Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Иудей и язычник
03.07.2010
Иудей и язычникПамятный стих«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17). Библейские тексты для исследования Лев. 23; Мф. 19:17; Деян. 15:1–29; Гал. 1:1–12; Евр. 8:6; Откр. 12:17. Первыми христианство приняли иудеи, и Новый Завет нигде не говорит о том, что в результате этого им было велено прекратить практику обрезания или игнорировать иудейские праздники. Но когда христианство стали принимать язычники, тогда возник важный вопрос: должны ли обращенные язычники совершать обряд обрезания? Должны ли они придерживаться других иудейских правил? Чтобы дать ответы на эти важные вопросы, в Иерусалиме был созван собор (см. Деян. 15). Несмотря на то, что собор принял твердое решение не обременять обращенных язычников множеством правил и законов, некоторые учителя продолжали вредить Церкви, настаивая на том, что обращенные в христианство язычники должны соблюдать все иудейские правила и законы, в том числе и обряд обрезания. В определенном смысле эти же вопросы, хотя в другой форме, продолжают звучать и сегодня. Время от времени в Церкви появляются люди, которые пытаются навязать нам правила и постановления Ветхого Завета. Но существует и другая крайность. Как часто нас, адвентистов седьмого дня, обвиняют в законничестве из-за нашей верности Десяти Заповедям, а точнее, заповеди о соблюдении субботы? Как часто мы слышим, что сейчас все живут в условиях Нового Завета, а значит закон (включая заповедь о субботе) уже отменен? Таким образом, Послание к Римлянам дает нам сегодня не менее важную информацию, чем своим непосредственным адресатам в те времена. Воскресенье 4 июля Лучшие обетования Прочитайте Евр. 8:6. О чем сообщает этот стих? Как вы понимаете словосочетание «лучшие обетования»? Эра Нового Завета началась с пришествия Мессии, Иисуса из Назарета. Он был послан Богом как Спаситель. Человек не может игнорировать Его и в вопросе спасения полагаться на собственные силы. Грехи человека могут быть прощены только посредством свершенного Христом искупления. Только благодаря Его совершенной жизни люди могут стоять перед Богом без осуждения за их грехи. Другими словами, спасение дается через праведность Иисуса, а не через что бы то ни было иное. Ветхозаветные праведники ожидали благословенного прихода Мессии и исполнения обетования о спасении. Перед каждым человеком, жившим во времена Нового Завета, неизбежно вставал вопрос: Принимаю ли я своим личным Спасителем Иисуса из Назарета, Которого Бог послал как Мессию? Тот, кто верил в Него, то есть принимал Иисуса как Мессию-Спасителя и посвящал себя Ему, будет спасен через дар Божьей праведности. В то же время нравственные требования сохранили свою силу и в Новом Завете, ибо были основаны на характере Бога и Христа. Послушание Божьему нравственному закону — такое же обязательное условие Нового Завета, как и Ветхого. Прочитайте Мф. 19:17; Откр. 12:17; 14:12 и Иак. 2:10, 11. Что эти тексты сообщают нам о нравственном Законе в Новом Завете? Когда исполнился весь свод израильских ветхозаветных обрядов и правил, указывающих на Иисуса, Его смерть и первосвященническое служение, тогда был введен новый порядок, основанный на «лучших обетованиях». Помочь понять как иудеям, так и обращенным язычникам, что включает в себя этот переход от иудаизма к христианству, — вот одна из главных целей, которую ставил перед собой апостол Павел в Послании к Римлянам. В любом случае переход требует времени. Процитируйте ваши любимые библейские обетования. Как часто вы обращаетесь к ним? Какие ваши решения могут помешать исполнению этих обетований в вашей жизни? Понедельник 5 июля Иудейские законы и правила Когда позволит время, просмотрите Книгу Левит (обратите внимание, например, на Лев. 12, 16, 23). Что вы думаете обо всех этих правилах, праздниках, установлениях и обрядах? Почему многие из них потеряли свое значение во времена Нового Завета? Для удобства все законы, записанные в Ветхом Завете, можно разделить на несколько категорий: (1) нравственный закон, (2) обрядовый закон, (3) гражданский закон, (4) законы здоровья. Конечно, такая классификация искусственна. В действительности некоторые из этих категорий законов взаимосвязаны и в значительной мере накладываются друг на друга. Сами евреи не делили законы на отдельные категории. Нравственный закон сводится к Десяти Заповедям (Исх. 20:1–17). Он суммирует моральные требования к человечеству. Эти десять принципов расширяются и служат основой для различных законов и постановлений во всем Пятикнижии. При таком детальном описании становится понятно, что значит соблюдать Закон Божий в тех или иных ситуациях. Гражданский закон также связан с ними. Его положения были основаны на нравственном законе. Он определял отношение граждан к власти и друг к другу, а также регламентировал наказания за различные нарушения. Обрядовый закон регулировал обряды, совершаемые в святилище, описывая различные жертвоприношения и обязанности каждого иудея. В нем также указывались дни религиозных праздников и порядок их проведения. Законы о здоровом образе жизни перекликаются с другими законами. Различные законы определяли обрядовую нечистоту, но помимо этого включали в себя принципы гигиены и здоровья. Правила о чистой и нечистой пище были продиктованы заботой о физическом здоровье. Евреи, вероятно, считали все эти законы единым, данным Богом сводом, однако они, должно быть, все-таки разграничивали их. Десять Заповедей были произнесены лично Богом в присутствии всего народа. Это отличает их и делает особенно важными. Другие же законы были переданы через Моисея. Жертвоприношения в святилище, а потом в храме совершались до тех пор, пока существовали эти сооружения. После разрушения храма многие обрядовые установления стали невыполнимы. Гражданские законы, по крайней мере большую их часть, уже невозможно было исполнять после того, как евреи потеряли свою независимость, оказавшись в подчинении у другого народа. К тому же после прихода Мессии все, что указывало на Спасителя, исполнилось и потеряло законную силу. Вторник 6 июля «Что мне делать, чтобы спастись?» Прочитайте Деян. 15:1. Какой вопрос вызвал разногласие? Почему некоторые верующие считали, что это постановление касалось не только иудеев? См. Быт. 17:10. В то время, когда апостолы объединяли свои усилия со служителями и рядовыми членами церкви в Антиохии, изо всех сил стараясь привлечь как можно больше душ ко Христу, некоторые последователи иудаизма «из фарисейской ереси» посеяли разногласия среди верующих. Они подняли вопрос, который вскоре привел к многочисленным спорам в Церкви и поверг в ужас обращенных язычников. С большой убежденностью эти учителя заявляли, что для спасения необходимо совершать обряд обрезания и следовать всем церемониальным постановлениям. В конце концов, иудеи всегда гордились своей религиозной системой, которую установил Сам Бог. Многие из них, обратившись в христианство, считали маловероятным, чтобы Бог, некогда во всех подробностях установивший порядок этой системы, теперь что-либо изменил в ее предписаниях. Они настаивали на том, чтобы иудейские законы и обряды были включены в христианскую традицию. Они не понимали, что все жертвоприношения были лишь прообразом смерти Сына Божьего, которая уже свершилась, и что после голгофской жертвы люди больше не связаны обрядами и церемониями, потерявшими свое значение. Прочитайте Деян. 15:2–12. Как был решен этот вопрос? «Уповая на водительство Бога, он [Павел] всегда с готовностью признавал авторитет Церкви, чувствуя нужду в советах братьев. И когда возникали трудные вопросы, он был рад обсудить их с Церковью и вместе со своими братьями просить мудрости у Бога, дабы принять верное решение» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 200). Примечательно, что Павел, часто упоминавший о своем пророческом призвании и о том, как Иисус обратил его и избрал для определенной миссии, тем не менее сотрудничал с церковной организацией. Другими словами, несмотря на призвание, он осознавал, что является частью единой Церкви и должен как можно теснее сотрудничать с ней. Каково ваше отношение к церковному руководству? Насколько тесно вы сотрудничаете с Церковью, и почему это сотрудничество так важно? Как мы сможем трудиться, если каждый будет действовать по своему усмотрению, независимо от всей Церкви? Среда 7 июля «Никакого бремени более» Прочитайте Деян. 15:5–29. К какому решению пришел собор, и чем оно было обосновано? Собор принял решение вопреки доводам иудействующих. Эти люди настаивали на том, чтобы обращенные язычники совершали обрезание, соблюдали все обрядовые правила и «иудейские законы и обряды были включены в христианскую религию» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 189). Интересно отметить, что в Деян. 15:10 Петр назвал эти старые законы «игом», которое иудеи не могли понести. Но неужели Господь дал Свому избранному народу такие законы, которые были для него игом? Конечно нет. Дело в том, что за многие годы религиозные вожди через устную традицию превратили в иго большинство законов, которые должны были быть благословением. Итак, собор решил освободить язычников от этого бремени. Заметьте также, что в приведенных стихах нигде не поднимается вопрос относительно соблюдения обращенными язычниками Десяти Заповедей. И разве можно себе представить, что собор запретил язычникам употреблять в пищу кровь, но разрешил прелюбодействовать или убивать? Какие предписания были даны обращенным язычникам (Деян. 15:20, 29), и какова была их цель? Хотя верующие иудеи не должны были навязывать своих правил и традиций обращенным язычникам, собор предписывал и язычникам не делать ничего такого, что было бы оскорбительным для их собратьев-иудеев. Поэтому апостолы и пресвитеры в своем обращении призывали обращенных язычников воздерживаться от употребления в пищу мяса, принесенного в жертву идолам, блуда, удавленины и крови. Некоторые люди утверждают: поскольку в решении собора заповедь о субботе не фигурирует, значит, к обращенным язычникам она не относится. Однако здесь также не упоминается и заповедь о лжесвидетельстве или убийстве, так что этот аргумент лишен смысла. Не обременяем ли мы каким-либо образом людей тем, в чем уже нет необходимости, что существует больше благодаря традиции, нежели Божьему повелению? Если да, то как это проявляется? Поделитесь своим мнением в классе субботней школы. Четверг 8 июля Галатийская ересь Несмотря на ясное решение собора, некоторые верующие избрали собственный путь и продолжали настаивать на том, чтобы обращенные язычники соблюдали иудейские традиции и законы. Для Павла такое положение дел представляло собой очень серьезную проблему. Это было не пустым спором о мелких деталях веры, а отрицанием самого Евангелия. Прочитайте Гал. 1:1–12. Насколько серьезным Павел считал вопрос, в котором противостоял галатам? Что в приведенном отрывке убеждает нас в важности этой темы? Как уже говорилось ранее, ситуация в Галатии в большой степени определила содержание Послания к Римлянам. В нем Павел развивает тему, начатую в Послании к Галатам. Иудействующие лжеучителя утверждали, что обрядовый закон, данный Богом через Моисея, по-прежнему важен, поэтому обращенные язычники должны соблюдать его. Павел же пытался указать на его настоящее место и роль. Он не хотел, чтобы его оппоненты нашли поддержку в Риме, как это было в Галатии, тем самым внося раскол в христианскую Церковь. Излишне спрашивать, о каком законе говорит Павел в своих посланиях к галатам и к римлянам — о нравственном или обрядовом. Исторические факты утверждают, что предметом спора стало требование к обращенным язычникам совершать обрезание и соблюдать другие постановления Моисея. Собор в Иерусалиме уже принял решение по данному вопросу, но нашлись те, кто отказался подчиниться этому решению. Некоторые исследователи усматривают в этих посланиях Павла указание на то, что христиане больше не обязаны соблюдать Десять Заповедей (а по сути, только четвертую заповедь). Однако, утверждая это, они упускают из виду смысл посланий, их исторический контекст и те проблемы, о которых говорил апостол. Как мы видим, Павел подчеркивал, что спасение можно обрести только верой, а не соблюдением законов, в том числе и нравственного закона. Но это не говорит о том, что не нужно соблюдать Десять Заповедей. Их соблюдение или несоблюдение никогда не обсуждалось. Те, кто ставит этот факт под сомнение, стараются обнаружить в посланиях вопрос, поставленный гораздо позже. Павел его не затрагивает. Что вы можете ответить тем, кто утверждает, будто христиане больше не обязаны соблюдать субботу? Как вы можете доказать истинность и неизменность заповеди о соблюдении седьмого дня недели, которая гармонирует с Евангелием? Пятница 9 июля Для дальнейшего исследования Прочитайте из книги Елены Уайт «Деяния апостолов» главы «Иудей и язычник» (с. 188–192, 194–197) и «Богоотступничество в Галатии» (с. 383–388); из книги «Патриархи и пророки» главы «Закон, данный Израилю» (с. 310–312) и «Закон и Заветы» (с. 370–373); из книги «Желание веков» главу «Избранный народ» (с. 27–30). «Но если завет Авраама содержал в себе обетование искупления, для чего же заключен другой завет на Синае? Во время своего рабства народ во многом утратил знание о Боге и принципах завета Авраама… Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий; и они поспешно заключили завет с Богом» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 371, 372). «Из-за влияния лжеучителей, появившихся среди верующих в Иерусалиме, разделение, ересь, сладострастие быстро стали обычным явлением среди верующих Галатии. Эти лжеучителя примешивали к евангельским истинам иудейские традиции. Не обращая внимания на решение общего собора в Иерусалиме, они навязывали обращенным из язычников соблюдение обрядового закона» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 383). Вопросы для обсуждения Поделитесь в классе своим ответом на вопрос, приведенный в конце урока за среду. Каким образом ваша местная церковь или вы сами накладываете ненужное бремя на других (или на себя)? Как это можно выявить? С другой стороны, существует ли опасность зайти слишком далеко в противоположном направлении? Как можно сохранить правильный баланс в этих вопросах? Какие аргументы используют люди, утверждая, что сегодня христиане не связаны нравственным Законом Десяти Заповедей? Что мы можем ответить на такие заявления? Почему эти утверждения неверны? Свободны ли в действительности от Десятисловного Закона те, кто делает подобные заявления? Перечитайте Гал. 1:1–12. Обратите внимание, как упорно Павел отстаивает свое понимание Евангелия. Что это должно открыть нам относительно степени нашей приверженности тем или иным принципам в условиях размытых ориентиров? Как эти тексты показывают, что некоторые положения должны оставаться незыблемыми в любых обстоятельствах? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:176:"Дон Ньюфильд «Искупление в послании Римлянам». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |