Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Отдых
16.05.2009
ОтдыхПамятный стих«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27, 28). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Быт. 2:2, 3; Втор. 5:12—15; Ис. 58:12—14; Иез. 20:12; Евр. 4:9—11. Ключевая мысль. Почему суббота так важна для нас? Для чего Бог учредил субботу? Что значит святое время? Кто или что делает субботу святой? Как мы можем превратить соблюдение субботы в чудесный и значимый опыт? Если и есть что-то существенно важное для людей, живущих в начале двадцать первого века, то это суббота. Общество, страдающее от стрессов, болезней сердца и хронической усталости, очень нуждается в исцелении. Суббота предлагает выход из бесконечных проблем современной жизни. Она дает возможность «подзарядить» наши разряженные батареи и пересмотреть настоящие ценности жизни. Суббота говорит нам о том, что пришло время закрыть дверь нашего дома и нашего разума, чтобы оградить нас от суеты и шума этого мира и прийти в присутствие Того, Кто сотворил нас и Кто знает, в чем мы особо нуждаемся. «Если есть заповедь, в которой более всего нуждаются современные люди, живущие в спешке и раздражении, то это — суббота. Мы так заняты, пытаясь найти смысл собственной жизни и угождая себе, что забываем о том, что только Бог Один может принести смысл в нашу жизнь. Мы обретаем наш «покой» в Нем, отдыхая в Его день» (Jon L. Dybdahl, The Abundant Life Bible Amplifier: Exodus. Boise, Idaho: Pacific Press Publishing Association, p. 186). Воскресенье 17 мая Божий дар занятым людям Два основных установления были даны человечеству во время первой недели земной истории: брак и суббота. Они составляют важную часть Божьей программы для счастья человека. Неудивительно, что оба этих установления на протяжении веков подвергаются нападкам со стороны врага. Бог знает, что нужно человеку, и поэтому Он создал время с совершенным циклом из шести «обычных» дней, добавив к нему один необычный — субботу. И с тех пор те, кто почитает этот Богом установленный ритм, испытывают от этого благословения. Почему Бог Сам отдыхал в седьмой день после творения мира? Быт. 2:2, 3. На какой срок, по словам пророка Иезекииля, распространяется повеление о субботе? Иез. 20:12. «После того, как Бог насладился покоем в седьмой день, Он освятил его и выделил как день отдыха для человека. Следуя примеру Творца, человек должен пребывать в покое в этот священный день, чтобы, любуясь небесами и землей, размышлять о великих деяниях Творца, чтобы его сердце, видя доказательства Божественной мудрости и доброты, наполнялось бы любовью и благоговением к своему Создателю». «Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека. Ему нужен был один день из семи, в который бы покоился от всех своих работ и трудов, свободно размышляя о делах Господа, о Его силе и благости. Человек нуждался в субботе как в дне, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все благодеяния, ниспосылаемые Творцом» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 47, 48). Каково ваше отношение к субботе? Испытываете ли вы удовольствие от ее соблюдения? Пришли ли вы к более глубокому пониманию Бога благодаря размышлениям о чудесах Его творения? Если нет, то в каких переменах вы нуждаетесь для того, чтобы пережить полноту благословений субботнего дня? Понедельник 18 мая Святое время Слово «святой» встречается в Библии в различных местах. Иногда люди считались святыми, так же как предметы и периоды времени. Ключевое значение этого слова — «отделенный для особой цели». Священники были святыми людьми, потому что они были отделены для служения в святилище. Они являлись святыми сосудами и инструментами, отделенными от обычной земной жизни для совершения особых обрядов. Точно так же святой день назначен Богом для особой цели. И так как он когда-то был назван святым, мы больше не вправе использовать его для повседневных нужд, потому что он был предназначен для более высокой цели. И деятельность, совершаемая в этот святой день, должна соответствовать тому предназначению, которым Бог наделил его. Мы должны помнить о том, чтобы «святить субботний день». Мы или Бог делает этот день святым? Какое значение это имеет? Быт. 2:3; Ис. 58:13. «Суббота является сильным свидетельством верховной власти Бога. Только Он может творить, и только Он может делать что-то святым. Именно поэтому адвентисты так возражают против изменения субботы, дня отдыха и поклонения для всех христиан, на воскресенье. Без четкого Божьего указания такое изменение является публичным оскорблением Бога» (Richard Rice, The Reign of God. Berrien Springs, Mich.: Andrews University Press, 1997, p. 403). Как еженедельное соблюдение седьмого дня, субботы, влияет на тех, кто решил повиноваться заповеди о субботе в день, определенный Богом как святое время? Исх. 31:12. Соблюдение субботы включает внутренний и внешний аспекты. Когда наше соблюдение субботы является лишь вопросом внешнего поведения, следованием списку правил, мы упускаем ее истинное значение. Но в то же время то, как мы храним субботу, видят окружающие, и это говорит другим людям о том, что мы другие, отличные от них. Это знак верности нашему Создателю и Искупителю. Бог хочет, чтобы Его народ был святым, чтобы люди сознательно отделили себя от этого мира. Как соблюдение субботы должно помочь быть «отделенными» от этого мира? Когда мы сталкиваемся с искушениями, как наступление субботнего дня может служить напоминанием о том, что мы призваны быть святыми людьми, отделенными от скверн этого мира? Вторник 19 мая Радость субботы Когда мы говорим о заповеди о субботнем дне, мы обычно ссылаемся на стихи из Исх. 20. В этих стихах четвертая заповедь связана с сотворением мира. Каждая суббота напоминает нам о том, что Бог — наш Творец и что мы — Его творение. Но в десяти заповедях, записанных в Книге Второзаконие, мы видим дополнительный аспект. Еженедельная суббота также служила напоминанием израильтянам об освобождении из египетского рабства и напоминанием нам о том, что Божья благодать освобождает нас от любого рабства. Внимательно прочитайте Втор. 5:12—15 и сравните с Исх. 20:8—11. Как эти стихи дополняют друг друга? Что еще нам следует помнить, соблюдая субботу?
Суббота является не только символом творения, но и символом искупления. Она указывает нам на спасение, обретаемое нами во Христе, Который не только воссоздает нас сейчас (см. 2 Кор. 5:17; Гал. 6:15), но и предлагает надежду на вечность на новом небе и новой земле (см. 2 Петр. 3:13). В действительности евреи видели в субботе символ грядущего мира, то есть нового неба и новой земли. Это еженедельное предвкушение того, что нас ждет вечность, служит особым напоминанием о том, что нам даровано в Иисусе. На более практическом уровне суббота помогает нам освободиться от рабства часов и календарей. Многие также являются рабами компьютеров и мобильных телефонов, и для большинства людей стало крайне трудным отделить рабочее время от времени отдыха. Кажется, что современная жизнь требует того, чтобы с нами всегда можно было связаться и чтобы мы всегда были готовы включиться в работу. Суббота является превосходным противоядием от этой болезни, которая угрожает истинному отдыху — физическому и духовному. «Установление святой субботы означает, что мы можем прекратить выполнение нашей работы на один из семи дней. Замечательно то, что такой подход меняет наше отношение к прочим дням недели. Это помогает нам не беспокоиться о сделанном в остальные дни. Более того, когда мы прекращаем эту бесполезную погоню за ветром, мы можем по-настоящему отдохнуть и научиться получать удовольствие другими способами» (Marva J. Dawn, Keeping the Sabbath Wholly. Grand Rapids: William B. Eerdmans Publishing Company, 1996, p.19). Среда 20 мая Образец субботнего отдыха для мира Прочитайте Ис. 58:12—14. Какие принципы мы можем извлечь из этих стихов о соблюдении субботы, которые помогут нам испытать больше благословений, приготовленных для нас Богом, если мы соблюдаем субботу должным образом?
Существует крайне плачевная ситуация: многие адвентисты не любят по-настоящему субботу. Многие с разочарованием вспоминают, как соблюдали субботу в их семье. Даже в адвентистских учебных заведениях соблюдение субботы оставляет желать лучшего. Правила и инструкции призваны гарантировать, что суббота соблюдается в «святости». Некоторые из этих правил основаны на библейских принципах, но другие, надо признать, основаны на традициях и культуре, а не на словах «так говорит Господь». Суббота не должна становиться днем, связанным в основном с запретами и ограничениями. Если мы ищем образец для подражания, то пусть пример Иисуса Христа вдохновит нас. Тщательно прочитайте следующие отрывки и посмотрите, как Иисус, наш величайший Пример, святил субботу (Мк. 2:23—3:6; Лк. 4:16; 6:1—11).
«Служение Бога никогда не прекращается, никогда не должен отдыхать от добрых дел и человек. Суббота не предназначена для бессмысленного времяпрепровождения. Закон запрещает мирские труды в день покоя Господня. Нужно прекращать труд ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Но точно так же, как Господь прекратил дела творения, и почил в субботу, и благословил этот день, так и человек должен оставить повседневные занятия и посвятить священные часы здоровому отдыху, служению Богу и совершению дел, угодных Ему. Исцеляя больных, Христос действовал в полном согласии с законом. Эти дела прославляли субботу» (Е. Уайт. Желание веков, с. 207). Попытайтесь представить, какой должна быть совершенная суббота. Как бы вы святили ее? Что бы вы делали, чего не можете делать в течение недели? Прочитайте свое описание субботнего дня в классе. Четверг 21 мая Знамение отдыха Нас часто обвиняют в попытках заработать доступ на небо благодаря соблюдению субботы. Мы постоянно слышим об этом, и что нам ответить на это? Прочитайте еще раз заповедь о субботе, записанную в Исх. 20. Что нам делать согласно этим стихам? Отдыхать. Наши сыновья и дочери, наши слуги и животные, и даже пришельцы — все должны отдыхать. Единственная заповедь, которая по своей сущности связана с отдыхом, для многих стала метафорой спасения по делам. Что-то неверно в этих представлениях. На самом деле, значение субботы имеет основание не в человеческих усилиях исполнить заповедь, но в покое, который Божий народ обретает в Господе. Прочитайте Евр. 4:9—11. Какую весть о субботе мы находим в этом отрывке? Со времени Едема до новозаветного покоя, который верующие обрели благодаря работе искупления, совершенной для них Христом, суббота остается олицетворением покоя, который Христос предлагает всем. В Мф. 11:28—30 Иисус призывает нас найти в Нем покой. Он успокоит нас, и этот покой находит свое наивысшее выражение в субботнем дне. Кто-то может сказать, что он покоится во Христе и спасен по благодати. Но соблюдение седьмого дня, субботы, является видимым выражением покоя, живой притчей о том, что значит жить по благодати. Наш еженедельный покой от мирских, земных дел является символом покоя во Христе, Который совершил работу искупления за нас. Наше повиновение Его заповеди — это способ сказать: «Мы настолько уверены в нашем спасении во Христе, мы настолько твердо и непоколебимо верим в то, что Христос сделал для нас, что мы можем покоиться от всех наших дел, потому что мы знаем, что Христос совершил для человечества благодаря Своей смерти и воскресению». Суббота — настолько реальное, видимое и многозначительное выражение покоя, который мы имеем во Христе и в том, что Он сделал для нас. Нам нет нужды говорить об этом; мы можем выразить это более действенным способом, так, как не могут сделать те, кто не святит субботу. Пятница 22 мая Для дальнейшего исследования Прочитайте комментарий Е. Уайт о том, как были даны Десять Заповедей, в книге «Патриархи и пророки» (с. 303—310), и о том, как Иисус соблюдал субботу вместе со Своими учениками, в книге «Желание веков» (с. 281—289). Богатый источник дополнительной информации вы можете найти в книгах: Walter F. Specht, “The Sabbath in the New Testament”, in Kenneth A. Strand, ed., The Sabbath in Scripture and History (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1982), p. 92—113. Особенно отметьте следующий отрывок: «По мнению Марка (2:27), Иисус поднял вопрос о назначении субботы. Суббота не замыкается сама в себе… Она была задумана стать благословением для человека, днем физического отдыха, но также и днем, посвященным духовному опыту. Фарисеи так относились к этому дню, как будто человек был создан, чтобы служить субботе, а не суббота восполняла его нужды. Шим бен Манасия в 180 г. н. э. высказал мнение, подобное утверждению Христа: «Суббота дана вам, а не вы подчинены субботе». Вопросы для обсуждения 1. Обсудите в классе ваши описания, каким должен быть идеальный субботний день. Что вы можете сделать, чтобы максимально приблизиться к этому идеалу? 2. Ранее мы предполагали, что некоторые правила и ограничения, относящиеся к соблюдению субботы, укоренены более в традициях, нежели в Слове Божьем. Обсудите в классе, что это могут быть за человеческие традиции, которые противоречат Слову Божьему. Как нам определить эти границы? 3. Поразмышляйте над идеей, выраженной в уроке за вторник. Как нам лучше представить этому миру тот особый покой, которым мы наслаждаемся во Христе? Как суббота открывает реальность действия Божьей благодати в нашей жизни? Как мы могли дать людям неверное представление о Христе? Заключение Суббота — это Божий дар человечеству. Это превосходное противоядие от беспокойства и стресса. Это особое количество времени, которое Бог освятил для нас. Этот день, если к нему подойти с правильным отношением, может стать источником физического и духовного отдыха, временем истинной радости. Величайший пример соблюдения субботы — Иисус, Который многозначительно ссылался на Себя как на Господина субботы. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:113:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:183:"<i>Р. Бруинсма. «Идя дорогой христианской жизни». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.</i>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |