Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Сила выбора
03.04.2010
Сила выбораБиблейские тексты для исследования: Быт. 2:16, 17; 3:1-13; Втор. 30:10–19; Псал. 119:11; Колос. 3:2; Евр. 11:8–10.Памятный стих: «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь» (Дан. 1:8). Сестры Джеки и Кэрол (имена вымышленные) росли вместе в любящей семье. Между ними была разница в два года. Достигнув подросткового возраста, Джеки начала прилежно учиться. У нее все хорошо получалось, и по окончании школы девушка поступила в университет, чтобы изучать бизнес. Сегодня ей уже за тридцать, она замужем, занимает ответственный пост в инвестиционной компании и живет в собственном доме. Кэрол сделала выбор в пользу вечеринок и временных удовольствий. Она оставила школу, увлеклась табаком, алкоголем и прочими наркотическими веществами. Сегодня Кэрол — мать одиночка. Она живет на социальное пособие, состоит на учете в наркологическом центре и отчасти завидует успеху своей сестры, но одновременно и очень гордится ею. Обе девушки имели равные возможности для выбора. Джеки избрала один путь, Кэрол — другой. Сегодня каждая из них пожинает последствия собственного выбора. Все мы сталкиваемся с необходимостью выбирать и все пожинаем последствия принятых решений. Какой выбор следует делать? Как можно узнать, какое решение будет правильным? На этой неделе мы поразмышляем над силой выбора. Ключевая мысль Урок а: Бог даровал людям возможность выбора. Однако любой выбор подразумевает определенные последствия. ВОСКРЕСЕНЬЕ 4 апреля Реальность свободы Мы часто слышим разговоры о свободе. Политические движения в своих воззваниях с удовольствием обыгрывают эту тему. Девиз одного американского штата гордо гласит: «Живи свободно или умри». Однако свобода — непростое понятие. В различных обстоятельствах для разных людей оно имеет неодинаковое значение. Не всегда легко определить, что имеют в виду люди, говоря о свободе. Тем не менее очевидно одно: Бог сотворил людей моральными существами, и чтобы они могли придерживаться определенной моральной шкалы, им была необходима моральная свобода. Другими словами, у них должна была оставаться возможность неверного выбора, в случае если они этого пожелают. Если бы у них не было такой возможности, то они бы не могли быть по-настоящему свободны. Прочитайте Быт. 2:16, 17. Как эти стихи раскрывают моральную свободу Адама? В текстах Быт. 3:1–6 мы видим, что моральная свобода была дана как Адаму, так и Еве. Зачем Богу понадобилось бы их предупреждать не употреблять запретный плод, если бы у них не было свободы выбора? Итак, перед нами - совершенные существа, живущие в совершенной атмосфере и обладающие моральной свободой. С самого начала своего бытия человек был реально свободен. Прочитайте Быт. 3:1–6. В каких сферах Адам и Ева воспользовались свободой воли? Каким образом они могли сделать лучший выбор? Чему мы можем научиться из этих стихов относительно принимаемых нами решений? Моральная свобода человека очень важна в глазах Божьих. В конце концов, посмотрите, чем обернулось для Бога наше злоупотребление свободой. Этот дар настолько свят и непреложен, что Бог скорее предпочел взойти на крест, чем отказать нам в нем. Творец не оставил нас на произвол судьбы несмотря на то, что мы использовали этот дар неправильно. Какую основную ошибку допустили Адам и Ева? Как можем мы, зная об их ошибках, избежать подобных проблем в своей жизни? В какой форме приходят подобные искушения к нам? ПОНЕДЕЛЬНИК 5 апреля Последствия: вина и страх Прочитайте Быт. 3:7–13 и ответьте на такие вопросы: 1. Если бы вы могли одним словом определить опыт, пережитый нашими прародителями, какое слово вы бы выбрали и почему? Каким образом сегодня мы время от времени сталкиваемся с подобной проблемой? 2. Какое еще не знакомое доселе эмоциональное состояние они пережили? Каким образом мы переживаем то же самое и почему? Из прочитанных стихов видно, что Адам и Ева пытаются скрыть от Бога свой проступок или, по крайней мере, переложить вину на кого-то другого. Большинство людей, знающих Господа, безусловно, осознают, что от Него ничего нельзя утаить. Принимая во внимание факт, что все волосы на нашей голове сочтены (см. Матф. 10:30), наивно полагать, что мы можем обмануть Его относительно наших поступков. Но нельзя забывать о том, что мы можем обмануть самих себя. С какой легкостью мы так или иначе перекладываем вину на кого-то другого: «Если бы мой начальник вел себя порядочно, я бы поступил иначе». «Если бы мой супруг поступил честно, я бы не сделала этот шаг». «Если бы Бог избавил меня от искушения, я бы не согрешил» и т. д. Иногда мы действительно сталкиваемся с сильными искушениями, которые задевают нас за живое. Ситуация обостряется еще и тем, что мы обладаем испорченной, падшей природой, поэтому нам гораздо легче уступить искушению, когда оно приходит. Грех сам по себе имеет ужасные последствия, которые мы усугубляем тем, что отказываемся нести ответственность. Как можем мы преодолеть грех, если в своем сознании не виним себя за него? Готовы ли вы отвечать за свои неправильные решения? Или вам проще переложить вину на других? ВТОРНИК 6 апреля Выбор хороший и плохой Как бы ни изменилась человеческая природа после падения Адама и Евы, мы, их потомки, все еще имеем возможность выбора. Мы все еще обладаем свободной волей. И только от нас зависит, как поступим с этим даром. Мы можем либо довериться Богу и повиноваться Ему, либо пойти собственным греховным путем. Прочитайте Евр. 11:8–10. Что этот отрывок сообщает нам об Аврааме и его решениях? Чему может научить нас этот пример? Случалось ли Аврааму делать неправильный выбор? Каковы были последствия такого выбора? См. Быт. 16; 21:9–14. «Многоженство так широко распространилось, что уже не считалось грехом, но тем не менее это было нарушением Закона Божьего, которое роковым образом сказалось на святости и покое семейных отношений. Брак Авраама с Агарью имел плохие последствия не только для его семейства, но и для будущих поколений» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 145). Прочитайте Дан. 1:8–16. Слова «Даниил положил в сердце своем» указывают на то, что его выбор был твердым и осознанным. Это обдуманное обоснованное решение оказало влияние на всю жизнь Даниила и открыло путь для особых Божьим благословений и водительства. Каждый день Даниил заново посвящал себя Господу, уделяя время молитвенному общению с Творцом. Мало согласиться с тем, что необходимо принять правильное решение. Требуется особое усилие воли, чтобы сделать верный шаг. Каким образом мы можем подготовить свой разум к принятию правильных решений? См. Псал. 119:11; Филп. 4:8; Колос. 3:2. Мы вольны сделать выбор в пользу Господа или же поступить вопреки Его воле. Середины не существует. Либо мы на одной стороне, либо на другой. Это не означает, что мы застрахованы от ошибок и падений (посмотрите на пример Авраама); но это значит, что мы должны утвердиться в желании любой ценой следовать воле Божьей. Нам необходимо принять решение делать правильный выбор, который согласуется с Божьими повелениями. Следует всегда помнить: Бог не отвергает нас, когда мы падаем или делаем неправильный выбор. Опасность подстерегает нас тогда, когда мы решаем сдаться, почувствовав себя крайне виноватыми и плохими. В таких случаях наша единственная надежда - припасть к подножию креста и молить о прощении, даруемом во Христе. СРЕДА 7 апреля Выбор и потомки Прочитайте Втор. 30:10–19. Каков смысл Божьих слов, обращенных к народу? Коснулись ли эти слова лично вас? Как вы понимаете важную мысль, что от выбора израильтян зависит будущая жизнь их потомков? Каким образом принимаемые нами решения могут повлиять на наших детей? Последствия важных решений влияют не только на нас, но и на наших детей. Оказываемое нами влияние намного сильнее, чем мы себе представляем. Один из примеров — употребление алкоголя. Есть мнение, что один стакан спиртного в день приносит пользу. Подобная реклама, поддерживаемая индустрией спиртных напитков с целью наживы, обманула многих. Но некоторые люди усомнились в подобных заявлениях, подвергли их тщательной проверке и открыли, что никаких «полезных свойств» у спиртных напитков просто не существует. Алкоголь по-прежнему остается одним из самых ужасающих бичей человечества, поэтому крайне неразумно пренебрегать предостережениями против его употребления. Известно, что примерно 7% впервые употребивших спиртные напитки становятся в будущем алкоголиками или зависимыми от алкоголя в той или иной степени. Решение впускать в дом зеленого змия, даже в очень редких случаях, чревато непоправимыми последствиями. Даже если алкоголь не повредит вам, вы не знаете, как это отразится на ваших детях. Какой пример вы им оставите? Если вы пьете, велика вероятность, что так же будут поступать и ваши дети. Стоит ли выбирать то, что может погубить жизнь вашего ребенка? Исследования показали, что дети, выросшие в семьях, где употребляли спиртные напитки, имеют более сильную тягу к спиртному, чем дети, в чьих семьях не было такой практики. Один этот факт должен насторожить нас в отношении того, какой пример мы подаем. Еще раз прочитайте Втор. 30:10–19. Принимаемые вами решения затрагивают не только вас, но и ваших детей. Даже если у вас нет детей, зачем рисковать, выбирая то, что, в конечном счете, грозит такой опасностью? Бог даровал нам Свои принципы здоровья для нашего же блага. Имеем ли мы веру в Бога, чтобы довериться Ему и повиноваться Его Слову? Кто из нас не видел примеров, как алкоголь разрушает жизни? Как можно быть настолько неразумным, чтобы рисковать своей жизнью или, что еще хуже, оказывать губительное влияние на окружающих? ЧЕТВЕРГ 8 апреля Выбор и возможность «О Сионе же будут говорить: "такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его". Господь в переписи народов напишет: "такой-то родился там» (Псал. 86:5, 6). Хотя у всех есть право выбора, далеко не все располагают одинаковыми возможностями. Определенный выбор ограничивает дальнейшие возможности и перспективы. Некоторые люди страдают из-за своего невыгодного положения, в котором зачастую бывают лишены выбора. Оцените невыгодное положение детей, рожденных в семьях, где принимают наркотики, испытывающих над собой насилие или же живущих в нищете. Подумайте, какие глубокие шрамы на сердце детей оставляют развращение и отчаяние. Нам всем доводилось бывать в ситуациях, которые ограничивали наш выбор. Прочитайте Псал. 86:5, 6. Какая здесь содержится весть для всех нас относительно безвыходных обстоятельств? Как эти стихи помогают нам лучше понять значение слов, записанных в Матф. 7:1, 2? Бог знает наши обстоятельства. Он знает, что многие из нас оказались в трудных ситуациях не по своей вине. Один Господь до конца знает все, что этому предшествовало. Кто из нас не встречал людей, пытающихся совладать с проблемами, которые возникли в результате чужих решений, например, решения покинуть семью, изменить супругу, предать близкого человека? Однако добрая весть состоит в том, что каждому из нас в любых обстоятельствах доступен самый важный выбор. Мы можем решить для себя следовать за Иисусом. Избрав Его своим личным Спасителем, покаявшись в своих греховных путях, приняв крещение, мы получаем дар Святого Духа. Посредством этого дара Бог входит в наше сердце и разум, чтобы направлять нас по правильному пути и вести к плодоносной жизни. Таким образом мы становимся ветвями Истинной Лозы. Согласно Гал. 5:22, 23, качества плода Духа проявляются не порознь, а вместе. Это возможно, когда Дух Святой контролирует нашу волю, по крайней мере настолько, насколько мы Ему позволяем. Другими словами, благодаря действующей в нашей жизни силе Божьей, мы можем сделать выбор, позволяющий Господу устранить из нашей жизни негативные последствия чужих решений. Замечаете ли вы в своей жизни проблемы, возникшие в результате неверного выбора другого человека? Как Бог нейтрализует их? Какие решения вы можете принять, чтобы содействовать исцелению? ПЯТНИЦА 9 апреля Для дальнейшего исследования: Прочитайте из книги Э.Уайт «Избранные вести» (т. 1) главу «Ангелы добра могущественнее ангелов зла» (с. 96). «Каждой душе дана возможность обрести Небеса и избежать ада. И ангельские воинства готовы прийти на помощь искушаемой и испытываемой душе. Он, Сын Всемогущего Бога, вынес испытания и искушения ради нас. Голгофский крест ясно встает перед глазами всякого человека. Когда будет рассматриваться дело каждого, и они [погибшие] будут преданы страданиям за свою непокорность, презрение к Богу и безразличие к Его славе, никто из них не будет иметь оправдания, ибо все они погибли по своей вине. Они были вольны выбирать, кому служить — Христу или сатане» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 96). «Бог не принуждает людей к вере. Им предложены свет и тьма, истина и ложь, и они сами должны решить, что принять. Ум человека наделен силой отличать правду от заблуждения. Бог советует людям решать, не поддаваясь минутному порыву, но взвесив все свидетельства, внимательно сравнивая различные места Писания» (Э. Уайт. Желание веков, с. 458). Вопросы для обсуждения: Обсудите в классе идею свободы. Что означает свобода? Может ли быть по-настоящему свободен тот, кто выбирает рабство? Насколько мы в действительности свободны? Имеет ли свобода какие-то ограничения? Когда свобода бывает опасной? Поразмышляйте над негативными последствиями употребления спиртных напитков. Вспомните о жертвах алкоголизма. Почему так называемые «преимущества» не стоят того, чтобы пристраститься к алкоголю? Некоторые люди родились в любящих христианских семьях. У них были добрые, заботливые родители, которые рассказывали им об Иисусе и Его благодати. Другие же родились в семьях, где встречали со стороны родителей оскорбления и равнодушие. Возможно, эти родители также говорили им об Иисусе, однако не отражали Христа в своей жизни. Их поступки свидетельствовали о том, что они — слуги сатаны, а не Христа. Какую надежду несет Евангелие этим людям? На какие обетования вы можете обратить их внимание? Бесспорно, некоторые люди росли в тяжелых обстоятельствах, последствия которых в той или иной степени будут преследовать их до конца жизни. В то же время, почему неправомочно до конца жизни обвинять в своих проблемах родителей или плохое воспитание? Как с Божьей помощью мы можем возвыситься над этими проблемами? Важно: a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";} Издание: a:2:{s:4:"TEXT";s:211:"Отдел здоровья и воздержания при Генеральной конференции. «Здоровье и исцеление». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";} |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |