Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152192
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26704
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302773
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171307
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14207
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379690
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Наивысшее проявление агапе

31.07.2012

Наивысшее проявление агапе

Содержит ли Библия учение о «равновесии» в вопросе о праведности по вере, согласно которому на 50% спасение обретается верой и на 50% - делами? Если этот вопрос слишком прост, тогда может быть на 99% - верой и на 1% - делами?

На первый взгляд кажется, что апостол Иаков говорит, что соотношение в этом вопросе 50/50: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:24). Похоже, что он противоречит Павлу, ибо Павел твердо заявляет, что «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: НЕ от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

Когда он решительно говорит «не от дел», - это означает, что ни на один процент спасение не зависит от дел. Его страстное письмо к галатам выражает одну сторону в продолжительных дебатах: «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2:21). Не существует «равновесия» между праведностью по вере и праведностью по делам (лаодикийская теплота, горячая и холодная вода «в равном соотношении»; эта неразбериха – проблема Лаодикии).

Очевидный конфликт (который беспокоит многих) решается и становится ясным как солнечный свет: спасение ПОЛНОСТЬЮ обретается благодатью через веру, но «вера» не мертва, это живая вера, «действующая». Ее плод: послушание всем заповедям Божьим (Гал. 5:6). Иаков не умаляет веру перед делами, наоборот; он противопоставляет живую веру мертвой. «Вера без дел мертва»! Оба апостола полностью сходятся в этом.

Говоря современным языком, «праведность по закону» можно перевести как «эгоцентричная мотивация». Павел указывает нам на крест Христов: в Своей жертвенной смерти был ли Он хоть на 1% движим эгоцентричной заботой о Себе? Его заверение, данное поверившему разбойнику, КАЖЕТСЯ, говорит «да» («Держись, товарищ по несчастью; ныне мы с тобой будем в раю!»). Но это было утром, когда светило солнце; а в шесть часов землю окутала тьма, включая сердце Сына Божьего. Он вскричал: «Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?», Он «предал душу Свою на смерть», на вторую смерть (Ис. 53:12). Ни одного процента эгоцентричной мотивации – только любовь к нам, а не к Себе, - такова любовь агапе.

Из архива: 14 мая 2003 г.

Важно:  Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика