Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Свет для «сидящих во тьме»
12.08.2011
Свет для «сидящих во тьме»Противоречит ли Себе Бог? Иисус посвящает целую главу (Луки 15), объясняя, что именно Он ищет потерянных грешников, а не наоборот. Но в Ветхом Завете есть отрывки, на первый взгляд противоречащие Ему, подразумевающие, что Он притаился в ожидании того, когда грешник начнет искать Его. Подобен ли Он врачу в кабинете, ожидающему, когда вы обратитесь к нему?Иисус с самом деле разыскивал людей, чтобы исцелять и воскрешать их. Например, самарянка у колодца (Ин. 4:13 и далее), раслабленный у купальни Вифезда (5:2-9; Иисус спросил больного о том, хочет ли тот, чтоб Он исцелил его!). Обратите внимание на Его горячие призывы и желание достичь сердец иудейских вождей (5 глава с 17 стиха). Еще пример вдовы из Наина, хоронившей единственного сына, когда Иисус прервал похоронную процессию и воскресил юношу (Луки 7 с 11 стиха). Никто из этих людей не пришел к Нему в попытке найти Его; Он Сам шел к ним, разыскивая их. Иисус, по словам Отца, также ищет нашей дружбы и сотрудничества, словно без нас Он одинок. (Это действительно так! Ему больно, когда мы покидаем Его; Ин. 4:23). Но Ветхий Завет содержит повеления о том, чтобы искать и найти Его, словно Он прячется от нас. Например: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф.2:3). «Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы... чтобы Он не устремился на дом Иосифов как огонь, который пожрет его», чтобы сжечь вас или послать цунами, чтобы смыть волной. (см. эти угрозы в Ам.5:4, 6). В 29 главе книги пророка Иеремии написано: «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (ст.13). Если мы прочитаем контекст, то увидим, что Господь не противоречит тому, что сказал Иисус: народ вернулся домой после 70-летнего плена; они, наконец, устали от идолопоклонства, поклонения ваалу и теперь готовы придти к Господу. Это не приказание, фраза написана в будущем времени, но и не угроза. В контексте пророк говорит им, что радость новозаветной жизни займет место ветхозаветного страха (31:31-34). Амос вынужден обращаться к людям, имеющим ветхозаветное мышление, с единственным известным ему средством: страхом. Северное царство Израиль впало в глубокое отступничество и вскоре должно было быть надолго изгнано, потеряно для истории (722 до н. э.). Но теперь, наконец, пришел Иисус из Назарета, чтобы «просветить сидящих во тьме» (Лук.1:79). Он является Новым Заветом. Он ищет потерянную овцу, пока не найдет ее. Затем появляется Павел: весь Ветхий Завет — это «детоводитель» (воспитатель), который возвращает нас туда, где был Авраам, чтобы «оправдаться верою» (Гал. 3:22-25). Из архива: 8 апреля 2007 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |