Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Благословения пророческого дара
15.03.2009
Благословения пророческого дараПамятный стих«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7) Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе Исх. 17:14, 34:27; Лев. 11:1 - 8; Втор. 6:4 - 7; Ис 44:8, 49:6. На протяжении всей библейской истории Господь обращался через пророков (в том числе и через тех, которые не написали библейских книг), чтобы ободрить, возвысить и предостеречь Божий народ. Какими бы непопулярными ни оказывались их вести, как бы часто ни искажались их побуждения, у всех этих людей была одна цель; благословение и польза для Божьей Церкви. Безусловно, эти слова можно отнести и к Елене Уайт и ее пророческому дару. На этой неделе мы будем изучать благословения, которые получает Божий народ благодаря дару пророчества. Церкви адвентистов седьмого дня, такой, какая она есть сегодня, не было бы, если бы не водительство Божье через дар пророчества. Ключевые вопросы недели. Почему и для какой цели Бог возвысил Израиль как особый народ? Как молодые люди воспитывались в ветхозаветные времена? Какие советы относительно здоровья Бог дал израильтянам? Почему израильтяне писали Божье Слово на косяках своих домов? Как Господь использует дар пророчества на пользу Церкви? 15 марта Миссия Воскресенье Почему Бог возвысил Израиль как Свой особый народ? См. Втор. 7:7,8; Ис. 44:8; 49:6. Бог избрал Израиль, чтобы тот был Его свидетелем. Все народы земли должны были разделить благословения, которыми Он наделил Свой народ. Израиль был призван возвещать среди народов Его славу (см. Ис. 43:21, 66:19) и быть светом для язычников. В чем состоит миссия и призвание христианской Церкви, и насколько хорошо она выполняет эту миссию? См. Мф. 28:19,20. Христианская Церковь пережила два великих периода подъема в своей истории. Первый период относится ко времени ее становления в первом и втором веках; второй имел место в девятнадцатом столетии, который нередко называют веком миссии. Вслед за великими пробуждениями в XVIII и начале XIX вв. христианская Церковь учредила много библейских и миссионерских обществ в Европе и Америке и за сто лет выросла с 18 % от всего населения Земли в 1800 году до 34 процентов в 1900 году. В первые десятилетия истории адвентистов седьмого дня считалось, что Церковь осуществляет Божье повеление научить все народы путем проповеди среди иммигрантов Северной Америки. Однако Елена Уайт в 1871 году написала: «Молодым людям следует приготовиться к изучению Других языков, чтобы Бог мог использовать их в качестве посредников для передачи спасающей истины другим народам» (Е. Уайт. Очерки жизни Елены Г. Уайт, с. 204). Затем в 1874 году ей приснился волнующий сон о возвещении миру вести третьего ангела. Во сне ей было сказано: «Ты слишком ограниченно понимаешь работу для этого времени... Весть распространится в силе во всех частях мира, в Орегоне Европе, Австралии, островах моря, среди всех племен, языков и народов... Твоя вера ограничена, она слишком мала. Твое представление о работе должно сильно расшириться» (с. 208, 209). В том же самом году Дж. Н. Андрюс стал первым официальным миссионером-адвентистом. Он со своими детьми поехал в Швейцарию, а три года спустя семья Джона Г. Маттесона была послана в Скандинавию. Ныне из 229 стран мира, признанных Организацией Объединенных Наций, более чем в двухстах адвентисты седьмого дня совершают свое служение. Как найти баланс между служением по спасению душ за рубежом и заботе о миссионерском поле у себя на родине? Понедельник Воспитание и образование 16 марта Как молодые люди воспитывались в ветхозаветные времена в Израиле? Какие важные принципы можно извлечь из следующих текстов, говорящих о духовной составляющей правильного воспитания? См. Быт. 18:19; Втор. 6:4—7, 20—25. Благодаря наставлениям отца дети должны были знать, что Бог сделал для Своего народа в прошлом, как им следует жить в настоящем и какие Божьи обетования говорят о будущем. Они также были научены ремеслам, чтобы стать успешными членами общества. Поэтому молодых людей учили практическим ремеслам, а также давали им духовные и религиозные наставления. На заре адвентистского движения основатели Церкви неоднократно предпринимали попытки открыть частную школу для детей из адвентистских семей, но ни одна из них не увенчалась успехом. В начале 1872 года Елена Уайт получила видение о правильных принципах воспитания и образования. Открытые ей в видении принципы она изложила на 30 страницах. Среди всего прочего она написала: «Нам нужна школа, где начинающие служители могли бы постигнуть по крайней мере основы образования и где они могли бы также узнать более полно истины Божьего Слова для настоящего времени» (Основы христианского воспитания, с. 45, 46). В мае 1872 года комитет Генеральной конференции согласился взять на себя ответственность за местную церковную школу в Батл-Крике, штат Мичиган, и 3 июня первая официальная адвентистская школа открыла свои двери для двенадцати учащихся. Два года спустя 100 студентов были зачислены в открывшийся колледж в Батл-Крике. В настоящее время более шести тысяч адвентистских школ, колледжей и университетов служат более миллиону студентов по всему миру. Какой должна быть адвентистская школа сегодня? Как она должна отличаться от других школ? Перечислите отличительные особенности и обсудите их в классе. Вторник Здоровье 17 марта Бог сказал израильтянам: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет» (Исх. 15:26). Какие советы, касающиеся здоровья, дал Бог? См. Лев. 7:22—26; 11:1—8; 13:46. Проказа и чума, прозванная «черной смертью», сеяли страх и ужас среди людей, живших в средние века. И только когда церковники вспомнили, что в Священном Писании людей, пораженных проказой, отделяли и изолировали от общества, и начали поступать с жертвами проказы и бубонной чумы подобным образом, этот бич был остановлен. Большинство основателей нашего движения были кем угодно, только не последователями санитарной реформы. На субботних встречах в 1848 году они любили на совместной трапезе есть свиные отбивные. В видении в 1848 году Е. Уайт было показано, что табак, чай и кофе вредны для здоровья, но потребовалось несколько лет, чтобы убедить в этом членов Церкви. Шестого июня 1863 года Е. Уайт получила видение, в котором ей была показана необходимость санитарной реформы. «Я видела, что нашим священным долгом является забота о здоровье и что мы должны пробуждать в других чувство этого долга» (Избранные вести, т. 3, с. 280). Два года спустя 25 декабря 1865 года ей было показано, что адвентисты седьмого дня должны создать оздоровительное учреждение. Западный институт санитарной реформы в Батл-Крике, который открыл свои двери в 1866 году, был первым в сети более трехсот больниц, клиник, диспансеров, которыми Церковь руководит сегодня. Что можно сказать о людях, которые заявляют, что Елена Г. Уайт позаимствовала санитарную реформу от других сторонников этой реформы в ее время? Недавние исследования вести о здоровье, данной Е. Уайт, показали огромную качественную разницу между принципами здоровья Е. Уайт и принципами, защищаемыми другими реформаторами здоровья в ее дни. «Современная медицинская наука подтвердила правильность большинства ее принципов здоровья... тогда как в источниках, которые она предположительно использовала, процент подтвержденных современной наукой принципов здоровья значительно ниже. Это отличие показывает, что Е. Уайт владела уникальной информацией о здоровом образе жизни, которую она не могла позаимствовать из доступных ей источников» (Леонард Брэнд и Лон С. Мак Махон. Пророчица и ее критики, Nampa, Idaho: Pacific Press Publishing Association, 2005, pp. 87, 88). Весть о здоровом образе жизни — это замечательный дар от Бога. Подобно всем другим Его дарам, его тоже можно исказить, что многие и делают. Как мы можем сделать так, чтобы это дар не превратился в проклятие? Среда Издательская деятельность 18 марта Согласно Священному Писанию, Моисей был первым человеком, записавшим Божьи слова (см. Исх. 17:14; 34:27; Втор. 31:24). Сегодня Библия — самая издаваемая и самая читаемая Книга в истории нашего мира. Где израильтяне должны были написать слова Закона? Почему, по-вашему мнению, было дано это повеление? См. Втор. 6:1—9; 11:18—20. Писать важные высказывания или утверждения на за¬метных местах жилища было широко распространенным обычаем на Ближнем Востоке в древности. Этот обычай встречается и в мусульманских странах, и даже среди запад¬ных наций. Надписи на домах можно видеть на Британских островах, а также в Австрии и Швейцарии. В Израиле Слово Божье писалось на косяках жилищ с Целью держать Божьи наставления всегда перед глазами и, таким образом, постоянно помнить о необходимости со¬блюдать Божьи заповеди. Какую роль играло издательское дело в начале становления Церкви адвентистов седьмого дня? Издательское дело в нашей Церкви началось не благодаря человеческой мудрости. В 1848 году Елене Уайт было дано видение в доме Отис Николе в Дорчестере, штат Массачусетс. Когда видение закончилось, она сказала Джеймсу: «У меня есть для тебя весть. Ты должен начать печатать небольшой буклет и послать его людям. Пусть вначале он будет небольшим, но когда люди прочитают его, они пошлют тебе средства, чтобы напечатать еще, он будет иметь успех с самого начала. Мне было показано, что с этого малого начинания по всему миру польются потоки света» (Е. Уайт. Очерки жизни Елены Г. Уайт, с. 125). «По всему миру польются потоки света»! Как это может быть? Ведь скоро придет Иисус. Адвентистов было так мало. Среди них не было ни богатых, ни знатных людей. Мир был погружен в неверие. И все же нашлась молодая женщина, которая предсказала, что издательское дело, начатое ее безденежным мужем, будет развиваться, пока не охватит весь мир. Прошло более шести месяцев, прежде чем Джеймс Уайт смог заложить начало этого дела, выпустив тысячный тираж восьмистраничного буклета. В настоящее время Церковь адвентистов седьмого дня владеет более пятьюдесятью издательствами, и весть печатается и провозглашается более чем на двухстах языках. Какое влияние оказывает печатное слово на ваш личный духовный опыт? Четверг Богословие 19 марта На протяжении всей библейской истории Бог наделял людей пророческим даром, чтобы защитить Свой народ от заблуждений и ересей. Это же наблюдалось и в служении Елены Уайт. В первые дни существования нашей Церкви она вынуждена была бороться со всякого рода фанатизмом. Одни люди заявляли, что они совершенны, другие утверждали, что никакой больше работы делать не стоит, а некоторые, назначали время возвращения Иисуса Христа. Во время кризиса с доктором Келяогом на рубеже XX века ее совет спас Церковь от пантеизма. В то же время она почти в одиночку увела Церковь от полуарианства (веры в то, что Иисус Христос не был Богом) и привела ее к пониманию триединого Бога. Когда А. Ф. Бэлленджер пытался изменить учение о святилище, она сильно противостала ему. Елена Уайт сыграла также важную роль в удержании Церкви ее дней от впадения в законничество. Вместе с Джоунсом и Ваггонером она рьяно защищала идею спасения только через веру в Иисуса Христа, а не делами закона. После смерти Елены Уайт ее произведения продолжали назидать Церковь. В недалеком прошлом ее труды обозначили ясное направление в вопросе творения, который подвергся нападкам даже со стороны членов церкви. Что Ветхий Завет говорит о происхождении человеческой жизни? См. Быт. 1:1—3; Исх. 20:8—11; Пс. 32:6, Ис. 42:5. Согласно Ветхому Завету, Бог сотворил жизнь на земле за шесть дней. Слово день в Быт. 1 переведено с еврейского «йом». Где бы в исторических книгах Священного Писания это слово ни сопровождалось числом, оно всегда подразумевает буквальный 24-часовой период (см., например, Быт. 7:11; Исх. 16:1). Покоясь в седьмой день творческой недели, Бог учредил субботу как вечный памятник Его совершенных творческих дел. Другими словами, мы стоим на твердом библейском основании, придерживаясь понятия о буквальном шестидневном сотворении, несмотря на громко раздающиеся голоса протеста даже в нашей среде. И хотя Елена Уайт покоится уже почти сто лет, ее слова, тем не менее, убедительно подтверждают эту великую библейскую истину: «Затем я была перенесена обратно ко времени сотворения, и мне было показано, что первая неделя, когда Бог совершал работу творения в шесть дней и покоился в седьмой день, была точно такой же, как любая другая неделя» (Духовные дары, с. 3, с. 90). Несмотря на очевидное библейское свидетельство, несмотря на убедительные утверждения Елены Уайт, некоторые все же настаивают, что Богу потребовались миллионы лет эволюции, чтобы сотворить человеческую жизнь. Какие можно найти в Священном Писании примеры людей, которые были настолько захвачены веяниями своего времени, что потеряли из виду важную истину? Как можно защитить себя от их ошибок? Пятница Для дальнейшего изучения 20 марта Прочитайте: Е. Уайт. Служение исцеления, глава «Учение и исцеление», с. 139—160; Воспитание, главы «Источник и цель правильного воспитания», с. 13—19, и «Взаимосвязь воспитания и искупления», с. 28—30. Многие принципы здорового образа жизни, нашедшие отражение в произведениях Елены Уайт, частично были представлены другими реформаторами здоровья в ее дни. Но в их учении мы находим много заблуждений и крайностей, которых она избегала благодаря наставлениям, полученным от Бога. Например, Сильвестр Грэм и Джеймс Джексон, два известных пропагандиста здорового образа жизни, в дни Елены Уайт учили: «Не ешьте соли». Е. Уайт, однако, писала: «Я всегда немного подсаливаю пищу, потому что соль необходима для крови человека, а не является) чем-то ядовитым» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 162). Вот другие ошибочные идеи, которые распространяли реформаторы здорового образа жизни и которых избегала Е. Уайт: не стригите волос, не пейте воду, употребляйте жидкость только из фруктов; когда едите мясо, выбирайте самое жирное; люди с излишним весом — здоровые люди! не пользуйтесь мылом и т. п. (см. Леонард Брэнд и Дон С. Мак Махон. Пророчица и ее критики, с. 77, 78). Вопросы для обсуждения 1. Озвучьте в классе ваш ответ на последний вопрос в разделе урока за понедельник. 2. Мы живем в век научного прогресса, когда для многих людей наука является единственным средством познания истины. Интересно, что из всех истин, которые мы проповедуем (Второе пришествие, спасение по вере, состояние умерших и т. д.), только одна может быть подтверждена научно: наша весть о здоровом образе жизни. Подумайте, как вы можете использовать эту мысль. 3. Как адвентисты седьмого дня мы утверждаем (и это совершенно правильно), что источником нашего учения должна быть Библия и только Библия. В то же время, если мы верим, что в служении Елены Уайт проявился дар пророчества, не следует ли нам проникнуться вниманием к ее произведениям, чтобы они также служили источником учения и доктрин? Как нам найти устойчивое равновесие, пользуясь ее произведениями, разъясняющими богословские вопросы? 4. Как и в Библии, в произведениях Елены Уайт есть вопросы, которые мы не понимаем. Как можно защитить себя от пагубной привычки тревожиться о малом и упускать из виду целую картину? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:116:"Чтобы добавить комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:167:"<i>Г. Пфандл. «Дар пророчества». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.</i>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |