Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее в форуме
|
Грех
02.05.2009
ГрехПамятный стих«Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Ис. 14:12—14; Мф. 23:23; 25:45; Флп. 2:6—8; Евр. 1:1—5; Откр. 5:9—12. Ключевая мысль. Грех и его последствия — болезненная реальность человеческой жизни. Слава Богу за Иисуса Христа, Который показал нам путь избавления. Единодушный оптимизм предыдущих поколений, считающих, что в мире, идущем по пути прогресса, становится все лучше и лучше, сегодня уже не имеет места. Даже после устранения угрозы холодной войны мир далеко не является безопасным местом. Так, сегодняшняя угроза терроризма делает всех нас крайне уязвимыми. Наука, которая предполагалась быть предвестницей лучшего мира, сегодня угрожает нам разрушением. Общепринятые источники энергии иссякают, ледники тают, преступления распространяются повсеместно. В обществе мало заметны (если о них можно вообще говорить) следы нравственного улучшения по сравнению с предыдущими поколениями. Пропасть между богатыми и бедными постоянно растет, а наши ежедневные выпуски новостей почти неизменно говорят нам о жестокостях и моральном упадке. Кто-то сказал, что христианское учение о человеческой греховности — единственное учение, которое легко проверить. Это единственная доктрина, которую нет необходимости принимать на веру. И хотя все вокруг плохо, это еще не конец истории. Безусловно, грех реален, но реальна и Божья благодать. Воскресенье 3 мая Грех — это восстание В чем суть греха? Как Библия определяет грех? 1 Ин. 3:4 утверждает: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». В другом переводе мы читаем: «Грех противостоит закону» (Живая Библия). В традиционном английском переводе Короля Иакова грех определяется как «нарушение закона». Но здесь говорится не о каком-то обыкновенном законе, но о Божьем Законе, который нарушают люди. Человечество восстало против своего Творца, взяв на себя смелость стать мерилом всего, вместо того чтобы в смиренном доверии покориться мудрости и любви Божьей. Что следующие библейские отрывки говорят о сущности греха? Быт. 3:1—7; Ис. 14:12—14; Откр. 12:7—9. Почему Бог наказал Адама и Еву за то, что казалось незначительным проступком? Он на первый взгляд может показаться не таким уж важным, но эта ситуация демонстрирует очень важный принцип. «Сам плод не был отравляющим, и не аппетит был грехом. Грех заключался в недоверии Божьей любви, в неверии Его слову, в отвержении Его авторитета. Именно это и открыло дверь лжи и греху всякого рода. Так наши прародители стали грешниками» (Е. Уайт. Воспитание, с. 25). Какова главная особенность Божьего народа последнего времени? Откр. 14:12. Какую роль в этой ситуации играет вопрос послушания?
Бог сделал для нас все, что может сделать бесконечная любовь. В ответ на это Он попросил нас о любви и послушании. В то время, когда мир наводнен необузданным беззаконием и релятивистской философией, которая заявляет, что понятия добра и зла зависят лишь от культурной среды и от общественных и личных предпочтений, должны появиться и появятся люди, которые будут стойко защищать Божий стандарт святости — Десять Заповедей. Мы склонны думать о восстании как об открытой атаке и отвержении власти. Но оно может иметь намного более изощренные формы. Как вы можете определить, не приютили ли вы сами в своем сердце мятежное отношение к Богу? Понедельник 4 мая Упущенный знак Серьезность греха часто принижается. «Мы все несовершенны!» — говорят люди. Но грех — это серьезная вещь. «Вся серьезность греха может быть понята только тогда, когда мы осознаем потенциал человека, созданного по образу Божьему» (John Macquarrie, «Principles of Christian Theology». London: SCM Press, 1966, p. 238). Грех имеет дело не только с неверными поступками. Он также включает в себя желания и мечтания о том, что, как мы знаем, запрещено (см. Мф. 5:28). О чем вы фантазировали в течение последних 24 часов? Устыдились ли бы вы, если бы ваши фантазии стали известны другим? Что ваш ответ говорит о том, где находится ваше сердце? См. Рим. 8:6. Существует категория греха, которую обычно называют «грехами упущения». Это относится к сознательному отвержению долга, отказу делать то, что ты обязан сделать. В Мф. 23:23 и Мф. 25:45 мы находим высказывания Иисуса, которые относятся к грехам упущения. Прочитайте эти стихи в контексте. Как вы можете применить эти стихи? В 25-й главе Евангелия от Матфея мы также находим притчу о талантах (стихи 14—28). Что случилось со слугой, который спрятал свой единственный талант? Какой урок преподносит нам эта ситуация? Каждому из нас даны определенные таланты. Изложенная в Библии концепция управления говорит о том, что мы должны использовать наши таланты в полной мере. Мы будем отвечать перед Богом за то, что растратили те дары, которые Он дал нам. Давайте будем помнить слова апостола Петра: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Петр. 4:10). Грехи упущения, грехи мыслей — кто не виновен в них? Положитесь на обетование о прощении, которое мы можем получить во Христе. Почему это так много значит для нас? Вторник 5 мая «Первородный» грех Богословы часто проводят различие между греховными поступками, которые мы совершаем, и греховной природой, которую мы имеем. Мы все проданы греху из-за падения Адама, мы все считаемся грешниками, даже до того, как мы согрешим. Широко распространенный обычай крещения младенцев тесно связан с этим убеждением. Существует мнение о том, что новорожденный младенец, который умирает некрещенным, будет потерян для вечности из-за того, что он грешник, и если эта греховность не будет каким-либо образом изъята из него, ребенок потеряет вечную жизнь. Библия не подтверждает ни существование этого обряда, ни того, что умершие дети автоматически осуждены на погибель. Верно то, что «первородный» грех Адама и Евы имеет повсеместные последствия, которые влияют на каждого. Грех вошел в этот мир через одного человека, и через этот грех смерть перешла во «всех человеков» (Рим. 5:12). Как апостол Павел описывает эту сильную склонность к греховному поведению, с которой все мы были рождены? Рим. 8:7, 8; 7:21—24. Как вы пережили реальность этой склонности в вашей собственной жизни?
Во все века существовали такие христиане, которые заявляли, что они уже достигли совершенства. Те, кто заявляет о совершенстве, обманывают сами себя. Это противоречит ясным словам Писания. Цитируя Пс. 105:6, Павел утверждает: «Нет праведного ни одного, все согрешили» (Рим. 3:10). Апостол Иоанн также уверен в этом: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя» (1 Ин. 1:8). «Освящение — это работа не одного момента, часа или дня. Это постоянный рост в благодати. Мы знаем, какой тяжелой и упорной будет наша борьба. Сатана живет и постоянно действует. Каждый день нам нужно взывать к Богу о помощи и силе противостоять ему. До тех пор, пока в этом мире правит сатана, нам необходимо подчинять свое «я» и преодолевать трудности. На этой земле нам не иметь покоя. Здесь не наступит такой момент, когда мы сможем сказать, что полностью достигли совершенства» (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 947). Представьте себе, что вы достигли той вершины, где вы одержали победу над грехом, и вы не совершали никаких известных грехов. Более того, вы всегда были добры, любвеобильны, щедры и жили в согласии с открытым вам светом. Представьте, что вы совершенно отражали характер Христа. Зачем бы вам тогда был еще нужен Спаситель, Чья праведность может позволить вам стоять без осуждения (см. Рим. 8:1) перед Богом? Среда 6 мая Общий или личный грех? Со времени грехопадения мир заражен грехом. Последствия греха мы можем видеть в природе, существовании войн, рабства и других форм эксплуатации, а также в том, как мы используем природные ресурсы. Мир прошлого и настоящего наполнен материализмом, эгоизмом, несправедливостью и извращениями. Эти факты поднимают множество сложных вопросов. Самые главные из них — берем ли мы за это ответственность и следует ли нам принимать вину за этот общий статус греховности? Следующие размышления, возможно, помогут нам разрешить эту проблему. 1. Поразмышляйте над тем, как общественные грехи в нашем мире могут рассматриваться в свете великой борьбы. «За возникновением и падением наций, борьбой человеческих интересов лежит невидимая борьба между Богом и воинством верных ангелов и сатаной и его воинством падших ангелов — борьба, которая имеет непосредственное влияние на все сферы человеческой жизни» (Frank Holbrook, “The Great Controversy”, in Raoul Dederen, ed., Handbook of Seventh-day Adventist Theology. Hagerstown, Md.: Review and Herald Publishing Association, 2000, p. 995). 2. Поразмышляйте над полностью разрушающей природой греха. Грех хочет разрушить все, что имеет хоть какую-нибудь ценность. Грех и смерть являются синонимами, и они правят повсюду. Таким образом, без Божественного вмешательства для мира нет никакой надежды, потому что сила греха и смерти намного превосходит наши человеческие способности и мы не в силах справиться с ними. Также поразмышляйте над тем, что все мы оказываем влияние. Мы все принимаем какие-то решения, которые иногда могут увеличить или слегка уменьшить зло в этом мире. Мы можем трудиться ради мира и справедливости, мы можем творить дела милосердия, мы можем объединиться с теми, кто хочет защищать окружающую среду. Что следующие отрывки вносят в наше понимание этого вопроса? Еккл. 9:10; Лк. 16:10; Флп. 4:8, 9. Так легко опустить руки от отчаяния и сказать: «Проблемы слишком велики. Что я — маленький человек — могу сделать, чтобы помочь? И все же как пример Иисуса Христа — то добро, которое Он творил, исцеляя больных и утешая бедных (которых в то время было большинство), — влияет на наше решение попытаться изменить мир к лучшему? Четверг 7 мая Единственное решение проблемы греха Нет легкого или простого решения проблемы греха. Грех не может быть побежден человеческой решимостью и настойчивостью, он намного сильнее нас. Решение проблемы греха должно возместить наши утерянные при грехопадении возможности. Существуют большие разногласия по поводу вопроса спасения. Некоторые заявляют, что имеется много различных путей в Царство Божье. Пути различны, утверждают они, но все они ведут к одной цели. Эти люди не правы. Как Писание ясно свидетельствует о единственном пути к спасению? Ин. 10:7; Ин. 14:6; Деян. 4:12.
Мы не знаем, кто войдет в ворота Царства Божьего. Слава Богу, что решение этого вопроса находится в руках Того, Кому был отдан суд, Того, Кто является воплощенной любовью и справедливостью. Но мы знаем одно: те, кто получат вечную жизнь, получат ее только благодаря смерти Христа за них. Возможно, у некоторых никогда не было преимущества узнать о своем Спасителе, но это не имеет никакого значения. Если они и будут спасены, то это произойдет только лишь во имя Иисуса Христа, даже если они сами никогда этого имени и не слыхали. Почему Христос является единственным, Кто может спасти падшее человечество? Флп. 2:6—8; Евр. 1:1—5; Откр. 5:9—12.
«Сын Божий — единственная жертва, обладающая достаточной ценностью, чтобы полностью удовлетворить требования Божьего совершенного закона… На Христа никто не возлагал это бремя. Он имел силу отдать Свою жизнь и имел силу принять ее обратно. На Нем не лежала обязанность выполнения работы искупления. Он принес добровольную жертву. И лишь Его жизнь имела достаточную ценность, чтобы избавить человека от его падшего состояния. Сын Божий был Богом и не почитал хищением быть равным Богу. Он был единственным, Кто как человек прожил эту земную жизнь и ни разу не согрешил и Кто мог сказать всему человечеству: «Кто из вас обвинит меня в грехе?». Он объединился с Отцом в сотворении человека. Благодаря Своему Божественному совершенству характера Он обладал властью искупить человеческие грехи и возвысить человека, привести его в его первоначальное состояние» (Е. Уайт. Возвысьте Его, с. 24). Подумайте, насколько ужасным должен быть грех, если наше искупление стоило жизни Иисусу Христу. Как размышление над этой удивительной истиной может помочь вам в вашей собственной борьбе с грехом? Пятница 8 мая Для дальнейшего исследования Прочитайте из книги «Ранние произведения» Елены Уайт главы «Падение сатаны», «Грехопадение человека» и «План спасения» (с. 145—153). Эти три короткие главы говорят о происхождении греха на небесах и на земле и о первом откровении плана спасения. Вопросы для обсуждения 1. Как адвентисты седьмого дня мы видим и знаем, что мир становится все хуже и хуже. Вопрос в том, как нам относиться к проблемам этого мира? Пытаемся ли мы не обращать на это внимания, говоря: «Да, Бог сказал, что на земле все будет ухудшаться, и так оно и есть. Что мы можем поделать?» Или настолько вовлекаемся в попытки решить мировые проблемы, что забываем о своем призвании указывать людям на единственное решение проблем: на Иисуса Христа, Который умер за наши грехи и скоро вернется назад? Как уравновесить эти две позиции? 2. Должна ли наша церковь иметь более твердую позицию в осуждении общественного зла в этом мире? Или это не имеет большого значения и влияния и только умаляет поручение донести Евангелие до каждого человека? В то же самое время если мы будем замалчивать существование таких больших проблем, где тогда наша моральная ответственность? 3. Среди ужасных последствий греха смерть — самое трагичное. Мы как человеческие существа не можем сделать абсолютно ничего, чтобы ее победить. Грех имеет такое разрушительное и сокрушающее влияние, что только сверхъестественное вмешательство Бога может справиться с этим. Что это говорит нам о том, как важно противостоять греху всеми данными нам Богом силами? 4. Как адвентисты мы считаем, что в центре нашего понимания проблемы греха и зла лежит концепция великой борьбы и идеи о том, что разумные существа других миров наблюдают за тем, что происходит на земле и как Бог разделяется с грехом и его последствиями. Представьте, что вы безгрешное существо с другой части Вселенной, которое смотрит на то, что грех сделал с нами. Что бы вы увидели? О чем бы вы думали? Чему бы вы могли научиться из того, что мы здесь делаем? Представьте себе, насколько иррациональными и необъяснимыми показались бы вам со стороны некоторые наши действия. Заключение Грех заразил все сферы жизни. Мы встречаемся с такой реальностью, которая превосходит все наши способности справиться с ней, но она не превосходит силу и любовь Божью. Господь решительно справился с проблемой греха через Своего Сына, Иисуса Христа. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:114:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:177:"Р. Бруинсма. «Идя дорогой христианской жизни». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |