Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Пророческая весть
28.02.2009
Пророческая вестьПамятный стих«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим._4:1б). Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе Исх. 20:1—17; Лев. 16; Мф. 24:24—31; Рим. 3:21—28; Евр. 8:1, 2; 9:23. Основные доктрины Церкви адвентистов седьмого дня формировались главным образом небольшой группой посвященных адвентистов, основателей движения. Их встречи сопровождались серьезным исследованием Библии и глубокой молитвой. В 1904 году, спустя более полувека, Елена Уайт еще живо помнила эти собрания и писала: «Зачастую наши встречи продолжались до глубокой ночи, а иногда всю ночь мы молились об обретении света свыше и вникали в Слово Божье» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 206). Временами, когда они не могли двигаться дальше, Елена Уайт давала ответы, открытые ей в видении, хотя она никогда не предлагала формулировок вероучительных положений. Видения давались ей не с тем, чтобы заменить ими веру, инициативу, упорный труд или изучение Библии. Крайне важно помнить, что доктрины нашей Церкви основаны исключительно на Библии. Они не зависят от произведений Елены Уайт, какими бы полезными они ни были в разъяснении этих доктрин.
Воскресенье Праведность по вере 1 марта Что ожидает всех людей и почему? Какой есть единственный выход из ситуации, в которой мы находимся? См. 3 Цар. 8:46; Рим, 3:21—28; 5:12. Грех — величайшая проблема, стоящая перед нами. Египтяне думали, что главный враг человечества — это смерть, поэтому они возвели в искусство мумификацию и построили большие пирамиды для сохранения мумии. Греческие философы думали, что главным препятствием на пути к истинному счастью является невежество, поэтому они говорили об образовании. Но главная проблема человечества — это грех. Грех разрушает счастье и душевный мир. Грех убивает, и ни одна современная медицина не может излечить этот вирус. С момента нашего рождения мы начинаем умирать. Единственное целительное средство — Иисус Христос и крест. «Нет другой темы, о которой следовало бы говорить постоянно и обстоятельно, дабы она прочно укоренилась в разуме людей, чем истина о том, что падший человек ничего не может заслужить своими самыми добрыми делами. Спасение дается только через веру в Иисуса Христа» (Е. Уайт. Вера и дела, с. 19). Из «Одиссеи» Гомера мы узнаем о Сцилле и Харибде, угрожавших кораблям, проплывавшим по Мессинскому проливу. Христиане всегда находятся в опасности столкновения либо с законничеством, либо с дешевой благодатью. Те, кто боится, что разговор об уверенности в Христовом спасении обесценит благодать и поощрит греховное поведение, подчеркивают важность послушания. Те же, кто боится, что разговор о послушании и победоносной христианской жизни отвлечет внимание от Христа и приведет к законничеству, делают акцент на Божьей роли в спасении. Уравновешенный христианин будет одновременно иметь уверенность в Христовом спасении и жить победоносной христианской жизнью. Это две стороны одной монеты. Кого Бог оправдывает, того Он и освящает. Иметь одно без другого невозможно. Мы спасаемся одной лишь верой, но вера, которой мы спасаемся, не существует одна; ей присущи добрые дела, хотя одни только дела, пусть даже сделанные под влиянием Святого Духа, никогда не смогут оправдать нас перед Богом. Наше спасение зиждется только на том, что Иисус Христос сделал для нас и ради нас. Вы разочарованы своей духовной жизнью? Не достигаете побед, которые хотели бы иметь? Какую великую надежду дает вам знание того, что вы приняты исключительно благодаря тому, что совершил для вас Иисус Христос? Почему эта надежда призвана помочь вам никогда не сдаваться в вашей борьбе с грехом и своим «я»? Понедельник 2 марта Святилище Какие служения имели место в ветхозаветной скинии, и как они иллюстрируют план спасения? См. Евр. 9:1—8. Служение во святилище было задумано Богом как наглядная иллюстрация великого плана спасения. В ежедневном и ежегодном служении земного святилища были живо представлены исповедание, жертва, прощение, вера, примирение, святость. Согласно Евр. 8:1, 2, Иисус Христос служит сейчас в небесном святилище. Что составляет Его служение, и почему в Евр. 9:23 сказано, что небесное святилище нуждается в очищении? В Ветхом Завете грешник получал прощение через веру в искупительную кровь обещанного Потомка (см. Быт. 3:15). Кого символизировали жертвы животных в служении святилища? Подобно тому, как в истории Израиля в конце года наступал День очищения, или Судный день, необходимый для очищения земного святилища, в служении небесного святилища также предусмотрен суд, предваряющий Второе пришествие Иисуса Христа. Этот суд демонстрирует Вселенной, что люди, исповедовавшие Иисуса Христа, действительно являются Его последователями. Бог открывает небесные книги для всей Вселенной, чтобы показать: в каждом случае Его решение было справедливым и обоснованным. В этом смысле данный суд оправдывает действия Бога по спасению тех, кто верит в Иисуса Христа (см. Рим. 3:4). В Лев. 16 ключевым словом, повторяющимся неоднократно, является слово «кровь». И это важно, потому что речь идет о Дне очищения, и только кровь может очистить. А что такое очищение, как не то, что Бог делает ради нашего спасения? Следовательно, весть о суде можно считать благой вестью, поскольку это деяние Божье, связанное с нашим спасением. Поскольку первосвященник никогда не входил в Святое святых без крови, не должны делать этого и мы, ибо это приведет к смерти, а не к искуплению. Подумайте над этим. Какую надежду и ободрение это дает нам, живущим в великий и настоящий День очищения? Вторник Суббота 3 марта Суббота и брак — единственные установления, кото¬рые пришли к нам из того времени, когда грех еще не вошел в мир. Потому их иногда называют сестрами-близнецами из рая. Когда смотришь на наш мир сегодня, становится оче¬видным, что сатана приложил все усилия для того, чтобы обезобразить и запятнать эти два института. Прочитайте Исх. 20:1—17. Что из сказанного в заповеди о субботе выделяет ее из числа других заповедей? Четвертая заповедь в некотором смысле служит критерием. Она проверяет духовность людей. Поскольку она имеет дело со временем, которое невидимо, а не с осязаемыми предметами, ею хорошо оценивается отношение людей к Богу. Отношение к субботе есть индикатор нашего отношения к Богу. Это единственная заповедь, которую человек может нарушать и все же считаться добропорядочным человеком в любом консервативном христианском обществе. В определенном смысле суббота непререкаема. Почему седьмой день, а не какой-нибудь другой? Да потому что Бог так сказал, вот почему. Существует множество очевидных и явных логических причин, чтобы не красть, не убивать, не желать чужого и т. п. Необязательно быть христианином, чтобы следовать этим принципам; многие нехристиане руководствуются ими. Но повиноваться заповеди о субботе, которая не опирается ни на какой естественный закон, значит выражать готовность повиноваться просто потому, что Бог повелевает нам это. Соблюдение субботы — это деяние веры; мы соблюдаем седьмой день субботу не потому, что это социально приемлемо, не потому, что это популярно, не потому, что это вписывается в какой-нибудь природный цикл. Нет, мы соблюдаем седьмой день субботу просто потому, что Бог повелевает нам делать это, и как новозаветные христиане, спасенные благодатью, мы проявляем нашу веру посредством соблюдения Божьих заповедей (см. Иак. 2:10, 11;1 Ин. 5:2, 3;0ткр. 14:12). Более того, покоясь в субботу, мы показываем миру, что разговор о покое во Христе — не просто разговор. Как соблюдающие субботу мы действительно покоимся в Христовом служении нашего спасения не только ежедневно, но особым; образом каждую неделю. Покоясь в субботу, мы открываем полноту нашей уверенности во Христе (см. Евр. 4:1—11). Соблюдение субботы — это внешнее выражение нашего покоя во Христе. Хотя суббота в определенном смысле непререкаема, какую осязаемую и практическую пользу мы получаем, когда святим субботу по Божьему повелению? Что можно сделать, чтобы полнее наслаждаться радостью от соблюдения субботы? Среда Состояние умерших 4 марта Что следующие библейские тексты говорят нам о состоянии людей после смерти? См. Пс. 145:4; Еккл. 9:5, б; Ин. 11:11—14; Деян. 2:34. Вдохновенное Слово учит нас, что только Бог бессмертен (см. 1 Тим. 6:16) и что люди вне Бога подвержены смерти. Иисус учил, что смерть — это сон, который заканчивается одним из двух воскресений — воскресением жизни или воскресением осуждения (см. Ин. 5:28, 29). Уильям Темпл, архиепископ Кентерберийский, признавал это, когда писал: «Человек не бессмертен по природе и по праву, но он может иметь бессмертие, и ему предлагается воскресение из мертвых и жизнь вечная, если он получит эти дары от Бога и на Божьих условиях» (Природа, человек и Бог, с. 472). Как мы понимаем следующие тексты: Мф. 25:46 и Откр. 14:9—11? Учат ли они о вечных муках в аду? Идея человеческого бессмертия присутствует во всех примитивных, анимистических (признающих существование духа, души у каждой вещи) и политеистических религиях. Она также была важной концепцией в греческой философии, которая понимала Гадес (царство мертвых) как призрачную, темную преисподнюю, в которой душа ведет полудремотную жизнь. Греки считали людей состоящими из материи и души. При смерти материя и душа разделялись, душа освобождалась из темницы материи, отправляясь в свободное странствие. В Мф. 25 и Откр. 14 слова, переведенные как «вечная» и «вовеки», необязательно подразумевают бесконечное продолжение. Греческие слова аион и аиониос выражают такую продолжительность во времени, какая предусмотрена природой объекта. Например, в Книге Иуды, 7-м стихе сказано, что города Содом и Гоморра подверглись «казни огня вечного» (греч. — аиониос). Тем не менее во 2 Петр. 2:6 сказано, что они превратились в пепел. Когда слова «вечный» или «вовеки» относятся к жизни искупленных, которые получают бессмертие, они обозначают бесконечность. Когда же они относятся к наказанию нечестивых, которые никак не получат дара бессмертия, эти слова обозначают ограниченный временной отрезок. Популярные проповедники и фильмы привили людям спиритуалистическое восприятие мира (представление о том, что мертвые продолжают жить в другом качестве). Как наше понимание состояния мертвых защищает нас от этого ужасного обмана? Четверг 5 марта Второе пришествие С начала 1970-х годов было продано более пятнадцати миллионов экземпляров книги Холла Линдсея «Старая великая планета Земля». В последние годы серия книг Тима Ла Хея и Джерри Б. Дженкинса под заглавием «Оставленные» также продается миллионными тиражами. Эти факты показывают, что среди христиан существует общее мнение, что мы живем во время конца. Слово «адвентисты» в названии нашей Церкви означает, что мы верим во Второе пришествие Христа настолько сильно, что эта вера является нашей отличительной особенностью. Все же наше понимание Второго пришествия намного отличается от идей, пропагандируемых в серии книг «Оставленные» или в произведении Линдсея. Что Священное Писание говорит о том, каким будет Пришествие Христа, и почему это так важно знать? О каких обманах, связанных со способом Его пришествия, Иисус нас предостерег? См. Мф. 24:5, 24—31; Откр. 1:7. Впервые выдвинутая в девятнадцатом столетии концепция Джона Дарби о том, что пришествие Христа состоит из двух этапов, захватила умы многих протестантов в настоящее время. Первый предполагаемый этап включает тайное восхищение, когда все истинные христиане будут восхищены Христом, а второй акцентирует внимание на явлении Христа через семь лет, чтобы править на земле тысячу лет. Адвентисты седьмого дня не находят в Священном Писании подтверждения для разделения Второго пришествия на фазы восхищения и явления. Согласно Новому Завету, возвращение Иисуса Христа будет неделимым, единственным, буквальным, слышимым и видимым событием (см. 1 Фес. 4:16, 17; Откр. 19:11—21). Также важно помнить, Иисус Христос предостерег нас против ложного толкования способа Его пришествия. Иисус знал наверняка, что сопротивляться такому обману будет крайне сложно (см. Мф. 24:24), вот почему Слово Божье так ясно выражается по поводу Его возвращения. Хотя каждый прошедший день приближает нас к возвращению Иисуса Христа, каждый новый день также наводит на мысль, что Его возвращение задерживается. Как нам удержать равновесие между жизнью в ожидании возвращения Христа и выполнением повседневных обязанностей? 6 марта Для дальнейшего изучения Прочитайте: Е. Уайт. Великая борьба, глава «Могут ли умершие разговаривать с нами?», с. 551—562, глава «Избавление народа Божьего», с. 635—652. Поначалу многие пионеры адвентистского движения делали сильный упор на законе. Поэтому в 1890 году Елена Уайт написала: «Как народ мы настолько увлеклись проповедью о законе, что стали такими же сухими, как горы Гелвуйские, которые не держат ни росы, ни дождя. Мы должны проповедовать Христа в законе» (Ревью энд Геральд, 11 марта 1890 г.). В 1888 году на сессии Генеральной конференции в Миннеаполисе Е. Дж. Ваггонер и А. Т. Джоунс именно это и сделали. Задачей их вести было «подтвердить истину, что праведность можно обрести только одним способом — посредством живой веры в Агнца Божьего, Чья кровь была пролита на Голгофском кресте в умилостивление за грехи мира. Никому не войти в Царство Божье, если он не будет облечен в незапятнанную одежду Христовой праведности. Эту одежду нельзя купить за серебро и золото и заслужить добрыми делами. Эта весть была боевым кличем сделать Христа и Его праведность центром всей нашей жизни и проповеди. Она делала особый акцент на праведности через веру, подавая ее на уровне реального, личного переживания, и не голой теории» (А. В. Олсон. Через кризис к победе, 1888—1901, с. 35). Ваггонер также учил, что послушание людей никогда не сможет удовлетворить требования Божьего закона, что только вмененная праведность является основой нашего принятия Богом. По его словам, мы постоянно нуждаемся в покрытии своих грехов, как прошлых, так и настоящих, Христовой праведностью. Елена Уайт поддержала Ваггонера. Она назвала его весть «самой драгоценной вестью» (Свидетельства для проповедников, с. 91). Вопросы для обсуждения 1. Есть ли какое-нибудь учение в Церкви адвентистистов седьмого дня, которое основывалось бы на чем-то другом, кроме нашего понимания Библии? То есть существует ли какая-нибудь доктрина, исходящая от Елены Уайт, а не из Священного Писания? Хотя мы верим в дар пророчества, почему мы как народ должны убедиться в том, что все наши доктрины основаны на Библии и только на ней? Какие возникают проблемы, если мы при выработке вероучения опираемся на Елену Уайт? В то же время почему ее произведения так полезны для нас в прояснении и понимании учения, которое мы находим в Священном Писании? 2. Поразмышляйте над мыслью, что соблюдение субботы является выражением того покоя, который мы обретаем во Христе, и наше спасение основывается на Его делах, совершенных ради нас, а не на наших собственных. Как это помогает нам ответить на ложное обвинение, что посредством соблюдения субботы мы якобы отвергаем Евангелие Божьей благодати? 3. Даже критики Елены Уайт признают, что она сыграла большую роль в переходе адвентистской Церкви от законничества к более сосредоточенному на кресте пониманию спасения (которое отнюдь не присуще ложным пророкам). В чем проявляется непоследовательность этих критиков, которые, считая ее ложным пророком, тем не менее говорили, что она помогла Церкви уйти от законничества? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:116:"Чтобы добавить комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/" >на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:160:"Г. Пфандл. «Дар пророчества». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php" >Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |