Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Оправданные верой
17.07.2010
Оправданные веройПамятный стих«Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Библейские тексты для исследования Рим. 3:19–28. В данном уроке мы подошли к основной теме Послания к Римлянам — оправдание по вере. В основе этой фразы лежит образ, заимствованный из юриспруденции. Нарушитель закона предстает перед судьей и слышит вынесенный ему смертный приговор за совершенное преступление. Но появляется человек, который занимает место преступника, берет его преступление на себя, тем самым освобождая настоящего преступника от наказания. Последний, приняв такую замену, предстает перед судьей очищенным от своего преступления, к нему относятся так, словно он никогда и не совершал его. И все потому, что заместитель с идеальным послужным списком предлагает прощенному преступнику свое идеальное законопослушание. Таким образом, виновный предстает перед судьей так, будто бы никогда не преступал закона . Никто не говорит, что этот человек не был виновным. Напротив, его вина доказана. Но благая весть для него заключается в том, что, несмотря на его вину, он прощен. Осмысливая план спасения, мы приходим к пониманию, что каждый из нас — преступник. Заместитель, Иисус, абсолютно невиновен, и Он предстает перед судом вместо нас, Его праведность принимается вместо нашей греховности. Таким образом, мы оправданы перед Богом благодаря не своим делам, а Христу, Чья праведность становится нашей, когда мы принимаем ее «верой». Отсюда и термин «оправдание верой». Когда мы принимаем Иисуса, наше прошлое уже не имеет значения. Мы предстаем перед Богом с Его праведностью, ибо только она может нас спасти. Провозглашайте повсюду эту Благую весть! Нет лучшей новости, чем эта. Воскресенье 18 июля Дела закона Прочитайте Рим. 3:19, 20. Что Павел говорит о законе, каковы функции закона, чего закон сделать не в силах? Почему христианам так важно понимать эти вопросы? Павел использует слово закон в широком смысле, как его понимали иудеи того времени. Даже сегодня, произнося слово Тора (по-еврейски «закон»), евреи имеют в виду конкретные Божьи постановления, записанные в Ветхом Завете, в частности, в Пятикнижии. Частью этих постановлений был нравственный Закон, его дополняли различные предписания. Также имели место обрядовые установления. Поэтому здесь слово «закон» подразумевает всю религиозную систему иудаизма. В данном контексте быть под законом — означает признавать его власть. Вместе с тем закон открывает и констатирует факт виновности человека перед Богом. Закон не может снять эту вину, он может лишь побудить грешника искать возможности устранить ее. Читая Послание к Римлянам в наши дни, когда еврейский закон перестал быть весомым фактором, мы подразумеваем под словом «закон» именно его нравственную составляющую — Закон Божий. Он не может спасти нас, точно так же, как законодательная система иудаизма не могла спасти евреев. В функции нравственного закона не входит спасение грешников. Его функции — раскрывать характер Бога и указывать людям, где они согрешили, перестали отражать Божий образ. Каким бы ни был закон: нравственным, обрядовым, гражданским или сочетающим в себе различные положения, подчинение человека этому закону не поможет ему и не сделает его похожим на Бога. Это и не входит в задачи закона. Закон должен указывать нам на наши недостатки и вести нас к Христу. Закон не может спасти, подобно тому, как диагноз болезни не излечивает саму болезнь. Диагноз только свидетельствует о необходимости лечения. Так работает и закон. Насколько вы успешны в соблюдении закона? Что ваш ответ говорит о тщетности попыток спастись путем соблюдения закона? Понедельник 19 июля Вера и правда «Но ныне, независимо от закона, явилась правда [праведность] Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» (Рим. 3:21). Как вы понимаете этот стих? Эта новая праведность противопоставлена праведности от закона, с которой евреи были знакомы. Новая праведность названа «правдой Божией» в том смысле, что она исходит от Бога и дается Им. Только ее Бог признает настоящей праведностью. Конечно, речь идет о праведности Иисуса Христа. Эту же праведность Он предлагает всем, кто примет ее верой. Он делает это не потому, что кто-то из людей заслужил ее, а потому, что все жители земли нуждаются в ней. «Праведность есть послушание закону. Закон требует праведности, и потому грешник — должник перед законом; но он не в силах оплатить этот долг. Единственный для него путь обретения праведности лежит через веру. Верою он может представить Богу заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается Богом вместо греховности человека, и Бог прощает и оправдывает раскаявшегося грешника, относясь к нему как к праведному и любя его, как Он любит Своего Сына» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 367). Каким образом мы можем принять эту удивительную истину лично для себя? (См. также Рим. 3:22). Вера в жизни христианина — это гораздо больше, чем просто умственное согласие, больше, чем простое признание определенных фактов относительно жизни и смерти Христа. Истинная вера в Иисуса Христа — это приятие Его как Спасителя, Заместителя, Поручителя и Господа. Это выбор Его образа жизни. Это доверие к Нему и желание с верой жить по Его заповедям. Вторник 20 июля Благодать и оправдание Помня о возможностях закона, прочитайте Рим. 3:24. Что говорит Павел в этом стихе? Что значит получить оправдание «искуплением во Христе Иисусе»? В чем, исходя из текста, состоит идея «оправдания»? Греческий глагол дикайо, переводимый как «оправдывать», может также означать «делать праведным», «объявлять праведным», «считать праведным». У этого слова тот же корень, что и у существительных дикайосюне (праведность) и дикайома (справедливое установление). Таким образом, существует тесная связь между «оправданием» и «праведностью». Мы оправданы, когда Бог «объявляет нас праведными». До этого момента человек неправеден и потому не может быть принят Богом. После оправдания человек считается праведным и Бог принимает его. Это происходит только по благодати Божьей. Благодать означает «милость». Когда грешник просит Бога о спасении, Господь проявляет благодать, объявляя человека праведным. Это незаслуженная милость, грешник оправдан без какой-либо заслуги, без какого-либо требования предоставить Богу что-либо от себя, разве что признать свою полную беспомощность. Человек оправдан через искупление в Иисусе Христе, искупление, которое предлагает Христос, будучи заместительной Жертвой и одновременно Поручителем за грешника. В Послании к Римлянам оправдание представлено, как моментальный акт, оно происходит мгновенно. Вначале грешник отделен от Бога, он неправеден и не принят Творцом, но уже в следующий момент после оправдания положение дел меняется: он с Богом, он праведен и принят Им. Живущий во Христе человек рассматривает оправдание как действие, совершенное Богом тогда, когда он полностью подчинился Христу. «Оправдавшись» (Рим. 5:1) дословно означает «будучи оправданным». Конечно, если оправданный грешник согрешит, а затем вновь обратится к Богу, то вновь будет оправдан. Если обращение — это ежедневный опыт, то и оправдание может считаться повторяющимся действием. Благая весть о спасении вселяет надежду и дает радость, но что удерживает многих людей от того, чтобы принять ее? Что в вашей жизни удерживает вас от того, чтобы принять все, что Господь обещает и предлагает вам? Среда 21 июля «Правда Его» В тексте Рим. 3:25 Павел продолжает развивать тему великой Благой вести о спасении. Он использует интересное слово — умилостивление. Это слово по-гречески звучит как хиластерион, в Новом Завете оно используется только здесь и в Евр. 9:5, где переводится как «место милости» (в Синодальном переводе — очистилище, в переводе И. Огиенко — престол благодати). Умилостивление используется в Рим. 3:25, чтобы описать предложенное через Христа оправдание и искупление, оно представляет собой все, что символизировала крышка ковчега в ветхозаветном святилище. Благодаря Своей жертвенной смерти Иисус стал средством спасения и представлен как Тот, Кто совершает умилостивление. Это значит, что Бог сделал все необходимое для нашего спасения. Текст также говорит о «прощении грехов». Из-за них мы стали непригодными для Бога. Мы ничего не можем сделать сами, чтобы очистить себя от греха. Но в плане искупления Бог предусмотрел возможность снятия с нас грехов на основании нашей веры в кровь Христа. Слово «прощение», по-гречески паресис, дословно означает «обходить» или «проходить». «Обходить» ни в коем случае не значит игнорировать грехи. Но Бог может предать забвению грехи прошлого, поскольку Своей смертью Христос расплатился за грехи всех людей. Грехи любого человека, который принимает Иисуса Христа, могут быть прощены, ибо Христос уже умер за них (1 Кор. 15:3). Прочитайте Рим. 3:26, 27. О чем говорит Павел в этих стихах? Благая весть, которой Павел стремился поделиться со всеми людьми, заключается в том, что человечеству доступна правда Божья и она дается нам не за заслуги, а по вере в Иисуса и Его подвиг. Благодаря голгофской жертве Христа Бог может объявить грешников праведными, оставаясь справедливым перед Вселенной. Сатана не сможет обвинить Бога, потому что Господь принес величайшую жертву. Дьявол обвинял Господа в том, что Он требует от людей больше, чем готов дать. Крест опроверг эти обвинения. Сатана ожидал, что после грехопадения людей Бог уничтожит мир. Вместо этого Он послал Иисуса спасти человечество. Что это говорит нам о характере Бога? Как это знание должно влиять на нашу жизнь? Зная, каков Бог, что вы измените сегодня? Четверг 22 июля Вера и дела «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Значит ли это, что, поскольку закон не спасает нас, мы не обязаны подчиняться ему? Поясните свой ответ. Исторический контекст указывает на то, что в тексте Рим. 3:28 Павел говорит о законе в широком смысле, в рамках всей системы иудаизма. Независимо от того, насколько старательно еврей пытался жить по этой системе, если он отказывался принять Иисуса как Мессию, такой человек не мог быть оправдан. Этот стих — вывод Павла, который следует за утверждением, что следование закону в результате веры исключает хвастовство. Если бы человек оправдывался своими делами, он мог бы хвастаться этим. Но когда он оправдывается благодаря Иисусу, тогда все заслуги явно принадлежат Богу, Который оправдал грешника. Елена Уайт дает интересный ответ на вопрос: «Что такое оправдание верой?» Она пишет: «Это Божье дело, повергающее в прах человеческую славу и совершающее для человека то, что он не в силах сделать для себя сам» (Свидетельства для проповедников, с. 456). Дела закона не могут искупить прошлых грехов. Оправдание нельзя заслужить. Его можно получить только через веру в искупительную жертву Христа. В этом смысле дела закона никак не связаны с оправданием. Быть оправданным не по делам — значит быть оправданным без какой-либо заслуги со своей стороны. Однако многие христиане неверно понимают и используют этот текст. Они заявляют, что необходима только вера, принижая значение дел и послушания, в том числе исполнения нравственного закона. Такие люди неправильно понимают Павла. В Послании к Римлянам и в других своих Посланиях Павел придает большое значение соблюдению нравственного закона. Иисус также считал это важным, такого же мнения придерживались Иаков и Иоанн (см. Мф. 19:17; Рим. 2:13; Иак. 2:10, 11; Откр. 14:12). Павел имеет в виду следующее: хотя подчинение закону не дает оправдания, человек, оправданный верой, все равно подчиняется Закону Божьему и фактически только оправданный верой человек может соблюдать этот закон. Нераскаявшийся и неоправданный человек не может выполнить требований закона. Почему так легко поддаться обману, что нет необходимости соблюдать закон, раз он не спасает? Вы когда-нибудь пытались дать разумное объяснение своему греху, прикрываясь доктриной оправдания по вере? Почему это очень опасная позиция? В то же время насколько важно дорожить Божьим обетованием спасения? Пятница 23 июля Для дальнейшего исследования Прочитайте из книги Елены Уайт «Избранные вести», т. 1, главы «Праведность Христа, явленная в законе» (с. 236–239), «Придите, взыщите и найдете» (с. 331–335) и «Совершенное послушание во Христе» (с. 373, 374); из книги «Наглядные уроки Христа» главу «Новое и старое» (с. 128, 129). «Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все ваши грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам» (Е. Уайт. Путь ко Христу, с. 62). «Благодать — незаслуженное благоволение Божье. Ангелы, не знающие греха, не понимают, что означает проявленная по отношению к ним милость; наша же греховность вопиет о проявлении милости со стороны милосердного Бога» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 331, 332). «Вера является условием, достаточным для Бога, чтобы обещать прощение грешнику. И дело не в том, что вера сама по себе является некоей заслугой человека, благодаря которой он получает спасение, но вера позволяет ему положиться на заслуги Христа как на средство избавления от греха. Вера заслоняет совершенным послушанием Христа преступления и ошибки грешника. Когда грешник обретает веру в то, что Христос — его личный Спаситель, тогда, в соответствии с Его неизменными обетованиями, Бог прощает человеку его грех и оправдывает его. Покаянная душа осознает, что получает оправдание лишь потому, что Христос, будучи его заместительной жертвой и поручителем, занял его место и умер за него, став его искуплением и праведностью» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 366, 367). «Хотя закон не может отменить наказание за грех и требует от грешника уплатить весь долг сполна, Христос обещал прощение всем, кто покается и уверует в Его милость. Любовь Божья в изобилии изливается на кающуюся и верующую душу. Клеймо греха на душе можно удалить лишь Кровью искупительной Жертвы… Того, Кто равен Отцу. Служение Христа — Его жизнь, унижение, смерть и ходатайство за погибающего человека — возвеличивает и прославляет закон» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 371). Вопросы для обсуждения Проанализируйте библейские тексты пройденного урока и затем напишите свое резюме. Почитайте его в классе. Подумайте о том, что наше спасение стоило жизни Сыну Божьему. Что это должно сказать нам о том, насколько ужасен грех? Даже если мы перестанем грешить, почему этого все равно будет недостаточно, чтобы сделать нас праведными в глазах Бога? Как эти факты должны помочь нам противостоять соблазну грешить? Каким образом может возникнуть соблазн злоупотребить Благой вестью о спасении по вере и умалить ценность дел? В какую ловушку попадает тот, кто так думает? (См. 2 Петр. 3:16; 1 Ин.3:7). Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:54:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:176:"Дон Ньюфильд «Искупление в послании Римлянам». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |