Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Откровение
25.04.2009
ОткровениеПамятный стих «Бог, многократно, и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотвори л» (Евр. 1:1,2).
Исх. 7:1—6; Пс. 19:1—4; Рим. 1:18—20; 2 Тим. 3:14—16; Евр. 1:1—3. Ключевая мысль. Бог, постоянно обращающийся к этому миру, говорит с каждым, кто хочет слушать. Для некоторых людей Бог является далекой и неведомой силой, которая в отдаленный момент в прошлом привела наш мир в движение и с тех пор не вмешивается в ход его истории. Это, конечно, совсем не так. Бог изображен в Библии как неизменно любящий Отец и Творец, имеющий большую заинтересованность в Своем творении. Он Бог Завета, и Он ищет возможности, чтобы установить связь между Собой и людьми, созданными по Его образу и подобию. Наш Бог очень любит общаться. Человеческим языком невозможно объяснить, кто есть Бог, но о Нем постоянно говорится как о Боге, Который обращается к человеку. И это крайне важно. Как только Адам был сотворен, Бог имел общение с ним. Сразу после того, как первые обитатели мира согрешили, Бог позвал Адама: «Где ты?» (Быт. 3:9). И с тех пор Бог обращается к человечеству различными путями (см. Евр. 1:1). Даже на последней странице Библии мы находим подтверждение этому в Божественном призыве: «Дух и невеста говорят: прииди!» (Откр. 22:17). На этой неделе мы рассмотрим различные способы, посредством которых Бог говорит с нами сегодня. Воскресенье 26 апреля Бог открывает Себя в природе Прочитайте Пс. 18:1—4 и Рим. 1:18—20. Это два центральных текста, где обсуждается концепция Божьего откровения через природу. Своими словами выразите то, чему вас научили эти стихи. «Бог окружил нас прекрасными природными пейзажами, чтобы затронуть струны нашей души. Его замысел в том, чтобы мы сравнивали величие природы с Его характером. Если тщательно изучать книгу природы, то мы найдем в ней богатый источник бесконечной любви и силы Божьей» (Е. Уайт. Христианский дом, с. 144). Те, кто верит Библии, будут твердо убеждены в том, что когда они смотрят на звездное небо, великолепные деревья в лесу и красоту солнечного заката над заснеженными горными вершинами, то они видят руку любящего и всемогущего Творца. Когда они наблюдают полет орла, восхищаются тюльпаном или удивляются сложности человеческого тела, то в этом они видят подтверждение невидимой силы и признают, что природа действительно провозглашает славу Божью. Но библейские тексты ведут нас дальше. В них предполагается, что неверующий человек, глядя на природу, заметит Божественную силу, которая задумала и создала каждого из нас. В сегодняшнем мире многие закрывают глаза на этот факт. Они пропитаны эволюционным мышлением и хотят объяснить происхождение всего существующего случайностью или необходимостью. Но все чаще ученые признают, что существует много доказательств разумного замысла, который могут проигнорировать только те, кто упорно закрывает на это свои глаза. Задайте себе простой вопрос: какое объяснение красоты и сложности этого мира является более логичным и разумным? Это чистая случайность или целенаправленный и запланированный акт творения? Обоснуйте свой ответ. Прочитайте вновь Пс. 18:1—4 и Рим. 1:18—20. Что еще Бог открывает в природе? В то же время что природа не может сказать нам о Боге? Что еще мы знаем о Боге, чего не можем обнаружить, наблюдая славу творения? Понедельник 27 апреля Бог говорит через нашу совесть «Совесть» — это нечто, называемое способностью или внутренним принципом, который помогает нам выбирать между добром и злом. Даже у тех, кто не верит в Бога, обычно есть внутреннее чувство того, что является морально приемлемым, а от чего нужно отказаться (см. Рим. 2:14, 15). Христиане верят, что Бог является высшим Законодателем и что Он вложил в человека совесть, но грех притупил этот Богом данный инструмент для принятия решений. В большинстве библейских переводов в Ветхом Завете мы не найдем слова «совесть», хотя оно много раз встречается в Новом Завете. Несмотря на то, используется или нет это слово, тема совести проходит через все Писание. Назовите несколько историй, в которых можно увидеть, какое влияние оказала совесть на жизнь людей. См. Быт. 42:18—23; Ин. 8:1—9; Мф. 27:3—5; Дан. 5.
Как вы принимаете важные нравственные решения? Слушаете ли вы свою совесть? Как вы можете быть уверенными в том, что ваш тихий внутренний голос не управляется другими голосами? Откуда вы можете знать, можно ли доверять вашей совести или нет? Когда в последний раз вы позволили вашей совести вести вас и вследствие этого принять неверное решение? Чему вы научились из этого опыта? Что может помочь вам не повторить его вновь? Вторник Бог говорит через пророков 28 апреля Многие люди имеют очень ограниченное представление о даре пророчества. Мы под пророчествами в основном понимаем предсказания и также знаем, что пророками были те, чьи имена записаны в разных книгах Библии. По этому поводу точки зрения различны. Но Бог использует пророков в более широком спектре деятельности, чем мы привыкли думать. И пророчества связаны не только с предсказаниями. Их предназначение намного шире. Как взаимоотношения между Моисеем и его братом Аароном иллюстрируют ключевое значение слова «пророк»? Исх. 7:1—6. Отрывок Исх. 7:1—6 освещает истинную работу пророка. Моисей, который сам известен как великий пророк (см. Втор. 34:1—12), нуждался в помощи своего брата, который служил ему устами. «Моисей же будет Богом Аарону, который будет пророком для фараона. Отсюда ясно, что пророки не говорят от себя, но только передают то, что они услышали от Бога», Jon Dybdahl, The Abundant Life Bible Amplifier: Exodus (Boise, Idaho: Pacific Press Publishing Association, 1994), p. 80. Пророк — это женщина или мужчина, который говорит от имени Бога. Эти слова имеют силу, потому что весть исходит от Бога, хотя пророк может выбрать свои собственные слова, чтобы донести эту весть. Бог довольно широко использует такой способ общения со своим народом, как утверждает Амос: «Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Что Писание говорит о возобновлении дара пророчества далеко за пределами времен Ветхого Завета? Посмотрите на простые примеры свидетельств из Нового Завета. К какому выводу вы пришли? Пророки, названные по именам (Лк. 1:67; 2:36; Деян. 13:1) Неизменный дар (1 Кор. 12:28; 14:1—5) Ложные пророки (2 Петр. 2:1; Откр. 2:20) Характеристики церкви остатка (Откр. 12:17; 19:10) Какое влияние оказали труды Елены Уайт, имеющей дар пророчества, на вашу личную жизнь? Как Бог обращается к вам через ее служение? Каким образом вы можете обогатить себя благословениями этого дара? Среда 29 апреля Бог открывает Себя в Своем Слове Многое из того, что Бог открыл через Своих пророков в прошлом, записано в Библии. Но некоторые из Божьих откровений, которые получали несколько десятков людей в течение более пятнадцати столетий, были записаны. Собрание этих записей и есть Библия. Иисус и Его современники ценили Писания, которые мы сегодня называем Ветхим Заветом. Сегодня в нашу Библию входят также Евангелия и послания апостолов, написанные во времена основания Церкви. Павел рекомендовал Тимофею прилежно читать Слово Божье, которое, по его словам, имеет способность умудрять во спасение. Как он дальше описывает влияние письменного Слова Божьего? 2 Тим. 3:14—16. «По мере того, как мы размышляем над великими истинами Слова Божьего, мы заглядываем в источник, который расширяет и углубляет наши представления. Его широта и глубина превосходит наши знания. По мере того, как мы всматриваемся в него, наше видение расширяется, перед нами разворачивается более полная картина, и мы начинаем видеть безграничное и безбрежное море. Такое изучение обладает оживляющей силой. Разум и сердце приобретают новую силу и новую жизнь. Этот опыт является наивысшим доказательством Божественного авторитета Библии. Мы получаем Слово Божье, подобно пище для души, из того же источника, из которого мы получаем пищу телесную» (Е. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 26). Сегодня продается больше Библий, чем когда бы то ни было прежде. Продолжают также появляться новые переводы, предназначенные для различных целей. Мы читаем один библейский перевод, который более приемлем для новичков, а на богослужении пользуемся другим. И это хорошо, но это не означает, что наше чтение Библии также стало более глубоким. Существуют показатели, что чтение Библии среди христиан, включая адвентистов седьмого дня, в упадке. Многие не знают Библию так, как ее знали предыдущие поколения. Наша вечная участь зависит от нашего отношения к Слову Божьему, которое имеет силу обращаться к нам вновь и вновь каждый раз, когда мы открываем его. Сколько времени вы провели со своей Библией на прошлой неделе? В прошлом месяце? Является ли чтение Библии обязательным пунктом вашего ежедневного расписания? Если нет, то почему? Сравните, сколько времени вы проводите перед телевизором, с тем, сколько времени проводите за чтением Библии. В каких переменах вы, возможно, нуждаетесь? Четверг 30 апреля Христос: Бог лично пришел к нам Если вы регулярно получаете от кого-то письма, это означает, что вы довольно близко знаете этого человека. Полученная фотография открывает еще одну сторону этого человека. Но вы никогда по-настоящему не узнаете человека, пока не проведете с ним время лицом к лицу. Вследствие греха Бог уже не общается с нами таким образом, как Он делал это с Адамом и Евой в Едемском саду. Хотя Бог успешно общается с нами различными способами, но Он хочет более полно открыть нам Себя. И Он это сделал и делает через Христа.
Точная формулировка Ин. 1:1 очень важна. Иоанн не говорит, что Бог показал Себя во плоти или появился во плоти. Точнее, Иоанн говорит, что Иисус стал плотью в определенный момент. Иисус пришел свыше и стал плотью; Он принял на Себя нашу человеческую природу. То, что наш Господь Иисус Христос, вечный Сын Божий, стал плотью ради нашего спасения, является одним из принципов христианской веры, фундаментом всех христианских деноминаций. Какие взаимосвязи существуют между божьим откровением в Писании и Божьим откровением в Иисусе Христе? Ин. 5:36—40. Для некоторых изучение Библии — последнее дело. И действительно, существует много одаренных библейских исследователей, которые совсем не верят в Бога. Чтение Писания без поиска познаний о Господе, о Котором оно написано, приведет к спасению не более, чем чтение рецепта наполнит пустой желудок. Иисус Христос — центр Писаний. Библия написана о Нем, о том, что в Нем открывается нам природа и характер Бога. Библия сама по себе не спасает нас, но она является авторитетным источником истины о Том, Кто может это сделать, — об Иисусе из Назарета. Одно дело — читать Библию, другое — знать Библию, и совсем иное — помнить тексты наизусть. Но главное в следующем: знаете ли вы Господа, открытого в Библии? Как вам следует читать Библию, чтобы лучше узнать Бога? Пятница Для дальнейшего исследования 1 мая «Многообразны пути, которыми Бог стремится открыть нам Себя и привести к общению с Собой. Природа непре- станно влияет на наше сознание и чувства. Любовь и слава Божья, явленные в делах Его рук, производят глубокое впечатление на человека с открытым сердцем. Внимательно прислушиваясь к сокровенной жизни природы, он слышит и понимает, «ему Бог желает научить его через Свое творение. Зеленеющие поля, величественные деревья, почки и цветы приглашают нас познать Бога; плывущие облака и слава небес говорят нам о Нем, падающие капли дождя и журчащий ручеек обращают наши умы к Тому, Кто создал их» (Е. Уайт. Путь ко Христу, с. 85). Прочитайте всю главу «Познание Бога» (с. 85—91) из книги «Путь ко Христу». Вопросы для обсуждения 1. В какой степени природа помогает нам найти Бога? Дает ли нам природа уроки о Боге Библии или она лишь впечатляет нас, заставляя думать о том, что над всем этим должно быть Нечто или Кто-то? 2. В классе поговорите о важности следования и подчинения голосу совести. Затем обсудите кроющуюся в этом возможную опасность. Каким образом мы можем помочь другим понять, могут ли они доверять своей совести и в каких случаях это делать? 3. Какую роль играет культура и воспитание в формировании совести человека? Каким образом ваша культура влияет на ваши представления о добре и зле? Как вы можете научиться отвергать культурные ценности в том случае, если ваша культура учит явно противоположно учению Слова Божьего? 4. Если дар пророчества — это духовный дар Бога Своей Церкви, то следует ли нам предполагать, что он будет играть главную роль в наше время? Можем ли мы ожидать, что Бог призовет других пророков, подобных Елене Уайт? Обсудите этот вопрос. 5. Каким образом нам следует изучать Библию, чтобы прийти к лучшему познанию Бога? Можем ли мы изучать Библию и не узнавать Бога лучше, чем тогда, когда мы впервые открыли Библию? Заключение Бог желает общаться с нами. Он делает это через природу и через голос нашей совести. На протяжении всех веков Бог говорил через пророков, и Он сделал пророческий дар доступным и для нашей церкви сегодня. Библия, письменное Слово Божье, остается Божественным руководством для нашего странствия. В центре ее внимания то, что Бог сделал для нас, а наиболее возвышенная тема — это пришествие в наш мир Сына Божьего, о Котором свидетельствуют все Писания. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:115:"Чтобы добавить комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:183:"<i>Р. Бруинсма. «Идя дорогой христианской жизни». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.</i>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |