями вечности, которая их ожидает. Прочитайте Рим. 8:18. Какую надежду и утешение вы можете получить из этого обетования для себя? Оно говорит вам: никогда, никогда не сдавайтесь! Четверг 4 июня Власть Иисуса Христа Быть учеником подразумевает признание того, что у тебя есть Учитель, и верность Тому, за Кем ты желаешь следовать и Кому избрал служить. Наши взаимоотношения с окружающими обычно проявляются в том, как мы обращаемся с ними. Какой титул дали Христу Его ученики? Ин. 20:28; 1 Кор. 16:22. В Новом Завете используется множество имен Иисуса Христа. Он назван Сыном Божьим, а также Сыном Человеческим и Мессией. Сотни раз к Иисусу обращались как к Господу. Это слово, первоначально имевшее широкое применение, стало особо значимым для первых христиан. В то время римский император объявил себя божеством и требовал, чтобы к нему обращались как к Господу. Исповедание же того, что не римский кесарь, а Христос их высочайший Господин, было не просто выражением собственной точки зрения. Это был вопрос жизни и смерти. Те, кто жили в Римской империи, могли иметь только одного Kyrios (Господа), и применение этого титула к кому-то другому, кроме императора, могло закончиться мучениями и смертью. Таким образом, ученикам требовалась вера и посвящение, чтобы назвать Иисуса Господом. Но сегодня также требуется не меньше веры, чтобы назвать Иисуса нашим Господом и искренно доказать это. Если Он наш Господь, то Он является верховным Правителем нашей жизни во всем, что бы мы ни делали и о чем бы ни говорили. Какой ключевой момент, предложенный в текстах Мф. 7:22, 23; Лк. 6:46, является для нас показателем того, насколько искренне мы называем Иисуса Господом? Одно дело называть Иисуса Господом и Богом и исповедовать веру, любовь и верность Ему, и совсем другое — воистину жить согласно своим убеждениям. Иисус ясно сказал, что наша преданность Ему будет проявлена через наше послушание Ему и Его заповедям. В Мф. 7:23 сказано: «Тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Без сомнения, истинные последователи Иисуса, истинные Его ученики будут повиноваться Его заповедям (см. Ин. 14:15). Попытайтесь представить, насколько иной была бы наша церковь, если бы каждый, кто считает себя учеником Христа, был им не на словах, а на деле. Какие изменения мы бы увидели? Какие изменения вы можете произвести в своей жизни, хотя вы и не в силах изменить других, чтобы ваша жизнь пришла в полное согласие с Божьей волей? Пятница 5 июня Для дальнейшего исследования О призыве учеников прочитайте комментарий в книге Елены Уайт «Желание веков», глава «Мы нашли Мессию» (с. 132—143). «Одних только наставлений о природе Его царства было явно недостаточно для Его учеников. Они нуждались в таком изменении сердца, которое привело бы их в гармонию с принципами этого царства. Подозвав к Себе дитя, Иисус поставил его посреди учеников и, нежно обнимая, сказал: „Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное“» (Е. Уайт. Желание веков, с. 437). Вопросы для обсуждения 1. Внимательно рассмотрите вопрос о том, чего стоит быть истинным последователем Христа. Спросите класс о том, чего стоило им следование за Христом. Спросите также, почему они верят, что их выбор стоит того. 2. Что мы можем сделать, чтобы помочь новообращенным стать лучшими учениками Христа? Почему быть учеником означает намного больше, чем просто соглашаться с определенным количеством доктрин, и даже больше, чем верить, что Иисус умер за наши грехи? 3. Мы призваны быть учениками Христа. Но на человеческом уровне у нас также есть свои образцы для подражания. Приемлемо ли считать себя также учеником руководителя, которого мы уважаем и считаем своим примером? Если да, то как нам в то же время не забыть о Том, Кому мы должны проявлять свою наивысшую преданность? 4. Как мы можем побороть греховное человеческое желание самопрославления, лести, власти и престижа? Почему эти желания полностью противоречат тому, что значит быть учеником Христа? Заключение Быть учеником Христа — это особое преимущество детей Божьих. Ученичество требует большой убежденности, стойкости и желания следовать за Господом, несмотря на страдания, которые оно может принести. Быть учеником Христа означает жить верой и доверять Богу даже в самые трудные времена, умереть для своего «я» и жить для других и для славы Божьей.Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:113:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:183:"<i>Р. Бруинсма. «Идя дорогой христианской жизни». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.</i>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |