Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152582
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303219
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171504
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Доверие пророческому дару

22.03.2009

Доверие пророческому дару

Памятный стих

«Стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Пар. 20:20).

Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе
Пс. 40:10; Ис. 53:4-6; Мф. 23:28-31; Ин. 5:39; Деян. 10:9—16,44—48; 17:11.

Одна группа людей пожелала присоединиться к Церкви адвентистов седьмого дня. Они приняли учение Церкви, изучив и сверив его со Священным Писанием, но не могли определиться со своим отношением к Елене Уайт. Кругом было так много ложных пророков и учителей, что они пожелали быть осторожными в этом вопросе. Зная их опасения и понимая их, служитель сказал: «В этом вопросе вы должны определиться сами, получив убеждение от Святого Духа. Уделите время чтению ее произведений. С чем-то вы согласитесь сразу, что-то вызовет у вас вопросы. Но не полагайтесь на чужое мнение, читайте ее произведения сами, а затем составьте о них свое собственное мнение. В конце концов, ее произведения — самое лучшее и полное свидетельство об их происхождении».
Ключевые вопросы недели. Почему Священное Писание должно быть нашим высшим авторитетом в вопросах веры и учения? Насколько важно изучение Писания в наше время? Что происходит, когда пророческое слово пребывает в запустении? Какую роль должны играть чудеса в утверждении нашей веры? Почему люди восстают против пророческого дара?

Воскресенье
Авторитет Писания
22 марта
Что общего между опытом учеников после распятия и опытом первых верующих адвентистов после Великого разочарования в 1844 году? См. Лк. 24:13—27; Деян. 10:9—16,44—48.
Ученики испытали сильное разочарование, когда распяли их Учителя. Они надеялись, что Иисус избавит Израиль. Когда они видели, как Он въезжал в Иерусалим на осле во исполнение пророчества Захарии, они были уверены, что Он провозгласит Себя царем, изгонит римлян и установит Божье Царство на земле. Только после Его смерти, когда, воскреснув, Он «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45), они осознали в первый раз, что Он пришел с совершенно иной целью. Другими словами, несмотря на то, что все эти годы Иисус Христос был среди них, несмотря на Его ясное свидетельство, они ошибались и не понимали, чему учило Священное Писание. Иисус Христос указал им на Библию как на источник, на котором они должны были основывать свои убеждения.
Даже после того, как воскресший Христос явился ученикам, они продолжали лелеять ложные идеи о цели Его пришествия. Что сказано об этом в Деян. 1:6?
Первые адвентисты также пережили великое разочарование из-за ошибочного представления Уильяма Миллера о том, что святилище из Дан. 8:14 — это Земля. И как изучение Библии и Божье сверхъестественное вмешательство помогли ученикам оставить свои ошибочные взгляды, так и первые адвентисты пришли к новому пониманию истины о святилище через изучение Священного Писания и посредством Божьего водительства в служении Елены Уайт.
В конечном счете, каким бы полезным ни был дар пророчества, основатели нашего движения решили основывать доктрины в первую очередь на Библии, не прибегая к авторитету дара пророчества в выработке вероучения.
Также и в настоящее время сила и достоверность того, во что мы верим как адвентисты седьмого дня, должны основываться исключительно на Слове Божьем. Как только мы убеждаемся, что источником нашего вероучения является Священное Писание и служение наше зиждется на этом твердом основании, мы сможем всецело доверять дару пророчества.

Понедельник
23 марта
В Слове
Почему верийцы изучали Священные Писания каждый день, проверяя, говорит ли апостол Павел истину? Почему они не доверяли его словам? См. Деян. 17:11.
Поскольку апостол Павел проповедовал об Иисусе Христе из Священного Писания, показывая, что Христос был обещанным Мессией, слышавшие его с открытым сердцем чувствовали побуждение изучать Священное Писание самостоятельно, чтобы удостовериться в истинности его слов. Другими словами, даже слов апостола Павла было недостаточно. Они должны были подтверждаться Библией. Что следующие тексты говорят нам о важности
изучения Священного Писания? См. Притч. 2:1-6;
Елена Уайт постоянно возвышала Слово Божье и призы¬вала членов Церкви изучать его. «Я рекомендую тебе, дорогой читатель, Слово Божье как руководство в вере и в жизни»,— писала она в книге «Ранние произведения» (с. 78). В предисловии к «Великой борьбе» она пишет: «В Своем Слове Бог сообщил человечеству знание, необходимое для спасения. Священные Писания должны быть приняты как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. Они являются мерилом характера, светильником вероучения и испытанием опыта» (с. 9), Почему на протяжении всей истории пророки увещевали Божий народ читать и изучать Слово Божье? Причина проста: Бог «дал Свое Слово людям как откровение о Себе. Каждая понятая и усвоенная нами истина глубже раскрывает характер Автора. Исследование Писаний является предназначенным Богом средством, которое приводит людей к более тесной связи с их Творцом, способствует познанию Его воли. Библия — это средство общения между Богом и человеком» (Е. Уайт. Великая борьба, с. 69).
Произведения Елены Уайт никогда не должны использоваться вместо Священного Писания; напротив, она посвятила свою жизнь, пытаясь побудить членов Церкви читать Библию и сделать ее мерилом веры в их жизни.
Что вы можете сделать для того, чтобы извлекать
больше пользы из вашего изучения Библии? Как
можно сделать время, отведенное чтению Библии,
более эффективным?

Вторник
Указывая на Иисуса Христа
24 марта
Иисус Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5. 39). Что ветхозаветные тексты, приведенные ниже, говорят нам об Иисусе Христе? См. Пс. 15:10, 11; 40:10; Ис. 53:4—6; Мих. 5:2. Иисус Христос сказал: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» (Ин. 8:56), «Моисей... писал о Мне» (Ин. 5:46), «Давид [назвал Меня] Господом» (Мф. 22:45). Он начал служение в синагоге Назарета словами пророка Исаии: Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим» (Ис. 61:1). Затем Иисус сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4:21). Иисус знал, что Ветхий Завет изобилует ссылками на Него. Центральной личностью в чаяниях Израиля был именно Он.
Библейские авторы, начиная с Моисея и заканчивая апостолом Иоанном, направляли взоры читателей к Тому, Кто пришел спасти Свой народ от их грехов (см. Мф. 1:21) и придет вновь, чтобы избавить его от присутствия греха (см. Откр. 21:4). Следуя по стопам библейских пророков, Елена Уайт постоянно указывала людям на Спасителя Иисуса Христа. «Как бы печально ни было наше прошлое, как бы прискорбно ни было наше настоящее положение, как только вы придете к Христу такими, какие вы есть, — слабыми, беспомощными и жалкими — наш милосердный Спаситель сразу же пойдет вам навстречу, обнимет вас с любовью, облечет вас в Свою собственную одежду праведности» (Правила счастливой жизни, с. 9). Она увещевала служителей сделать Христа средоточием всего. «Говорите о Христе в каждой проповеди. Подробно останавливайтесь на привлекательности, милости и славе Иисуса Христа, пока Христос, Упование славы, не поселится в сердце» (Евангелизм, с. 186).
Она неоднократно подчеркивала, что Иисус Христос был для нее живой Личностью. «Я знаю, что мой Спаситель любит меня, и я люблю моего Иисуса. Я покоюсь в Его любви, невзирая на мои несовершенства» (Рукописи, т, 4, с. 245). Иисус составлял смысл ее служения. «Цель всего служения, — сказала она, — привлекать внимание не к себе, а к Иисусу Христу. Возвеличивание Христа является той великой истиной, которую должны открывать все, кто трудится в слове и учении» (Избранные вести, т. 1, с. 155).
Забыв на минуту об учении и богословии, задайте себе главный вопрос: насколько хорошо я знаю Иисуса Христа? Что ваш ответ говорит вам о вас самих и вашей духовной жизни?

Среда
Кровь пророков
25 марта
«Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: „если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков"; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков» (Мф. 23:28—31).
Что слова Иисуса Христа говорят об отношении к пророкам, которое сформировалось у многих людей? Какой урок можно извлечь из этих слов?
Несмотря на все доказательства подлинности и правильности служения Елены Уайт, даже среди нас есть люди, в некотором смысле участвующие в пролитии «крови пророков». Среди нас, как и в древнем Израиле, есть те, кто хитростью, а иногда напрямую старается уничтожить доверие к пророческому служению Елены Уайт. Так было от начала, и можно быть уверенными, что так будет и до конца. Пожалуй, каждое обвинение, направленное против нее и ее служения, похоже на обвинения, направленные против древних пророков и против самого Слова Божьего.
Причины такого отношения разные (см. раздел урока за пятницу). Одни люди возвышают ее произведения до немыслимой высоты, и поэтому другие спешат урезонить их пыл, прибегая к чрезмерной критике. Некоторые неправильно понимают вопрос о том, как действует вдохновение, и, поскольку им трудно объять своим разумом ее произведения, они отворачиваются от них. Другие выступают против ее трудов в силу собственного невежества, а есть и такие, кто делает это злонамеренно с враждебностью. К счастью, не нам судить намерения сердец. Мы просто должны быть готовы, как написал апостол Петр, всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15). В конечном счете каждый из нас должен сделать выбор самостоятельно, независимо от раздающихся голосов.
Как вы лично относитесь к произведениям Елены Уайт? Почему вы придерживаетесь этого мнения? Подумайте о причинах вашего отношения. Готовы ли вы при необходимости изменить свое мнение?

Четверг
Дар и чудеса
26 марта
«И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» (Мф. 4:24).
Подумайте о земном служении Иисуса Христа. Вновь и вновь Иисус Христос совершал чудо за чудом. Претворял ли Он воду в вино (см. Ин. 2:1—11), кормил ли пять тысяч человек (см. Мф. 14:14—21), исцелял больных (см. Мф. 4:24) или воскрешал мертвых (см. Ин. 11:1—45), Иисус Христос, будучи здесь, на земле, творил чудеса в знак Своей Божественной силы.
Прочитайте Лк. 24:13—27, где записана история встречи Иисуса Христа с двумя учениками на дороге в Эммаус. На что Он указал им, чтобы убедить, что Иисус из Назарета на самом деле был Мессией? Почему этот ответ важен для нас, особенно в контексте изучения темы дара пророчества?
Несмотря на все чудеса, сотворенные Иисусом Христом, Он указал двум ученикам на Слово Божье и использовал толь¬ко Священное Писание, чтобы раскрыть им истину о Своей смерти и воскресении, а также о том, что это значит для них.
Никогда нельзя упускать это из нашего внимания. На протяжении многих лет было получено множество свидетельств проявления силы Господней через служение Елены Уайт. Одни из этих свидетельств легче поддаются проверке, чем другие. Так или иначе, наша вера в проявление дара не должна зависеть от свидетельств о чудесах. Хотя они играют свою роль, конечным критерием должно быть всегда Слово Божье и то, как дар соответствует Библии. Чудеса — это хорошо, но они едва ли являются решающим голосом и едва ли что-то значат, если учение не соответствует Священному Писанию.
Мы не сможем ответить на все вопросы. Как при изучении темы о вдохновении авторов Священного Писания, так и при исследовании дара пророчества в служении Елены Уайт у нас останутся вопросы. И все же дар говорит сам за себя и самым лучшим образом свидетельствует о себе. Мы мало что можем добавить к этому, впрочем, мало что могут добавить и чудеса. Доказательств, позволяющих принять обоснованное решение о даре пророчества, более чем достаточно, несмотря на все неотвеченные вопросы, которые будут всегда, ведь мы смотрим «как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12).

Пятница
Для дальнейшего изучения
27 марта
Прочитайте: Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, глава «Отношение к Свидетельствам», с. 40—48.
Сопротивление или безразличие к трудам Елены Уайт обычно являются результатом (1) недостаточного знакомства с ее произведениями; (2) непонимания правильной связи между ее произведениями и Священным Писанием; (3) непризнания истинной природы Божественного вдохновения; (4) непризнания принципа учета времени и места при рассмотрении данных ею советов; (5) непризнания того, что ее советы актуальны и сегодня; (6) непризнания мысли, что отдельные сомнения могут оставаться, не мешая убежденности, построенной на достаточной аргументации; (7) нежелания поступиться какой-либо привычкой, убеждением или действием, которые противоречат советам, данным в произведениях Елены Уайт.
Сопротивление духу пророчества в большей степени исчезло бы, (1) если бы люди перестали тыкать пальцем в излюбленные изречения или отрывки, используя их в качестве тяжелой артиллерии; (2) если бы каждый применял советы к себе, а не старался применить их к кому-то другому; (3) если бы Елену Уайт цитировали более аккуратно (существует очень много выдуманных цитат, выдаваемых за-подлинные); (4) если бы мы не обсуждали написанное ею в отрыве от основного корпуса ее произведений (частичное знание может быть опаснее, чем отсутствие знания); (5) если бы мы признали, что отказ прислушиваться к советам Елены Уайт не является показателем достоверности видений и наставлений. (Основано на книге Дентона Е. Ребока «Верьте Его пророкам» (Washington, D.C. The Review and Herald Publishing Association, 1956), pp. 309—312).

Вопросы для обсуждения
1.            Поговорите в классе о благословениях, которые Церковь адвентистов седьмого дня получила от служения Елены Уайт. Есть ли у вас любимые цитаты? Как ее произведения влияют на духовный рост каждого члена Церкви? В то же время какую войну порой ведут люди с ее произведениями? В чем причина этой вражды, и как мы можем помочь таким людям преодолеть их неприязнь?
2.            Новые люди, приходящие в Церковь адвентистов, задают вопросы о Елене Уайт. Что мы можем сделать для того, чтобы помочь им приобрести взвешенное понимание дара пророчества?
3.            Что из изученного вами в этом квартале помогает вам лучше понимать роль духа пророчества? Какие представления вы должны изменить? Какие новые взгляды вы приобрели? Какие вопросы еще остаются нерешенными?


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:116:"Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:192:"<a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церковь Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>. Уроки субботней школы, «Дар пророчества», 1-й квартал 2009 года. Автор: Г. Пфандл.";s:4:"TYPE";s:4:"TEXT";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика