Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Вера
04.04.2009
ВераПамятный стих «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9). Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе Еф. 6:10:18; Ключевая мысль. Вера — это руководящий принцип жизни христианина, который проявляется в том, как мы живем и строим отношения с Богом и другими людьми. Несмотря на важность интеллектуального понимания доктрин, вера намного больше этого, и на этой неделе мы посмотрим, насколько же больше. Нельзя путать веру с рациональным убеждением. Вера в библейском понимании не основана ни на нашем разуме (хотя веру нельзя назвать иррациональной), ни на эмоциях (хотя эмоции и играют важную роль!). Вера — это глубоко укорененная уверенность, которая влияет на всего человека в целом. Вера — это принцип, который управляет жизнью. Вера — это средство, благодаря которому мы достигаем исполнения Божьих обетовании, которых мы еще не видим, но в которых уверены. Евр. 11:1 говорит о сущности - нашей веры. Уильям Джонсон, эксперт в Послании к Евреям, утверждает, что лучший перевод этого стиха таков: «Вера дает нам право получить то, на что мы надеемся, и уверенность в том, что мы не видим». The Abundant Life Bible Amplifier: Hebrews (Boise, Idaho: Pacific Press Publishing Association, 1994), p. 204.
Вера — дар Божий 5 апреля Что такое вера? Ее простое определение сводится к следующему: «Вера — это доверие и послушание, уверенность в силе и любви Божьей, открытой нам через Его действия и обетования». Какой чудесный дар мы имеем в этом ужасном, падшем и разрушенном грехом мире! Неудивительно, что многие считают веру самым прекрасным из всех даров, данных человечеству. Возникает ряд вопросов. Пытались ли вы когда-нибудь понять, где берет начало ваша вера? Почему у вас есть вера в Бога, а у других — тех, кого вы знаете, ее нет? Является ли она вашим личным приобретением? Были ли ваши родители верующими людьми? Всегда ли вы посещали церковь? Убеждало ли вас изучение Библии и чтение книг в том, что есть Бог, Который любит вас? Находили ли вы убедительные философские аргументы, которые готовили вас к «прыжку» веры? Обдумав ответы на эти вопросы и подводя итог, мы видим и убеждаемся в том, что вера — это дар Божий. Как апостол Павел подчеркивает ту мысль, что вера является даром? Еф.2:8 Несомненно одно: так же, как мы не вправе, не имея любви, называться людьми, так мы не можем без веры стать теми, кем намереваемся и желаем стать. Ибо без веры угодить Богу невозможно (см. Евр. 11:6). «Заметьте, Послание к Евреям не учит нас тому, что без веры трудно угодить Богу или что на это понадобится много времени. Напротив, оно заявляет, что это невозможно. У веры нет никакой замены. Именно верой жили Божьи герои прошлого, и такой же верой должен жить Его народ и сегодня». George R. Knight, Exploring Hebrews: A Devotional Commentary (Hagerstown, Md.: Review and Herald Publishing Association, 2003), p. 198. Как мы можем приготовиться к получению дара веры? Какие изменения должны произойти в нашей жизни, чтобы сделать нас более восприимчивыми для этого дара? Рим. 10:17; см. также Евр. 11:6. Иногда мы слышим, как люди говорят, что у них мало веры. Что бы вы посоветовали таким людям? В каких переменах они нуждаются, чтобы стать более восприимчивыми к получению этого дара? Мк. 9:24. Понедельник Основание нашей веры 6 апреля Известный английский гимн, переведенный на бесчисленное количество языков, напоминает нам: «Кровь и праведность Иисуса вот основание моей надежды» (Seventh-day Adventist Hymnal, no. 522). Важно, чтобы мы никогда не забывали об этой истине. Иисус Христос-единственное основание и источник нашей веры. Но, несмотря на то, что вера — это тайна, которая остается за пределами нашего понимания, нам все же даны откровения о том, как вера пробуждается и укрепляется. Некоторые мужчины и женщины, жившие в библейские времена, переживали особый личный опыт, который побуждал их отправиться в путешествие веры. Опыт Павла, возможно, наиболее выдающийся тому пример. Описания других людей говорят нам о постепенном осознании Божьего водительства в их жизни, которое стало первоосновой в их странствии веры. Несомненно, личный опыт обладает существенной силой, которая влияет на нашу духовную жизнь. Но вера также должна основываться на откровениях Священного Писания, которые играют главную роль в нашем утверждении в вере. Какую роль играет Священное Писание в опыте веры христианина? Ин. 5:39; 2 Тим. 3:15.
Что Иак. 2:18,19 говорит нам о характере веры? Почему вера — это больше, чем простое интеллектуальное согласие верить в существование Бога и другие доктрины? Почему для одних людей чтение Библии — это опыт преобразования, в то время как другие говорят о том, что им это ничего не дает? Что бы вы посоветовали человеку, который наслаждается чтением Библии, как литературным произведением, но не слышит в ней голоса Божьего, обращенного к нему? Вторник Упражнение в вере 7 апреля В своих повествованиях об исцелениях, совершенных Христом, евангельские авторы делают ударение на том, что основным фактором было не чудо, а вера. Люди, которые получали исцеление, были призваны проявить свою веру. «По вере вашей да будет вам», — сказал Иисус (Мф. 9:29). Однако существовали экстраординарные случаи, на которых лежала неопровержимая печать чудесного Божественного вмешательства, но они не всегда являлись следствием веры. Многие люди находят собственное объяснение таким Божественным вмешательствам. Прочитайте Лк. 16:30,31. Какой важный урок мы можем извлечь из этого отрывка Наша вера будет укрепляться, когда мы будем наблюдать и замечать, как Бог действует в нашей жизни и в жизни других людей. Но вере часто предшествует Божье вмешательство в нашу жизнь. Вера ожидает, что Бог зримо покажет действие Своей руки. Бог обещал, что Он будет действовать через нас и ради нас, если мы будем иметь веру в Него. С доверием мы должны полагаться на Бога и Его слово. Как Рим. 1:17; Гал, 5:6; Иак. 2:17,18 и 1 Ин. 5:4,5 отражают различные аспекты «жизни по вере»? Какой трагический результат отсутствия веры мы находим в следующих текстах? Рим. 11:20; Евр. 3:19. Рим. 11:20 дает понимание того, что Павел говорил об опытах древних евреев, которые получили обетование спасения через постоянные взаимоотношения с Ним. Они имели возможность пережить изобилующую жизнь во Христе, которую Бог дает всем, сохраняющим веру. Их опыты взлетов и падений служат нам ясным напоминанием о том, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Несмотря на то, что вера — это дар, какие весомые причины есть у вас, чтобы верить? Не менее важно также то, какие практические шаги вы можете предпринять, чтобы укрепить вашу веру? Подумайте, каким образом мы можем потерять веру?
Возрастание в вере 8 апреля Наша вера будет возрастать в том случае, когда, сталкиваясь с сомнениями и трудностями, мы, несмотря на удрученное состояние, будем полагаться на Божьи обетования, а не на свои чувства в сложных обстоятельствах. Вера — больше, чем чувства, это принцип, который превосходит переменчивые человеческие эмоции. Мы проявляем веру, когда делаем то, что Бог ожидает от нас, даже если нам этого совсем не хочется. Если вы возрастаете в благодати и познании Иисуса Христа, вы используете каждое преимущество и возможность приобрести больше познаний о жизни и характере Иисуса Христа, вы делаете все, что в ваших силах, чтобы возрастать в благодати и вере. Вера во Христа возрастает по мере того, как вы приближаетесь ко Христу, а это сможет произойти, когда в нас будет обитать Его жизнь и любовь. Нет большего оскорбления для Бога, чем заявить о принадлежности к Его ученикам, и в то же время на самом деле далеко отстоять от Него. Какие испытания Петр предрекает верующим? 1 Петр. 3:18. Как церковь в Фессалонике справилась с этим испытанием? 2 Фес. 1:3. Как «щит веры» помогает вам духовно возрастать? Какое отношение вера имеет ко «всеоружию Божьему», описанному в Еф. 6:10—18? Цель христианина — стать зрелым в вере. Это процесс длиною в жизнь. Когда мы испытываем благословения духовного роста и твердого пребывания в вере (см. 1 Кор. 16:13), мы временами можем удивляться, почему же другие слабы в вере (см. Рим. 14:1). Мы часто забываем о том, что большинству из нас тоже потребовалось значительное количество времени, прежде чем мы достигли того духовного состояния, в котором находимся сегодня. Какой бы ни была наша реакция, это не должна быть ни гордость, ни осуждение (см. 1 Кор. 10:12). Бог — единственный, Кто может взрастить каждое семя веры, и Он также источник всякого преобразования, происходящего в нашей духовной жизни, мы никогда не должны забывать об этом. Нам также нужно помнить, что благодаря нашему личному выбору мы помогаем создать ту атмосферу, в которой может происходить духовный рост. Существует ли что-либо — например, определенные места посещений, круг общения, телепрограммы и прочее, — что отрицательно влияет на вашу веру? Если да, то насколько охотно вы хотите оставить все это? Ответ зависит от того, насколько важна для вас ваша вера. Четверг Вера в Личность 9 апреля Доктрины очень важны. Когда мы говорим, что верим в Бога, мы хотим узнать больше о Боге и страстно впитать все то, что Он открыл нам. Вполне естественно, что мы желаем систематизировать знания о том, во что мы верим, знания о Творце и о Его отношениях с нами. Мы хотим быть уверенными в том, что знаем Его волю. Но хотя мы искренне верим, что все доктрины нашей церкви истинны, наша вера утверждается не только на доктринальной системе, но прежде всего на Иисусе Христе. Доктрины не сосредоточены сами на себе, они помогают нам лучше понять Иисуса и то, что Он сделал для нас. В известной степени роль доктрин для христианской веры можно сравнить с ролью грамматики. Мы можем общаться только благодаря языку, потому что существуют грамматические конструкции слов, которые мы говорим и пишем. Точно так же благодаря доктринам мы создаем структуру содержания нашей веры. Ансельм, средневековый богослов, произнес знаменитые слова о том, что богословие — это вера, которая стремится понять сама себя. Что Новый Завет говорит нам о важности изучения доктрин? 1 Тим. 4:16; Тит. 2:1. Изучение доктрин необходимо, но доктрины и богословие, которые остаются лишь безжизненной теорией, не могут спасти никого. Можно даже быть богословом, но быть при этом неверующим человеком. Вера в конечном счете — это не просто знание определенного количества верных с библейской точки зрения доктрин, но это доверие Личности, о которой говорят эти доктрины. Как спасение в этой жизни и в жизни будущей связано с верой в Источник жизни? Ин. 3:36; 6:35. На каком основании построена Церковь? Мф. 16:13—19. Отрывок Мф. 16 часто используют как доказательство того, что апостол Петр должен считаться основателем христианской Церкви, но этому нет никаких библейских подтверждений. Напротив, Христос является Камнем — на котором построена Церковь. (См. 1 Петр. 2:4—8). И вера в этот Камень— непоколебимая убежденность в том, что Иисус, Сын Божий, и есть наш Спаситель, — именно это превращает Церковь не в человеческое установление, но в Церковь Божью. Некто сказал: «Я верю в Иисуса и верю в доктрины, но иногда я не могу справиться с сомнениями». Что бы вы сказали этому человеку? Какую помощь и совет вы могли бы предложить? Пятница 10 апреля Для дальнейшего исследования «Петр увещевал своих братьев возрастать в благодати (см. 2 Петр. 3:18). Когда народ Божий возрастает в благодати, он постоянно приобретает более ясное понимание Его слова. Он различит новый свет и красоту в этих священных истинах. Так было в истории церкви на протяжении всех веков, и так будет продолжаться до конца... Верой мы можем заглянуть в будущее и увидеть Божье обетование о возрастании интеллекта и других человеческих способностей, соединенных с Божественной силой, когда каждое движение души будет соединено с источником света. Мы сможем радоваться тому, что все, что смущало нас в Провидении Божьем, станет ясным и понятным» (Е. Уайт. Путь ко Христу, с. 112, 113). Вопросы для обсуждения 1. Евр. 11 демонстрирует целый ряд героев веры. Заметьте, однако, насколько несовершенны были характеры и действия каждого из них. Какое ободрение вы можете получить для себя из их опытов ошибок и грехов в то время, когда вы сами искушаемы оставить веру из-за своих собственных грехов и падений? 2. Многие из нас время от времени проходят через кризис веры и в результате обновляют свой духовный опыт. Если это случалось с вами, поделитесь, как вы пережили такой кризис? Что вы можете сделать, если заметите, что член вашей семьи или церкви переживает подобную борьбу? Чему вы научились из своего собственного опыта, что могло бы помочь другим? 3. Каким испытаниям подвергается ваша вера? Возможно, они интеллектуального характера, например, имеют отношение к сфере взаимодействия науки и религии? Или они относятся к окружению, в котором вы живете и работаете? Где вы черпаете силы для восстановления? Может быть, в сфере взаимоотношений? Почему так важно открыто встречать эти испытания? 4. Вам не требуется вера, чтобы верить в то, что можно доказать. Почему важно осознать, что, несмотря на все доказательства в пользу веры, которые мы имеем, все равно будут вещи, которые мы не сможем понять? Заключение Вера — это опыт. Вера должна действовать с уверенностью и доверием. Священное Писание играет важную роль в пробуждении, укреплении и поддержке веры. Но вера и вероучение — это не одно и то же. Вера — это принцип, который управляет нашей жизнью и помогает нам жить пред лицом Божьим и перед людьми. Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:116:"Чтобы добавить комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:204:"<em>Р. Бруинсма. «Идя дорогой христианской жизни». Уроки субботней школы </em><a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" ><em>Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</em></a><em>.</em>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |