Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Библия о питании
12.06.2010
Библия о питанииБиблейские тексты для исследования: Быт. 1:26–30; 7:1, 2; 8:20; Левит 11; Втор. 14; Прит. 23:19–21; Деян. 10:1–28; Римл. 14:17; 1 Тим. 4:1–5.Памятный стих: «Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Один писатель отрицал существование Бога. Он вообще не верил в какие-либо сверхъестественные силы или духовные реалии. Он признавал только материальный мир, материальные вещи. «Человек, — сказал он, — состоит из того, что ест. Точка». Несмотря на то, что его позиция в целом была неверна, в чем-то этот человек был прав. Хотя мы, несомненно, гораздо больше нашего рациона питания, однако потребляемая нами пища делает из нас тех, кем мы являемся. Наша кровь, кости, жир и ткани – все питается продуктами, которые мы употребляем. Мы знаем, что умрем, если перестанем кушать. Мы также знаем, что пища влияет на физическое состояние. Любой человек, который когда-либо переедал или отравлялся испорченными продуктами, знает, насколько пища связана с физическим и духовным состоянием. Действительно, пища влияет на мысли, ибо нашим мыслительным центром является мозг, а на него оказывает влияние наша еда. В течение недели мы будем изучать вопрос питания, являющийся очень важным компонентом здорового образа жизни. Ключевая мысль Урок а: Хорошее питание – важнейший фактор здоровья. ВОСКРЕСЕНЬЕ 13 июня Первоначальная диета Прочитайте Быт. 1:26–30. Что здесь говорится об изначальном рационе питания? Что может означать факт, что человек и животные питались одной и той же пищей? Бог насадил сад, в котором было много фруктов и орехов для питания наших прародителей. Мы можем только догадываться, насколько едемская растительная пища отличалась от сегодняшней. Там было великое разнообразие фруктов и орехов, в изобилии созданных Богом. Мы можем представить дерево жизни, растущее у прекрасной реки, плодоносящее двенадцать раз в году, – на каждый месяц свой плод. Листья этого дерева были предназначены для исцеления народов. Так апостол Иоанн описывает дерево жизни в Откровении 22:2, 3. О жизни в Едеме у нас имеется очень мало сведений, поэтому возникает много вопросов, но одно мы знаем точно: Адам и Ева наслаждались плодами такого дерева, которое теперь недоступно нам. Научные исследования подтвердили, что вегетарианская диета лучше подходит человеку, чем насыщенная жирами мясная пища. Ученые университета Лома-Линда провели исследование состояния здоровья населения путем сравнения двух категорий людей, ведущих примерно одинаковый образ жизни и проживающих на одинаковой территории, но отличающихся привычками в питании. Адвентистов, придерживающихся лакто-вегетарианской диеты (растительная пища, яйца и молоко), сравнивали с всеядными людьми, в диету которых входило белое и красное мясо. В результате оказалось, что вегетарианцы реже страдают болезнями сердца, меньше подвержены раковым заболеваниям, у них реже наблюдается высокое кровяное давление, они реже болеют диабетом, слабоумием, остеопорозом - болезнями, сокращающими продолжительность жизни. Адвентисты-вегетарианцы употребляли больше цельных злаков, фруктов, овощей, бобовых, орехов и меньше очищенных злаковых продуктов, сахара и приготовленной пищи. Благодаря своему образу жизни адвентисты-вегетарианцы могут радоваться дополнительным восьми–десяти годам жизни. Другие исследования, проведенные в Европе, Австралии и Южной Америке, подтвердили эти результаты. На сегодняшний день в научных журналах опубликовано более 400 статей на тему здоровья адвентистов седьмого дня. Некоторые люди впадают в крайность, делая вопрос питания центральным в своей религии и полагая, что чем строже диета, тем святее человек. Однако почему важно следить за своим питанием и стараться употреблять наиболее полезную пищу? ПОНЕДЕЛЬНИК 14 июня Пища после потопа Как христиане, мы должны помнить, что первый грех человека был связан с аппетитом. Адаму и Еве было запрещено употреблять плоды с одного дерева (Быт. 2:16, 17), но они не послушались и согрешили (см. Быт. 3:6). Поэтому, хотя мы не должны делать из своего питания идола, нам также не следует умалять важности этого вопроса. Среди множества голосов нам необходимо услышать тот единственный, чтобы определить для себя правильный баланс в вопросах питания и пития. Прочитайте Быт. 9:3, 4 и сравните с Быт. 1:26–30. Какие изменения появились в питании из-за потопа? Почему, на ваш взгляд, это произошло? Как эта перемена отражает еще большую дисгармонию, появившуюся на Земле в результате греха? Только после потопа, когда было уничтожено множество растений, Бог позволил человеку есть мясо животных. Как изменились отношения между человеком и животным! Сегодня мы настолько привыкли к этому, что вряд ли осознаем невероятную перемену, которая произошла. Прочитайте Быт. 7:1, 2; 8:20. Как эти стихи развенчивают миф о том, что деление животных на чистых и нечистых имеет исключительно еврейское происхождение? Эти стихи подтверждают, что разница между чистыми и нечистыми животными была известна задолго до еврейских законов. Как можно связывать это с евреями, если тогда еще не было такой нации? Конечно, когда Бог избрал еврейский народ и заключил с ним особый завет, Он дал им подробное откровение, показав различия между чистыми и нечистыми животными. Левит 11 и Второзаконие 14 дают обстоятельное изложение этой темы. Хотя в богословском и даже медицинском кругах ведутся различные дебаты относительно причин такого разделения, вопрос здоровья здесь представляется ключевым. Мясо многих животных, названных нечистыми (таких как крысы, свиньи, змеи, грифы), не является здоровой пищей, которую человек может употреблять. Если Бог желает, чтобы мы заботились о своем теле, то вполне естественно с Его стороны обозначить то, что не годится в пищу. ВТОРНИК 15 июня Пища в Новом Завете Как мы увидели вчера, различие между чистыми и нечистыми животными было известно человеку еще до возникновения еврейской нации. Тем не менее многие сегодня утверждают, что в новозаветные времена Библия упразднила это разграничение и теперь не имеет значения, что и как люди едят. Если вы тоже так считаете, то знайте, что эта идея необоснованна. Если питание играет настолько важную роль в вопросах здоровья, трудно представить себе причину, по которой Новый Завет стал бы относиться к нему небрежно, ведь от правильного питания зависит здоровая жизнь. Прочитайте 1 Тим. 4:1–5. Что говорит Павел? Означает ли это, что теперь мы можем употреблять мясо нечистых животных? В данном конкретном случае Павел имел дело с возникшими ересями, которые запрещали верующим пользоваться теми благами, которые Бог даровал человеку при сотворении. Речь шла о пище и браке. Под пищей апостол подразумевал все, что создал Бог для питания человека. Эти слова Павла нельзя воспринимать, как разрешение вкушать мясо нечистых животных (1 Тим. 4:3). А иначе как? Крысу можно «вкушать с благодарением»? В своих Посланиях к римлянам и коринфянам (см. Римл. 14; 1 Кор. 8:4–13; 10:25–28) Павел пишет христианам о значении широко распространенной в языческом мире практики принесения животных в жертву идолам. Первые христиане были озадачены вопросом, не является ли употребление мяса этих животных актом языческого поклонения. Сильные в вере так не считали, поэтому потребляли мясо любых чистых животных, даже если оно без их ведома было посвящено идолам. Более слабые в вере потребляли только овощи, которые в принципе не могли быть посвящены идолам. Павел призывает верующих не презирать тех, кто ест только овощи, и не осуждать тех, кто ест все пригодное в пищу. Почему будет ошибкой воспринимать Деян. 10 как доказательство того, что Новый Завет отменяет разграничение между чистыми и нечистыми животными? См. Деян. 10:28. Каким образом вы решаете для себя вопрос питания? Как можете улучшить свое питание, его режим и даже количество потребляемой пищи? СРЕДА 16 июня Сбалансированная диета «Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Прит. 23:19-21). Какой важный принцип здоровья мы находим в этих стихах? Как мы можем научиться применять этот принцип к себе в сфере здоровья и воздержания? «Чтобы знать, какие продукты являются наилучшими, мы должны изучить первоначальный Божий план о том, чем питаться человеку... Злаки, фрукты, орехи и овощи составляют набор продуктов, избранных для нас нашим Творцом. Эти продукты, приготовленные насколько возможно просто и естественно, являются наиболее здоровой и питательной пищей. Они обеспечивают силу, выносливость и ясность интеллекта, чему не способствует более сложная и возбуждающая пища» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 295, 296). Тот факт, что кто-то является вегетарианцем, еще не означает, что человек ест здоровую пищу. Другие составляющие хорошей диеты также важны. Человек может быть вегетарианцем и в то же время употреблять слишком много жиров, соли, сахара, что приводит к различным серьезным проблемам со здоровьем, таким как диабет, сердечные приступы, паралич или рак. Или же он может попросту слишком много есть. Можно придерживаться самой строгой вегетарианской диеты, но из-за чрезмерного потребления пищи набрать лишних килограммов, что также имеет весьма нежелательные последствия для здоровья. Как и во всем остальном, воздержание играет весьма значительную роль в вопросах диеты. Излишнее количество даже самой хорошей пищи может быть вредным для здоровья. Идея сбалансированного питания заключается в употреблении разнообразной здоровой пищи, которой обязательно должно быть достаточно для удовлетворения всех ваших потребностей в питании. В то же время количество потребляемой пищи не должно перегружать организм. Как и в остальных вопросах здоровья, баланс является здесь ключевым фактором. Наша Церковь не представляет вегетарианство как один из пунктов вероисповедания. Тем не менее каковы преимущества вегетарианства, если при этом придерживаться принципа воздержания и следовать правильной диете? ЧЕТВЕРГ 17 июня Диета сегодня «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римл. 14:17). Как мы должны понимать этот стих в контексте вопросов диеты и здоровья в целом? Каких крайностей нам следует избегать? Как адвентисты мы должны быть весьма благодарны Богу за дарованный нам свет реформы здоровья. Медицинская наука подтверждает основные принципы питания, которые пропагандирует наша Церковь. В последний раз обращаясь к Церкви на сессии Генеральной конференции в 1909 году, Эллен Уайт советовала: «Мы не устанавливаем никаких твердых правил относительно питания, но говорим, что в тех местах, где в изобилии имеются фрукты, орехи и хлебные злаки, мясо не является подходящей пищей для народа Божьего» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159). Если мы согласны с данным советом, то должны придерживаться этой позиции в вопросе собственного питания. Это не делает нас праведными, не делает нас святыми и, конечно же, не дает нам право судить тех, кто не питается так, как мы. Это делает нас более здоровыми, а такого аргумента вполне достаточно. Современные диетологи часто демонстрируют так называемую пирамиду питания — диаграмму, изображающую наилучшую пищу и ее оптимальное количество. В основании пирамиды находятся цельные злаки: хлеб и макароны из непросеянной муки, шелушенный (неполированный) рис. Такую пищу нужно употреблять в наибольших количествах – 6-11 порций в день. Следующий уровень включает в себя фрукты и овощи, которых рекомендуется потреблять ориентировочно 5-9 порций в день. Далее идут молочные продукты и яйца — 2-3 порции в день. Они особенно необходимы вегетарианцам, чтобы получать с пищей витамин B12. Веганцы должны восполнять витамин B12 дополнительно. Следующая группа, перед вершиной пирамиды (что означает употребление в еще меньших количествах), включает бобовые, орехи, семена и заменители мяса для вегетарианцев. Невегетарианская диета на этом уровне будет включать в себя рыбу, птицу и мясо, но лишь в умеренных количествах. На вершине пирамиды (что означает употребление в минимальных количествах) находятся жиры, масла, сладости и йодированная соль. Наше здоровье – драгоценный дар. Диета играет важную роль в вопросе здоровья. Насколько же разумно для нас стремиться организовать питание в своей жизни наилучшим образом. Как важно практиковать самодисциплину и внутренний контроль, не употреблять в пищу то, что не несет нам пользы. Бог даровал нам эти истины для нашего же блага. Игнорируя их, мы причиняем вред самими себе и зачастую окружающим нас людям. ПЯТНИЦА 18 июня Для дальнейшего исследования: Прочитайте книгу Э. Уайт «Основы здорового питания». «Христианское поведение... означает, что, поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы физические упражнения, отдых, здоровая по возможности пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды, указанной в Писании» (Церковное руководство Церкви АСД). «Первоначальные принципы питания. Библия не осуждает употребление в пищу мяса чистых животных. Но в питании, которое Бог предусмотрел для человека в самом начале, не было мяса, поскольку в намерения Божьи не входило убийство животных. В этом питании не было мяса также потому, что сбалансированная вегетарианская диета способствует лучшему здоровью человека. Факт этот подтверждается современной наукой… Растительная пища — это идеальная пища, назначенная человеку Богом еще в Едемском саду. Но иногда у нас нет возможности придерживаться совершенной диеты. В таких случаях те, кто заботится о своем здоровье, будут выбирать лучшее из того, что им доступно» (В начале было Слово: Изложение основных библейских доктрин, с. 365). Комиссия по вопросам питания при Генеральной конференции сделала следующее заявление: «Мы рекомендуем обильное потребление цельных злаков, овощей и фруктов; умеренное потребление нежирных молочных продуктов (или их заменителей); потребление бобовых, орехов и семян; очень ограниченное количество пищи, насыщенной жирами, холестерином, сахаром и солью» (Vegetarian Dietary Guidelines, 2006). Вопросы для обсуждения: • С какими проблемами питания вы сталкиваетесь в вашей местности? Возможно, это изобилие пищи, которое может привести не только к употреблению неполезных продуктов, но и к перееданию? Или же вам приходится бороться за то, чтобы иметь достаточное количество полезной пищи? Как ваш класс может помочь вам в обоих случаях? • Каких крайностей в питании нам необходимо избегать? • Как истина о природе человека должна влиять на понимание того, насколько важны наши физические тела? Другими словами, поскольку мы не верим в бессмертие души и ее существование независимо от тела, не следует ли нам еще более внимательно относиться к своим телам? Поясните свой ответ. • Многие новообращенные адвентисты не имеют понятия о здоровом питании. Как мы можем помочь им выработать сбалансированный подход, чтобы они не впали в крайности? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:211:"Отдел здоровья и воздержания при Генеральной конференции. «Здоровье и исцеление». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |